Слайд 2Символика города Обь
Флаг города Обь
Слайд 3Символика города Обь
Герб города Обь
Слайд 5История города Обь началась со станционного поселка при транссибирской железной
дороге, которая была проложена рядом с деревней Толмачево. Поэтому он
и носил сначала название Толмачево. Затем на станции построили вокзал и депо с мастерскими. Следующим этапом была постройка водонапорной башни.
В 1930 году начали свою работу механические мастерские, которые располагались в бараках и в военных частях. Там производили ремонт разной техники для строительства, изготавливали гвозди и стройматериалы. Также работал цех литейного производства.
Слайд 7Вскоре началось строительство аэродрома. День, когда на аэродром совершил посадку
самолёт с промежуточным рейсом, сыграл главную роль в развитии посёлка.
В 1935 году начинали открываться мастерские для ремонта авиации, которая находится на вооружении частей страны. Помещения под ремонт оказались непригодными, а квалификация рабочих и оборудования была на низком уровне. Несмотря на недостатки, в 1938 году был сделан ремонт 31 самолёта.
Благодаря этому военному аэродрому получил свою жизнь международный аэропорт «Толмачево», открывшийся 12 июля 1957 года. С января 1960 года авиационные мастерские преобразовались в 26-й авиаремонтный завод ВВС (воинской части №13838).
Слайд 9В 1934 станционный поселок отделился и был переименован в рабочий
поселок Обь, в 1947 год Обь стал посёлком городского типа,
в 1969 году получил статус города, а в 1989 году стал городом областного подчинения.
Слайд 111 сентября 1937 года на территории поселка открылась средняя общеобразовательная
школа, но поскольку учились в ней как поселковые ребята, так
и ребята из соседней деревни Толмачево, то в ее названии и в наши дни есть слово Толмачевская.
В 1942 году часть здания оборудовали под дом для детей из блокадного Ленинграда. Просуществовал он до 1950 года. Насчитывалось в нём более 100 воспитанников. А в 1956 году в школе число учеников составило 1400 человек. Рядом со школой был приусадебный участок, а также небольшое хозяйство с лошадьми. Сейчас в этом здании располагается начальная школа №1, а для школы №60 в конце 70-х годов по соседству было построено новое просторное знание.
Слайд 12Наш маленький город (тогда еще поселок) внес большой вклад в
Победу: в период с 22 июня 1941 года по 1
апреля 1944 года здесь базировался 19-й запасной истребительный авиационный полк 5-й запасной авиационной бригады, занимавшийся обучением, переподготовкой и переучиванием лётного состава строевых частей ВВС РККА в период боевых действий во время Великой Отечественной войны, осуществляя подготовку маршевых полков и отдельных экипажей на самолетах ЛаГГ-3, Як-7б, Як-9 и Як-3.
В послевоенные годы Обь продолжает бурно развиваться. 24 декабря 1947 года состоялась первая сессия Обского поселкового Совета депутатов. Поселок набирает силу, крепнет, растет, переносит со страной все трудности и лишения послевоенного периода, но строится и мужает.
Слайд 13За годы войны это военно-учебное заведение подготовило пилотов для 80
полков ВВС, четверо его воспитанников стали дважды Героями Советского Союза,
на базе школы пилотов была сформирована 278-я истребительная авиационная дивизия.
Слайд 14Еще до отделения западная часть поселка Толмачево (т.е. будущий районный
поселок Обь) развивается. В этом же году в Военном городке,
который появился благодаря наличию авиационных мастерских и началу строительства в апреле в 1941 года объекта №73 (взлетно-посадочной полосы военного аэродрома), дислоцируется военное училище летчиков им. Сталинградского Краснознаменного пролетариата. Именно в эти годы это училище окончили летчики космонавты - Герман Степанович Титов летчик-космонавт СССР, космонавт № 2 в мире, он стал самым молодым человеком, побывавшем в космосе.
В училище получил диплом с отличием и квалификацию "военный летчик", Борис Валентинович Волынов с 1983 по 1990 г. — командир отряда космонавтов и Павел Романович Попович советский космонавт, Дважды Герой Советского Союза. Пилот космического корабля «Восток-4»; командир космического корабля «Союз-14», лётчик-космонавт СССР № 4. Позывной — «Беркут».
Слайд 16Здание училища было перестроено и приспособлено под городской дом офицеров,
в котором проводились различные вечера художественной самодеятельности, киносеансы и танцевальные
вечера.
Сейчас уже больше 20 лет училище – это бывший ГДО, здание которого признано памятником муниципального значения. Семинария спасла здание от разрушений.
Слайд 17С января 1960 года авиационные мастерские преобразовались в 26 авиаремонтный
завод ВВС (воинской части № 13838).
В 1963 году заработала
котельная, и дома стали отапливаться с помощью центрального отопления.
Посёлок быстро рос, появлялись новые дома, кварталы и улицы.
В 1969 году посёлку присвоили статус города, название осталось прежним. Численность населения достигала 21 тысячи человек. Строились школы, магазины, появилась первая музыкальная школа.
Слайд 19В 1959 году в рабочем поселке Обь по другую сторону
железнодорожной линии была открыта еще одна школа, которая свое новое
здание получила в 1970 году на улице Шевченко.
В 1970 году началась постройка первых пятиэтажных домов.
Слайд 21К началу 90-х годов в городе Обь было уже 382
предприятия: Дворец культуры «Крылья Сибири», школы, библиотеки, больницы, магазины, гостиница
и другие организации. Вскоре в городе функционировали налоговая инспекция, прокуратура и суд и авиакомпания «Сибирь».
В 1992 году авиаотряд был поделён на три предприятия, аэропорт, завод аэронавигации и авиакомпания.
Слайд 22Город – это не только улицы
И небо, что сильно
хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и
переулки.
В городе украшение двора —
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!