Слайд 1Государственная политика в области образования как элемент системы национального человеческого
капитала.
Подготовили:
Рева Александр
Рахимкулов Руслан
Слайд 2Основные тезисы
Эффективность экономики в значительной мере определяется качеством человеческого капитала.
В современных условиях знания и квалификация относятся к числу важных
факторов экономического роста и социального прогресса общества.
Каждое государство заинтересована в построение эффективной системы образования которая бы способствовала развитию человеческого капитала.
Слайд 3Определение национального Человеческого капитала
Слайд 4
Особенности национального человеческого капитала определяли историческое развитие мировых цивилизаций и
стран мира. Национальный человеческий капитал в XX и XXI веках
являлся и остаётся главным интенсивным фактором развития экономики и общества.
Поэтому капиталовложения в создание всей совокупности условий, обеспечивающих высокий уровень накопления качественных и количественных характеристик человеческого капитала, становятся приоритетными среди наиболее значимых статей государственных расходов.
Слайд 5Национальный человеческий капитал в России
Конституции Российской Федерации гарантирует:
Слайд 6Рейтинг стран с лучшей системой высшего образования - 2016
QS SAFE
National System Strength 2016.
Слайд 7Изменения в образовательном уровне людей от 25 до 34 лет
по сравнению с их родителями
Серым цветом выделена доля с тем
же уровнем образования; голубым — доля молодых людей, получивших образование уровнем ниже;
белым — доля молодых людей, получивших образование уровнем выше, но не высшее;
синим — получивших высшее образование, при этом их родители не получали высшее образование.
Слайд 9Характеристика ступеней МСКО
Слайд 12Федеральный закон «ОБ образовании»
Слайд 19Болонский процесс
Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы
с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
(19 июня 1999
года)
Сентябрь 2003 года- Присоединение России.
Цели:
расширение доступа к высшему образованию,
дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования,
расширение мобильности студентов и преподавателей,
обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счёт того, что все академические степени и другие квалификации должны быть
ориентированы на рынок труда.
Слайд 20
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Слайд 21Первый приоритет – обеспечение доступности дошкольного образования
Второй приоритет – повышение
качества результатов образования на разных уровнях
Третий приоритет – развитие сферы
непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека
Четвертый приоритет – укрепление единства образовательного пространства России
Слайд 22Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами
населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Повышение
эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Слайд 23Задачи
Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал,
обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
Развитие
инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Слайд 24Улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества
общего образования
Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг
Повышение эффективности использования бюджетных
средств, обеспечение финансово-хоз. Самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования;
Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;
Обеспечение потребности экономики РФ в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и тех. развития;
Увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых вузов;
Слайд 25
Создание условий для получения любым гражданином страны проф. Образования, повышения
квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
Увеличение доли образовательных услуг,
оказываемых в рамках честно-государственного партнёрства.
Формирование сети ведущих вузов страны;
Реализация гарантии получения дошкольного образования;
Отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
Создание условий, соответствующих требованиям федеральных гос. образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;
Охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет;
Увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений до 28% к 2020 году.
Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развитие страны
Слайд 28Приоритетные цели и задачи Министерства образования и науки Российской Федерации
в 2015 году:
Повышение заработной платы педагогических работников и научных сотрудников
Обеспечение
доступности дошкольного образования
Обеспечение соответствия качества подготовки профессиональных кадров потребностям российской экономики
Развитие высшего образования
Расширение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья
Повышение результативности российской науки
Развитие мероприятий по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Повышение кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке