Разделы презентаций


Государственная политика в религиозной сфере

Содержание

Cоздание правовых, экономических и социальных основ демократического государства является неотъемлемым условием дальнейшего строительства государственности Беларуси, развития политической системы, усовершенствования государственного участия в экономике, социальной направленности государственной деятельности и развития духовно-религиозной сферы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнили: Коваль Н.
Назарук В.
Гр.250503

Государственная политика в религиозной сфере


Слайд 2Cоздание правовых, экономических и социальных основ демократического государства является неотъемлемым

условием дальнейшего строительства государственности Беларуси, развития политической системы, усовершенствования государственного

участия в экономике, социальной направленности государственной деятельности и развития духовно-религиозной сферы. Национальные интересы Беларуси в духовно-религиозной сфере представляют собой состояние отношений между государством и религиозными организациями, которое бы обеспечивало их безопасную жизнедеятельность и гармоничное, поступательное развитие. Формирование, правовое закрепление и практическое решение таких задач осуществляется политической системой и выражается во внутренней и внешней государственной политике. Следовательно, государственная политика в религиозной сфере это - деятельность политической системы в сфере религиозных отношений, по решению задач безопасной жизнедеятельности и гармоничного и поступательного развития общества.
Современная Беларусь строит гражданское общество, правовое государство в условиях острых противоречий, в том числе и в духовной сфере. Духовная жизнь общества многообразна. Она находит свое отражение в литературе, искусстве, науке, религии, других сторонах общественного сознания. Наиболее концентрированным, систематизированным, а часто теоретически обоснованным выражением духовной жизни являются системы различных идеологических взглядов, различные идеологии, верования.


Cоздание правовых, экономических и социальных основ демократического государства является неотъемлемым условием дальнейшего строительства государственности Беларуси, развития политической

Слайд 3Политика государства тесно связана с моралью, духовностью, религией, так как

она является важным элементом определения общего интереса и воли большинства

граждан, в той или иной степени, формирующихся религией. Религия и право являются формами общественного сознания и вместе формируют социальные нормы, в соответствии с которыми строится система общественных отношений. Религиозная идеология является также частью идеологии права, входящей в состав правовой системы государства. В свою очередь, религиозные организации подвергаются воздействию государственной политики, выражающей и реализующей интересы общества, в целом, и отдельного человека, в частности.


Политика государства тесно связана с моралью, духовностью, религией, так как она является важным элементом определения общего интереса

Слайд 5В Республике Беларусь насчитывается 2863 религиозные общины, в их числе

1290 православных и 432 католические. Старообрядческих общин в республике -

34, Христиан веры Евангельской - 494, Евангельских христиан-баптистов - 270, Совет церквей ЕХБ - 29, Греко-католических - 13, Новоапостольских - 20, Иудейских - 29, Исламских - 27, Свидетелей Иоговы - 26, бахаи - 6, мормонов - 3, кришнаитов - 6, первых христиан - 1. Число религиозных общин продолжает увеличиваться. Общины представляют 27 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций. Кроме того, немалое число религиозных организаций действуют без регистрации, не получая статуса юридического лица.
Религиозными организациями в Республике Беларусь являются религиозные общины, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также религиозные объединения с их управлениями и центрами. Религиозные организации образуются и действуют в соответствии со своими уставами (положениями) и имеют статус юридического лица.

Взаимоотношения белорусского государства и религиозных организаций

В Республике Беларусь насчитывается 2863 религиозные общины, в их числе 1290 православных и 432 католические. Старообрядческих общин

Слайд 6Религиозными организациями в Республике Беларусь являются религиозные общины, монастыри, религиозные

братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также религиозные

объединения с их управлениями и центрами. Религиозные организации образуются и действуют в соответствии со своими уставами (положениями) и имеют статус юридического лица.
Для современной религиозной ситуации в республике характерна постоянная жесткая конкуренция религиозных организаций и объединений в борьбе за влияние на население и пополнение своей паствы; религиозные организации и объединения свободно, без контроля со стороны государственных органов, выполняют свои функции в своей среде и обществе, свободно пропагандируют свое вероучение.

Взаимоотношения белорусского государства и религиозных организаций

Религиозными организациями в Республике Беларусь являются религиозные общины, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения,

Слайд 8Современный религиозный мир нашей страны крайне неоднороден, противоречив, многопланов. Сегодня

известно большое количество религиозных организаций, отличающихся друг от друга не

только вероучением, происхождением, историей, количеством последователей и ролью в этнокультурном развитии Беларуси, но и особенностями их социальной культуры, положением в социуме и набором социальных целей. Весь спектр нравственных, правовых, политических проблем современной Беларуси характерен для деятельности религиозных движений. Религиозные организации бывают инициаторами ценнейших нравственных, экологических начинаний, стремясь сделать наш мир подлинно гуманным. Некоторые служители культа и группы верующих в обстановке демократии и гласности воспринимают свободу совести как ничем не регламентированную деятельность, как право отвергать любые юридические нормы, не соблюдать законы.

Взаимоотношения белорусского государства и религиозных организаций

Современный религиозный мир нашей страны крайне неоднороден, противоречив, многопланов. Сегодня известно большое количество религиозных организаций, отличающихся друг

Слайд 9Республика Беларусь несмотря на значительную институциональную религиозность является в большей

степени секуляризированной страной. Поэтому необходимо реально оценивать возможности религии, так

как социальное и нравственное возрождение возможно только при общих усилиях и сотрудничестве государственных и религиозных объединений. Для нормального развития общества важно, чтобы учитывались как общие интересы людей, так и интересы отдельных групп несмотря на их мировоззренческие устои: нельзя к инакомыслящим проявлять нетерпимость и агрессивность. Культура граждан предусматривает широкий кругозор, своеобразный набор мировоззренческих и нравственных взглядов, лояльное отношение к мировоззрению других людей.

Взаимоотношения белорусского государства и религиозных организаций

Республика Беларусь несмотря на значительную институциональную религиозность является в большей степени секуляризированной страной. Поэтому необходимо реально оценивать

Слайд 11Под «конфессиональной политикой» понимается:
· во-первых, комплекс стратегий и шагов государства

по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный

на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом;
· во-вторых, политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или не исповедание никакой;
· в третьих, сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами.

  Политика белорусского государства в области межконфессиональных отношений

Под «конфессиональной политикой» понимается:· во-первых, комплекс стратегий и шагов государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в

Слайд 12Сфера конфессиальной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций,

политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений

государства и религиозных организаций.
Религиозная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом «О свободе совести и религиозных организациях» от 17 декабря 1992 года с изменениями и дополнениями от 31 октября 2002 года. Ст. 16 Конституции содержит запрет на деятельность религиозных организаций, направленную против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряженную с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствующую исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносящую вред их здоровью и нравственности.

Политика белорусского государства в области межконфессиональных отношений

Сфера конфессиальной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества

Слайд 13Согласно ст. 31 Конституции Республики Беларусь признается право каждого человека

исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Данное положение также

закреплено ст. 4, 5, 9 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Кроме того, Республика Беларусь признает международные акты в данной области.
Закон «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливает ряд обязательств государства, связанных с признанием существования и деятельности религиозных организаций. Он признает самостоятельность религиозных организаций и отводит им важную роль в жизни общества. Однако недостатком данного закона в первой редакции было то, что в нем не было предусмотрено действенного механизма борьбы с распространением на территории республики тоталитарных сект и деструктивных культов.
В 2001 году Президентом РБ была утверждена Концепция национальной безопасности, в которой в качестве основных факторов, создающих угрозу безопасности Республики Беларусь в информационной и гуманитарной сфере, указаны «распространение недостоверной или умышленно искаженной информации, направленное на разрушение общественного согласия, духовных и нравственных ценностей общества, а также возбуждение национальной и религиозной вражды, социальной розни».

Политика белорусского государства в области межконфессиональных отношений

Согласно ст. 31 Конституции Республики Беларусь признается право каждого человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Слайд 14Республика Беларусь выстраивает отношения с религиозными организациями на основе признания

их равенства перед законом. При этом взаимодействие государства и религиозных

организаций регулируется законом «с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа» (ст. 16 Конституции). В Беларуси при Совете Министров действует Республиканский орган по делам религий, в функции которого входит проведение религиоведческой экспертизы при регистрации новой религиозной организации.
То, что Республиканский орган государственного управления по делам религий находится в системе органов исполнительной власти, позволяет ему гибко и оперативно решать вопросы практической реализации конфессиальной политики.
Среди функций этого органа можно назвать: координационные, консультативные, информационно-аналитические, методические, контрольные (причем контроль должен осуществляться как за соблюдением законодательства о свободе совести, так и за уставной деятельностью религиозных организаций), а также необходимость повышения уровня религиоведческой и правовой подготовки специалистов, работающих в области государственно-религиозных отношений.

Политика белорусского государства в области межконфессиональных отношений

Республика Беларусь выстраивает отношения с религиозными организациями на основе признания их равенства перед законом. При этом взаимодействие

Слайд 15Республиканский орган государственного управления по делам религий образуется Президентом Республики

Беларусь.
Этот орган осуществляет контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о

свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, рассматривает и решает вопросы, возникающие в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций, имеет следующие полномочия:
- готовит предложения по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и требующих решения Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь;
- обеспечивает Совет Министров Республики Беларусь информационно-аналитическими материалами по вопросу взаимоотношений государства и религиозных организаций;
- проверяет и контролирует деятельность религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов, дает обязательные предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимает участие в рассмотрении республиканскими органами государственного управления вопросов, связанных с соблюдением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- осуществляет контакты и координационные связи с государственными органами других государств, выполняющими аналогичные функции;
- получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедании и религиозных организациях;
- ведет государственный реестр религиозных организаций;

Политика белорусского государства в области межконфессиональных отношений

Республиканский орган государственного управления по делам религий образуется Президентом Республики Беларусь.Этот орган осуществляет контроль за исполнением законодательства

Слайд 16- оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими

договоренностей с государственными органами и содействует укреплению взаимопонимания и терпимости

между религиозными организациями различных вероисповеданий;
- дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедании и религиозных организациях;
- назначает государственную религиоведческую экспертизу в случаях, установленных настоящим законом;
- создает экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы с участием соответствующих специалистов и привлечением в случае необходимости представителей религиозных организаций;
- обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации (для религиозных организаций, зарегистрированных республиканским органом государственного управления по делам религий);
- осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений;
- по запросам республиканских органов государственного управления, местных, исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц дает заключения по видам и формам религиозной деятельности.


Политика белорусского государства в области межконфессиональных отношений

- оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими договоренностей с государственными органами и содействует укреплению

Слайд 17В соответствии с законодательством белорусское государство не вмешивается в деятельность

религиозных организаций и не возлагает на них выполнение каких-либо государственных

функций. Вместе с тем религиозные организации всех конфессий участвуют в общественной жизни, обладают правом наравне с другими общественными организациями использовать средства массовой информации, а также создавать свои собственные для распространения своих учений, взглядов, религиозных и нравственных проповедей.
Государственные и местные органы власти по мере возрождения и создания новых религиозных общин и объединений содействуют им в приобретении необходимой материальной базы, а также в передаче в пользование свободных и высвобождающихся культовых помещений, осуществляют помощь в строительстве новых храмов, приобретении новых помещений и приспособлении их для религиозных потребностей.
Белорусское государство не препятствует приглашению в республику священников из-за границы, распространяя на них в полном объеме все права иностранных граждан и создавая необходимые правовые предпосылки для религиозной деятельности.


В соответствии с законодательством белорусское государство не вмешивается в деятельность религиозных организаций и не возлагает на них

Слайд 18Законом предусмотрено, что религиозные организации и центры в соответствии со

своими зарегистрированными уставами создают духовные учебные заведения для подготовки священнослужителей

и специалистов, необходимых для религиозных организаций. Граждане, обучающиеся в высших и средних учебных заведениях, пользуются правами и льготами, установленными для учащихся государственных учебных заведений. Эти правовые установления активно используются различными конфессиями, существующими в Беларуси.
Религиозные организации в соответствии с действующим законодательством имеют право в соответствии со своими установлениями создавать для религиозного образования детей и взрослых группы и воскресные школы, а также проводить обучение в иных формах, используя для этого принадлежащие или предоставляемые им в пользование помещения.


Законом предусмотрено, что религиозные организации и центры в соответствии со своими зарегистрированными уставами создают духовные учебные заведения

Слайд 19В Республике Беларусь созданы необходимые условия для удовлетворения религиозных потребностей

верующих, функционирования религиозных организаций. По всем основным вопросам жизнедеятельности религиозных

организаций приняты соответствующие законы, заложившие новую демократическую, партнерскую фазу взаимоотношений государства и религиозных организаций. Определены приоритетные направления государственной политики в сфере государственно0религиозных отношений:
- обеспечение конституционного положения об отделении религиозных организаций от государства и школы, равноправие всех действующих конфессий и право граждан на свободу совести;
- содействие религиозным организациям в реализации их уставных задач, участии религиозных организаций в служении, имеющем социальное значение.
государство религиозный межконфессиональный взаимоотношение


В Республике Беларусь созданы необходимые условия для удовлетворения религиозных потребностей верующих, функционирования религиозных организаций. По всем основным

Слайд 20В Законе «О свободе совести и религиозных организациях» от 31

октября 2002 г. № 137-3, принятым Парламентом Республики Беларусь, содержаться

конкретные положения, гарантирующие право любого гражданина республики на свободу вероисповеданий.
Свобода вероисповеданий представляет собой полиструктурное социально-психологическое явление, которое включает в себя следующие структурные компоненты:
1) право исповедовать любую религию;
2) право не исповедовать никакой религии;
3) право отправлять религиозные культы;
4) право менять религиозные взгляды и верования;
5) право быть атеистом и вести активную антирелигиозную пропаганду;
6) равенство всех людей перед законом независимо от отношения к религии.

 Права человека в религиозной сфере в современной Беларуси

В Законе «О свободе совести и религиозных организациях» от 31 октября 2002 г. № 137-3, принятым Парламентом

Слайд 21Статья 4. Право на свободу совести (Закон «О свободе совести

и религиозных организациях»)
Каждый имеет право на свободу выбора атеистических или

религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.


Статья 4. Право на свободу совести (Закон «О свободе совести и религиозных организациях»)Каждый имеет право на свободу

Слайд 22Статья 5. Право на свободу вероисповедания (Закон «О свободе совести

и религиозных организациях»)
Каждый имеет право свободно выбирать, иметь, менять, выражать

и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.
Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию той или иной религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных организаций.
Родители или лица, их заменяющие, по взаимному согласию вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям угрожает непосредственно жизни или здоровью ребенка, нарушает его законные права.
Реальное проявление права на свободу вероисповеданий, обеспечиваемое данным Законом, предопределяется тем, что каждый гражданин самостоятельно определяет свое отношение к религии, вправе единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии.


Статья 5. Право на свободу вероисповедания (Закон «О свободе совести и религиозных организациях»)Каждый имеет право свободно выбирать,

Слайд 23В целом в Республике Беларусь созданы конституционно правовые предпосылки полноценного

осуществления каждой личностью свободы совести и религиозного вероисповедания, а также

деятельности религиозных организаций. Разумеется, проблемы существуют, и их разрешение есть и останется на многие годы важнейшей задачей государства и общества. Но достаточно очевидно, что создание условий для полного выражения каждым человеком своей духовной свободы - важный фактор идеологии белорусского государства.
Очевидно, что политика государства должна быть направлена на безусловное обеспечение конституционного права граждан Беларуси на свободу совести. Главный смысл этой политики заключается не только в пресечении любых попыток дискриминации по религиозным мотивам, но и в отстаивании свободного самоопределения человека в мировоззрении и духовных интересах.

Заключение

В целом в Республике Беларусь созданы конституционно правовые предпосылки полноценного осуществления каждой личностью свободы совести и религиозного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика