Разделы презентаций


Государственная образовательная организация высшего профессионального

Содержание

МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙВсе учащиеся независимо от типа образовательных учреждений (школа, колледж, училище, вуз и др.), прежде чем приступать к занятиям физической культурой, проходят медицинское освидетельствование и по его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры

и спорта» Кафедра АФК
ЛЕКЦИЯ:
ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ: МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ

Ю.А. Гришун
к.мед.н., доцент

Донецк 2018

Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта»  Кафедра АФК  ЛЕКЦИЯ:ОСНОВЫ

Слайд 2МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Все учащиеся независимо от типа

образовательных учреждений (школа, колледж, училище, вуз и др.), прежде чем

приступать к занятиям физической культурой, проходят медицинское освидетельствование и по его результатам распределяются на три группы:


основную,
подготовительную
специальную.

МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙВсе учащиеся независимо от типа образовательных учреждений (школа, колледж, училище, вуз и

Слайд 3ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
Учитывая индивидуальные особенности детей и подростков, во время занятий

физическим воспитанием общепринятым является деление на группы здоровья по следующим

критериям:
степень функционирования основных систем организма;
отсутствие или наличие хронических заболеваний;

степень сопротивления неблагоприятным воздействиям;
степень гармоничности физического развития;
уровень физического развития.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯУчитывая индивидуальные особенности детей и подростков, во время занятий физическим воспитанием общепринятым является деление на группы

Слайд 4ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
Всего в соответствии с критериями оценки здоровья различают 5

групп здоровья:
здоровые, у которых нет хронических заболеваний, их физическое развитие

соответствует возрасту;




без отклонений или с определенными незначительными отклонениями в состоянии здоровья, и  с недостаточным физическим развитием;

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯВсего в соответствии с критериями оценки здоровья различают 5 групп здоровья:здоровые, у которых нет хронических заболеваний,

Слайд 5ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
3. больные с хроническими заболеваниями, которые хорошо себя чувствуют

и имеют достаточную работоспособность, или дети, у которых есть временные

отклонения в состоянии здоровья, что требует ограничить физические нагрузки;

4. больные с хроническими заболеваниями, которые часто болеют и имеют пониженную работоспособность;



5. больные с хроническими заболеваниями, которые наблюдаются в специальных лечебных учреждениях.


ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ3. больные с хроническими заболеваниями, которые хорошо себя чувствуют и имеют достаточную работоспособность, или дети, у

Слайд 6ОСНОВНАЯ ГРУППА
К основной медицинской группе при занятиях физической культурой целиком относится группа здоровья

I, а также частично группа здоровья II  (в тех случаях, когда

имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим).

Это школьники без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще – функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

ОСНОВНАЯ ГРУППАК основной медицинской группе при занятиях физической культурой целиком относится группа здоровья I, а также частично группа здоровья II  (в

Слайд 7ОСНОВНАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ
Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном

объеме, по учебной программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов

индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ, с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках.
ОСНОВНАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯОтнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме, по учебной программе физического воспитания, подготовка

Слайд 8ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Относятся дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии,

недостаточную физическую подготовленность, незначительные отклонения в состоянии здоровья.
Специальная цель

физического воспитания детей с недостаточным физическим и двигательным развитием (подготовительная группа) состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня.

Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, при переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАОтносятся дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии, недостаточную физическую подготовленность, незначительные отклонения в состоянии

Слайд 9ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дети занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при

этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в

частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

Педагогу необходимо подобрать комплекс упражнений, который не ухудшит общее физическое состояние.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАДети занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных

Слайд 10СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
К специальной медицинской группе относятся лица, имеющие значительные отклонения

в состоянии здоровья постоянного или временного характера, обучающиеся по обычной

учебной программе, но имеющие противопоказания к занятиям физической культурой по государственным программам в общих группах.

(совпадает с 3-й и иногда 4-й группами здоровья)


СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАК специальной медицинской группе относятся лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера,

Слайд 11СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Чаще всего данную группу детей учителя физкультуры оставляют сидящими

на лавочке, то есть полностью освобождают от урока физкультуры. Хотя

такие дети больше всех остальных нуждаются в физических упражнениях, только подобранных специально для них. Полное освобождение от физических нагрузок не приносит пользы их здоровью.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАЧаще всего данную группу детей учителя физкультуры оставляют сидящими на лавочке, то есть полностью освобождают от

Слайд 12СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в

образовательных учреждениях лишь по специальным программам, согласованным с органами здравоохранения

и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры – инструктора ЛФК, окончившего специальные курсы повышения квалификации.

Для большей части школьников – группа «А» – занятия физкультурой должны строиться по специальным программам, с учетом характера и степени отклонения в состоянии здоровья и физического развития.


СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАОтнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам, согласованным

Слайд 13СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Школьники СМГ не участвуют в общих уроках физкультуры.
Для

них организуются специальные занятия во внеурочное время.
Занятия проводят специалисты

физического воспитания под контролем медицинского персонала школы.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАШкольники СМГ не участвуют в общих уроках физкультуры. Для них организуются специальные занятия во внеурочное время.

Слайд 14СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Меньшая часть школьников – группа «Б» – не в состоянии справиться

с физической нагрузкой для специальных медицинских групп и поэтому направляется

на занятия ЛФК в поликлинику либо во врачебно-физкультурный диспансер.

Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАМеньшая часть школьников – группа «Б» – не в состоянии справиться с физической нагрузкой для специальных медицинских групп

Слайд 15СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Подгруппа Б – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья

постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания,

требующие существенного ограничения объема и интенсивности физических нагрузок (в зависимости от характера и тяжести заболевания).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАПодгруппа Б – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе

Слайд 16СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
При улучшении состояния здоровья дети подгруппы Б могут быть

по рекомендации лечащего врача переведены в подгруппу А.

Перевод из

одной медицинской группы в другую производится после дополнительного врачебного обследования и педагогического тестирования по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППАПри улучшении состояния здоровья дети подгруппы Б могут быть по рекомендации лечащего врача переведены в подгруппу

Слайд 17Для проведения занятий в СМГ
в одну группу объединяют учащихся с

заболеваниями внутренних органов: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем;
в

другую – с нарушениями зрения и функциональными расстройствами нервной системы;

в третью – с нарушениями функции ОДА (травматология и ортопедия).
При малочисленности групп их объединяют.

Для проведения занятий в СМГв одну группу объединяют учащихся с заболеваниями внутренних органов: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и

Слайд 18Для проведения занятий в СМГ
С учетом медицинских показаний, данных о

физическом развитии и физической подготовленности в специальном учебном отделении принято

комплектовать группы учащихся, численность которых не должна превышать 15-20 чел. на одного преподавателя.

В школе комплектование специальных групп проводится с учетом возраста, характера заболевания, физического развития и функционального состояния учащихся.

Для проведения занятий в СМГС учетом медицинских показаний, данных о физическом развитии и физической подготовленности в специальном

Слайд 19Для проведения занятий в СМГ
В зависимости от возраста в одну

группу объединяют школьников двух-трех классов:
например, с 1-го по 3-й;


с 4-го по 6-й класс;
7-го и 8-го;
9, 10 и 11-го классов.
Для проведения занятий в СМГВ зависимости от возраста в одну группу объединяют школьников двух-трех классов: например, с

Слайд 20В высших и средних специальных учебных заведениях (колледжах, училищах) комплектование

происходит следующим образом
Студенты с более тяжелыми заболеваниями выделяются в отдельную, лечебную,

группу.
Лечебная группа создается в тех вузах, где на кафедрах физического воспитания имеются специалисты по лечебной физкультуре и врач. Эта группа комплектуется из студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья.

Группа «А» формируется из студентов с сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями.

В высших и средних специальных учебных заведениях (колледжах, училищах) комплектование происходит следующим образом Студенты с более тяжелыми

Слайд 21В группу «Б» зачисляются студенты с заболеваниями других внутренних органов (желудочно-кишечного тракта,

мочеполовой системы), нарушениями обменных процессов в организме.
В эту же

группу можно включить тех, кто имеет нарушения зрения (в основном это миопия, т.е. близорукость, от 5,0 до 7,0 D).

Студенты с миопией имеют ограничения в выполнении прыжковых упражнений, упражнений, связанных с сопротивлением и натуживанием.

В группу «Б» зачисляются студенты с заболеваниями других внутренних органов (желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы), нарушениями обменных процессов в организме.

Слайд 22К группе «В» можно отнести студентов с выраженными нарушениями функции опорно-двигательного аппарата,

с остаточными явлениями после параличей и парезов, после перенесенных травм

верхних и нижних конечностей, с остеохондрозом позвоночника, с нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием.

К группе «В» можно отнести студентов с выраженными нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, с остаточными явлениями после параличей и парезов,

Слайд 23ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СМГ
укрепление здоровья;
уменьшение или ликвидация последствий

перенесенных заболеваний;
устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии;

содействие правильному

физическому развитию и закаливанию организма;
повышение физической активности органов и систем, ослабленных болезнью;

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СМГукрепление здоровья;уменьшение или ликвидация последствий перенесенных заболеваний;устранение функциональных отклонений и недостатков в

Слайд 24ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СМГ
освоение основных двигательных умений и

навыков;
формирование правильной осанки, а при необходимости – ее коррекция;
обучение правильному

дыханию.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СМГосвоение основных двигательных умений и навыков;формирование правильной осанки, а при необходимости –

Слайд 25 Занятия по физическому воспитанию в вузах осуществляются в следующих формах.
Учебные

занятия – 2 раза в неделю (в сетке учебного расписания)

по 2 ч.
Физические упражнения в режиме дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные паузы).
Массовые и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Занятия по физическому воспитанию в вузах осуществляются в следующих формах. Учебные занятия – 2 раза в

Слайд 26 Занятия по физическому воспитанию в вузах осуществляются в следующих формах.
Массовые

оздоровительные физкультурные мероприятия, проводимые в свободное от занятий время: в

выходные дни, в зимние и летние каникулы, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебной практики.

Занятия по физическому воспитанию в вузах осуществляются в следующих формах. Массовые оздоровительные физкультурные мероприятия, проводимые в

Слайд 27 При проведении занятий преподаватель должен учитывать следующие особенности организма этого

контингента:
недостаточную физическую подготовленность,
низкий уровень функциональных возможностей
небольшую приспособленность к физическим

нагрузкам.

Занятия со специальными группами в школах проводятся во внеурочное время – 2 раза в неделю по 45 мин или 3 раза в неделю по 30 мин.

При проведении занятий преподаватель должен учитывать следующие особенности организма этого контингента: недостаточную физическую подготовленность,низкий уровень функциональных

Слайд 28 Организационные и методические рекомендации по двигательной активности учащихся, принадлежащих к

разным группам здоровья

Организационные и методические рекомендации по двигательной активности учащихся, принадлежащих к разным группам здоровья

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика