Проект на тему:
«Можно ли есть снег?»
Номинация: «Я – Исследователь»
Выполнили:
- ученица 3 «А» класса
Шашкина Александра
- ученик 1 «А» класса
Шашкин Владимир
Классные руководители :
Глинка Светлана Юрьевна
Забелина Татьяна Михайловна
г. Кириши 2019 г.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Киришская средняя школа №1
имени Героя Советского Союза С.Н. Ульянова»
Слайд 2* Введение: 2 года подряд я участвовала в
конкурсе «Виват, наука!»
с работами о свойствах льда. Это оказалось так интересно,
что я снова решила изучать зимние погодные явления!
В этом году мой брат Вова пошёл в 1 класс.
И я решила взять его в помощники по научным исследованиям!
Тем более, что он сам придумал тему для нашего исследования,
предложив на прогулке попробовать снег на вкус!
Слайд 3* Актуальность темы:
* * Любопытно:
* * * Как же так???
Во время зимних развлечений на улице нам,
детям, так хочется пить!
А вокруг столько снега!!!
Он такой чистый и белый!
А если подождать пока снег растает во рту, то он не такой уж и холодный…
Всем известно, что взрослые, отправляя детей на улицу, запрещают есть снег.
Однако, при опросе семьи выяснилось,
что вкусовые свойства снега во все времена привлекали детей.
Оказывается, что не только мама с папой, но даже бабушка и дедушка в детстве пробовали снег!
- Придётся разбираться нам!
Слайд 4* Вопрос, требующий исследования:
почему взрослые не разрешают
детям есть снег?
*
Предмет исследования:
Снег в г. Кириши
* Цель работы:
Выяснить, так ли опасно
для
здоровья есть снег,
как это утверждают
взрослые?
Слайд 5* Задачи работы:
1. Исследовать снег в разных районах Киришей
2. Оценить
экологическую обстановку в этих местах
3. Изучить свойства снега
4.
Найти пригодный для «поедания» снег
5. Рассказать о результатах работы одноклассникам
Слайд 6Этапы работы:
Этап (подготовительный) :
ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ
Это
1 «А»
Это 3 «А»
Слайд 7При помощи наших классных руководителей,
Татьяны Михайловны и Светланы Юрьевны,
был
проведён опрос одноклассников:
На вопрос: «Можно ли есть снег?»
Все ребята ответили отрицательно, объясняя это тем, что взрослые им разъясняли, что снег холодный и грязный
Слайд 8А вот при ответе на вопрос:
- Пробовали ли
вы когда-нибудь есть снег?
Утвердительно
ответили
почти все
ученики!!!
И даже наши
классные
руководители!
А значит мы продолжаем наше исследование!
Слайд 9 * 2 Этап : Сбор снежных
проб *
Нами были собраны
образцы снега
в 5 местах нашего
города,
где чаще бывают дети.
А также , для сравнения, на территории завода «Lourenz»
Чтобы разные пробы
оказались равными по размеру,
мы пользовались
снежколепами
Слайд 10= Практическая часть =
Проба № 1: наш двор
Проба № 2: у дороги (пр.
Ленина,д.5)
Проба № 3: двор школы № 1 Проба № 4: каток на стадионе «Энергетик»
Слайд 11
Проба № 5: горка
* Против некоторых
забав
(сквер пер.Школьный) устоять не возможно!!!
Проба № 6: территория завода «Lourenz»
Слайд 12Даже просто наблюдение за местами сбора
снега было не утешительным…
Мусор
с деревьев следы птиц
и животных
следы детей во дворе школы машина прямо на стадионе!!!
Слайд 13Такой снег есть
точно нельзя!
это понятно даже
первоклашкам!
Но Вова не
сдавался…
Слайд 14Он предложил собрать снег в лесу.
Тогда мы взяли лыжи и
отправились на лыжню
возле памятника «Пушка»
Снег в лесу казался
совсем
чистым!
Слайд 15* 3 Этап : изучение свойств снега при помощи
экспериментов
Во время сбора образцов снега,
Вова задавал вопросы,
на которые
я обещала
ответить ему позже:
- Почему снег белый, ведь снежинки –
это фигурные льдинки,
а лёд прозрачный?
- Почему снег блестит?
- Почему снег хрустит под ногами
при морозе, а в оттепель нет?
Давайте разбираться вместе!!!
Слайд 16* 4 Этап : поиск «вредных» примесей в
пробах снега
в домашних условиях
Для проведения эксперимента понадобятся:
* собранный снег
* ёмкости
* бумага для фильтрования
* таблица
для занесения результатов
* карандаш, линейка
Слайд 17* 1 часть: растапливаем снежные шарики
Помещаем снежки
в прозрачные банки
( для удобства наблюдения)
Слайд 18Следим за таянием снега, делаем отметки в таблице
Слайд 19Во время исследования Вове стало не понятно,
как из большого
комка снега
получилось так мало воды?
- Используем
знания по «Окружающему миру»
и наглядный пример!
часть: фильтруем талую воду
В домашних условиях,
если нет фильтровальной бумаги,
можно использовать
высушенные влажные салфетки
Слайд 21* 3 часть: сравниваем осадок на фильтрах
№1: во дворе
№2: у дороги №3: двор школы №1
№4: каток №5: горка(пер.Школьный) №6: завод «Lourenz»
Слайд 22Даже снег из леса
содержал примеси!
Заносим результаты в таблицу:
Слайд 23* 5 Этап : выводы по эксперименту
*
Ни одна из проб снега в г. Кириши не оказалась
чистой. Ведь снежинки пачкаются не только на земле, но и проходя через атмосферу, накапливая в себе загрязнения от промышленных заводов.
2. Хотя цвет образцов снега был белым, грязь пряталась между снежинками. Она стала заметна в талой воде, а также при фильтровании.
3. Выявить причины загрязнения снега нам помогли наблюдения на улице:
Слайд 24* Причины, приводящие к загрязнению снега:
аа
Слайд 25* * * Послесловие * * *
Проведённая
нами работа показала,
что ЕСТЬ СНЕГ НЕЛЬЗЯ
из-за его загрязнённости.
Мы рады
были поделиться с вами этими важными
для детского здоровья знаниями!
И планируем рассказать о результатах своих наблюдений и экспериментов нашим одноклассникам…
Слайд 26Спасибо за внимание!
Г. Кириши, зима 2019г.