Разделы презентаций


ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 2. Сфера духовной культуры

Содержание

- Сфера духовной культуры и ее особенности- Наука в жизни современного общества- Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации- Религия, религиозные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА по обществознанию, 9 класс
Тема 2. Сфера духовной культуры

ГИА по обществознанию, 9 классТема 2. Сфера духовной культуры

Слайд 2- Сфера духовной культуры и ее особенности
- Наука в жизни

современного общества
- Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
- Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
- Мораль
- Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Вопросы кодификатора

Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

- Сфера духовной культуры и ее особенности- Наука в жизни современного общества- Образование и его значимость в

Слайд 3Сфера духовной культуры и ее особенности
Культура в широком смысле –

всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм

и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передавае-мых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.
Сфера духовной культуры и ее особенностиКультура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его

Слайд 4Сфера духовной культуры и ее особенности

Сфера духовной культуры и ее особенности

Слайд 5Сфера духовной культуры и ее особенности
произведения искусства;
различные

идеологии;
научные

знания;
ценности;
нормы поведения.

техника;
производственный опыт;
материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.

Сфера духовной культуры и ее особенности произведения искусства; различные   идеологии; научные

Слайд 6Сфера духовной культуры и ее особенности
Создаётся привилегирован- ной частью общества

либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и

литературу.

Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.

Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий (приносящий выгоду от продажи) успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

Сфера духовной культуры и ее особенностиСоздаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство,

Слайд 7Сфера духовной культуры и ее особенности
Искусство – это сфера духовно-практической

деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма

общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах.
Сфера духовной культуры и ее особенностиИскусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение

Слайд 8Сфера духовной культуры и ее особенности
Задание А1 (д.в. 2011г). Что

отличает искусство от других форм культуры?
стремление получить истинное знание
использование художественных

образов
опора на представления о добре и зле
отражение окружающего мира
Сфера духовной культуры и ее особенностиЗадание А1 (д.в. 2011г). Что отличает искусство от других форм культуры?стремление получить

Слайд 9НАУКА.
Параграф 9.
8 класс.

НАУКА. Параграф 9.8 класс.

Слайд 10Наука в жизни современного общества
Наука – особый вид познавательной деятельности,

направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных

знаний о природе, обществе и мышлении.

Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных.

Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

Наука в жизни современного обществаНаука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию

Слайд 11Особенности науки
Системность
Законы, теории, методы
- особый язык
- доказательность

Особенности наукиСистемностьЗаконы, теории, методы- особый язык- доказательность

Слайд 12Научные организации и учреждения
-университеты
-лаборатории
Институты
Академии
Библиотеки
Музеи
Опытные станции
Ботанические сады

Научные организации и учреждения-университеты-лабораторииИнститутыАкадемииБиблиотекиМузеиОпытные станцииБотанические сады

Слайд 13Нобелевская премия-

Нобелевская премия-

Слайд 14Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы

творческой деятельности и взаимоотношений учёных.
1. Против плагиата
2.Ответственность за последствия

научных открытий стр 71

Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

Нравственные принципы труда учёного – основные моральные   принципы  творческой деятельности и взаимоотношений учёных.1. Против

Слайд 15Наука в жизни современного общества
Задание А2 (д.в. 2010г). Что отличает

науку от других форм культуры?
стремление получить истинное знание
использование художественных образов
опора

на представления о добре и зле
отражение окружающего мира
Наука в жизни современного обществаЗадание А2 (д.в. 2010г). Что отличает науку от других форм культуры?стремление получить истинное

Слайд 16Наука в жизни современного обществ
Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли

следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает

человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Наука в жизни современного обществЗадание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном

Слайд 17ОБРАЗОВАНИЕ.
Параграф 8.
8 класс.

ОБРАЗОВАНИЕ. Параграф 8.8 класс.

Слайд 18Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения

общего и профессионального образования в Российской Федерации
Образование - целенаправленная познавательная

деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Функции образования (справка)

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииОбразование

Слайд 19Функции образования
экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества, в рамках которой люди

способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их

в профессиональной деятельности);
социальная (социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества; образование – важнейший канал социальной мобильности);
культурная (использование достижений культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей).

Функции образованияэкономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества, в рамках которой люди способны осваивать научные и технические новшества и

Слайд 20Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения

общего и профессионального образования в Российской Федерации
- начальное (1-4 кл.);

основное общее(5-9 кл.);
среднее (полное)
10-11 кл.).

начальное;
среднее;
высшее.

+ система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации-

Слайд 22Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно.

Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно.

Слайд 23Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения

общего и профессионального образования в Российской Федерации
Основные принципы образовательной политики

в РФ:

1) гуманистический характер образования;
2) приоритет общечеловеческих ценностей;
3) общедоступность образования;
4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
5) светский характер образования в государственных учреждениях;
6) свобода и плюрализм (множество направлений) в образовании;
7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование (справка)

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииОсновные

Слайд 24Статья 43 Конституции РФ
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и

бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных

или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 43 Конституции РФКаждый имеет право на образование.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального

Слайд 25Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения

общего и профессионального образования в Российской Федерации
Задание А4 Десятиклассница гимназии

Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?
начальное профессиональное образование
основное общее образование
полное (среднее) общее образование
среднее профессиональное образование
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииЗадание

Слайд 26Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения

общего и профессионального образования в Российской Федерации
Задание В1 (д.в. 2012г).

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1

2

1

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииЗадание

Слайд 27РЕЛИГИЯ.
Параграф 10.
8 класс.

РЕЛИГИЯ. Параграф 10.8 класс.

Слайд 28Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного

общества. Свобода совести
Религия – это:
вера в сверхъестественное (в Бога);

совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;
одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

Функции религии в жизни общества (справка)

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совестиРелигия – это: вера в

Слайд 29Основные функции религии в жизни общества
мировоззренческая – задаёт «предельные» критерии,

с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек и его

деятельность;
компенсаторная (терапевтическая) – восполняет зависимость, бессилие людей перед жизненными проблемами, перестраивая сознание; снимает стресс, утешает и т.п.;
коммуникативная – обеспечивает общение верующих друг с другом; верующих – с Богом через посредство священнослужителей;
регулятивная – определённым образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность;
интегрирующая – объединяет индивидов, группы, если ими признаётся единое вероисповедание, что способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом;
культурно-транслирующая – обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры, осуществляет передачу накопленного культурного наследия от поколения к поколению;
легитимизирующая – узаконивает некоторые общественные порядки, институты.

Основные функции религии в жизни обществамировоззренческая – задаёт «предельные» критерии, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество,

Слайд 30Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного

общества. Свобода совести
Буддизм
Христианство
Ислам
Монотеисти- ческие
Политеисти-ческие
Тотемизм
Анимизм
Фетишизм
магия
Иудаизм
Синтоизм
Даосизм
Индуизм
Признаки мировых религий

(справка)
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совестиБуддизм ХристианствоИслам Монотеисти- ческиеПолитеисти-ческиеТотемизмАнимизмФетишизммагияИудаизмСинтоизм ДаосизмИндуизм

Слайд 33Признаки мировых религий:
огромное число последователей во всём мире;
эгалитарность (проповедуют равенство

всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);
пропагандистская активность и

прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания);
космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).
Признаки мировых религий:огромное число последователей во всём мире;эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных

Слайд 34Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного

общества. Свобода совести
Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в

целях совместного исповедания и распространения веры.

Признаки религиозной организации:
вероисповедание;
совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совестиРелигиозная организация – добровольное объединение

Слайд 35Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного

общества. Свобода совести
Свобода совести – естественное право человека иметь любые

убеждения, в том числе религиозные и атеистические.

Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию.

Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания (справка)

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совестиСвобода совести – естественное право

Слайд 36Статья 28 Конституции РФ
Каждому гарантируется свобода совести,


свобода вероисповедания, включая

право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или

не исповедовать никакой,


свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 28 Конституции РФКаждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими

Слайд 37Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного

общества. Свобода совести
Задание А5 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения

о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совестиЗадание А5 (д.в. 2011г). Верны

Слайд 38Мораль
Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая

из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
Специфика норм морали:
мораль

направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни;
всеобщий характер;
действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.
МоральМораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение

Слайд 39Мораль
Основные категории морали
Основные категории морали (справка)

МоральОсновные категории моралиОсновные категории морали (справка)

Слайд 40Основные категории морали
Добро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее

бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему,

а также незнакомому человеку или даже животным. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.
Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означающее умышленное, сознательное стремление к причинению кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо сторон (то есть противоречит правилам морали).
Долг – внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство индивида перед другими людьми.
Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести».

Основные категории моралиДобро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага,

Слайд 41Мораль
Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении

принципов, решений и действий.
Моральные требования и представления:
1) нормы поведения («не

лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.).

Функции морали в обществе (справка)

МоральМоральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.Моральные требования и представления:1)

Слайд 42Важнейшие функции морали в обществе

регулятивная – регулирование поведения человека во

всех сферах общественной жизни;
ценностно-ориентационная – утверждение человеческого в человеке, поскольку

мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию;
мотивационная – моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности что-то сделать (или, наоборот, не сделать); формирование нравственного облика личности;
координационная – обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

Важнейшие функции морали в обществерегулятивная – регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни;ценностно-ориентационная – утверждение человеческого

Слайд 43Мораль
Задание С1). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре

всего задания – С2).
Основным проявлением нравственной жизни человека

является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения…….
Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.
МоральЗадание С1). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2).  Основным проявлением

Слайд 44Мораль
Могут быть приведены следующие характеристики:
неписаные законы (им подчиняются все, как

должному);
стихийный характер формирования;
мера требований общества к людям;
мера воздания по заслугам

в виде одобрения или осуждения.
Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
МоральМогут быть приведены следующие характеристики:неписаные законы (им подчиняются все, как должному);стихийный характер формирования;мера требований общества к людям;мера

Слайд 45Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод

каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека

как личности и общества в целом.

Нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни.

Гуманизм. Патриотизм, гражданственностьМировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности

Слайд 46Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и

ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей,

святынь и культуры.

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Гуманизм. Патриотизм, гражданственностьГражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика