Разделы презентаций


Гимнастика пробуждения после дневного сна

Содержание

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимнастика пробуждения
после дневного
сна

Гимнастика пробуждения после дневного  сна

Слайд 2Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность,

что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России,

в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Предметом нашего разговора станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья

Слайд 3ЗАДАЧИ
Образовательные

Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребенка.
Способствовать сохранению

и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.


Развивающие

Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета.

Воспитывающие

Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

ЗАДАЧИОбразовательныеСоздавать условия для сенсорно – моторного развития ребенка. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.РазвивающиеРазвивать

Слайд 4Значение гимнастики после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна – это

комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при

правильном руководстве оздоровительный характер.

Значение гимнастики после дневного сна.Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к

Слайд 5Виды гимнастики после дневного сна.

Степаненкова Эмма Яковлевна, описывая методику физического

воспитания, выделила четыре вида гимнастики после дневного сна:
Разминка в постели

и самомассаж;
Гимнастика игрового характера;
Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
Пробежки по массажным дорожкам.

Виды гимнастики после дневного сна.Степаненкова Эмма Яковлевна, описывая методику физического воспитания, выделила четыре вида гимнастики после дневного

Слайд 6РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ

И САМОМАССАЖ

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ            И САМОМАССАЖ

Слайд 7Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют

5—б упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения в постели дети

по указанию встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла,  выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения

Слайд 8ГИМНАСТИКА
ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

ГИМНАСТИКА       ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 9Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных,

растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и

т.д.)
Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст»,

Слайд 10ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТРЕНАЖОРОВ

ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ             ТРЕНАЖОРОВ

Слайд 11Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс

гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает

разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек.
Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестницам, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия.
Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», («Велосипед»).
Подгруппы меняются местами через 5—6 мин.
Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой

Слайд 12ГИМНАСТИКА
НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ.

ГИМНАСТИКА      НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ.

Слайд 13Доцент Кафедры лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии
Н.Г. Коновалова в своих

рекомендациях для воспитателей ДОУ предлагает комплексы и методику проведения

гимнастики для детей дошкольного возраста на базе Хатха-йоги.
Доцент Кафедры лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологииН.Г. Коновалова в своих рекомендациях для воспитателей ДОУ предлагает комплексы и

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ
ПОСЛЕ СНА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ

Слайд 15Начинается гимнастика с выполнения перекатов, при этом происходит массаж позвоночника.

Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение

упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка. Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает воспитатель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.
Начинается гимнастика с выполнения перекатов, при этом происходит массаж позвоночника. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в

Слайд 16Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок

выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен.

Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.
Чтобы улучшить настроение, разбудить в ребенке дремлющие силы души, Хатха-йога практикует различные позы. И хотя они на первый взгляд довольно просты, использование их очень эффективно.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему

Слайд 17Упражнения
для профилактики нарушения осанки.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Слайд 18
«РОЛИК»

«ЭКСКАВАТОР

«РОЛИК» «ЭКСКАВАТОР

Слайд 19

Упражнения
для мышц спины и брюшного пресса

Упражнения для мышц спины и брюшного пресса

Слайд 20«МОСТИК»
«Поза алмаза»
«Поза лотоса»

«МОСТИК»«Поза алмаза»«Поза лотоса»

Слайд 21

Упражнения
для грудного и поясничного


отделов позвоночника
Упражнения    для

Слайд 22«Поза злой кошки»
«Поза саранчи»
«Поза винта»
«Половинная поза черепахи»

«Поза злой кошки»«Поза саранчи»«Поза винта»«Половинная поза черепахи»

Слайд 23«Поза льва»
«Поза кобры»
«Поза лука»
«Поза верблюда»

«Поза льва»«Поза кобры»«Поза лука»«Поза верблюда»

Слайд 24ПРОБЕЖКИ ПО
МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

ПРОБЕЖКИ ПО      МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

Слайд 25Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить

не менее двух раз в неделю по 5—7 мин.


Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др).
Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.
Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю

Слайд 36Таким образом
Ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей

функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет

подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни.
Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Таким образом Ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика