Разделы презентаций


Государственная итоговая аттестация по физике в новой форме

Содержание

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации КИМов в 2013 году)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственная итоговая аттестация по физике в новой форме

Государственная итоговая аттестация по физике в новой форме

Слайд 2 Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации

КИМов в 2013 году)

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации КИМов в 2013 году)

Слайд 3 1. Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы

описанного опыта или наблюдения.
2. Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок

проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.
3. Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.
4. Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физических величин (плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока).

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

1. Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения.2. Умение конструировать экспериментальную

Слайд 4 Рекомендации по проведению Г(И)А по физике

Рекомендации по проведению Г(И)А по физике

Слайд 5Комплект № 1
весы электронные
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250

мл, C = 2

мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначенный №1
цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначенный № 2
Комплект № 1весы электронныеизмерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл,

Слайд 6Экспериментальное задание с использованием комплекта № 1.

Определение плотности твердого тела

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 1.Определение плотности твердого тела

Слайд 7Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 8Комплект № 2
динамометр с пределом измерения 1 Н

(С = 0,02 Н)
стакан с водой
пластиковый цилиндр на нити V

= 56 см3, m = 66 г, обозначенный № 1
цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г, обозначенный № 2
Комплект № 2динамометр с пределом измерения  1 Н  (С = 0,02 Н)стакан с водойпластиковый цилиндр

Слайд 9Экспериментальное задание с использованием комплекта № 2.

Определение выталкивающей силы, действующей

на тело, погруженное в жидкость

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 2.Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость

Слайд 10Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 11Комплект № 3
штатив лабораторный с муфтой и лапкой
пружина жесткостью (50±2)

Н/м
3 груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом

измерения 5 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
Комплект № 3штатив лабораторный с муфтой и лапкойпружина жесткостью (50±2) Н/м3 груза массой по  (100±2) гдинамометр

Слайд 12Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.

Определение жесткости пружины

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.Определение жесткости пружины

Слайд 13Образец возможного выполнения задания
х = 2 см = 0,02 м


Р = 1 Н
4) k

= 40 H/м
Образец возможного выполнения заданиях = 2 см = 0,02 м     Р = 1

Слайд 14Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.

Изучение зависимости силы упругости,

возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.Изучение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Слайд 15Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении растяжения пружины сила упругости, возникающая в пружине, также увеличивается


Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении растяжения пружины сила упругости, возникающая в

Слайд 16Комплект № 4
брусок с крючком на нити m = 50

г
3 груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения

1 Н (С = 0,02 Н)
направляющая (коэффициент трения бруска по направляющей приблизительно 0,2)
Комплект № 4брусок с крючком на нити m = 50 г3 груза массой по (100±2) гдинамометр школьный

Слайд 17Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.

Определение коэффициента трения скольжения

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.Определение коэффициента трения скольжения

Слайд 18Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 19Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.

Определение работы силы трения

при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности

Слайд 20Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 21Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.

Исследование зависимости силы трения

скольжения от силы нормального давления

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Слайд 22Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении силы нормального давления сила трения скольжения, возникающая между бруском

и поверхностью направляющей, также увеличивается
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении силы нормального давления сила трения скольжения,

Слайд 23Комплект № 5
источник питания постоянного тока 5,4 В
вольтметр двухпредельный: предел

измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6

В, С = 0,2 В
амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А
переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом
резистор R5 = 8,2 Ом, обозначить R1
резистор, R3 = 4,7 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
Ключ
рабочее поле
Комплект № 5источник питания постоянного тока 5,4 Ввольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В;

Слайд 24Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Определение электрического сопротивления резистора

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Определение электрического сопротивления резистора

Слайд 25Образец возможного выполнения задания
Измерение сопротивления R3:
I

= 0,3 А U = 1,4 В
4)

R = Ом
Образец возможного выполнения заданияИзмерение сопротивления R3:    I = 0,3 А   U =

Слайд 26Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Определение мощности электрического тока,

выделяемой на резисторе

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Определение мощности электрического тока, выделяемой на резисторе

Слайд 27Образец возможного выполнения задания
3) Измерение мощности на R5:

U = 1,6 В I =

0,2 А
4) P = 0,32 Вт
Образец возможного выполнения задания3)  Измерение мощности на R5:    U = 1,6 В

Слайд 28Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Определение работы электрического тока,

протекающего через резистор

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Определение работы электрического тока, протекающего через резистор

Слайд 29Образец возможного выполнения задания
Измерение работы на R :

U = 1,6 В I = 0,2

А
t = 5 мин = 300 с
4) A = Дж
Образец возможного выполнения заданияИзмерение работы на R :     U = 1,6 В

Слайд 30Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Исследование зависимости силы тока,

протекающего через резистор, от электрического напряжения на резисторе

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Исследование зависимости силы тока, протекающего через резистор, от электрического напряжения на

Слайд 31Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении напряжения между концами проводника сила тока в проводнике также

увеличивается
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении напряжения между концами проводника сила тока

Слайд 32Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Проверка правила сложения напряжений

при последовательном соединении двух резисторов

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов

Слайд 33Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений

Напряжение на резисторе R3: U3=1,1 В
Напряжение

на резисторе R5: U5=1,9 В
Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: U = 3 В
3) Сумма напряжений U3 + U5 = 3 В

4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.

Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений    Напряжение на резисторе R3: U3=1,1 В

Слайд 34Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Проверка правила для силы

тока при параллельном соединении резисторов

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов

Слайд 35Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений

Сила тока в резисторе R3: I3=0,32 А

Сила тока в резисторе R5: I5=0,2 А
Общая сила тока в электрической цепи : I = 0,52 А
3) Сумма сил токов I3 + I5 = 0,52 А

4) Вывод: При параллельном соединении резисторов общая сила тока до разветвления равна сумме сил тока в каждом из разветвлений.

Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений    Сила тока в резисторе R3: I3=0,32 А

Слайд 36Комплект № 6
собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм,

обозначенная Л1
линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
экран
направляющая (оптическая скамья)
держатель

для экрана
источник питания постоянного тока 5,4 В
соединительные провода
Ключ
лампа на держателе
слайд «модель предмета»
Комплект № 6собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм, обозначенная Л1линейка длиной 300 мм с миллиметровыми

Слайд 37Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.

Определение оптической силы собирающей

линзы

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.Определение оптической силы собирающей линзы

Слайд 38Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 39Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.

Определение свойств изображения, полученного

с помощью собирающей линзы

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Слайд 40Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки
2) Определение фокусного расстояния

собирающей линзы с помощью удаленного окна (F=9,7 см)
3) Результаты измерений
4)

Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.
Образец возможного выполнения задания1) Схема экспериментальной установки2) Определение фокусного расстояния собирающей линзы с помощью удаленного окна (F=9,7

Слайд 41Комплект № 7
штатив с муфтой и лапкой
специальная мерная лента с

отверстием
груз массой (100±2) г
электронный секундомер

Комплект № 7штатив с муфтой и лапкойспециальная мерная лента с отверстиемгруз массой (100±2) гэлектронный секундомер

Слайд 42Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.

Определение периода и частоты

колебаний математического маятника

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.Определение периода и частоты колебаний математического маятника

Слайд 43Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Измеряем время 10 полных колебаний

при длине нити 25 см:

t = 13,95с N = 10
T = t/N = 1,395 c
ν = N/t = 0,72 Гц
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиИзмеряем время 10 полных колебаний при длине нити 25 см:

Слайд 44Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.

Изучение зависимости периода колебаний

математического маятника от длины нити

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

Слайд 45Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении длины маятника период колебаний увеличивается. Как видно из графика,

достоверно можно утверждать, что период колебаний не прямо пропорционален его длины.
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении длины маятника период колебаний увеличивается. Как

Слайд 46Комплект № 8
штатив с муфтой
Рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
Нить
3 груза массой по

100±2 г
динамометр школьный с пределом измерения 5 Н

(С = 0,1 Н)
линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
Комплект № 8штатив с муфтойРычагблок подвижныйблок неподвижныйНить3 груза массой по 100±2 гдинамометр школьный с пределом измерения 5

Слайд 47Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Определение момента силы, действующего

на рычаг

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Определение момента силы, действующего на рычаг

Слайд 48Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 49Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Определение работы силы упругости

при подъеме груза с использованием подвижного блока

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием подвижного блока

Слайд 50Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 51Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Определение работы силы упругости

при подъеме груза с использованием неподвижного блока

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием неподвижного блока

Слайд 52Образец возможного выполнения задания

Образец возможного выполнения задания

Слайд 53Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Исследование равновесия рычага

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Исследование равновесия рычага

Слайд 54Образец возможного выполнения задания
3) Вывод: При увеличении плеча силы

величина силы, удерживающей рычаг в равновесии, уменьшается.

Образец возможного выполнения задания3)  Вывод: При увеличении плеча силы величина силы, удерживающей рычаг в равновесии, уменьшается.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика