Слайд 1Школа
для приемных родителей
ГКУ УР «Республиканский детский дом»
Слайд 2
Цель Школы –
психолого-педагогическая, медицинская и правовая подготовка лиц, желающих принять
на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Слайд 3Задачи Школы:
помочь слушателям разобраться в своих мотивах, личных возможностях и
психологической готовности к приему осиротевшего ребёнка;
выявление и формирование воспитательных компетенций,
а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.
дать слушателям необходимые знания, которые помогут им определиться с формой семейного устройства и выбором ребёнка, в соответствии с имеющимися ресурсами и ситуацией, в которой находится ребёнок и семья, его принимающая;
повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания приемного ребенка и взаимоотношений с ним;
дать знания, необходимые для успешной взаимной адаптации семьи и ребенка.
Слайд 4Результат обучения
Информация
Знания
Умения
Навыки
Слайд 5Образовательные разделы
Юридический
Психолого-педагогический
Медицинский
Слайд 6Форма обучения
очно-заочная в виде психологических тренингов, дискуссий, бесед, семинаров,
ролевых и деловых игр, групповой и индивидуальной консультаций
Слайд 7 Структура Программы
Программы включает 72 академических часа:
47,5 академических
часов семинарских занятий и тренингов,
13,5 академических часов лекционных
занятий,
11 академических часов индивидуального консультирования.
Слайд 8Правила работы группы:
Посещать все занятия без пропусков и опозданий;
Каждый имеет
право на собственное мнение;
Любая информация, относящаяся к сфере личного, является
конфиденциальной и не выносится за пределы Школы;
Быть активными;
Проявлять уважение друг к другу;
Ведущие имеют право ограничивать участников в высказываниях, сокращать сроки выполнения того или иного задания.
Слайд 9Выдача свидетельств
По окончании обучения слушателям выдается «Свидетельство о прохождении подготовки
лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей, на территории Российской Федерации» по установленной форме.
Слайд 11Раздел № 1
Введение в курс подготовки кандидатов
в приемные родители.
Слайд 12Раздел № 2
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых
компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.
Раздел № 3
Основные этапы развития ребенка. Этапы формирования привязанности.
Диспропорции развития.
Слайд 14Раздел № 4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения
родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
Слайд 15Раздел № 5
Последствия от разрыва
с кровной семьей
для развития
ребенка
Слайд 16Раздел № 6
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
Слайд 17Раздел № 7
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением
ребенка
Слайд 18Раздел № 8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению
рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
Слайд 19Раздел № 9
Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Слайд 20Раздел № 10
Роль семьи в обеспечении потребностей
развития и реабилитации ребенка
Слайд 21Раздел № 11
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся
без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Слайд 22Раздел № 12
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и
попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
Слайд 23Раздел № 13
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в
приемные родители
Слайд 24Педагог-психолог – Яркова Ольга Борисовна
тел. 8 919 911 94 30
Заместитель директора по
социальной работе – Балыбердина Елена Владимировна
тел. 8 919 902 98 49
Контактная
информация: