Разделы презентаций


Общие требования действующего законодательства в части охраны окружающей среды

Содержание

Содержание лекцииПолномочия и управлениеОпределения Общие законодательные принципы Собственность на отходыТребования к профессиональной подготовкеТребования к эксплуатации Проекты нормативов образования отходов и лимитов на разме...Лицензирование обращения с отходамиУчет и инвентаризация отходовКласс опасности отходов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие требования действующего законодательства в части охраны окружающей среды от

воздействия отходов производства и потребления Система документации по вопросам охраны окружающей

среды на предприятии в области обращения с отходами

Полина Феликсовна Агаханянц, к.т.н.
Доц.каф. экологического менеджмента СПбГЭУ
Научный консультант ООО «Институт прикладной экологии и гигиены»

Общие требования действующего законодательства в части охраны окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления  Система

Слайд 2Содержание лекции
Полномочия и управление
Определения
Общие законодательные принципы
Собственность на отходы
Требования

к профессиональной подготовке
Требования к эксплуатации
Проекты нормативов образования отходов и

лимитов на разме...
Лицензирование обращения с отходами
Учет и инвентаризация отходов
Класс опасности отходов и паспортизация отходов
Статистическая отчетность
Платежи
Содержание лекцииПолномочия и управлениеОпределения Общие законодательные принципы Собственность на отходыТребования к профессиональной подготовкеТребования к эксплуатации Проекты нормативов

Слайд 3Полномочия и управление

Полномочия и управление

Слайд 4ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 5
К полномочиям Российской

Федерации в области обращения с отходами относятся:
разработка и принятие федеральных

законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения с отходами;
проведение в РФ единой государственной политики в области обращения с отходами;
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;…
лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством РФ;…
организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;
ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 5К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:разработка

Слайд 5ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 6
К полномочиям субъектов

Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
…разработка и реализация

региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;…

ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 6К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

Слайд 6ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 8
1. К полномочиям

органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 81. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения

Слайд 7Структура управления деятельностью по обращению с отходами в РФ
Нормативное правовое


обеспечение и
административное
регулирование
+ контроль
Управление отходами
(организация сбора, вывоза,
переработки, размещения

отходов
и строительство
соответствующих объектов)

Органы местного
самоуправления

Роспотребнадзор

Росприроднадзор

Структура управления деятельностью по обращению с отходами в РФНормативное правовое обеспечение и административное регулирование+ контрольУправление отходами(организация сбора,

Слайд 8Распределение полномочий в сфере управления отходами между федеральными органами исполнительной

власти РФ
Роспотребнадзор
Росприроднадзор
ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом
благополучии
населения», ст.22
+
подзаконные акты
(СанПиНы)
ФЗ «Об

охране
окружающей среды»;
ФЗ «Об отходах производства
и потребления»
+ подзаконные акты
(Постановления Правительства РФ+
ведомственные
нормативные правовые акты)

Обеспечение
безопасности
для здоровья
человека

Обеспечение
безопасности для
окружающей
среды

Государственный надзор;
КоАП

Государственный надзор;
КоАП

Распределение полномочий в сфере управления отходами между федеральными органами исполнительной власти РФРоспотребнадзорРосприроднадзорФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.22+подзаконные

Слайд 9Определения

Определения

Слайд 10Отходы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред.

от 25.02.2014) "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"
ГОСТ

30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

...1) отходы - вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза;…

...3.1. отходы: Остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.
Примечание. Под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления…

ОтходыРешение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 25.02.2014)

Слайд 11Отходы производства и потребления
ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от

25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»
Приказ МПРиЭ РФ от 14.08.2013

N 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ»

...Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;…

…отходы потребления - подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, включая готовые товары (продукцию), подлежащие утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции);...

Отходы производства и потребленияФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»Приказ МПРиЭ

Слайд 12Отходы производства и потребления
ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с

отходами. Термины и определения
...3.11. Отходы производства: остатки сырья, материалов, веществ,

изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.
Примечание. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п…

...3.12. Отходы потребления: остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Примечания. 1. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации…

Отходы производства и потребленияГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения...3.11. Отходы производства: остатки

Слайд 13Опасные отходы
ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение

с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные

требования

ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

...3.6. Отходы I - IV класса опасности: отходы чрезвычайно опасные (I), высокотоксичные (II), умеренно опасные (III) и малоопасные (IV), в состав которых входят вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, способностью к самовозгоранию, высокой реакционной способностью, канцерогенностью, наличием возбудителей инфекционных заболеваний или другими установленными документально опасными свойствами), и обращение с которыми представляет непосредственную или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и/или окружающей среды…

...3.26. опасные отходы: Отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды...

Опасные отходыГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV

Слайд 14Переработка отходов
ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.

Термины и определения
ГОСТ Р 54098-2010. Национальный стандарт РФ. Ресурсосбережение. Вторичные

материальные ресурсы. Термины и определения

...5.33. Переработка отходов: деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов...

..Первичная переработка отходов: предварительная переработка (или обработка) отходов методами сортировки, сепарации или разборки, чистки, мойки, дезинфекции, облагораживания, дробления, гранулирования, брикетирования, переплава (применительно к лому и отходам цветных металлов), сушки, выдержки в течение определенного времени в естественных или в особых условиях, складирования определенным образом в целях дальнейшего использования в качестве вторичных ресурсов и/или вторичного сырья в ближайшем или неопределенном (отдаленном) будущем...

Переработка отходов ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определенияГОСТ Р 54098-2010. Национальный стандарт

Слайд 15ФЗ №89
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов
Хранение отходов –

содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего

захоронения, обезвреживания или использования…

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду…

ФЗ №89Размещение отходов - хранение и захоронение отходовХранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в

Слайд 16Объекты размещения отходов
ФЗ «Об отходах производства и потребления»: объект размещения

отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон,

шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое.
СанПин 2.1.7.15.22-03: «Объектом размещения отходов является также транспорт, перевозящий отходы».

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения»
Объекты размещения отходов: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Объекты размещения отходовФЗ «Об отходах производства и потребления»: объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для

Слайд 17Обращение с отходами
По ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998
Поправки ФЗ №309-ФЗ от

30.12.2008
Образование
Сбор
Использование
Обезвреживание
Транспортирование
Размещение

Сбор
Накопление
Использование
Обезвреживание
Транспортирование
Размещение

Обращение с отходамиПо ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998Поправки ФЗ №309-ФЗ от 30.12.2008 Образование СборИспользованиеОбезвреживаниеТранспортированиеРазмещениеСборНакоплениеИспользованиеОбезвреживаниеТранспортированиеРазмещение

Слайд 18Общие законодательные принципы

Общие законодательные принципы

Слайд 19ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.

№7-ФЗ
ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны

окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
ФЗ регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.
ФЗ «Об охране окружающей среды»  от 10 января 2002 г. №7-ФЗ ФЗ определяет правовые основы государственной

Слайд 20ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года

№96-ФЗ
Регламентирует требования к предотвращению вредного воздействия на атмосферный воздух

отходов производства и потребления при их хранении, захоронении и обезвреживании (ст. 18).
ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»  от 4 мая 1999 года №96-ФЗ Регламентирует требования к предотвращению вредного

Слайд 21ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года

№96-ФЗ, ст. 18
1. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях

организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
2. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
3. Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»  от 4 мая 1999 года №96-ФЗ, ст. 18 1. Хранение, захоронение

Слайд 22Земельный Кодекс РФ  №136-ФЗ от 25 октября 2001 года
Согласно ст. 13,

в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и

арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления…
Земельный Кодекс РФ  №136-ФЗ от 25 октября 2001 годаСогласно ст. 13, в целях охраны земель собственники земельных

Слайд 23ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ
Отходы производства

и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению,

условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке,

Слайд 24ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998

года №89 –ФЗ
Является специальным нормативным актом, регулирующим правоотношения в

сфере экологически безопасного обращения с отходами.
Устанавливает единые правила в части экологически безопасного обращения с отходами всех видов. Содержит целостный комплекс требований, исполнение которых позволяет обеспечить экологическую безопасность при обращении с отходами.
Устанавливает набор инструментов регулирования: административных (нормирование, лицензирование, контроль) и экономических (плата за размещение отходов).
ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89 –ФЗ Является специальным нормативным актом,

Слайд 25Собственность на отходы

Собственность на отходы

Слайд 26ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998

года №89 –ФЗ
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику

сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89 –ФЗ 1. Право собственности на

Слайд 27ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998

года №89 –ФЗ
4. В случае, если отходы брошены собственником

или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89 –ФЗ 4. В случае, если

Слайд 28Требования к профессиональной подготовке

Требования к профессиональной подготовке

Слайд 29Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами

I - IV класса опасности (ФЗ Об отходах ПиП, ст.

15)

1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности (ФЗ Об

Слайд 30"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением

Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)
Включает 2

уровня должностных обязанностей – начальник отдела ООС и инженер по ООС (эколог).
Определены:
типовые должностные обязанности,
требования к составу знаний,
квалификационные требования.
«Руководитель принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды».  

Слайд 31Законодательное регулирование
Приказ МПР России от 18.12.2002 N 868 "Об организации

профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами" (вместе с

"Примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами")
Письмо Ростехнадзора от 24.09.2009 N АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности»
Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (ред. от 15.12.2011, с изм. от 19.12.2012) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
Законодательное регулированиеПриказ МПР России от 18.12.2002 N 868

Слайд 32Требования к эксплуатации

Требования к эксплуатации

Слайд 3389-ФЗ, ст. 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений

и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий,

зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ.
89-ФЗ, ст. 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектовИндивидуальные предприниматели и юридические лица

Слайд 34Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов

Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов

Слайд 35ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.1
лимит на размещение отходов

- предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать

определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;…
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов…
ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.1лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида,

Слайд 36ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.18 «Нормирование в области

обращения с отходами»
1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и

здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.18 «Нормирование в области обращения с отходами»1. В целях обеспечения охраны

Слайд 37ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.18 «Нормирование в области

обращения с отходами»
3. ИП и ЮЛ, в результате хозяйственной и

иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
4. Порядок разработки и утверждения НООЛР, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
5. При нарушении НООЛР деятельность ИП и ЮЛ в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.18 «Нормирование в области обращения с отходами»3. ИП и ЮЛ, в

Слайд 38Субъекты малого и среднего предпринимательства
Проект нормативов образования отходов и лимитов

на их размещение
Отчеты о фактическом образовании отходов и их удалении

экологически безопасным способом
Субъекты малого и среднего предпринимательстваПроект нормативов образования отходов и лимитов на их размещениеОтчеты о фактическом образовании отходов

Слайд 39НООЛР
Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 (ред. от 22.12.2010)

«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов

на их размещение»
Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»
Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

ЮЛ и ИП за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства

НООЛРПриказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 (ред. от 22.12.2010) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования

Слайд 40Субъекты малого и среднего предпринимательства
Ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 N

209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства

в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Субъекты малого и среднего предпринимательстваСт. 4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого

Слайд 41209-ФЗ. Ст. 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства +ПП

РФ №101 от 09.02.2013

209-ФЗ. Ст. 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства  +ПП РФ №101 от 09.02.2013

Слайд 42Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)
3. Субъекты малого и

среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы

Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
4. Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
6. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)3. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность

Слайд 43Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)
7. Отчетность составляется на

основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим ЮЛ

и ИП, полученных от других ЮЛ и ИП или физических лиц, а также размещенных отходов.
8. Отчетность включает:
1) общие сведения об отчитывающемся субъекте МСП;
2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим ЮЛ и ИП, полученных от других ЮЛ и ИП или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
4) приложения.
Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных,

Слайд 44Лицензирование обращения с отходами

Лицензирование обращения с отходами

Слайд 45Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами
В соответствии со ст.

9 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению

отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходамиВ соответствии со ст. 9 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, использованию,

Слайд 46Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами
В соответствии со ст.

9 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению

отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013), лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходамиВ соответствии со ст. 9 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, использованию,

Слайд 47Законодательство
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от

05.02.2013) "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I

- IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности")
Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"
Законодательство Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 05.02.2013)

Слайд 48Учет и инвентаризация отходов

Учет и инвентаризация отходов

Слайд 49Государственный кадастр отходов
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет

ведение государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения

с отходами, а также проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400).
Государственный кадастр отходовФедеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет ведение государственного кадастра отходов и государственного учета

Слайд 50Государственный кадастр отходов (89-ФЗ, ст. 20)
1. Государственный кадастр отходов включает

в себя
федеральный классификационный каталог отходов (ФККО),
государственный реестр объектов

размещения отходов (ГРОРО),
а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для РФ системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
3. Органы исполнительной власти субъекта РФ вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный кадастр отходов (89-ФЗ, ст. 20)1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО),

Слайд 51Региональный кадастр отходов
Распоряжение Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2013

N 36-р «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов Санкт-Петербурга»


Региональный кадастр отходовРаспоряжение Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2013 N 36-р «Об утверждении Порядка ведения регионального

Слайд 52Государственный учет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет ведение

государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с

отходами, а также проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности (ПП РФ от 30.07.2004 N 400).
Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов"
Приказ МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (ред. от 30.07.2003) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"

Утрачивает силу
1 августа 2014 г.

Государственный учетФедеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет ведение государственного кадастра отходов и государственного учета в

Слайд 53Учет в области обращения с отходами
Приказ Минприроды России от 01.09.2011

N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с

отходами».
Учет в области обращения с отходамиПриказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в

Слайд 54Порядок учета в области обращения с отходами (по Приказу МПР

№721)
1. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования

к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
Порядок учета в области обращения с отходами (по Приказу МПР №721)1. Порядок учета в области обращения с

Слайд 55Порядок учета в области обращения с отходами (по Приказу МПР

№721)
3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами

и используются при:
проведении инвентаризации отходов;
подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
ведении федеральных статистических наблюдений;
расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.
Порядок учета в области обращения с отходами (по Приказу МПР №721)3. Материалы учета являются информацией в области

Слайд 56Порядок учета в области обращения с отходами (по Приказу МПР

№721)
4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании

фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
технической и технологической документации;
бухгалтерской документации;
актов приема-передачи;
договоров.
5. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ЮЛ и ИП за учетный период.
Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с ФККО.
Порядок учета в области обращения с отходами (по Приказу МПР №721)4. Учет в области обращения с отходами

Слайд 57Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов

на их размещение (Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703)
4. При

разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) учитываются:
…результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения…

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007

Слайд 58Инвентаризация отходов
Поскольку методика по проведению инвентаризации разработана только для объектов

размещения отходов, инвентаризация проводится в свободной форме.
Издается приказ о проведении

инвентаризации отходов, утверждающий состав комиссии.
Комиссия составляет акт о проведении инвентаризации и выявлении отходов.
Утверждается документ о результатах инвентаризации отходов в свободной форме.
Инвентаризация отходовПоскольку методика по проведению инвентаризации разработана только для объектов размещения отходов, инвентаризация проводится в свободной форме.Издается

Слайд 59Законодательство
Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 (ред. от

09.12.2010) "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (Зарегистрировано в

Минюсте РФ 08.06.2010 N 17520)
Законодательство Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 (ред. от 09.12.2010)

Слайд 60Правила инвентаризации объектов размещения отходов
1. Правила инвентаризации объектов размещения отходов

устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в

эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.
2. Правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора.
3. Действие настоящих Правил не распространяется на:
объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ;
специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
скотомогильники.
4. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.
Правила инвентаризации объектов размещения отходов1. Правила инвентаризации объектов размещения отходов устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации

Слайд 61Правила инвентаризации объектов размещения отходов
5. Источниками информации для инвентаризации объектов

размещения отходов являются:
проектная документация на строительство объектов размещения отходов;
данные обследований

(натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов;
фондовые материалы;
иная документация.
6. По завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к Правилам.
Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится в эксплуатирующей организации.
Второй экземпляр в уведомительном порядке направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов5. Источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются:проектная документация на строительство объектов

Слайд 62Класс опасности отходов и паспортизация отходов

Класс опасности отходов и паспортизация отходов

Слайд 63Классы опасности отходов (89-ФЗ, ст. 4.1)
Отходы в зависимости от

степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с

критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.

Классы опасности отходов (89-ФЗ, ст. 4.1) Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются

Слайд 64Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении Критериев

отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»


Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для

Слайд 65ФЗ об отходах производства и потребления, ст.1
Паспорт отходов - документ,

удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности,

содержащий сведения об их составе…

ФЗ об отходах производства и потребления, ст.1Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида

Слайд 66Паспортизация отходов
Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «Об организации

работы по паспортизации опасных отходов» – теряет силу 31.07.2014
Постановление Правительства

РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности") – вступает в силу 01.08.2014
Письмо Росприроднадзора от 27.11.2013 N АА-03-03-31/17837 "О паспортизации отходов"
Паспортизация отходов Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» – теряет

Слайд 67Паспорт опасного отхода (до 1 августа 2014)
Росприроднадзор руководствуется приказом Ростехнадзора

от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных

отходов" (в части, не противоречащей законодательству).
Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ИП и ЮЛ, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Росприроднадзором.

Паспорт опасного отхода (до 1 августа 2014)Росприроднадзор руководствуется приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570

Слайд 68Паспорт опасного отхода (до 1 августа 2014)
В соответствии с ч.

3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», на

отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, согласно п. 2.7 «Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов» (приказ РТН №570), является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

Паспорт опасного отхода (до 1 августа 2014)В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства

Слайд 69Паспорт опасного отхода (с 1 августа 2014)
Индивидуальные предприниматели и юридические

лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу

опасности в порядке, установленном МПРиЭ.
На отходы I-IV классов опасности, включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной ПП РФ от 16.08.2013 N 712.
Копия паспорта, заверенного ИП и ЮЛ, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности ИП и ЮЛ способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Паспорт действует бессрочно.
Внесение изменений в паспорт не допускается.
На отходы, не включенные в ФККО, ИП и ЮЛ обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном МПРиЭ, для их включения в ФККО.
Паспорт опасного отхода (с 1 августа 2014)Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов

Слайд 70Статистическая отчетность

Статистическая отчетность

Слайд 71Форма 2ТП (отходы)
Форма 2ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании,

транспортировании и размещении отходов производства и потребления» – форма федерального

статистического наблюдения, предназначенная для получения в установленном порядке первичных статистических данных об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и захоронении отходов производства и потребления.
Предоставляется ежегодно к
Форма 2ТП (отходы)Форма 2ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»

Слайд 72Законодательство
ФЗ от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об

официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
ФЗ

от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»
ПП РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 27.12.2012) «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»
Приказ Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
Приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 (ред. от 20.11.2012) «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации»

Законодательство ФЗ от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики

Слайд 73Форма 2ТП (отходы)
Кто? Все ИП и ЮЛ
в т.ч. ТСЖ, УК

и пр.
Должен быть приказ о назначении ответственного
Сроки? 1 февраля

следующего за отчетным года
Кому? В территориальный орган Росприроднадзора
Как? В электронной форме через веб-портал Росприроднадзора + в бумажной форме
Программа «Модуль природопользователя» скачивается/обновляется с rpn.gov.ru/node/5523
При подаче в бумажной форме необходимо сообщать электронный номер
Форма 2ТП (отходы)Кто? Все ИП и ЮЛв т.ч. ТСЖ, УК и пр.Должен быть приказ о назначении ответственного

Слайд 74Кто является респондентом? ПП РФ от 18.08.2008 N 620, п.

2:
Предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных

данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:
…в) доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов;
г) наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные.
Кто является респондентом?  ПП РФ от 18.08.2008 N 620, п. 2:Предоставление респондентами в обязательном порядке первичных

Слайд 75Кто является респондентом? Приказ РПН от 14.11.2011 N 828 (ред.

от 20.11.2012), п.2:
Руководителям территориальных органов обеспечить:
определение до 15 ноября отчетного

года перечня индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов производства и потребления (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы), по территории, на которую распространяются полномочия данного территориального органа, в соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления". Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) собирается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых годовое образование отходов 50 тонн и более.
Кто является респондентом? Приказ РПН от 14.11.2011 N 828 (ред. от 20.11.2012), п.2:Руководителям территориальных органов обеспечить:определение до

Слайд 7710. В справке формы приводится:
количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов;
количество

эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов, не отвечающих установленным требованиям;
отражается площадь,

занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения отходов.
11. В графе А указывается номер строки.
В графе Б приводится наименование видов отходов.
В графе В указывается код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов.
В графе Г отражается класс опасности отхода.
В графе 1 показывается все количество отходов, накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.
В графе 2 приводится количество отходов, образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).
В графе 3 указывается количество отходов, поступивших к респонденту от других юридических и физических лиц.
В графе 4 отражается количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.
В графе 5 приводится количество отходов, использованных респондентом в течение отчетного года для получения какой-либо продукции или оказания услуг (в т.ч. для получения тепла и (или) электроэнергии).
В графе 6 указывается количество отходов, полностью обезвреженных в течение отчетного года (в т.ч. на принадлежащих организации установках по сжиганию отходов без использования полученного тепла и (или) электроэнергии).
В графе 7 отражается общее количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В графе 8 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования.
В графе 9 указывается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обезвреживания.
В графе 10 отражается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для хранения.
В графе 11 показывается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для захоронения.
В графе 12 приводится общее количество отходов, размещенных в течение отчетного года на эксплуатируемых респондентом объектах по хранению и захоронению отходов.
В графе 13 отражается количество отходов, образованных и поступивших в течение отчетного года, но не использованных, не обезвреженных, не переданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не захороненных на эксплуатируемых респондентом объектах в течение отчетного года.
В графе 14 указывается количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых респондентом объектах по захоронению отходов.
В графе 15 приводится количество отходов, накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года.

10. В справке формы приводится:количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов;количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов, не отвечающих

Слайд 78Платежи

Платежи

Слайд 79Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 26.12.2013)

"Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за

загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 26.12.2013)

Слайд 802. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы

загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах

допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика