Слайд 1Глобальное информационное общество
Основные понятия и модели
121161 4б
Комаров Кирилл Юрьевич
Слайд 2Оглавления
Понятие глобальное информационное общество
Модели развития глобального информационного общества
Слайд 3Понятие глобальное информационное общество
Слайд 4Понятие глобальное информационное общество
Современные достижения в области развития информационных и
коммуникационных технологий способствуют формированию совершенно новых экономических, социальных и культурных
отношений в жизни людей, которые описываются единым понятием "глобальное информационное общество". Можно с полной уверенностью говорить о становлении всеохватывающей электронной среды для экономической деятельности, которая получила название "глобальная сетевая экономика" и определяется как среда, где компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут с меньшими затратами контактировать с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для осуществления торговли или обмена идеями.
Слайд 5Понятие глобальное информационное общество
Разворачивающийся прогресс в формировании и расширении масштабов
сетевой экономики обусловлен, во-первых, непрекращающимся развитием и быстрым распространением информационно-коммуникационных
технологий, а также постоянным снижением цен на их приобретение и использование, что повышает их доступность. Во-вторых, наблюдается значительное перемещение различных видов социально-экономической деятельности в электронную среду, которая уже сегодня представляет тысячи видов бизнеса. При этом следует отметить, что здесь вы можете успешно конкурировать даже с общепризнанными гигантами, поскольку компьютерная экономика предоставляет уникальные возможности противостоять монополии и большим фирмам.
Слайд 6Понятие глобальное информационное общество
Развитие информационно-коммуникационных технологий несет в себе значительные
перемены в политической жизни общества. Во-первых, появляется возможность оперативного доступа
максимального числа людей к текстам законопроектов еще на стадии их предварительной разработки, а также к большому объему аналитической информации по этому поводу. Во-вторых, принципиальное нововведение заключается в возможности каждого гражданина с относительно минимальными затратами обратиться к неограниченной по своему составу аудитории и высказать по тому или иному вопросу свое мнение
Слайд 7Модели развития глобального информационного общества
С целью проведения определенной систематизации различных
по своему содержанию национальных концепций информационного общества их принято подразделять
на четыре основные типологические модели: англосаксонскую, континентальную, азиатскую и латиноамериканскую, осуществляя группировку по регионально-культурному принципу.
Слайд 8Модели развития глобального информационного общества
Англосаксонская модель построения информационного общества основывается
на полной либерализации рынка информационных технологий. Роль государства сводится только
к защите конкурентной среды. Основополагающим принципом всей идеологии построения информационного общества выступает акцент на техническое обеспечение, на создание сетей, информационных супер магистралей.
Слайд 9Модели развития глобального информационного общества
Надо сказать, что в информационном секторе
стран континентальной Европы также наметилась общая тенденция к либерализации данного
вида деятельности. Однако при этом европейские страны, и именно в этом заключается отличительная черта континентальной модели построения информационного общества, стремятся найти определенный баланс между контролем со стороны государства и рынком, пытаясь, таким образом сочетать государственные и рыночные силы, роль каждой из которых меняется во времени. Европейская модель указывает на необходимость дальнейшей либерализации информационно-телекоммуникационного сектора экономики.
Слайд 10Модели развития глобального информационного общества
В основе азиатской модели также лежит
идея сотрудничества государства и предпринимателей. Государство участвует в принятии решений
в области крупных вложений частного капитала. Кроме того, государство играет активную роль в создании материальной и социальной инфраструктуры. Следует особенно подчеркнуть, что азиатские страны основывают свою концепцию информационного общества «на отрицании западных норм, на утверждении собственных ценностных ориентаций и стремлении разработать новый подход к индустриализации и социальному развитию»
Слайд 11Модели развития глобального информационного общества
Наконец, в основе четвертой, латиноамериканской модели
построения информационного общества лежат два принципа: приватизация, т. е. передача
государственных предприятий в частные руки, и либерализация — устранение препятствий для вхождения на рынок информационно-коммуникационных технологий новых участников, которые должны составить конкуренцию монопольным производителям тех или иных видов товаров или услуг.
Слайд 12Список литературы
Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Редакторы: Е. С.
Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.х: ВЛАДОС, 1994. — С. 96—97. — 336 с. — 20 000 экз. — ISBN
5-87065-012-7.
Большаков А. В. Генезис и структура деловых сетей в контексте теории постиндустриальной экономики // Экономический анализ: теория и практика, 2012, март, № 10(265).
Буряк В. В. Глобальное гражданское общество и сетевые революции / Виктор Буряк. — Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. — 152 с.
Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2001. — 43 с, ил.
Вартанова Е. Л. Финская модель на рубеже столетий: Информ. общество и СМИ Финляндии в европ. перспективе. : Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 287 с.
Воронина Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. — М., 1995. — 111 с.
Информационное общество // Новейший философский словарь / Сост. и гл. научн. ред. А. А. Грицанов. — 2-е изд. — Мн.: Книжный Дом, 1999.
Коротков А. В., Кристальный Б. В., Курносов И. Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. // Под научн. ред. А. В. Короткова. — М.: ООО «Трейн», 2007. ISBN 978-5-903652-01-3. — 472 с.
Мартин У. Дж. Информационное общество (Реферат) // Теория и практика общественно-научной информации. Ежеквартальник / АН СССР. ИНИОН; Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.) и др. — М., 1990. — № 3. — С. 115—123.
Соловьёв Э. Г. Информационное общество // Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Чернов А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. Шестакова И. Г. Генезис средств коммуникации и трансформация социального тела // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. Тузовский И. Д. Светлое завтра? Антиутопия футурологии и футурология антиутопий. — Челябинск.: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2009. — 312 с.
Тузовский, И. Д. Утопия-XXI: глобальный проект «Информационное общество». — Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2014. — 392 с.
Петров Р. В., Сименко И. А. «Информация как ключевой ресурс», // «Реконизм. Как информационные технологии делают репутацию сильнее власти, а открытость — безопаснее приватности». — Одесса, 2012, с. 44. ISBN 978-966-413-319-4
Anderson Ch.. Makers: The New Industrial Revolution. — New York: Crown Business, 2012. — ISBN 978-0-3077-2095-5.
Терин В. П. Государство — идеология — управленческие культуры и глобальная информатизация / Проблемы формирования государственных политик в России. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 31 мая, 2006 г.). — М.: Научный эксперт, 2006, с. 204—215.