Разделы презентаций


Глагол в ДА

Содержание

Морфологические типыСильные глаголы: образуют формы прошедшего вр. и прич.II чередованием гласныхСлабые – присоединением к основе наст.вр. дентального суффикса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глагол в ДА
https://vk.com/englishmap

Глагол в ДАhttps://vk.com/englishmap

Слайд 2Морфологические типы
Сильные глаголы: образуют формы прошедшего вр. и прич.II чередованием

гласных
Слабые – присоединением к основе наст.вр. дентального суффикса

Морфологические типыСильные глаголы: образуют формы прошедшего вр. и прич.II чередованием гласныхСлабые – присоединением к основе наст.вр. дентального

Слайд 3Аблаут
Индоевропейский аблаут- чередование кратких [e] и [o]-качественное
Это нормальная (средняя)

ступень
Для германских языков аблаут- спонтанное чередование, закрепленное за определенными грамм.

разрядами, иногда используемое для словообразования.
Аблаут Индоевропейский аблаут- чередование кратких [e] и [o]-качественноеЭто нормальная (средняя) ступеньДля германских языков аблаут- спонтанное чередование, закрепленное

Слайд 4Ряды аблаута
ИЕ [e]= герм. [e]\[i]
ИЕ [o]= герм. [a]

Чередование по аблауту

в герм.яз.:
[i], [e]- [a] - нуль

Ряды аблаутаИЕ [e]= герм. [e]\[i]ИЕ [o]= герм. [a]Чередование по аблауту в герм.яз.:[i], [e]- [a] - нуль

Слайд 5Вид глагола
E.g. Греч.:

Инфект(несоверш.вид,наст.вр)-ступень [e]
Перфект(совершенный вид)-[o]
Аорист(мгновенный вид)-нулевая ступень

Вид глаголаE.g. Греч.:Инфект(несоверш.вид,наст.вр)-ступень [e]Перфект(совершенный вид)-[o]Аорист(мгновенный вид)-нулевая ступень

Слайд 6Вид глагола
I основа герм.глаг.-наст.вр.-совпадает с греч. инфектом [e]=> [i]
II основа-

ед.ч. прош.вр.- совпадает с перфектом [o]=> [a]
III основа- мн.ч. прош.вр.-совпадает

с аористом=>нулевая степень

Вид- более древняя категория, чем время.
Вид глаголаI основа герм.глаг.-наст.вр.-совпадает с греч. инфектом [e]=> [i]II основа- ед.ч. прош.вр.- совпадает с перфектом [o]=> [a]III

Слайд 7Основы германского глагола
I основа-ступень [e]\[i]- образует формы инфинитива, прич. I,

парадигмы наст. вр. В изъявительном и сослагательном наклонении, повелительное наклонение
II

основа-[a]-ед.ч.прош.вр.
III основа-нулевая ступень- мн.ч.прош.вр., все формы сослаг.накл.прош.вр.
IV основа- нулевая ступень- причастие II
Основы германского глаголаI основа-ступень [e]\[i]- образует формы инфинитива, прич. I, парадигмы наст. вр. В изъявительном и сослагательном

Слайд 8Классы глаголов
Осложнитель- фонема, определяющая разновидность аблаута.
Эпентетический звук- вставной, вызванный фонетическими

условиями.

Классы глаголовОсложнитель- фонема, определяющая разновидность аблаута.Эпентетический звук- вставной, вызванный фонетическими условиями.

Слайд 9Классы глаголов

Классы глаголов

Слайд 11Отличия ДА от готского
I класс:
ДА[a:]-рефлекс готск.[ai]

II класс:
ДА [eo:]- готск [iu]
ДА

[ea:]- готск [au]
III и IV основы- закон Вернера, ротацизм

Отличия ДА от готскогоI класс:ДА[a:]-рефлекс готск.[ai]II класс:ДА [eo:]- готск [iu]ДА [ea:]- готск [au]III и IV основы- закон

Слайд 12Отличия ДА от готского
III класс:
I и IV основах в ДА

перед носовым всегда узкая фонема; общегерманское преломление

IV класс:
I и IV

основах общегерманское преломление
II - [æ]
III- ДА [æ:]- готск [e:]
Отличия ДА от готскогоIII класс:I и IV основах в ДА перед носовым всегда узкая фонема; общегерманское преломлениеIV

Слайд 13Отличия ДА от готского
V класс = IV класс

VI класс:
ИЕ количественное

чередование

VII класс: не совпадает с готским
Всегда совпадает огласовка I и

IV, II и III ступеней
Единственная черта, объединяющая этот ряд- обязательное наличие [e:] или [eo:] в претерите (глагольная форма, выражающая грамматическое значение нерезультативного прошедшего времени)
Отличия ДА от готскогоV класс = IV классVI класс:ИЕ количественное чередованиеVII класс: не совпадает с готскимВсегда совпадает

Слайд 14Особые группы сильных глаголов
Глаголы с [u] или [u:] в инфинитиве-

аористо-презентные
Встречаются во II и III классах
[u]- нулевая степень аблаута, хар-я

для аориста
II класс: Brūcan(пользоваться), dūfan(нырять), lūcan(запирать), sūcan(сосать)
III класс: murnan (оплакивать)

Особые группы сильных глаголовГлаголы с [u] или [u:] в инфинитиве- аористо-презентныеВстречаются во II и III классах[u]- нулевая

Слайд 15Глаголы с перегласовкой в инфинитиве
V и VI классы
Основа I содержала

суффикс [j], что вызвало умлаут

V: biddan(просить)- bæd- bǣdon- beden

licʒ(e)an(лежать) -læʒ -lǣʒon- leʒen
sittan(сидеть) - sæt- sǣton- seten
VI: hebban(поднимать) - hōf- hōfon- hafen
stæppan(идти) -stōp – stōpon – stapen
scieppan, scyppan(творить) – scēōp – scēōpon - sceapen
swerian(клясться) - swōr – swōron - sworen
Глаголы с перегласовкой в инфинитивеV и VI классыОснова I содержала суффикс [j], что вызвало умлаут V: biddan(просить)-

Слайд 16*В гл swerian проходит только умлаут, [r] не удлиняется, гласный

основы IV огублен после [w]

С чередованием по закону Вернера:

Hliehhan(смеяться) –hlēōh- hlōʒon- hlæʒen
Sceddan, sceᶞᶞan (вредить)- scōd, scēōd- scōdon, scēōdon- sceaden

*В гл swerian проходит только умлаут, [r] не удлиняется, гласный основы IV огублен после [w] С чередованием

Слайд 17Стяженные глаголы
В глаголах,когда-то имевших [χ] в интервокальной позиции, произошла дифтонгизация,

затем, [χ] выпало, гласные стянулись,образовав долгий дифтонг.
Во всех этих глаголах

в III и Iv основах, иногда и во II,происходит озвончение по закону Вернера.
Tēōn(обвинять) – tāh- tiʒon- tiʒen
Стяженные глаголыВ глаголах,когда-то имевших [χ] в интервокальной позиции, произошла дифтонгизация, затем, [χ] выпало, гласные стянулись,образовав долгий дифтонг.Во

Слайд 18Особые глаголы III класса с [r]
[r] стоит перед гласной аблаута
breʒdan

(размахивать)- bræʒd- bruʒdon- broʒden
В позднем уэссекском диалекте [g] исчезает, и

предшествующий гласный удлиняется
В нескольких глаголах [r] подверглась метатезе(перестановке)=>нет дифтонга преломления
Berstan(лопаться)-bærst- burston- borsten
Особые глаголы III класса с [r][r] стоит перед гласной аблаутаbreʒdan (размахивать)- bræʒd- bruʒdon- broʒdenВ позднем уэссекском диалекте

Слайд 19Глаголы cuman, niman, standan, wæcnan

Cuman- c(w)ōm- c(w)ōmon- cumen
Niman- nam,nom- nāman,nōmon

- numen

Глаголы cuman, niman, standan, wæcnanCuman- c(w)ōm- c(w)ōmon- cumenNiman- nam,nom- nāman,nōmon - numen

Слайд 20Слабые глаголы
1 класс:
В дописьменный период- [j] в основе презенса, в

претерите и причастии втором дентальный суффикс присоединялся к корню с

помощью [i]=> умлаут
[j] выпал везде, а [i] в претерите и причастии втором после долгого слога.
Sendan- sende-(ʒe)send\ (ʒe)sended
Все глаголы 1 класса переходные
Слабые глаголы1 класс:В дописьменный период- [j] в основе презенса, в претерите и причастии втором дентальный суффикс присоединялся

Слайд 21Неправильные глаголы 1 класса
Соединительный гласный [i] выпал до того,как произошел

умлаут в претерите и причастии втором=> в основе гласный умлатизирован,а

в претерите и причастии втором- нет.
Велярный согл оказался рядом с дентальным=>нейтрализация смычности перед смычным=>спирант в исходе корня в претерите и причастии втором
Tellan- tealde- teald
Bycʒean- bohte-boht
Неправильные глаголы 1 классаСоединительный гласный [i] выпал до того,как произошел умлаут в претерите и причастии втором=> в

Слайд 22Слабые глаголы
2 класс:
Суффиксы:
-ian – в инфинитиве
-ode –в претерите
-od – в

причастии втором
Lufian- lufode- lufod

Слабые глаголы2 класс:Суффиксы:-ian – в инфинитиве-ode –в претерите-od – в причастии второмLufian- lufode- lufod

Слайд 23Слабые глаголы
3 класс:
Habban- hæfde- hæfd
Libban- lifde- lifd
Secʒan- sæʒde- sæʒd

Слабые глаголы3 класс:Habban- hæfde- hæfdLibban- lifde- lifdSecʒan- sæʒde- sæʒd

Слайд 24Претерито- презентные глаголы:
Наст.вр- по модели претерита сильных глаголов
Пош.вр- прибавлнием дентального

суффикса
Модальная семантика
Подразделяются по классам, аналогичным классам сильных глаголов
Witan- wāt- witon-

wiste- ʒewiten
Претерито- презентные глаголы:Наст.вр- по модели претерита сильных глаголовПош.вр- прибавлнием дентального суффиксаМодальная семантикаПодразделяются по классам, аналогичным классам сильных

Слайд 25Неправильные глаголы
«Глаголы на –mi» (в древних ИЕ языках в 1л.ед.ч.наст.вр.)
В

ДА- окончание –m
Eom
Bēōn
Willan
Dōn
Ʒān

Неправильные глаголы«Глаголы на –mi» (в древних ИЕ языках в 1л.ед.ч.наст.вр.)В ДА- окончание –mEomBēōnWillanDōnƷān

Слайд 26Категории глагола
Лицо(слабо выражено)
Число
Время(настоящее и прошедшее, будущего нет, может выражаться наст.вр

или сочетаниями мод.глагола с инф.)
Наклонение

Категории глаголаЛицо(слабо выражено)ЧислоВремя(настоящее и прошедшее, будущего нет, может выражаться наст.вр или сочетаниями мод.глагола с инф.)Наклонение

Слайд 27Спряжение сильных глаголов

Спряжение сильных глаголов

Слайд 28Изменения звуков в сильных глаголах

Изменения звуков в сильных глаголах

Слайд 29Спряжение слабых глаголов 1 класса

Спряжение слабых глаголов 1 класса

Слайд 30Спряжение слабых глаголов 2 класса

Спряжение слабых глаголов 2 класса

Слайд 31Спряжение слабых глаголов 3 класса

Спряжение слабых глаголов 3 класса

Слайд 32Претерит и причастие второе неправильных глаголов 1 класса

Претерит и причастие второе неправильных глаголов 1 класса

Слайд 331.Спряжение претерито-презентных глаголов.(1)
Всего в древнеанглийском 12 претерито-презентных глаголов.
Ⅰкласс witan

(знать), āȝan (иметь)
Ⅱкласс duȝan (быть достойным),
Ⅲ класс cunnan (мочь,

знать), unnan (дать, жаловать), Þurfan (нуждаться), dearr (смею)
Ⅳ класс sculan (долженствовать), munnan (помнить),
Ⅵ класс mōt (смею, могу)
Два глагола неясны в отношении принадлежности к классе maȝan (мочь), ȝeneah (является достаточныс)
1.Спряжение претерито-презентных глаголов.(1)Всего в древнеанглийском 12 претерито-презентных глаголов.Ⅰкласс  witan (знать), āȝan (иметь)Ⅱкласс  duȝan (быть достойным),Ⅲ

Слайд 341.Спряжение претерито-презентных глаголов.(2)

1.Спряжение претерито-презентных глаголов.(2)

Слайд 351.Спряжение претерито-презентных глаголов.(3)

1.Спряжение претерито-презентных глаголов.(3)

Слайд 362. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(1)

2. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(1)

Слайд 372. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(2)

2. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(2)

Слайд 382. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(3)

2. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(3)

Слайд 392. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(4)

2. Спряжение неправильных (атематических) глаголов.(4)

Слайд 403. Дальнейшее изменение глагольной парадигмы настоящего времени.(1)
В древнеанглийском,
формы настоящего времени

1-го и 2-го л. ед.ч.,
у глаголов с соединительным гласным –e,


в 1-м лице: binde, wrīte, telle
во 2-м лице: bindest, wrītest, tellest

составляет северный диалект, где форма 2-го
л., а иногда и 1-го оканчивается на –es
1-e л. binde(s), wrīte(s), telle(s)
2-e л. bindes, wrītes, telles
3. Дальнейшее изменение глагольной парадигмы настоящего времени.(1)В древнеанглийском,формы настоящего времени 1-го и 2-го л. ед.ч.,у глаголов с

Слайд 41Вопросы к первой части.
Как определить, слабый глагол или сильный?
Как образуется

прошедшее время и причастие второе у сильных глаголов? У слабых?
Что

такое аблаут?
Какое чередование по аблауту свойственно германским языкам?
Что такое осложнитель для германских глаголов?
Какие классы глаголов содержали перегласовку в инфинитиве?
Что могло вызвать перегласовку?
Что такое закон Вернера?
Какова особенность слабых глаголов 1го класса?
Почему в неправильных глаголах 1го класса нет умлаута в претерите и причастии втором?
Как образуются претерито- презентные глаголы?
Какие грамматические категории присущи ДА глаголу?
Сколько времен было в ДА?

Вопросы к первой части.Как определить, слабый глагол или сильный?Как образуется прошедшее время и причастие второе у сильных

Слайд 42тест

тест

Слайд 431. сколько претерито-презентных глаголов было в древнеанглийском?
1) 10
2) 11
3) 12

1. сколько претерито-презентных глаголов было в древнеанглийском? 1) 102) 113) 12

Слайд 442. Какой глагол не является неправильным (атематическим)?
1) willan
2) witan
3) dōn

2. Какой глагол не является неправильным (атематическим)?1) willan2) witan3) dōn

Слайд 453. В древнеанглийском (южный диалект) форма 2-го л., а иногда и

1-го оканчивается на –es, это
Верно
Неверно

3. В древнеанглийском (южный диалект) форма 2-го л., а иногда и 1-го оканчивается на –es, этоВерноНеверно

Слайд 46Литература
Иванова И.П, Чахоян Л.П., Беляева Т.М., учебник, История английского языка

[158-185]

ЛитератураИванова И.П, Чахоян Л.П., Беляева Т.М., учебник, История английского языка [158-185]

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика