Разделы презентаций


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Тема: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВопросы:Источники регулирования государственной службы: этапы становления и направления развития. Понятие, система и принципы государственной службы.Должности государственной службы: понятие, классификацияОсновы административно-правового статуса государственного служащего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Коновалова Людмила Геннадьевна, к.ю.н., доцент кафедры

конституционного и международного права АлтГУ

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Коновалова Людмила Геннадьевна, к.ю.н., доцент кафедры конституционного и международного права АлтГУ

Слайд 2Тема: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы:

Источники регулирования государственной службы: этапы

становления и направления развития.
Понятие, система и принципы государственной службы.
Должности

государственной службы: понятие, классификация
Основы административно-правового статуса государственного служащего
Тема: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВопросы:Источники регулирования государственной службы: этапы становления и направления развития. Понятие, система и

Слайд 3Вопрос 1. Источники регулирования государственной службы: этапы становления и направления

развития

Вопрос 1. Источники регулирования государственной службы: этапы становления и направления развития

Слайд 7 1. Источники регулирования государственной службы: этапы становления и направления развития

Этапы развития законодательства о государственной службе:
Дореволюционный (Табель о рангах

1722 г.)
Советский (Временные правила о работе в госучреждениях и на предприятиях, утв Декретом СНК РСФСР 1922г; Указы о введении классных чинов, рагнов и специальных званий в некоторых отраслях управления; Единая номенклатура должностей, утв. Госкомтрудом СССР 1967 г.; Положение о дисциплинарной ответсвенности в порядке подчиненности, утв. ВЦИК и СНК РСФСР 1932 г. и др.)






Современный
1. Источники регулирования государственной службы: этапы становления и направления развития    Этапы развития законодательства

Слайд 15Работник

Госслужащий

Работник               Госслужащий

Слайд 16Этап «перестройки»

Конституция РФ 1993 г.


2. Положение о федеральной государственной службе,

утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.

Федеральная государственная служба (далее - государственная служба) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации на государственных должностях в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, а также на иных должностях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы РФ»

1. Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
3. Государственная служба включает в себя:
1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Этап «перестройки»Конституция РФ 1993 г.2. Положение о федеральной государственной службе, утв. Указом Президента РФ от 22 декабря

Слайд 17Действующие НПА как источники регулирования института государственной службы
Конституция РФ
Федеральные законы
ФЗ

от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»

ФЗ от

27.07.2004 N 79-ФЗ«О государственной гражданской службе РФ»
ЗФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах»

ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
ФЗ от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»
ФЗ от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»

ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ»
ФЗ от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»
ФЗ от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ»
ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и
внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
ФЗ от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в
Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»
ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
ФЗ от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»







Действующие НПА как источники регулирования института государственной службыКонституция РФФедеральные законыФЗ от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной

Слайд 213. Подзаконные НПА на федеральном уровне
Указ Президента РФ от 11.01.1995

N 32 «О государственных должностях РФ»
Указ Президента РФ от

31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»
Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1381 «О типовых государственных должностях субъектов РФ»
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»
Указ Президента РФ от 18.07.2005 N 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ»
Приказ Минздрава России от 16.06.2016 N 369н «Об утверждении Порядка принятия почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций федеральными государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения РФ»
4. Законодательство субъектов РФ
Закон Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края»
Закон Алтайского края от 01.12.2005 N 106-ЗС «О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края»
Закон Алтайского края от 09.12.2005 N 120-ЗС «О государственных должностях Алтайского края»
Указ Губернатора Алтайского края от 03.09.2015 N 87 «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Алтайского края, отдельные должности государственной гражданской службы Алтайского края, о получении подарка, приема подарка, его хранения, определения стоимости и реализации (выкупа)»

3. Подзаконные НПА на федеральном уровнеУказ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях РФ» Указ

Слайд 22Иные виды источников для института государственной службы в РФ
Международные договоры.
Соглашение

в форме обмена Нотами между МИД Российской Федерации и МИД

Греческой Республики о выдаче на основе
взаимности многократных въездных-выездных виз сроком на один год государственным служащим и официальным лицам обеих стран (Заключено в г. Афины 18.03.1996)
Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза (Подписан в г. Москве 22.06.2011)
Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб (Подписан в г. Москве 16.12.1992)
2. Трудовые соглашения
Отраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2015 - 2017 годы (утв. Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФССП РФ 28.01.2015)
Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (утв. Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России, Министром обороны РФ 20.01.2014)
Отраслевое соглашение между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ на 2016 - 2018 годы(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, МЧС России 25.12.2015)
3. Административные договоры
Соглашение ФССП России, ФСИН России от 25.11.2015 N 0001/43/01-81180 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний»
Соглашение о порядке информационного обмена между Федеральной службой судебных приставов и ОАО "ВымпелКом", ОАО "МТС", ОАО "МегаФон от 11.05.2011 N 12/11-10
Соглашение ФССП России N 00-01-18/92, Ростехнадзора N 12/01-4 от 11.03.2013 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при исполнении исполнительных документов»
4. Нормоустанавливющие акты судов
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина»
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)


Иные виды источников для института государственной службы в РФМеждународные договоры.Соглашение в форме обмена Нотами между МИД Российской

Слайд 23Иные виды источников для института государственной службы в РФ
Международные договоры.
Соглашение

в форме обмена Нотами между МИД Российской Федерации и МИД

Греческой Республики о выдаче на основе
взаимности многократных въездных-выездных виз сроком на один год государственным служащим и официальным лицам обеих стран (Заключено в г. Афины 18.03.1996)
Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза (Подписан в г. Москве 22.06.2011)
Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб (Подписан в г. Москве 16.12.1992)


Иные виды источников для института государственной службы в РФМеждународные договоры.Соглашение в форме обмена Нотами между МИД Российской

Слайд 24Иные виды источников для института государственной службы в РФ
2. Трудовые

соглашения
Отраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы

судебных приставов на 2015 - 2017 годы (утв. Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФССП РФ 28.01.2015)
Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (утв. Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России, Министром обороны РФ 20.01.2014)
Отраслевое соглашение между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ на 2016 - 2018 годы(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, МЧС России 25.12.2015)

Иные виды источников для института государственной службы в РФ2. Трудовые соглашенияОтраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным

Слайд 25Иные виды источников для института государственной службы в РФ
3. Административные

договоры
Соглашение ФССП России, ФСИН России от 25.11.2015 N 0001/43/01-81180 «О

взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний»
Соглашение о порядке информационного обмена между Федеральной службой судебных приставов и ОАО "ВымпелКом", ОАО "МТС", ОАО "МегаФон от 11.05.2011 N 12/11-10
Соглашение ФССП России N 00-01-18/92, Ростехнадзора N 12/01-4 от 11.03.2013 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при исполнении исполнительных документов»


Иные виды источников для института государственной службы в РФ3. Административные договорыСоглашение ФССП России, ФСИН России от 25.11.2015

Слайд 26Иные виды источников для института государственной службы в РФ
4. Нормоустанавливющие

акты судов
Постановление Конституционного Суда

РФ от 19.07.2016 N 16-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина»
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)


Иные виды источников для института государственной службы в РФ4. Нормоустанавливющие акты судов

Слайд 27Направления развития государственной службы в РФ
Указ Президента РФ от 10.03.2009

N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе
«Реформирование и развитие

системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 г.)»
Предполагается решение следующих основных задач:
а) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
б) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;
в) создание системы управления государственной службой;
г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
д) разработка антикоррупционных механизмов;
е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
з) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования
государственных служащих;
и) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;
к) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;
формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование;
формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;
расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3 - 6 лет);
развитие института наставничества на государственной гражданской службе;
установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы;
применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;

Направления развития государственной службы в РФУказ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной

Слайд 28Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 "Об Основных направлениях развития

государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы"


Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы являются:
а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования;
б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;
в) повышение престижа гражданской службы;
г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.




Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403

Слайд 292. В целях реализации настоящих Основных направлений должно быть обеспечено:
а)

совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы. В этих

целях до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, а также стандарты нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе по категориям и группам должностей гражданской службы;
б) создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы. В этих целях необходимо:
до 2019 года осуществить переход к использованию федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы;
до 2018 года внедрить в федеральных государственных органах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу;
в) повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов. В этих целях необходимо:
до 2018 года внедрить единую методику проведения конкурсов;
начиная с 2017 года обеспечивать кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов возможность представления в электронном виде документов для участия в конкурсе;
г) создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо создать единый специализированный информационный ресурс, а также механизм мотивации федеральных государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию;
д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;
е) повышение престижа гражданской службы. В этих целях до 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания;
ж) повышение эффективности антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы. В этих целях в деятельность федеральных государственных органов по противодействию коррупции необходимо внедрить современные технологии, в том числе до 2018 года методику оценки и систему мониторинга (контроля) эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
з) предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции. В этих целях начиная с 2017 года необходимо обеспечивать ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. В целях реализации настоящих Основных направлений должно быть обеспечено:а) совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 31Вопрос 2. Понятие, система и принципы государственной службы.

Вопрос 2. Понятие, система и принципы государственной службы.

Слайд 322. Понятие, система и принципы государственной службы в РФ
Государственная служба

Институт

Система (часть гос. механизма) Правоотношение

Деятельность


Любая деятельность на благо государства


Деятельность, связанная с выполнением государственно-властных функций
2. Понятие, система и принципы государственной службы в РФГосударственная службаИнститут   Система (часть гос. механизма)

Слайд 33Понятие государственной службы
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная


служебная деятельность граждан Российской Федерации по

обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации и субъектов РФ;
государственных органов РФ и субъектов РФ;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые законодательством для непосредственного исполнения полномочий государственных органов РФ и субъектов РФ.


Признаки
Деятельность граждан РФ
Профессиональная деятельность
Служебная деятельность
Направлена на исполнение полномочий РФ, субъектов РФ, гос оргнанов и лиц, замещающих гос должности РФ и суб РФ.




Понятие государственной службы  Государственная служба Российской Федерации - профессиональная     служебная деятельность граждан

Слайд 34Система государственной службы

Система государственной службы

Слайд 35Принципы государственной службы в РФ
Основными принципами построения

и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной

службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Принципы государственной службы в РФ   Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:федерализм, обеспечивающий

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 37Вопрос 3. Должности государственной службы: понятие, классификация

Вопрос 3. Должности государственной службы: понятие, классификация

Слайд 42Должность


государственный служащий
Должность

Слайд 43










Должность – это учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица

государственного органа (юридического лица, организации), предопределяющая объем и содержание полномочий,

а также вознаграждение и ответственность занимающего ее лица


Должность – это учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица государственного органа (юридического лица, организации), предопределяющая объем

Слайд 44



По ФЗ «Об основах государственной службы» было:
Должность – государственная должность

– должность государственной службы



«А», «Б», «В»



По ФЗ «О системе государственной службы»:
Должность


В организациях В органах власти

По ФЗ «Об основах государственной службы» было:Должность – государственная должность – должность государственной службы

Слайд 45Виды должностей в государственных органах
Государственные должности, установленные законодательством для непосредственного

исполнения полномочий органов власти РФ и субъектов РФ

(Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях РФ»
Закон Алтайского края от 09.12.2005 N 120-ЗС «О государственных должностях Алтайского края»)
2. Должности государственной службы:
- должности федеральной государственной гражданской службы
(Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»)


- должности государственной гражданской службы субъектов РФ
(Закон Алтайского края от 01.12.2005 N 106-ЗС «О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края»)

- воинские должности

- должности иных видов службы


3. Должности трудового права

Виды должностей в государственных органах Государственные должности, установленные законодательством для непосредственного исполнения полномочий органов власти РФ и

Слайд 46Должности в мире
Политические
Рядовые

Должности в миреПолитические Рядовые

Слайд 48Признаки должностей государственной службы
Это структурная единица государственного органа

Учреждаются в

установленном порядке

Устанавливают круг обязанностей, соответствующий полномочиям государственного органа

Включают

денежное содержание и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий

Круг их наименований должен быть очерчен реестрами

Для определения объема прав и обязанностей, подчиненности, вознаграждения используется деление должностей на различные группы

Признаки должностей государственной службыЭто структурная единица государственного органа Учреждаются в установленном порядке Устанавливают круг обязанностей, соответствующий полномочиям

Слайд 49СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 50Вопрос 4. Основы административно-правового статуса государственного служащего

Вопрос 4. Основы административно-правового статуса государственного служащего

Слайд 51Государственная служба


Должность государственной службы


Государственный

служащий
Государственная служба

Слайд 52 Государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность

на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие)

за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.



Государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное

Слайд 54 Элементы административно-правового статуса государственных служащих

1) Права и обязанности

Общие

Должностные

2) Условия поступления на госслужбу и условия

ее прохождения:
Гражданство РФ
Дееспособность
Возраст
Квалификационные требования
Соблюдение запретов и ограничений
Прохождение аттестации и сдача квалификационного экзамена

3) Гарантии правового статуса государственных служащих

Регламентация служебного времени и времени отдыха
Регламентация должностного оклада
Организационно-техническое обеспечение
Материальные гарантии
Продвижение по службе
Государственный надзор и контроль за прохождением службы
Рассмотрение индивидуальных служебных споров
Поощрения

4) Ответственность государственных служащих



административная дисциплинарная уголовная материальная


Элементы административно-правового статуса государственных служащих1) Права и обязанностиОбщие     Должностные2) Условия поступления на

Слайд 55Классификация государственных служащих
1. В зависимости от принципа разделения властей

госслужащие в органах законодательной власти
госслужащие в органах судебной власти
Госслужащие в

органах исполнительной власти

2. По масштабу деятельности

федеральные государственные служащие государственные служащие субъектов РФ

3. В зависимости от функционального назначения службы

служащие государственной гражданской службы военнослужащие служащие иных видов службы

4.В зависимости от рангов, званий, классных чинов……


5. В зависимости от срока службы

Назначенные на должность на определенный срок
Назначенные на должность на неопределенный срок
Назначенные на должность на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования
Классификация государственных служащих 1. В зависимости от принципа разделения властей госслужащие в органах законодательной властигосслужащие в органах

Слайд 56СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика