Разделы презентаций


Государства и народы доколумбовой Америки

Содержание

Государства и народы доколумбовой Америки 6 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Государства и народы доколумбовой Америки
6

класс

Государства     и народы доколумбовой Америки 6 класс

Слайд 3ПЛАН
1. Занятия индейцев.
2. Как жили майя.
3. Жизнь ацтеков.
4. Государство инков.

ПЛАН1. Занятия индейцев.2. Как жили майя.3. Жизнь ацтеков.4. Государство инков.

Слайд 4Проблемное задание
Какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в

истории человечества?

Проблемное заданиеКакой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в истории человечества?

Слайд 5Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов.

Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной

ловлей.
Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток.


Лама

Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни

Слайд 7Растения-переселенцы

Растения-переселенцы

Слайд 8Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: железа,

плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они

делали из дерева, камня и бронзы

Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда

Слайд 9В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли

из них украшения, амулеты и разные фигурки

В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки

Слайд 10Как жили майя
Рассмотреть карту на стр.266. Какие

сведения даёт нам карта?

Как жили майяРассмотреть карту на стр.266.    Какие сведения даёт нам карта?

Слайд 11«Великий человек»
жрецы
знать
«низкие люди»
крестьяне
ремесленники
Рабы (военнопленные, преступники, должники)

«Великий человек»жрецызнать«низкие люди»крестьянеремесленникиРабы (военнопленные, преступники, должники)

Слайд 12 Майя обладали математическими знаниями. Они использовали двадцатиричную систему счёта ,

первыми придумали «0».
В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы

наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.
Майя обладали математическими  знаниями. Они использовали двадцатиричную систему счёта , первыми придумали «0». В Средние

Слайд 13Архитектура майя была своеобразной. Все здания в городах создавались

из огромных каменных глыб. В центре каждого города возводились пирамиды-храмы

наподобие египетских и вавилонских. Улицы, перпендикулярные друг другу, были вымощены каменными плитами.

Майя создали календарь, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья. У них появились первые обсерватории.

Обсерватория в Чичен-Ице

Ступенчатая пирамида
(центр Тикаль)

Архитектура майя была своеобразной. Все здания в городах  создавались из огромных каменных глыб.  В центре

Слайд 14 Дворцы и храмы майя сооружали на высоких платформах в

виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей.


Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.

Куэйо

Пирамида
Чичен-Ице

Дворцы и храмы майя сооружали на высоких платформах в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали

Слайд 15Город майя

Город майя

Слайд 16Ацтеки
В Мексике, на плоскогорье высотой 2000 м над уровнем моря,

у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом

и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан.

АцтекиВ Мексике, на плоскогорье высотой 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина

Слайд 17Вид Теночтитлана
Главный храм Теночтитлана

Вид ТеночтитланаГлавный храм Теночтитлана

Слайд 18Жизнь ацтеков
У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы

на узких полуостровах и даже на сплетённых из ветвей плотах,

где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.

Жизнь ацтековУ горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетённых

Слайд 19ПРАВИТЕЛЬ
ЗНАТЬ
РЯДОВЫЕ ОБЩИННИКИ
ВОИНЫ

ПРАВИТЕЛЬЗНАТЬРЯДОВЫЕ ОБЩИННИКИВОИНЫ

Слайд 20Численность армии ацтеков достигала 150 тысяч
Простолюдины за подвиги могли

стать знатью.

Ацтеки-воины у стен Мехико

Численность армии ацтеков достигала 150 тысяч Простолюдины за подвиги могли стать знатью.Ацтеки-воины у стен Мехико

Слайд 21Ацтеки славились разными ремёслами.

Ацтеки славились разными  ремёслами.

Слайд 22Жизнь ацтеков
В городах работали школы, где обучали счёту, чтению, письму

истории, ораторскому искусству.
Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии.

Счёт у ацтеков.

Жизнь ацтековВ городах работали школы, где обучали счёту, чтению, письму истории, ораторскому искусству.Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии.Счёт

Слайд 23Государство инков
В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась

на тысячи километров страна инков Перу.
Центром ее был город

Куско с прилегающей долиной.


В какой части Америки жили инки? (Карта на стр.266)

Государство инковВ суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром

Слайд 24Государство инков
Государство инков возглавлял Великий Инка.
Он был сыном Солнца, с

народом разговаривал через вельмож, и не одевал дважды одну и

ту же одежду.
Власть Инка передавал сыновьям по выбору. Покорёнными народами правила местная знать. Все государство было военизировано.


Торжественный наряд
Великого Инки.

Государство инковГосударство инков возглавлял Великий Инка.Он был сыном Солнца, с народом разговаривал через вельмож, и не одевал

Слайд 25Государство инков
Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малейшее нарушение

дисциплины каралось смертью.
Вся земля была поделена на 3 части -

Инки, жрецов и общинные. В общине мужчинам доставался надел, а женщинам - полнадела.
Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи со-держала община.

Орел,сидящий на
кактусе.
Священный символ
инков.

Государство инковАрмия делилась на десятки, сотни и т.д. Малейшее нарушение дисциплины каралось смертью.Вся земля была поделена на

Слайд 26Все жители были обязаны вступать в брак. Никому нельзя было иметь

имущества больше пред-писанного. Контролёры следили чтобы население не страдало от

голода. Через страну проходили 2 главные дороги, было на-лажено почтовое сообщение. Дети « сынов Солнца» учились в школах.

Государство инков было подчинено инте-ресам войны и по образу жизни напо-минало казарму. Дисциплина в войске была крайне суровой.

Государство инков

Все жители были обязаны вступать в брак. Никому нельзя было иметь имущества больше пред-писанного. Контролёры следили чтобы

Слайд 27ВЕРХОВНЫЙ ИНКА
(неограниченный правитель)
«СЫНЫ СОЛНЦА»
(кровные родственники Инки)
ЧИНОВНИКИ
(знать покорённых

народов)
ОБЩИННИКИ
издавал законы
руководил войском
решал вопросы войны

и
мира

правители провинций
верховный жрец
главный контролёр

контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора

совершенно бесправны

Государство инков

ВЕРХОВНЫЙ ИНКА(неограниченный правитель) «СЫНЫ СОЛНЦА»(кровные родственники Инки)  ЧИНОВНИКИ(знать покорённых народов)  ОБЩИННИКИ издавал законы руководил войском

Слайд 28Календарь инков.
Почта.
Школа
Фрагмент каменного изваяния
Кипу – узелковое письмо
Культура инков

Календарь инков.Почта.ШколаФрагмент каменного изваянияКипу – узелковое письмоКультура инков

Слайд 29Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско

располагалась на скалистом холме и соединя-лась с городом туннелями.

Крепость

инков

Храм Лиственного
креста в Паленке.
Мексика.683 г.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединя-лась с

Слайд 30 1. Один из индейских народов, заселивших полуостров Юкатан и часть

Центральной Америки.
М
А
Й
Я
З
М
Л
2. Основное занятие народов Америки
Е
Е
Л
И
Е
Е
Д
3. У майя он

был одним из самых точных в Древности и Средневековье

Н

Е

Л

А

К

Д

А

Р

Ь

4. Быстроходная вместительная лодка индейцев

П

И

Р

О

Г

А

5. Как индейцы называли важное для них зерно кукурузы?

М

А

И

С

6. Как называется полуостров, на котором проживали майя?

Ю

К

А

Т

А

Н

7. Животное, обитавшее в Андах, использовалось индейцами для перевозки грузов и получения шерсти

Л

А

М

А

1. Один из индейских народов, заселивших полуостров Юкатан и часть Центральной Америки. МАЙЯЗМЛ2. Основное занятие народов

Слайд 31Знаешь ли ты?
Какой народ заселял территорию
Мексики и основал


поселение Теночтитлан?
инки
ацтеки

Знаешь ли ты? Какой народ заселял территорию Мексики и основал поселение Теночтитлан?инкиацтеки

Слайд 32Знаешь ли ты?
Какой народ заселял Южную Америку
и называл свою страну
«Четыре

стороны света»?
инки
ацтеки

Знаешь ли ты?Какой народ заселял Южную Америкуи называл свою страну«Четыре стороны света»?инкиацтеки

Слайд 33Знаешь ли ты?
Какой народ использовал для передачи
сообщений «узелковое письмо»?
инки
ацтеки

Знаешь ли ты?Какой народ использовал для передачисообщений «узелковое письмо»?инкиацтеки

Слайд 34Знаешь ли ты?
В государстве какого народа было
больше «военной

демократии»?
инки
ацтеки

Знаешь ли ты? В государстве какого народа было больше «военной демократии»?инкиацтеки

Слайд 35Знаешь ли ты?
У кого в государстве высшие
должность могли

занимать только
родственники верховного правителя?
инки
ацтеки

Знаешь ли ты? У кого в государстве высшие должность могли занимать только родственники верховного правителя?инкиацтеки

Слайд 36Задание на дом: стр. 265-271 Заполнить таблицу

Задание на дом: стр. 265-271 Заполнить таблицу

Слайд 37Спасибо за работу
на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика