Разделы презентаций


Государственная политика в сфере образования Сергина Елена Анатольевна, доцент

Содержание

NB! Информация к размышлению«Реформы образования в России проводятся постоянно… Это реформы 1957, 1964, 1968, 1984, 1988 и 1992 годов. После 1992 года, поскольку слово «реформа» у педагогов стало вызывать нервный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная политика
в сфере образования

Сергина Елена Анатольевна,
доцент кафедры теории и

методики общего и профессионального образования ПетрГУ, кандидат педагогических наук

Государственная политика в сфере образованияСергина Елена Анатольевна,доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования ПетрГУ, кандидат

Слайд 2NB! Информация к размышлению

«Реформы образования в России проводятся постоянно… Это

реформы 1957, 1964, 1968, 1984, 1988 и 1992 годов. После

1992 года, поскольку слово «реформа» у педагогов стало вызывать нервный шок, стали использовать новые термины и словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д.» (А.М. Новиков, 2003)
NB!  Информация к размышлению«Реформы образования в России проводятся постоянно… Это реформы 1957, 1964, 1968, 1984, 1988

Слайд 3Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года

Основополагающий государственный

документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике.
Определяет стратегические цели

образования, тесно увязывая их с проблемами развития российского общества.

«Отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России».
Национальная доктрина образования  в Российской Федерации до 2025 годаОсновополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной

Слайд 4Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года
Ожидаемые результаты

реализации доктрины:
в области качества образования:
создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые

условия для полноценного качественного образования на всех уровнях;
индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности;
конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг;
в области доступности образования:
общедоступное и бесплатное среднее (полное) общее образование, включая возможность выбора основных профилей обучения
Национальная доктрина образования  в Российской Федерации до 2025 годаОжидаемые результаты реализации доктрины:в области качества образования:создание демократической

Слайд 5НОИ «ННШ»: 6 направлений
Переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки

талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение

самостоятельности школ




НОИ «ННШ»: 6 направленийПереход на новые образовательные стандарты;развитие системы поддержки талантливых детей;совершенствование учительского корпуса;изменение школьной инфраструктуры;сохранение и

Слайд 6Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020

года
Главная цель: Новое качество жизни

Основные направления развития человеческого капитала

в условиях инновационного, социально-ориентированного типа развития России
Формирование российской идентичности
Создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России
Рост качества социальной среды, учитывающей национально-региональные уклады жизни
Обеспечение условий развития каждого человека
Повышение конкурентоспособности человеческого капитала




Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 годаГлавная цель:  Новое качество жизниОсновные направления

Слайд 7Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и

государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления

и
развития высоконравственного, ответственного, инициативного,
компетентного гражданина России, способного к
творческой инновационной деятельности
Основная цель российского образованияНоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы РоссииСтратегия2020Воспитание,

Слайд 8Конкурентоспособность страны - инновационность экономики

Конкурентоспособность страны - инновационность экономики

Слайд 9 Формирование человеческого капитала выпускника школы, обеспечивающего его социализацию в интересах

государства, общества и личности.

Расширение: инновационная экономика, ключевые компетенции, раскрытие творческого

потенциала, патриотизм, нравственность.

Новая цель образования

Формирование человеческого капитала выпускника школы, обеспечивающего его социализацию в интересах государства, общества и личности.Расширение: инновационная экономика,

Слайд 10Структура человеческого капитала

Структура человеческого капитала

Слайд 11Четыре направления, положенные в основу современной модели образования
1. Инструменты социального развития
программы

для детей старшего дошкольного возраста
и полноценное общение на государственном языке
при

поступлении в первый класс
поддержка семейного воспитания, семей с детьми
до 3 лет
поддержка одаренных детей и молодежи
социализация лиц с ограниченными возможностями
поддержка нуждающихся студентов: адресные
стипендии, образовательное кредитование
Четыре направления, положенные в основу современной модели образования1. Инструменты социального развитияпрограммы для детей старшего дошкольного возрастаи полноценное

Слайд 12Четыре направления, положенные в основу современной модели образования
2. Инновационность базового образования
федеральные

государственные образовательные стандарты: компетентностный подход
нормативное подушевое финансирование на всех уровнях,

новые организационно-правовые формы, фонды целевого капитала
новая сеть, в том числе федеральные университеты, национальные исследовательские университеты
уровневое образование, «прикладной бакалавриат», модульный подход, индивидуальные образовательные программы
поддержка регионов, внедряющих современную модель образования
Четыре направления, положенные в основу современной модели образования2. Инновационность базового образованияфедеральные государственные образовательные стандарты: компетентностный подходнормативное подушевое

Слайд 13Четыре направления, положенные в основу современной модели образования
3. Непрерывное образование
поддержка организаций,

предлагающих качественные
программы непрерывного образования,
квалификационные рамки и сертификация квалификаций,
развитие конкуренции на

рынке электронных образовательных ресурсов на всех уровнях,
налоговое стимулирование, финансовые сертификаты,
связь образования и производства через системы
сертификации квалификаций и т.п.
Четыре направления, положенные в основу современной модели образования3. Непрерывное образованиеподдержка организаций, предлагающих качественныепрограммы непрерывного образования,квалификационные рамки и

Слайд 14Четыре направления, положенные в основу современной модели образования
4. Оценка качества
публичная отчетность

образовательных учреждений,
объективная оценка индивидуальных достижений как основы перехода к следующему

уровню образования,
участие потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования,
общественно-профессиональная аттестация и аккредитация,
системы оплаты труда с ориентацией на качество.
Четыре направления, положенные в основу современной модели образования4. Оценка качествапубличная отчетность образовательных учреждений,объективная оценка индивидуальных достижений как

Слайд 15Новое в содержании образования
Охват детей до 65-70%

лицензирование
дополнительным образованием программ ДО

Повышение качества преподавания подготовка учителей
истории и ООП

Формирование ЗОЖ Подготовка и сдача норм ГТО

Новое в содержании образованияОхват детей до 65-70%

Слайд 16В конце 2013 года утверждена Концепция развития математического образования в

Российской Федерации. Важно восстановить лидирующее положение российского математического образования в

мире, обеспечить развитие внутренней мотивации детей и молодежи к получению математических знаний.

Реализация Программы математического образования

В конце 2013 года утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Важно восстановить лидирующее положение российского

Слайд 17«Риски» новых государственных образовательных стандартов
1. заявленные цели декларативны, не получают

необходимого отражения и развития в обязательном минимуме и требованиях по

большинству предметов;

2. разгрузки учебного процесса не произошло – на освоение предложенных стандартов по грубым оценкам специалистов требуется примерно в 1,5 раза больше учебного времени, чем это зафиксировано в объемных показателях.

3. завышенные ожидания в отношении подготовленности выпускников начальной и основной школы,

4. Не удалось выделить специфическое подростковое содержание образования для основной школы. В большинстве областей оно по-прежнему носит преимущественно академический характер,

5. Стандарты в настоящем их виде не помогают учителю отделить главное от второстепенного.

6. Дисбаланс между логикой освоения системы научных знаний ребенком и логикой развития научного знания .

«Риски» новых государственных образовательных стандартов1. заявленные цели декларативны, не получают необходимого отражения и развития в обязательном минимуме

Слайд 18Скрытые процессы в сфере образования
проблема ФГОС, определение его содержания

и функций,

проблема квалификации педагогов и их профессионального соответствия

компетентностному подходу в образовании,

проблема внутренних противоречивости направлений модернизации,

проблема противоречивости различных идей и представлений о роли образования.



Учебные перегрузки - 85%

Конфликты в образовании – 65 %

Безопасность ребенка в ОУ – 61%

Частые изменения в ООП – 59%

Качество образования – 48%

Отсутствие возможности школьной жизни – 35%

Скрытые процессы в сфере образования проблема ФГОС, определение его содержания и функций,  проблема квалификации педагогов и

Слайд 19 Разработан и принят профессиональный стандарт педагога.


Профстандарт устанавливает единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической

деятельности, оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, а также к формированию должностных инструкций и разработке федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В целях апробации профстандарта в 2014-2015 году оказана государственная поддержка деятельности 21 стажировочной площадки в разных регионах Российской Федерации (от Республики Бурятия до Санкт-Петербурга).
Разработан и принят профессиональный стандарт педагога. Профстандарт устанавливает единые требования к содержанию и

Слайд 20Требования к современному педагогу
Владение современными ОТ
Способность видеть «многообразие» детей и

реагировать на их потребности
Антропометрический подход
Способность взаимодействовать с другими участниками ОП
Способность

улучшать образовательную среду

Способность применять здоровьесберегающие технологии

Способность сопровождать развитие ребенка

Требования к современному педагогуВладение современными ОТСпособность видеть «многообразие» детей и реагировать на их потребностиАнтропометрический подходСпособность взаимодействовать с

Слайд 21Стандарты взаимоотношений педагога и воспитанников
Справедливо ли для Вас следующее утверждение?



В процессе моего образования/профессионального развития я научился:
в конкретных ситуациях

понимать образ мыслей и действия учащихся,
давать учащимся продуктивную обратную связь,
3. разными способами (также и символически) поощрять учебные и социальные достижения учеников,
4. предотвращать ситуации, в которых учащиеся получают повторяющийся опыт, ведущий к «заученной беспомощности»,
5. своими позитивными ожиданиями поддержать позитивное развитие учеников (эффект Пигмалиона).


В основе этой группы стандартов лежит предпосылка, что хорошая позитивная связь (отношение) между учителем и учащимися способствует высоким достижениям и росту учебной мотивации, но кроме этого является ценностью и само по себе.
Стандарты взаимоотношений педагога и воспитанниковСправедливо ли для Вас следующее утверждение? В процессе моего образования/профессионального развития я научился:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика