Разделы презентаций


Гигиена детей и подростков – наука об охране и укреплении подрастающего

Содержание

ЗАДАЧИ: разработать мероприятия и нормы направленные на охрану и укрепление здоровья детей и подростков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиена детей и подростков – наука об охране и укреплении

подрастающего поколения. ЦЕЛЬ: Изучает влияние естественных и искусственных факторов, возникающих в

результате деятельности человека, а также условий труда, быта на растущий организм, его развитие и здоровье.
Гигиена детей и подростков –  наука об охране и укреплении подрастающего поколения.  ЦЕЛЬ: Изучает влияние

Слайд 2 ЗАДАЧИ: разработать мероприятия и нормы направленные на охрану и укрепление

здоровья детей и подростков.

ЗАДАЧИ: разработать мероприятия и нормы направленные на охрану и укрепление здоровья

Слайд 3МЕТОДЫ:
Гигиенического наблюдения – исследование среды и р-ции организма на ее

изменения
Естественного гигиенического эксперимента – наблюдается взаимодействие между организмом и изучаемым

фактором
Лабораторного эксперимента – применяют в дополнение к предыдущему.
Санитарно – статистический – при изучении проблем здоровья детей и подростков.
МЕТОДЫ: Гигиенического наблюдения – исследование среды и р-ции организма на ее измененияЕстественного гигиенического эксперимента – наблюдается взаимодействие

Слайд 4ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ связана с : возрастной анатомией, физиологией, педиатрией, гигиеной питания, эпидемиологией, микробиологией

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ связана с : возрастной анатомией, физиологией, педиатрией, гигиеной питания, эпидемиологией, микробиологией

Слайд 5ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА.
Новорожденности 1 – 10 дней
Грудной возраст

- до 1 года
Преддошкольный - до 3 лет
Дошкольный – до

7 лет
Школьный возраст
- младший 7 – 10 лет
- средний 11 – 14 лет
- старший 15 – 18 лет

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА.Новорожденности 1 – 10 днейГрудной возраст - до 1 годаПреддошкольный - до 3

Слайд 6УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНЫЕ

ШКОЛЬНЫЕ


УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ      ДОШКОЛЬНЫЕ      ШКОЛЬНЫЕ

Слайд 7ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
проектирования и строительства ДОУ
Групповой изоляции в здании и на

участке.
Обеспечение двигательной активности.
Создание благоприятного воздушно- теплового режима.
Обеспечение достаточного естественного освещения

и инсоляции.

Создание условия для организации рационального питания.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫпроектирования и строительства ДОУГрупповой изоляции в здании и на участке.Обеспечение двигательной активности.Создание благоприятного воздушно- теплового режима.Обеспечение

Слайд 8ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ
Проведение медицинских осмотров
Наблюдение за

состоянием здоровья
Проведение профилактических осмотров
Оказание медицинской помощи
Выявление заболевших детей
Проведение санитаро –

противоэпидемических мероприятий
Контроль за пищеблоком
Ведение медицинской документации

ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХПроведение медицинских осмотровНаблюдение за состоянием здоровьяПроведение профилактических осмотровОказание медицинской помощиВыявление заболевших

Слайд 9ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Здоровье родителей (вредные привычки, образ жизни,

заболеваемость).
Природно-климатический (холодный, жаркий климат).
Социальный (питание, образ жизни, социальное благополучие)
Эпидемиологический (инфекционные

заболевания, прививочные мероприятия)
Экологический
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКАЗдоровье родителей (вредные привычки, образ жизни, заболеваемость).Природно-климатический (холодный, жаркий климат).Социальный (питание, образ жизни,

Слайд 10СЕКУЛЯРНЫЙ ТРЕНД
Акселерация
Ретардация
Грациолизация

СЕКУЛЯРНЫЙ ТРЕНДАкселерацияРетардацияГрациолизация

Слайд 11ТЕОРИИ СЕКУЛЯРНОГО ТРЕНДА
Алиментарная
Электромагнитная
Гелиогенная
Генетическая

ТЕОРИИ СЕКУЛЯРНОГО ТРЕНДААлиментарная ЭлектромагнитнаяГелиогеннаяГенетическая

Слайд 12Школьный участок: 40–50 м2 на одного учащегося и 50-70 м2 –

в школах-интернатах

Школьный участок:  40–50 м2 на одного учащегося  и  50-70 м2 – в школах-интернатах

Слайд 13 Зоны участка: 1. зона

школьного здания 2. спортивная – 30-40%

участка 3. учебно-опытная – 6-10% 4. зона отдыха 5. хозяйственная 6. зона зеленых насаждений – 40%
Зоны участка:  1. зона школьного здания 2. спортивная –

Слайд 14По характеру учебного заведения школы делятся: 1. начальные 2. неполные средние 3. средние 4.

вечерние 5. специализированные (гимназии, лицеи, с углубленным

изучением того или иного предмета и т.д.)
По характеру учебного заведения школы делятся: 1. начальные 2. неполные средние 3. средние 4. вечерние 5. специализированные

Слайд 15 По состоянию здоровья

школьников: 1. массовые

общеобразовательные для здоровых детей 2. для детей с пороками развития 3. школы санаторного типа
По состоянию здоровья         школьников:

Слайд 16Школьное здание: 1. основные помещения (классные комнаты, кабинеты, лаборатории, мастерские и

спортивные залы) 2. вспомогательные (рекреации, коридоры, вестибюли, гардероб, столовая, актовый зал,

библиотека, сан.блок) 3. служебные (кабинет директора, завуча, учительская, медицинские кабинет)
Школьное здание: 1. основные помещения (классные комнаты, кабинеты, лаборатории, мастерские  и спортивные залы) 2. вспомогательные

Слайд 17 Классная комната: Площадь – 60-66 м2, на одного ребенка – 2,5

м2. Глубина – не более 6 м. Длина – не более 8

м. Высота – 3,5 м. Объем – 8,75 м3 на одного
ребенка.
Классная комната: Площадь – 60-66 м2,  	на одного ребенка – 2,5 м2. Глубина – не более

Слайд 18Расстановка школьной мебели

Расстановка школьной мебели

Слайд 19 Спортивный зал: площадь – 288 м2, на одного ребенка – 4

м2, высота – 6 м2, кубатура – 20 м3

Спортивный зал:  площадь – 288 м2,  на одного ребенка – 4 м2,  высота –

Слайд 20Естественная освещенность: КЕО – 1,5% СК – 1:4 глубина учебной

комнаты

не более 6 м.
Естественная освещенность:  КЕО – 1,5%  СК – 1:4  глубина учебной

Слайд 21Искусственная освещенность:

Искусственная освещенность:

Слайд 22Воздушно-тепловой режим: коэффициент аэрации – 1:50 относительная влажность – 40-60% скорость движения воздуха

– 0,2 м/сек температура – 18-20 с0

Воздушно-тепловой режим:  коэффициент аэрации – 1:50  относительная влажность –  			40-60%  скорость движения воздуха

Слайд 23Школьная мебель способствует:
ГАРМОНИЧНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

СО СТОРОНЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Школьная мебель способствует:ГАРМОНИЧНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ 	РАЗВИТИЮВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ СО СТОРОНЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Слайд 24Школьный стул:
Высота = длина голени
+ 2 см на

каблук
Глубина = 2/3 длины бедра

Школьный стул: Высота = длина голени + 2 см на каблук Глубина = 2/3 длины бедра

Слайд 25Показатели школьной парты:
Дистанция сидения (расстояние между передним краем скамьи
Дистанция

спинки (расстояние между спинкой парты и краем крышки стола)
и задним

краем крышки парты)
Высота спинки скамьи
Показатели  школьной парты:Дистанция сидения (расстояние между передним краем скамьи Дистанция спинки (расстояние между спинкой парты и

Слайд 26МАРКИРОВКА МЕБЕЛИ
РОСТ 100 – 115 – ОРАНЖЕВЫЙ
РОСТ 115 -130 СМ

– ФИОЛЕТОВЫЙ
РОСТ 130 – 145 СМ – ЖЕЛТЫЙ
РОСТ 145 –

160 СМ – КРАСНЫЙ
РОСТ 160 – 175 СМ – ЗЕЛЕНЫЙ
РОСТ БОЛЕЕ 175 СМ – ГОЛУБОЙ

МАРКИРОВКА МЕБЕЛИРОСТ 100 – 115 – ОРАНЖЕВЫЙРОСТ 115 -130 СМ – ФИОЛЕТОВЫЙРОСТ 130 – 145 СМ –

Слайд 27МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Сигмальных отклонений
Шкала регрессии
Центильный метод

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСигмальных отклонений Шкала регрессииЦентильный метод

Слайд 28КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Уровень биологического развития
Морфо-функциональное состояние (шкала регрессии)

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯУровень биологического развитияМорфо-функциональное состояние (шкала регрессии)

Слайд 29ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА
Устанавливают уровень биологического развития по:
росту
количеству постоянных зубов
степени развития

вторичных половых признаков
Определяют морфофункциональное состояние организма с учетом групп здоровья


ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДАУстанавливают уровень биологического развития по:ростуколичеству постоянных зубовстепени развития вторичных половых признаковОпределяют морфофункциональное состояние организма с

Слайд 30ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
Здоровые
Имеющие некоторые функциональные нарушения, перенесшие инфекционные заболевания; часто болеющие

ОРЗ; с физическими недостатками
Страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии;

дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с компенсированными функциями
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯЗдоровыеИмеющие некоторые функциональные нарушения, перенесшие инфекционные заболевания; часто болеющие ОРЗ; с физическими недостатками Страдающие хроническими заболеваниями

Слайд 31Страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии, с частыми обострениями, в

стадии компенсации; с физическими недостатками ограничивающими возможность обучения и труда
Страдающие

тяжелыми хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Дети инвалиды
Страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии, с частыми обострениями, в стадии компенсации; с физическими недостатками ограничивающими возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика