Слайд 1Патриотическое
воспитание в школе
Слайд 2Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление
служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его
защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Слайд 4Важность патриотического воспитания в школе
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось
одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность
– самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.
Слайд 5
Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического
воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои
и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работа школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Слайд 7
Цель патриотического воспитания — воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств,
умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Слайд 8
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно определить
следующие:
- гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе
принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера;
- гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе;
- социально-политическое воспитание: развитие способностей учащихся разрешать проблемы любого уровня - от повседневно-бытовых, до общественно-государственных, воспитание готовности к ответственному и компетентному выбору на основе демократических ценностей;
- культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края;
- военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;
Слайд 9
- культурно-экологическое воспитание: формирование нового образа жизни, мышления и поведения в окружающем
мире на основе психологической готовности людей к экологической деятельности, на
основе экологической этики добра и милосердия;
- спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии;
- гражданско-правовое воспитание: знакомство с Конституцией и другими нормативно правовыми документами.
- духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
- историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Слайд 10
- гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и
законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе
и государстве, гражданской позиции, и выполнению конституционного долга.
- социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
- военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите.
- героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
- спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Слайд 11
Предполагаемые результаты
- внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;
- сохранение и развитие
чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
- активизация творческого потенциала
ветеранов в воспитании подрастающего поколения;
- формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
- активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
- повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
- расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта;
- воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;
- формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
- привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;
- расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
- повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе;
- оценка эффективности мер по охране здоровья учащихся;
- оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;
- активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.
Слайд 12Формы и методы работы.
1. Уроки памяти, акции, шефская помощь.
2. Экскурсии,
часы общения.
3. Конкурсы рисунков, плакатов, сочинений.
4. Уроки мужества, митинги, Вахта
Памяти.
5. Встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла.