Разделы презентаций


ГИА А 5 Орфография Гланые в корне слова

Содержание

Задание А5Формулировка задания: из предложения 18 («Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА А 5 Орфография Гланые в корне слова
Подготовила:
Попова Галина Николаевна,
учитель русского

языка и литературы


ГИА А 5 Орфография Гланые в корне словаПодготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Задание А5
Формулировка задания: из предложения 18 («Я ощущал прикосновения человеческих

ладоней, видел костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега,

слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза») выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

Ответ: прикосновения <или > прикосновение
Задание А5Формулировка задания: из предложения 18 («Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел костёр, чувствовал запах дыма, который

Слайд 3Что нужно знать?
Правописание корней с проверяемой безударной;
Правописание корней чередующейся гласной;
Словарные

слова с непроверяемыми гласными в корне, требующими запоминания.

Что нужно знать?Правописание корней с проверяемой безударной;Правописание корней чередующейся гласной;Словарные слова с непроверяемыми гласными в корне, требующими

Слайд 41. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова
Безударный гласный звук
Причиняет

много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Ударение над

гласной
Может сделать букву ясной.
Проверить безударную гласную можно путём подбора формы слова или подбора однокоренных слов
выстиранный –стИрка, брожу – брОдим
босой – бОс, показал - покАжет
1. Проверяемые безударные гласные буквы в корне словаБезударный гласный звукПричиняет много мук.Чтобы не было сомненья, Ставим звук

Слайд 5Внимание: различай слова
Старожил нашего города (=стАрый житель) – он сторожил

склад (стОрож);
Умолять о пощаде (= он мОлит) – умалять значение

(делать мАлым)
Разрядить ружьё (= разрЯд) – разредить морковь (= рЕдкий)
Покарать врага (= кАра) – покорить природу
(= покОрный) – укорять за лень (= укОр);
5. Посвятить стихотворение (= свЯтость) – посветить свечой (= свЕт)
6. Флаг развевается (= вЕять) – ребёнок развивается (развИтие)
Внимание: различай словаСтарожил нашего города (=стАрый житель) – он сторожил склад (стОрож);Умолять о пощаде (= он мОлит)

Слайд 62. Чередующиеся гласные в корне слова

2. Чередующиеся гласные в корне слова

Слайд 7Запомни!
Корень РОС влюбился в О
Ему очень повезло.
Там, где есть СТ

и Щ,
Пишем только букву А.
РОСТОВЩИК в РОСТОВЕ жил,
РОСТИСЛАВОМ звали.
Он РОСТОК

себе купил
Где-то на базаре.
Слова –исключения пишем с О,
Их запомнить нам легко!
Только ОТРАСЛЬ одна
Не может жить без А
Запомни!Корень РОС влюбился в ОЕму очень повезло.Там, где есть СТ и Щ,Пишем только букву А.РОСТОВЩИК в РОСТОВЕ

Слайд 83. Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Апелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты,

авантюра, адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар, горизонт, габариты, гарнизон,

дезертир, дефицит, декларация, интеллигентный, иждивенец, коварный, меридиан, реабилитация, поролон, катастрофа, комбинезон, корифей, компоновать, карнавал, каморка, конфорка, линолеум, меценат, мотивировать, ностальгия, наваждение, примитивный, панорама, парадокс, привилегия, палисадник, предварительный, привередливый, пессимист, реставрировать, сертификат, стипендия, эксперимент
3. Непроверяемые безударные гласные в корне словаАпелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты, авантюра, адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар,

Слайд 9Алгоритм
Внимательно прочитай каждое слово в указанном предложении и найди среди

них с чередующейся гласной в корне. В этом поможет знание

корней, в которых происходит чередование
Если просят указать слово с проверяемой гласной в корне, то подбери к каждому слову проверочное так, чтобы гласная находилась поду дарением и слышалась отчётливо, так вы найдёте правильный ответ.
Если вас просят найти словарное слов, то надо искать слова с непроверяемой безударной гласной в корне, требующей запоминания.
АлгоритмВнимательно прочитай каждое слово в указанном предложении и найди среди них с чередующейся гласной в корне. В

Слайд 10Задание 1
Из предложений 16-19 выпишите слово (-а) с чередующейся безударной

гласной в корне.

(16)Но это ещё далеко не главное. (17)Выяснилось, что

вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?...
(19)Коржиков, должно быть…- робко предложил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…
соберутся
Задание 1Из предложений 16-19 выпишите слово (-а) с чередующейся безударной гласной в корне.(16)Но это ещё далеко не

Слайд 11Задание 2
Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся гласной в

корне

(40)Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в

ближайшем посёлке, куда на лошадях надо было добираться по горам два часа. (41)Никто из домашних ни разу не упоминал до сих пор о школе.
добираться
Задание 2Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся гласной в корне(40)Школа, о которой мальчик давно мечтал, была

Слайд 12Задание 3
Из предложений 31-35 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне
(31) – Нет, ты не так услышал, не так

подумал, и не надо полагать, что я пытаюсь взвалить на тебя всё это. (32) Не сообщай им, я сам всё скажу, но только не сейчас. (33)Когда отец забудет про сердце… тогда. (34) А ты пока отвлеки их немного чем-нибудь, подготовь. (35) Этим ты мне поможешь.
полагать


Задание 3Из предложений 31-35 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне(31) – Нет, ты не так

Слайд 13Задание 4
Из предложения 14-16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне

(14)Один из них , приземистый, протянул деньги Саньке.
(15)Легко отдаёшь,

- сказал Санька. – (16) А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!
отберу
Задание 4Из предложения 14-16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне(14)Один из них , приземистый, протянул

Слайд 14Задание 5
Из предложения 16-19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне
(16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. 917)Она веером развернула

липкие ниточки корешков, а главный орешек белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.
доберётся

Задание 5Из предложения 16-19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне(16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке.

Слайд 15Задание 6
Из предложения 18-19 выпишите слова с чередующейся безударной гласной

в корне

(18) Ландау написал вывод и положил мел. (19) Лукин

улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
положил, наклонив

Задание 6Из предложения 18-19 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне(18) Ландау написал вывод и положил

Слайд 16Задание 7
Из предложения 20-21 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне
(20)И странно всё это, и чудно – словно и

войны нет никакой! (21)Словно не бушует, не обливается кровью всего в двухстах верстах отсюда горящий, задымлённый, в грохоте и в тяготе фронт.
горящий


Задание 7Из предложения 20-21 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне(20)И странно всё это, и чудно

Слайд 17Задание 8
Из предложения 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне, правописание которой определяется наличием суффикса -А-
(5)Я обернулся и

при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нём необычная; другой поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник.
(6)Мы наклейки собираем, - пояснил старший.
(7)Я отдал им коробку. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
собираем; собирать

Задание 8Из предложения 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется наличием суффикса

Слайд 18Задание 9
Из предложения 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как

у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
загорелых


Задание 9Из предложения 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими

Слайд 19Задание 10
Из предложений 17-18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной

в корне
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её,

бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал.
положили

Задание 10Из предложений 17-18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне(17)Когда ей положили на руки шкатулку,

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА
1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х

классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект

– Центр, 2012.
2. Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.

ЛИТЕРАТУРА1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика