Разделы презентаций


Школьная дезадаптация

Нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде, влияющее на его учебную продуктивность и взаимоотношения с окружающим миром. Психосоматическое отклонение, мешающее ребенку приспосабливаться к школьной среде.Школьная дезадаптация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьная дезадаптация
Зеленская Ю.Г.
ст. методист ДО
ГБОУ Школа 1288

Школьная дезадаптацияЗеленская Ю.Г.ст. методист ДОГБОУ Школа 1288

Слайд 2Нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде, влияющее на

его учебную продуктивность и взаимоотношения с окружающим миром.
Психосоматическое отклонение,

мешающее ребенку приспосабливаться к школьной среде.

Школьная дезадаптация

Нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде, влияющее на его учебную продуктивность и взаимоотношения с окружающим

Слайд 3Признаки дезадаптации

Признаки дезадаптации

Слайд 4Причины дезадаптации
Сильное подавление родителями и учителями — гиперопека (боязнь неудач,

чувство стыда, страх ошибиться);
расстройства соматического характера (слабый иммунитет, заболевания внутренних

органов, физическая усталость);
слабая подготовка к школе (отсутствие определенных знаний и навыков, слабая моторика);
слабо сформированный фундамент некоторых психических функций, а также познавательных процессов (неадекватно высокая или низкая самооценка, невнимательность, слабая память);
специфично организованный учебный процесс (сложная программа, специальный уклон, быстрый темп).
Причины дезадаптацииСильное подавление родителями и учителями — гиперопека (боязнь неудач, чувство стыда, страх ошибиться);расстройства соматического характера (слабый

Слайд 5 Когнитивный – проявляется как общая неуспеваемость ученика. Может быть

хроническая неуспеваемость, недостаточность навыков, отрывочное получение знаний. Отсутствие приспособленности к

коллективному темпу: опоздания на уроки, длительное выполнение задания, быстрое утомление.
Эмоционально–оценочный – происходят нарушения эмоционального отношения к отдельным урокам, педагогам, возможно, к учебе в целом. «Страх школы»: нежелание ребенка идти на уроки, тревога, напряженность. Бесконтрольное проявление бурных эмоций.
Поведенческий – слабая саморегуляция, проявляется неспособность управлять собственным поведением, появляется агрессия, конфликтность. Отсутствие учебной мотивации проявляется в нежелании делать уроки, стремлении заняться другими видами деятельности.

Проявления дезадаптации

Когнитивный – проявляется как общая неуспеваемость ученика. Может быть хроническая неуспеваемость, недостаточность навыков, отрывочное получение знаний.

Слайд 6Коррекция дезадаптации
В настоящее время не существует единой методики решения проблем

с адаптацией школьника, поскольку эта проблема включает в себя сразу

несколько аспектов жизни ребенка. Здесь нужно брать в учет медицинский, педагогический, психологический и социальный аспекты.
Коррекция дезадаптацииВ настоящее время не существует единой методики решения проблем с адаптацией школьника, поскольку эта проблема включает

Слайд 7Коррекция дезадаптации
Психологическая помощь в решении данного вопроса является основной.
Учителя также

неразрывно связаны с процессом формирования положительных условий для адаптации ученика.

Необходимо ориентироваться на создание комфорта на уроке, благоприятного эмоционального климата в классе.
Родителям нужно выстраивать со своими детьми дружеские отношения, чаще подбадривать, стараться помогать и, безусловно, хвалить. Необходимо вместе проводить время, играть, придумывать совместные занятия, помогать развивать необходимые навыки.
Коррекция дезадаптацииПсихологическая помощь в решении данного вопроса является основной.Учителя также неразрывно связаны с процессом формирования положительных условий

Слайд 8Профилактика дезадаптации
Компенсирующие классы
Специальные методики коррекционного обучения
Социальные тренинги,

квалифицированные консультации для родителей

Профилактика дезадаптацииКомпенсирующие классы Специальные методики коррекционного обучения Социальные тренинги, квалифицированные консультации для родителей

Слайд 9Маме и папе следует обсудить между собой некоторые моменты новой

жизни своего ученика:
Кто будет помогать малышу готовить домашние задания? И

в какой мере?
Кроме того, его нужно хотя бы первое время забирать из школы.
Пока ребенок привыкает к учебному заведению, вам нужно будет довольно часто разговаривать с учительницей.
Если вы в силу своей занятости не можете видеться с учительницей, на первом же собрании возьмите телефоны у нескольких таких же родителей и, конечно же, учительницы.
Паники не должно быть, все это огорчительно, но никак не смертельно. Не забывайте, что через школьный этап в свое время прошел абсолютно каждый человек.
Многие мамы и папы волнуются по причине того, что школьная программа постоянно усложняется. Однако вам не следует излишне сильно беспокоиться по данному поводу. Все решаемо.

Вам не нужно ожидать от малыша, что он будет получать лишь одни «пятерки». Не стоит вводить начинающего школьника в постоянный стресс по невыполнению им ожиданий родителей, естественно, что и ваша критика и попреки в невнимательности, неусидчивости, легкомысленности не принесут пользы.
Если есть возможность, возьмите отпуск. Ведь вам нужно помочь чаду привыкнуть к школе, новому режиму, к домашним заданиям, к раннему подъему…
Мягко и ненавязчиво интересуйтесь о том, как складываются дела у вашего ребенка в школе, с кем он дружит, есть ли проблемы с одноклассниками, может он чего-то не понимает…
В первое же полугодие обучения в первом классе может случиться кризис — ребенок заявит, что он не хочет идти в школу. Решить эту проблему непросто, но возможно.

Маме и папе следует обсудить между собой некоторые моменты новой жизни своего ученика:Кто будет помогать малышу готовить

Слайд 10Совет психолога
Попытайтесь поговорить с ребенком, как с другом, понимая и

принимая его страстное нежелание идти в школу.
Определитесь с причиной.

Возможно, все настолько серьезно, что придется что-то коренным образом менять — класс, школу, ваше собственное отношение к учебе сына или дочери и к его отметкам.
По другому обставлять его внеурочную жизнь, чтобы было куда стремиться после уроков. И тогда пословица «делу — время, потехе — час» будет иметь смысл и воспитательное значение.

Совет психологаПопытайтесь поговорить с ребенком, как с другом, понимая и принимая его страстное нежелание идти в школу.

Слайд 11Спасибо за внимание
Успехов в учебе
Ваши вопросы и пожелания направляйте

по электронной почте zav.33@mail.ru

Спасибо за вниманиеУспехов в учебе Ваши вопросы и пожелания направляйте по электронной почте zav.33@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика