Разделы презентаций


Гигиенические требования к освещению, состоянию воздуха, отопления,

Содержание

Гигиена-(от греческого здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиенические требования к освещению, состоянию воздуха, отопления, водоотведения, санитарного состояния

школьных и дошкольных детских учреждений

Гигиенические требования к освещению, состоянию воздуха, отопления, водоотведения, санитарного состояния школьных и дошкольных детских учреждений

Слайд 2Гигиена-
(от греческого здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и

труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и

правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни
Гигиена-(от греческого здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры

Слайд 3Требования к освещению
Солнечный свет оказывает биологическое действие -на организм, особенно

детский, способствует нормальному росту и развитию, оказывает положительное психологическое воздействие,

улучшает иммунобиологические показатели. Ультрафиолетовая часть солнечного света обладает выраженным бактерицидным свойством и тем самым способствует оздоровлению окружающей среды.

Требования к освещениюСолнечный свет оказывает биологическое действие -на организм, особенно детский, способствует нормальному росту и развитию, оказывает

Слайд 4Основные гигиенические требования к условиям освещения заключаются в обеспечении достаточного

уровня освещенности, равномерности распределения светового потока и яркостных контрастов в

помещении, отсутствии прямой и отраженной блескости.

Основные гигиенические требования к условиям освещения заключаются в обеспечении достаточного уровня освещенности, равномерности распределения светового потока и

Слайд 5Естественное освещение помещений детских и подростковых учреждений зависит от ряда

факторов:
светового климата местности
конфигурации здания и его расположения на

участке
размеров и конструкции окон, ориентации их по сторонам горизонта и др.

Естественное освещение помещений детских и подростковых учреждений зависит от ряда факторов: светового климата местности конфигурации здания и

Слайд 6Согласно нормам освещения, приняты   оптимальные   значения   коэффициента

естественного освещения для   групповых   и спальных помещений детских

дошкольных  учреждений, а также для классов, учебных кабинетов, кабинета врача— 1,5%.    
Согласно нормам освещения, приняты   оптимальные   значения   коэффициента естественного освещения для   групповых   и

Слайд 7Основной поток света в учебных помещениях, должен быть с левой

стороны от учащихся. При этом высота подоконников в дошкольных учреждениях

составляет 0,5—0,6 м, а в средних учебных заведениях — 0,7—0,8 м. Это создает необходимые условия для отдыха аккомодационного аппарата глаза при переводе взгляда с близкого (30—35 см) расстояния при чтении, письме на удаленные объекты за окном.
Основной поток света в учебных помещениях, должен быть с левой стороны от учащихся. При этом высота подоконников

Слайд 8Поскольку уровень естественной освещенности в течение дня и года значительно

изменяется, поддержание необходимого постоянного уровня освещенности в помещении осуществляется с

помощью «светового календаря» или установки автоматического регулирования света. Недостаточное естественное освещение дополняется   включением   искусственного   освещения.
Поскольку уровень естественной освещенности в течение дня и года значительно изменяется, поддержание необходимого постоянного уровня освещенности в

Слайд 9Система искусственного освещения должна обеспечивать достаточное и равномерное освещение помещений,

не вызывать ослепленности. Нормы освещенности помещений различного назначения принимаются в

соответствии со СНиПом П-4—79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
В учебно-воспитательных учреждениях рекомендуется использовать люминесцентные лампы следующих типов: ЛБ (белого цвета), ЛХБ (холодно-белого цвета), ЛТБЦ (тепло-белого цвета), ЛЕ (люминесцентная естественного цвета) — и ограничивать использование ламп ЛД (дневного цвета).
Система искусственного освещения должна обеспечивать достаточное и равномерное освещение помещений, не вызывать ослепленности. Нормы освещенности помещений различного

Слайд 10Освещенность люминесцентными лампами групповых, комнат для музыкальных и гимнастических занятий

должна составлять не менее 200 лк. В помещениях для обучения

6-летних детей уровень освещенности на столах должен быть 300 лк; в классах, учебных кабинетах и лабораториях школ — 300 лк на столах и 500 лк на вертикальной поверхности классной доски; в спортивных залах — 200 лк.
Для общего освещения основных помещений учебно-воспитательных зданий используются светильники рассеянного света типа ЛС002, ЛС004, ЛП001, ЛП002, Л2010 М.

Освещенность люминесцентными лампами групповых, комнат для музыкальных и гимнастических занятий должна составлять не менее 200 лк. В

Слайд 11Требования к состоянию воздуха
Совокупность физико-химических и биологических свойств воздуха в

жилом помещении называется микроклиматом. Микроклимат определяет t воздуха, его движением,

влажностью, давлением, содержимым в воздухе углекислого газа и пыли. Допустимая концентрация в помещениях -0,1%. t воздуха измеряется с помощью термометра.
Требования к состоянию воздухаСовокупность физико-химических и биологических свойств воздуха в жилом помещении называется микроклиматом. Микроклимат определяет t

Слайд 12Гигиенические требования к воздушной среде или микроклимат в помещениях, где

располагаются дети – это температура и относительная влажность воздуха.

Гигиенические требования к воздушной среде или микроклимат в помещениях, где располагаются дети – это температура и относительная

Слайд 13Температура воздуха в школах в учебных помещениях и кабинетах должна

составлять от +18 до +24 Гр.С.
В спортивном зале,
мастерских

от +17
до +20 гр. С.
В помещениях для
детей дошкольного возраста не ниже 19 - 22гр.С.
Температура воздуха в школах в учебных помещениях и кабинетах должна составлять от +18 до +24 Гр.С. В

Слайд 14Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть

оснащены бытовыми термометрами. Помещения с постоянным пребыванием детей должны регулярно

проветриваться, а именно в детских садах в отсутствии детей, в школах после каждого урока.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Помещения с постоянным пребыванием

Слайд 15Проветривание –
это обязательное условие для нормализации микроклимата и профилактики

инфекционных заболеваний в детских коллективах. 

Проветривание – это обязательное условие для нормализации микроклимата и профилактики инфекционных заболеваний в детских коллективах. 

Слайд 16Гигиенические требования к отоплению
Отопление, вентиляцию, кондиционирование
воздуха в общеобразо
вательных учреждениях

следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям

и сооружениям.
Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.

Гигиенические  требования к  отоплениюОтопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с

Слайд 17В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы,

встроенные в бетонные панели, а также
допускается использование
конвекторов с

кожухами.
Отопительные приборы
ограждаются съемными
деревянными решетками,
располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры.
В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается

Слайд 18Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°С.

Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°С.

Слайд 19При проектировании в школьном здании воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией,

следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в

рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40 - 60%.
Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°С.

При проектировании в школьном здании воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания

Слайд 20Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских школах (не

более 50 человек). Топка устраивается в коридоре.
Не следует устанавливать железные

печи.

Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских школах (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре.Не

Слайд 21Гигиенические требования водоснабжения
Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды

для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений, привития детям гигиенических

навыков. Качество воды, которая используется в образовательном учреждении, должна отвечать требованиям действующего стандарта.
Гигиенические требования водоснабженияВодоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений,

Слайд 22Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами
хозяйственно-питьевого
противопожарного водоснабжения
горячего

водоснабжения
канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями

Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого противопожарного водоснабжения горячего водоснабженияканализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими

Слайд 23Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими

требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого
водоснабжения.

Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого

Слайд 24В яслях-садах с дневным пребыванием детей расход воды составляет 75

л на одного ребенка в сутки, с круглосуточным — 100

л.
В каждой группе ДОУ должна быть свежая питьевая вода. Ее хранят в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин).
Воду из местных водоисточников подвергают тщательному химическому и бактериологическому анализу.
Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
В яслях-садах с дневным пребыванием детей расход воды составляет 75 л на одного ребенка в сутки, с

Слайд 25Санитарное содержание ДОУ
Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч

до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор немедленно

убирают в мусоросборники. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок. Вывоз мусора с участка ДОУ должен производиться ежедневно за 1—2 ч до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания.
Санитарное содержание ДОУУборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения

Слайд 26При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки

и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре

— маты, а в вестибюле
дорожки для
Окончательной
очистки обуви от
грязи и пыли.
Приходя в детское
учреждение, дети должны менять обувь.
При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с

Слайд 27Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых

окнах или фрамугах с применением моющих средств.

Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.

Слайд 28Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при

этом один раз с обязательным отодвиганием мебели;
мебель, радиаторы, подоконники

протирают влажной тряпкой;
шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют.
Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели;

Слайд 29Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье

полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протирание стен моющими и дезинфицирующими

средствами.
В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.
Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протирание стен

Слайд 30Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически

очищаться от пыли;
Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят два раза

в год.

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически очищаться от пыли; Очистку шахт вытяжной вентиляции

Слайд 31Столовая и чайная посуда выделяется дня каждой группы. Она может

быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые

приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с дефектами.
Столовая и чайная посуда выделяется дня каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца,

Слайд 32Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в

вертикальном положении ручками вверх.
Столы моют горячей водой с мылом до

и после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую затем простирывают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпидситуации кипятят в течение 15 мин в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.Столы моют горячей водой

Слайд 33Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей

водой и моющими средствами. В ясельных и младших дошкольных группах

полы следует мыть после каждого пользования горшками.
Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. В ясельных и

Слайд 34Санитарное содержание в школе
Все учебные помещения должны иметь хорошее естественное

освещение
Независимо от наружной температуры в осенне-весеннее и зимнее время относительная

влажность воздуха должна быть 40 - 60% и при этом температура в классах, кабинетах и лабораториях не ниже +16 и не выше +17 °C; в столярных мастерских, в гимнастическом зале и рекреациях не ниже +14 и не выше +16 °C, в душевых не ниже +25 °C.
Санитарное содержание в школеВсе учебные помещения должны иметь хорошее естественное освещениеНезависимо от наружной температуры в осенне-весеннее и

Слайд 35В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и

форточках. В сухую погоду в любое время года учащимся должна

быть обеспечена возможность проводить перемены на воздухе.
Уроки физической культуры рекомендуется проводить в хорошо аэрируемых гимнастических залах, для чего: при температуре наружного воздуха выше +5 °C и скорости движения воздуха не более 2 м в сек. открывать в зале с подветренной стороны одно - два окна;

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. В сухую погоду в любое время

Слайд 36Основным типом мебели для учащихся I - IV классов остается

двухместная парта, в которой стол и сиденье связаны между собой.
Допускается

оборудовать учебные помещения I - IV классов школ-интернатов и школ с продленным днем одноместными столами и стульями при наличии у них устройства, фиксирующего на время уроков письма, чтения, рисования, арифметики положение стула по отношению к столу в отрицательной дистанции (край сидения стула заходит за край стола) равной 40 мм, а крышку стола в наклонном положении под углом 12 - 15°.
Классные комнаты для учащихся V - VIII классов могут быть оборудованы партами или столами и стульями соответствующих размеров (номеров), классные комнаты для учащихся IX - XI классов могут оборудоваться двухместными столами.
Примечание. Запрещается заменять стулья табуретками или скамейками.

Основным типом мебели для учащихся I - IV классов остается двухместная парта, в которой стол и сиденье

Слайд 37Школьный участок должен широко использоваться для пребывания учащихся на воздухе

во время перемен, проведения занятий по физической культуре, уроков биологии

на опытном огороде или в саду и организации внешкольного досуга учащихся.
Участок ограждается от улицы, озеленяется, разбивается на зоны в зависимости от его общей площади.


Школьный участок должен широко использоваться для пребывания учащихся на воздухе во время перемен, проведения занятий по физической

Слайд 38Школьные столовые, а при отсутствии таковых буфеты, должны устраиваться в

соответствии с санитарными требованиями; в столовых и буфетах должны обеспечиваться

необходимые гигиенические условия для приготовления, хранения и приема пищи.
Обеденные залы следует оборудовать столами на 4 - 6 - 10 мест и стульями, табуретками или скамейками. Столы
должны иметь
гигиеническое покрытие:
легко моющееся,
устойчивое против
высокой температуры и
дезинфицирующих средств
(мрамор, пластик и др. или
клеенку). Столы ежедневно
моются горячей водой с
содой и мылом, а после
каждой посадки протираются
влажным способом.

Школьные столовые, а при отсутствии таковых буфеты, должны устраиваться в соответствии с санитарными требованиями; в столовых и

Слайд 39Время пользования буфетом (столовой) для каждого класса должно устанавливаться особым

расписанием.
Учащиеся начальных классов должны пользоваться буфетом (столовой) под наблюдением учителя,

дежурных родителей, учащихся старших классов. Перед приемом пищи учащиеся должны вымыть руки с мылом и вытереть индивидуальным полотенцем.

Время пользования буфетом (столовой) для каждого класса должно устанавливаться особым расписанием.Учащиеся начальных классов должны пользоваться буфетом (столовой)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика