Разделы презентаций


Режиссерские приемы в творчестве Кристофера Нолана

Содержание

ВремяУ Нолана есть набор тем, к которым он постоянно возвращается. Среди прочих это взаимоотношения реальности и фантазии, а также механизмы работы нашей памяти. Герои Нолана, как правило, переживают кризис идентичности, не способны адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница») или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Режиссерские приемы в творчестве Кристофера Нолана
Режиссер-самоучка завоевал коммерческий успех, получил

признание критики и обрел культовый статус среди миллионов фанатов.
ЧУРКИН ВАСИЛИЙ ЯЖБ-706-О

Режиссерские приемы в творчестве Кристофера НоланаРежиссер-самоучка завоевал коммерческий успех, получил признание критики и обрел культовый статус среди миллионов

Слайд 2Время
У Нолана есть набор тем, к которым он постоянно возвращается. Среди прочих это

взаимоотношения реальности и фантазии, а также механизмы работы нашей памяти. Герои Нолана,

как правило, переживают кризис идентичности, не способны адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница») или не могут отличить ее от видений («Начало»). Интерес режиссера к подобным материям подчеркивает название его производственной компании ― Syncopy Films («syncope» дословно ― это обморок, то есть временная потеря сознания).

Кристофер Нолан и Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Начало»

ВремяУ Нолана есть набор тем, к которым он постоянно возвращается. Среди прочих это взаимоотношения реальности и фантазии, а также механизмы работы нашей

Слайд 3Время
Чтобы решить свои проблемы, персонажи его фильмов часто пытаются притвориться

кем-то другим. Писатель из «Преследования» подражает своему новому другу и фактически теряет себя.

К этому гибельному пути его приводит нездоровое увлечение чужими реальностями. Брюс Уэйн придумывает себе две маски ― эксцентричного миллионера и борца за справедливость в маске ― и теряется где-то между ними (трилогия о Бэтмене). Два брата-иллюзиониста в «Престиже» попеременно живут двумя жизнями, каждая из которых фальшива.

Кристофер Нолан на съемках фильма «Тёмный рыцарь»

ВремяЧтобы решить свои проблемы, персонажи его фильмов часто пытаются притвориться кем-то другим. Писатель из «Преследования» подражает своему новому другу

Слайд 4Время
Наконец, время ― постоянный предмет исследований Нолана, результатом которых стали

эксперименты с нелинейным повествованием. В «Преследовании» начало, середина и конец истории раскрываются параллельно.

Как подсчитали энтузиасты, действие в течение часового фильма прыгает 33 раза. В «Помни», главный герой которого застревает в вечном сейчас, история рассказывается одновременно с конца и с начала, а точкой пересечения двух линий становится собственно завязка фабулы. Самая сложная схема реализована в фильме «Престиж», который строится как экранизация записей в двух дневниках, причем один из них читается внутри другого, каждый создан специально, чтобы мистифицировать читающего.

ВремяНаконец, время ― постоянный предмет исследований Нолана, результатом которых стали эксперименты с нелинейным повествованием. В «Преследовании» начало, середина и конец

Слайд 5С опорой на науку
Сюжеты фильмов Нолана часто вдохновлены научными теориями. В «Помни» реверсивная

хронология обоснована антероградной амнезией (нарушением кратковременной памяти) протагониста. Героя «Бессонницы»

доводят до ручки адаптационная инсомния и чувство вины. Теория осознанных сновидений позволяет выстроить в «Начале» пятиэтажный сюжет. Там же Нолан воспроизводит известную оптическую иллюзию ― лестницу Пенроуза. В «Темном рыцаре» (в эпизоде с двумя заминированными паромами) воссоздана дилемма заключенного из теории игр. Что до «Интерстеллара», здесь фактически вся фабула основана на теориях физика Кипа Торна.

Кристофер Нолан и Мэтью Макконахи на съемках фильма «Интерстеллар»

С опорой на наукуСюжеты фильмов Нолана часто вдохновлены научными теориями. В «Помни» реверсивная хронология обоснована антероградной амнезией (нарушением кратковременной памяти)

Слайд 6С опорой на науку
Несмотря на основательность, специалисты периодически критикуют фильмы Нолана за те или иные

художественные допущения. Например, в реальности никто не станет использовать электрический ток в тестах

для больных амнезией, как это было в «Помни». Или ученые сомневаются в возможности существования системы потенциально обитаемых планет, которые бы вращались вокруг черной дыры и нейтронной звезды. По крайней мере науке ни одна такая пока не была известна. В то же время даже критики из ученого мира сходятся, что Гаргантюа в «Интерстелларе» ― самая достоверная черная дыра в истории кино.

Сравнение настоящей чёрной дыры и чёрной дыры, изображенной в «Интерстеллар»

С опорой на наукуНесмотря на основательность, специалисты периодически критикуют фильмы Нолана за те или иные художественные допущения. Например, в реальности никто не станет использовать

Слайд 7Ребусы с ответом
Нолан ― один из немногих в Голливуде режиссеров с правом финального монтажа.

На Warner Bros. таких осталось всего двое ― он и Клинт Иствуд. Студия

оказывает ему максимальное доверие, которое он пока не обманывал. Возможно, потому, что, в отличие от режиссеров-экспериментаторов вроде Алена Рене или Рауля Руиса, Нолан постоянно думает о зрительском комфорте и всегда максимально подробно (насколько это возможно, чтобы сохранить интригу) объясняет правила игры.

Съёмки фильма «Дюнкерк»

Ребусы с ответомНолан ― один из немногих в Голливуде режиссеров с правом финального монтажа. На Warner Bros. таких осталось всего двое ―

Слайд 8Ребусы с ответом
Все идеологически важные мысли его герои проговаривают вслух. Даже

если потеряешь нить повествования, можно не беспокоиться ― автор обеспечит череду

эффектных аттракционов, а потом все равно проведет зрителя к развязке и даст все ключи. Фильмы Нолана всегда работают как эффектное зрелище, но оставляют приятное ощущение неразгаданной загадки. Полные ребусов и подсказок, они только выигрывают от повторного просмотра. Не случайно одна американская киносеть продавала билеты на «Интерстеллар» с безлимитным посещением.

«Интерстеллар»

Ребусы с ответомВсе идеологически важные мысли его герои проговаривают вслух. Даже если потеряешь нить повествования, можно не беспокоиться ―

Слайд 9Ребусы с ответом
Масштабные эксперименты с повествовательными техниками, которые продюсеры обычно мало кому

позволяют, сходят Нолану с рук, потому что он работает на базе традиционных жанров

и точно осознает границы своих возможностей — какие конвенции нужно соблюдать, а какие нет. Прекрасный пример тому ― фантастический триллер «Начало», основанный на схеме фильма-ограбления. Его герои ― специалисты по промышленному шпионажу, способные проникать в чужие сны. На зрителя выплескивается масса специфической информации о тонкостях их работы, но это не вызывает отторжения. От фильмов такого рода зритель ждет объяснения трюка, рассказа о том, «как они это провернули/будут проворачивать».

«Дюнкерк»

Ребусы с ответомМасштабные эксперименты с повествовательными техниками, которые продюсеры обычно мало кому позволяют, сходят Нолану с рук, потому что он работает

Слайд 10Мания контроля
Нолан может многое себе позволить еще и потому, что никогда

не нарушает обязательств, взятых перед студией. Как правило, его фильмы снимаются

строго в срок (или даже быстрее) и не превышают утвержденного бюджета. Всего этого он добивается за счет тщательной проработки деталей во время подготовительного периода. Сценарии всех его проектов (он всегда пишет их сам или участвует в написании) шлифуются годами. В случаях с «Началом» и «Дюнкерком» от первоначальной идеи до реализации прошло около десятилетия.
Нолана отличает мания контроля, как у настоящего артхаусного режиссера. На съемках он, как правило, не использует второй юнит, предпочитая даже второстепенные съемки контролировать самостоятельно. Его проекты снимаются в режиме строгой секретности. Актерам, которые пробуются на роль, сценарии не выдаются на дом, и те вынуждены запоминать реплики, сидя в секретной комнате под присмотром. Нолан лично приехал к Майклу Кейну, чтобы предложить роль дворецкого Альфреда в «Бэтмен: Начало», однако отказался оставлять сценарий и ждал до тех пор, пока актер не прочтет и не даст свое согласие прямо на месте. Чтобы избежать утечек, он скрывал от актеров концовку «Возрождения легенды», а от композитора Ханса Циммера утаил весь сценарий «Интерстеллара».
Мания контроляНолан может многое себе позволить еще и потому, что никогда не нарушает обязательств, взятых перед студией. Как правило,

Слайд 11Мания контроля
Синопсисы его фильмов, как правило, держатся в тайне вплоть

до релиза. Иногда, чтобы сохранить эффект неожиданности, режиссер в продвижении (а он и здесь оставляет

последнее слово за собой) идет на прямой обман. Вся маркетинговая кампания «Начала» убеждала зрителя в том, что его ждет фильм о воровстве идей с помощью проникновения во сны. То, что идею будут внедрять, а не красть, он уже узнавал в кинотеатре.

За кадром фильма «Тёмный рыцарь»

Мания контроляСинопсисы его фильмов, как правило, держатся в тайне вплоть до релиза. Иногда, чтобы сохранить эффект неожиданности, режиссер

Слайд 12«Он прав всегда»
Когда Нолан только начинал работать внутри голливудской системы, он испытал

все трудности работы с актерами класса А. На съемках «Бессонницы» ему приходилась искать

компромисс между Аль Пачино, требовавшим дублей и репетиций, и Хилари Суэнк, которая отказывалась пробовать сцену более одного-двух раз, чтобы сохранить естественность. Теперь все изменялось. Нолан никогда не повышает голоса на съемочной площадке, но выстраивает жесткую дисциплину.
Том Харди утверждает: «Когда вы работаете с Крисом, личному эго просто нет места».

Том Харди в роли Бэйна в фильме «Тёмный рыцарь»

«Он прав всегда»Когда Нолан только начинал работать внутри голливудской системы, он испытал все трудности работы с актерами класса А. На съемках «Бессонницы»

Слайд 13«Он прав всегда»
Леонардо ДиКаприо «Нолан очень выразителен, когда говорит о том, чего хочет

достичь. Но... он очень изолирован в собственном мозгу. Поэтому мы знали, что должны

просто довериться».

Энн Хэтэуэй : «Когда твой режиссер ― Крис Нолан, ты должен ему доверять. <...> И если ты думаешь, что вот в этом нет никакого смысла, то ты должен заставить себя подумать над тем, почему с его точки зрения так будет лучше. Потому что он прав. Не обычно прав, а прав всегда».

«Он прав всегда»Леонардо ДиКаприо «Нолан очень выразителен, когда говорит о том, чего хочет достичь. Но... он очень изолирован в собственном мозгу. Поэтому

Слайд 14Мрачность и реализм
Две главные режиссерские интенций Нолана ― мрачность и реализм ―

явно перекочевали в его кино из нуаров, влияние которых было заметно еще

в дебютном «Преследовании». Тут есть весь набор составляющих жанра: персонажи (аутсайдер в поисках выхода, роковая блондинка с опасными связями и т. д.), флешбэки, озвученные неуверенным голосом протагониста, даже черно-белая пленка, выбранная от безденежья, но возведенная в концепт. Фильмы о Бэтмене традиционно содержали элементы нуара, но Нолан вывел их на первый план. Как справедливо отмечали критики, «Темный рыцарь» скорее напоминает криминальную драму, чем супергеройское кино.

Хит Леджер в роли Джокера в фильме «Тёмный рыцарь»

Мрачность и реализмДве главные режиссерские интенций Нолана ― мрачность и реализм ― явно перекочевали в его кино из нуаров, влияние которых

Слайд 15Мрачность и реализм
Нолан ни разу не сделал чистый нуар, но активно использует его главную

наработку ― давящую, напряженную атмосферу. Все его протагонисты живут в состоянии

постоянного невроза, которое передается и зрителям за счет дрожащей камеры и музыки. Буквально каждый кадр у Нолана обязан транслировать тревогу. В его фильмах мало теплых цветов, минимум компьютерной графики и павильонных съемок. Все, что только можно, снимается на натуре и по мере возможностей с плеча.
Его фильмы отличает максимально плотное действие. Режиссер избавляется от всего лишнего или скучного. Средняя сцена у него длится несколько секунд, а количество склеек в полтора-два раза больше обычного. Нолан, пытаясь совмещать саспенс и информативность, не сбавляет темпа повествования. Вот показательный пример: в «Возрождении легенды» правительство засылает трех спецназовцев в осажденный Готэм, чтобы разведать обстановку, но их почти сразу убивают люди Бэйна. Этот короткий эпизод (длиной всего в 4 минуты) выполняет сразу несколько функций: вводит зрителя в курс дела, нагнетает напряжение, а также дает понять, что среди героев завелся предатель
Мрачность и реализмНолан ни разу не сделал чистый нуар, но активно использует его главную наработку ― давящую, напряженную атмосферу. Все его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика