Разделы презентаций


Жанр антисказки в поэзии В. С. Высоцкого

Содержание

Мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого:— Дом Высоцкого на Таганке, с 20 по 30 января (с 11:00 до 18:00) — выставка «Я, конечно, вернусь…»;— Дом Гоголя, 20 января (с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жанр антисказки в поэзии В. С. Высоцкого
Подготовил: студент группы 18160

Голдышенко Ольга
Научный руководитель: д. ф. н., доц. Колмакова О. А.


Жанр антисказки в поэзии  В. С. ВысоцкогоПодготовил: студент группы 18160 Голдышенко ОльгаНаучный руководитель: д. ф. н.,

Слайд 2Мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого:
— Дом Высоцкого

на Таганке, с 20 по 30 января (с 11:00 до

18:00) — выставка «Я, конечно, вернусь…»;
— Дом Гоголя, 20 января (с 14:00 до 15:30) — музыкально-литературная программа «Поэты — все единой крови…»;
— творческий центр «Москворечье», с 22 по 31 января (с 11:00 до 19:00) — выставка «Человек. Поэт. Актер»;
— библиотека имени Н.В. Гоголя, 23 января (с 18:00 до 20:00) — музыкально-поэтический вечер «Я, конечно, вернусь…»;
— культурный центр «Вдохновение», 25 января (с 19:30 до 21:00) — лекция «Вне центрального телевидения: феномен популярности Владимира Высоцкого».
Мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого:— Дом Высоцкого на Таганке, с 20 по 30 января

Слайд 3Современные исследования о Высоцком:
Гавриков В.А. Лесковские традиции народной этимологии в

творчестве В.С. Высоцкого // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия:

Гуманитарные и социальные науки.2017. № 3.С. 103-110.
Новиков, В. «Всё не так, ребята…»: Владимир Высоцкий в воспоминаниях друзей и коллег // Знамя.2017. № 9.
Смехов В. Здравствуй, однако…Воспоминания о Высоцком. Москва: Старое кино, 2018.
Сенкевич Г.А. Социальные мотивы в творчестве Владимира Высоцкого // Человек в мире культуры. 2015.№ 3.С. 31-35.
Сипкина Н.Я. «Военные» баллады в поэзии Р. Рождественского и В. Высоцкого (сравнительная поэтика стилей поэтов) в контексте литературного процесса 1970-х гг.: основные тенденции развития // Вестник КемГУ.2016.№ 2 (66).С. 210-215
Современные исследования о Высоцком:Гавриков В.А. Лесковские традиции народной этимологии в творчестве В.С. Высоцкого // Вестник Северного (Арктического)

Слайд 4Проблема фольклорности в поэзии В. С. Высоцкого
уровень стиля (стилизация

устного слова – сказ)
уровень жанра (сказка, легенда, баллада)

Проблема фольклорности в поэзии  В. С. Высоцкого уровень стиля (стилизация устного слова – сказ) уровень жанра

Слайд 5Пример сказовой стилизации
Милицейский протокол (1971)
Товарищ первый нам сказал, что

вы уймитесь,
Что — не буяньте, что — разойдитесь.
На "разойтись" я

сразу ж согласился —
И разошёлся, то есть расходился!

Но если я к о г о ругал — карайте строго!
Но это — вряд ли! Скажи, Серёга!
А что упал, так то — от помутненья,
Орал не с горя — от отупенья.

...Теперь дозвольте пару слов без протокола.
Чему нас учит семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго. Правильно?
Тут мы согласны. Скажи, Серёга!
Пример сказовой стилизации Милицейский протокол (1971)Товарищ первый нам сказал, что вы уймитесь,Что — не буяньте, что —

Слайд 6Сказка в поэзии В. С. Высоцкого
Лукоморья больше нет. Антисказка (1966)

Лукоморья

больше нет, от дубов простыл и след.
Дуб годится на

паркет, - так ведь нет:
Выходили из избы здоровенные жлобы,
Порубили те дубы на гробы.

Распрекрасно жить в домах на куриных на ногах,
Но явился всем на страх вертопрах!
Добрый молодец он был, ратный подвиг совершил - Бабку-ведьму подпоил, дом спалил!

Ты уймись, уймись, тоска
У меня в груди!
Это только присказка –
Сказка впереди.


Сказка в поэзии В. С. ВысоцкогоЛукоморья больше нет. Антисказка (1966)Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след.

Слайд 7Нету мочи, нету сил, – Леший как-то недопил,
Лешачиху свою

бил и вопил:
– Дай рубля, прибью а то, я

добытчик али кто?!
А не дашь – тогда пропью долото!

– Я ли ягод не носил? - снова Леший голосил.
– А коры по сколько кил приносил?
Надрывался издаля, все твоей забавы для,
Ты ж жалеешь мне рубля, ах ты тля!


Нету мочи, нету сил, – Леший как-то недопил, Лешачиху свою бил и вопил: – Дай рубля, прибью

Слайд 9Куплеты нечистой силы (1974)
:
Ох, надоело по лесу гонять,
Зелье

я переварила…

Нет, чтой-то стала совсем изменять
Наша нечистая сила!

Куплеты нечистой силы (1974):Ох, надоело по лесу гонять, Зелье я переварила…Нет, чтой-то стала совсем изменятьНаша нечистая сила!

Слайд 10:
Вижу намедни — утопленник. Хвать!
А он меня — пяткой

по рылу!..
Нет, перестали совсем уважать
Нашу нечистую силу!"


:
Лешачиха со

зла,
Лишив меня лешевелюры,
Вчера из дупла
на мороз прогнала —
У ей с Водяным шуры-муры.
: Вижу намедни — утопленник. Хвать!А он меня — пяткой по рылу!..Нет, перестали совсем уважатьНашу нечистую силу!

Слайд 11Основной прием в «антисказках» Высоцкого – гротеск:

лесная нечисть – карикатурное

изображение людей
«сакральный текст» насыщен просторечиями

Основной прием в «антисказках» Высоцкого – гротеск:лесная нечисть – карикатурное изображение людей «сакральный текст» насыщен просторечиями

Слайд 12Запретили все цари всем царевичам
Строго-настрого ходить по Гуревичам,
К

Рабиновичам не сметь, тоже - к Шифманам!
Правда, Шифманы нужны

лишь для рифмы нам.

В основном же речь идет за Гуревичей:
Царский род ну так и прет к ихней девичьей -
Там три дочки - три сестры, три красавицы...
За царевичей цари опасаются.

И Гуревичи всю жизнь озабочены:
Хоть живьем в гробы ложись из-за доченек!
Не устали бы про них песню петь бы мы,
Но назвали всех троих дочек ведьмами.

И сожгли всех трех цари их, умеючи,
И рыдали до зари все царевичи,
Не успел растаять дым костров еще -
А царевичи пошли к Рабиновичам.

Там три дочки - три сестры, три красавицы.
И опять, опять цари опасаются...
Ну, а Шифманы смекнули - и Жмеринку
Вмиг покинули, махнули в Америку.
Запретили все цари всем царевичам Строго-настрого ходить по Гуревичам, К Рабиновичам не сметь, тоже - к Шифманам!

Слайд 13Фольклорные элементы
Образы
царь
царевич
ведьма

Мотив сватовства

Троекратность
три семьи: Гуревичи, Рабиновичи Шифманы
три дочери («Там три

дочки - три сестры, три красавицы...»)

Ритмизующий повтор
«Там три дочки -

три сестры, три красавицы... / За царевичей цари опасаются» – «Там три дочки - три сестры, три красавицы. / И опять, опять цари опасаются...»
Фольклорные элементыОбразыцарьцаревичведьмаМотив сватовстваТроекратностьтри семьи: Гуревичи, Рабиновичи Шифманытри дочери («Там три дочки - три сестры, три красавицы...»)Ритмизующий повтор«Там

Слайд 14Разрушение сказочного канона
Образы
сказочные – обытовлены («Запретили все цари всем царевичам

/ Строго-настрого ходить по Гуревичам, / К Рабиновичам не сметь,

тоже - к Шифманам!»)
бытовые – сакрализованы («еврей» опасен как «чужой»)

Мотив сватовства
снижен – царевичам не важно, на ком жениться: «И рыдали до зари все царевичи, / Не успел растаять дым костров еще - / А царевичи пошли к Рабиновичам»

Финал
трагическая ирония: Америка в сознании советского обывателя – это «загробный мир» («Ну, а Шифманы смекнули - и Жмеринку / Вмиг покинули, махнули в Америку»)




Разрушение сказочного канонаОбразысказочные – обытовлены («Запретили все цари всем царевичам / Строго-настрого ходить по Гуревичам, / К

Слайд 15Выводы
1) В. С. Высоцкий не обращается к стилизации жанра

сказки
2) Автор использует элементы сказки (образы, мотивы, стиль), утрируя их


3) Создается особый карнавальный мир
4) Перевернутый мир, как зеркало, отражает аномальность мира реального
Выводы 1) В. С. Высоцкий не обращается к стилизации жанра сказки2) Автор использует элементы сказки (образы, мотивы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика