Слайд 1Консоль или ПК?
Работу подготовил Кривощапов Богдан
Слайд 2Почему игры на консолях почти всегда работают хорошо, а на
ПК всё наоборот?
Пользователи персональных компьютеров часто жалуются, что на их любимой игровой
системе новые проекты (а часто и старые тоже) либо вообще не работают, либо работают как-то не так. Особенно обидно, что на консолях те же самые игры идут в ровных 30, а то и 60 кадрах в секунду без видимых провисаний.
Казалось бы, почему мой компьютер мощнее современных консолей в два или три раза, а технических проблем с ним во столько же раз больше? На то есть несколько причин.
Слайд 4Слишком много конфигураций
Дело в том, что, когда игра создается под PlayStation 4 или
Xbox One, разработчики имеют дело с определенной конфигурацией «железа» и набором спецификаций,
характерных только для одной этой системы.
И если на тестовой консоли в студии что-то не работает, значит, то же самое будет происходить на всех проданных устройствах во всем мире.
С компьютерной версией все гораздо сложнее. На рынке существует огромное количество материнских плат, процессоров, видеокарт и звуковых карточек, которые собираются порой в самые причудливые конфигурации. И пользователь хочет, чтобы на его компьютере игра работала стабильно.
Кто будет тестировать и следить за работоспособностью игры? Правильно, разработчик.
Слайд 5Сложно тестировать
Игроки хотят, чтобы игра поддерживала фирменное сглаживание FXAA от Nvidia, возможность
играть
на трех мониторах с разрешением 5760×1080 точек, а еще 4К-текстуры и сложную систему глобального
освещения, чтобы по максимуму загрузить видеокарту и получить наилучшее качество картинки. И конечно, все это тоже должно работать без перебоев.
Не у всех же есть мощные компьютеры, поэтому игра должна плавно идти хотя бы на минимальных настройках на системе шестилетней давности. И кто-то должен все это оптимизировать и тестировать.
Слайд 6Качество игр на ПК никто не контролирует
В разработке игр для консолей есть такое
понятие, как сертификация. В Steam, GOG.com и других популярных цифровых сервисах, где
можно купить современные игры, ничего подобного нет. Разработчик просто размещает игру в магазине, ставит цену и продает. Никто практически не контролирует этот процесс.
Sony и Microsoft относятся к своим фирменным цифровым магазинам иначе. Это часть их экосистемы, а значит, компании несут ответственность за размещенный там контент и его качество. Поэтому они предъявляют длинный список требований к каждой игре. Иногда требования абсолютно логичны (чтобы игра не вылетала), иногда не очень (будет ли игра работать плавно, если не трогать включенную консоль 24 часа?).
Слайд 7Зато можно мгновенно выпускать патчи
Нужно сказать, что к консольным версиям относятся
серьезно еще и потому, что нельзя на приставках выкатить патч, исправляющий многие
ошибки, когда вздумается. Патчи также проходят определенную проверку, а это занимает время. В Steam такого нет, поэтому можно наблюдать ситуации, когда авторы выпускают несколько обновлений в течение одних суток.
В итоге получается, что компьютерные версии в каком-то смысле сложнее делать, сложнее тестировать, их качество никак не контролируется со стороны цифровых магазинов, а поэтому им уделяется меньше внимания, чем консольным. Вдобавок они не приносят той прибыли, которую дают игры на приставках.
Слайд 8Игры, которые выйдут только на консоли
BATTLEFIELD 1
THE DIVISION
TITANFALL 2
DOOM 4