Разделы презентаций


ГИА 9 Методика решений заданий и оформление второй части

Найти все значения k, при которых прямая y = kx пересекает в одной точке ломаную, заданную условием:1) Построим ломаную. y = - 2x, у =

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА 9
Методика решений заданий

и
оформление второй

части
ГИА 9Методика решений заданий             и

Слайд 2Найти все значения k, при которых прямая y = kx

пересекает в одной точке ломаную, заданную условием:
1) Построим ломаную.
y

= - 2x, у = 2, у = 3 х – 4

Выделим указанные участки этих прямых.

2) Прямая y = kx проходит через начало координат.

Функции и графики

Найти все значения k, при которых прямая  y = kx пересекает в одной точке ломаную, заданную

Слайд 3Найти все значения k, при которых прямая y = kx

пересекает в одной точке ломаную, заданную условием.
Прямая y = kx

проходит через начало координат.
Рассмотрим различные случаи расположения этих графиков.

Ж м

Прямая у = х пересекает ломаную в одной точке (2;2).
При k = - 2 – прямая и ломаная имеют бесконечное множество общих точек.

Если k ≥ 3 и k < - 2, то прямая у = kx пересекает ломаную в одной точке.

Остальные значения k не удовлетворяют условию.
Ответ:

Или k < -2, k = 1, k ≥ 3.

Функции и графики

Найти все значения k, при которых прямая y = kx пересекает в одной точке ломаную, заданную условием.Прямая

Слайд 4Л.В. Кузнецова и др. № 5.34. При каких значениях p

вершины парабол y = x2 – 2px – 1 и

y = - x2 + 4px + p расположены по разные стороны от оси Ох?

Найдем координаты вершин парабол.
y = x2 – 2px – 1: хв = p; yв = - 1 – р2.
y = - x2 + 4px + p: хв = 2р; ув = 4р2 + р.

Т.к. вершины расположены по разные стороны от оси Ох, то ординаты вершин должны иметь разные знаки.
- р2 – 1 < 0, то 4р2 + р > 0

p (4p +1) > 0

p

- ¼

0

+

-

+

Ответ: р < - 0,25; p > 0.

или

Функции и графики

Л.В. Кузнецова и др. № 5.34. При каких значениях p вершины парабол y = x2 – 2px

Слайд 5Л.В. Кузнецова и др. № 2.59. При каких значениях а

один корень квадратного уравнения x2 – (a + 1)x +

2a2 = 0 больше ½, а другой меньше ½?

Введем функцию f(x) = x2 – (a + 1)x + 2a2.
Графиком этой функции является парабола ветви которой направлены вверх. Нули функции должны быть расположены по разные стороны от числа ½.

Значит f(½) < 0.

2а2 - ½ (а + 1) + ¼ < 0
2a2 - ½ a - ¼ < 0
8a2 – 2a – 1 <0
Ответ: - ¼ < а < ½

Функции и графики

Л.В. Кузнецова и др. № 2.59. При каких значениях а один корень квадратного уравнения x2 – (a

Слайд 6Л.В. Кузнецова и др. № 5.39. При каких значениях р

прямая у = 0,5х + р образует с осями координат

треугольник площадь которого равна 81?

Прямая у = 0,5х + р параллельна прямой у = 0,5х и пересекает оси координат в точках (0; р) и (- 2р; 0)

ΔАОВ – прямоугольный.

Ответ: р = - 9; р = 9.

Функции и графики

Л.В. Кузнецова и др. № 5.39. При каких значениях р прямая у = 0,5х + р образует

Слайд 7Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».
масса смеси

( сплава);
концентрация ( доля чистого вещества в смеси);
количество

чистого вещества в смеси ( сплаве).

Масса смеси х концентрация = количество вещества

Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы». масса смеси ( сплава); концентрация ( доля чистого вещества

Слайд 8Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».
№ 7.50 1).

В лаборатории имеется 2 кг раствора кислоты одной концентрации и

6 кг этой же кислоты другой концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, концентрация которого 36%. Если же смешать равные количества этих растворов, то получится раствор, содержащий 32 % кислоты. Какова концентрация каждого из двух имеющихся растворов?

Решение:

Пусть концентрация первого раствора – х%, а концентрация второго раствора – у%, тогда:

0,02х + 0,06у = 2,88

Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».№ 7.50 1). В лаборатории имеется 2 кг раствора кислоты

Слайд 9Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».
0,01х + 0,01у

= 0,64
Примем за 1 одинаковую массу растворов, тогда:
Решим систему уравнений:
Ответ:

Концентрация первого раствора – 24%,
концентрация второго раствора – 40%.
Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».0,01х + 0,01у = 0,64Примем за 1 одинаковую массу растворов,

Слайд 10Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».
№ 7.49 1).

В свежих яблоках 80% воды, а сушеных – 20%. На

сколько процентов уменьшается масса яблок при сушке?

Решение:

х = 0,8 – 0,2(1 – х)

Примем за 1 массу свежих яблок и пусть масса яблок при сушке уменьшится на х кг, тогда имеем:

При сушке потеря массы яблок происходит за счет потери массы воды. Имеем уравнение:

х = 0,6 + 0,2х
0,8х = 0,6
х = 0,75.

Яблоки при сушке теряют 0,75 от своей массы, т. е. 75%.

Ответ: 75%.

Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».№ 7.49 1). В свежих яблоках 80% воды, а сушеных

Слайд 11Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».
№ 7.51 1).

При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго

раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты 1 и 2 растворы?

Решение:

Пусть масса первого раствора – х, а масса второго раствора – у, тогда:

0,2х + 0,5у = 0,3(х + у)

Количество кислоты в смеси складывается из количества кислоты первого и второго растворов, поэтому имеем уравнение:

2х + 5у = 3х + 3у,
2у = х,

х : у = 2 : 1

Ответ: первый и второй растворы взяты в отношении 2 : 1.

Задачи на « концентрацию», « смеси и сплавы».№ 7.51 1). При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого

Слайд 12Прогрессии
Кузнецова Л.В. № 6.30 (2). Решите уравнение:
1. Рассмотрим последовательность (ап):
а3

- а2 = а2 - а1 = - 1/х2 =

d
( ап ) – арифметическая
прогрессия по определению.

Х = 15.

Ответ: х = 15.

ПрогрессииКузнецова Л.В. № 6.30 (2). Решите уравнение:1. Рассмотрим последовательность (ап):а3 - а2 = а2 - а1 =

Слайд 13Прогрессии
Кузнецова Л.В. № 6.28 (1).
Найти сумму первых 20

совпадающих членов двух арифметических прогрессий: 3, 8, 13,

… и 4, 11, 18,..
d1 = 5 d2 =7.

Решение 1.Пусть (ап) –последовательность совпадающих
членов арифметических прогрессий, тогда она тоже
является арифметической прогрессией с разностью d.
НОК (d1, d2) = 35 = d. Первый совпадающий член равен 18,
n =20, то

Решение 2. Рассмотрим прогрессии:
3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48, 53,…
4, 11, 18, 25, 32, 39, 46, 53… Далее решение №1.
Возможна вычислительная ошибка!

ПрогрессииКузнецова Л.В. № 6.28 (1).  Найти сумму первых 20 совпадающих членов двух арифметических прогрессий:

Слайд 14Наименьшее и наибольшее значение
Кузнецова Л.В. № 2.62. Докажите, что уравнение


не имеет корней.
1. Рассмотрим функции: а)

- которая принимает наименьшее значение равное 1 при х = -1

б)

которая принимает наименьшее
значение равное 1, при х = 2.

2. Произведение двух множителей равно 1 тогда и только тогда, когда каждый из них равен 1, либо множители принимают взаимно – обратные значения.

3.Т.к. наименьшее значение равно 1, взаимно – обратными
они быть не могут .
4. Каждый из них равен 1 при различных значениях х,
т.е. одновременно они не могут быть равны 1.
Ответ: Уравнение не имеет корней.

Наименьшее и наибольшее значениеКузнецова Л.В. № 2.62. Докажите, что уравнение не имеет корней.1. Рассмотрим функции: а)

Слайд 15Наименьшее и наибольшее значение

Наименьшее и наибольшее значение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика