Разделы презентаций


1 Задания по физиологии физического воспитания и спорта для выполнения в период

Содержание

Цель выполнения задания: 1. Приобрести знания и умения организации исследования физического развития детей с использованием соматометрических методов.2. Проведение анализа и оценивания состояния физического развития детей.3. Составление комплекса физических упражнений для коррекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задания по физиологии физического воспитания и спорта для выполнения в

период педагогической практики студентами 3 курса Института физической культуры, спорта

и здоровья им. И.С. Ярыгина, обучающихся по образовательной программе «Физическая культура».
Задание входит в структуру лабораторных работ, определенных учебной программой дисциплины «Физиология физического воспитания и спорта»

Оценка
морфофункционального и психофизиологического развития детей дошкольного возраста

Задания по физиологии физического воспитания и спорта для выполнения в период педагогической практики студентами 3 курса Института

Слайд 2Цель выполнения задания:
1. Приобрести знания и умения организации исследования

физического развития детей с использованием соматометрических методов.
2. Проведение анализа и

оценивания состояния физического развития детей.
3. Составление комплекса физических упражнений для коррекции выявленных отклонений в состоянии физического развития детей.

Задание № 1. Оценка физического развития детей с использованием соматометрических методов

Цель выполнения задания: 1. Приобрести знания и умения организации исследования физического развития детей с использованием соматометрических методов.2.

Слайд 3Порядок выполнения задания:
Задание состоит из нескольких видов работ, которые выполняются

в старшей группе детей детского сада.


Для статистической достоверности оценки физического развития в обследовании должны принять участие не менее 10 детей одного возраста и пола (только мальчики или только девочки).
Объективность результатов зависит от корректности проведения измерений показателей физического развития и статистической обработки полученных данных.

Оборудование: сантиметровая лента, ростомер, медицинские весы.

Порядок выполнения задания:Задание состоит из нескольких видов работ, которые выполняются в старшей группе детей детского сада.

Слайд 4Измерение роста
Рост измеряется в положении стоя.

При измерении роста ребенок становится спиной к вертикальной стойке ростомера, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью, выпрямив грудь и поджав живот.
При этом пятки расположены вместе, а носки врозь. Голова держится ровно, так, чтобы угол глаза и уха находился на одном уровне (рис.)

Методика выполнения задания

Измерение роста Рост измеряется в положении стоя.

Слайд 5Измерение массы тела
Масса тела измеряется десятичными медицинскими весами с

платформой и стойкой, чувствительностью 50г.
При взвешивании необходимо соблюдать следующие

правила: взвешивание производится без одежды и обуви при опущенном затворе весов; обследуемый должен осторожно встать с правой ноги на середину платформы весов

Измерение роста

Измерение веса

Измерение массы тела Масса тела измеряется десятичными медицинскими весами с платформой и стойкой, чувствительностью 50г. При взвешивании

Слайд 6 Измерение окружности грудной клетки
Измерение окружности грудной клетки производится с

помощью сантиметровой ленты, с учетом следующих правил:
у мальчиков сантиметровая лента

накладывается сзади по нижнему краю лопаток, спереди по нижнему краю сосковых кружков;
у девочек сантиметровая лента накладывается спереди над грудными сосками, сзади по нижнему краю лопаток
Результаты измерения ОГК сравниваются с показателями таблицы 2

После измерения роста и массы тела с использованием таблицы 1 определяется тип ребенка

Измерение окружности грудной клеткиИзмерение окружности грудной клетки производится с помощью сантиметровой ленты, с учетом следующих правил:у

Слайд 7После измерения роста, массы тела и окружности грудной клетки рассчитывается

индекс Пинье по формуле:
ИП = рост (см) – (масса (кг)

+ ОГК (см))
С использованием таблицы 3 определяется коэффициент пропорциональности развития тела (КПРТ).
Результаты обследований в рамках задания 1 заносятся в сводную таблицу.
После измерения роста, массы тела и окружности грудной клетки рассчитывается индекс Пинье по формуле:ИП = рост (см)

Слайд 8Сводная таблица
Оценка физического развития детей в возрасте ____лет

Сводная таблицаОценка физического развития детей в возрасте ____лет

Слайд 9Рост, масса тела, и их допустимые отклонения у детей в

возрасте 4 - 7 лет
 

 

Рост, масса тела, и их допустимые

отклонения у детей в возрасте 4 - 7 лет

Таблица 1

Рост, масса тела, и их допустимые отклонения у детей в возрасте 4 - 7 лет  Рост, масса тела,

Слайд 10Средние показатели окружности грудной клетки, см
Стандартные показатели индекса Пинье

у детей
 
Примечание: 1.Типы телосложения: астенический, нормостенический и гиперстенический.

2.Если индекс больше 22, то у ребенка избыточная масса, больше 25 – ожирение, меньше 14 - дефицит массы тела.
Чем меньше показатели индекса Пинье у детей по сравнению со стандартными, тем крепче их телосложение.

Таблица 2

Таблица 3

Средние показатели окружности грудной клетки, см Стандартные показатели индекса Пинье у детей Примечание: 1.Типы телосложения: астенический, нормостенический и

Слайд 11Заключение по выполнению задания
В заключении дается оценка физического развития детей

с использованием показателей таблиц 1-3. Указывается процент детей, имеющих отклонения

в состоянии физического развития. Проводится анализ соотношения индекса Пинье с типом ребенка.
При выявленных нарушениях физического развития составляются комплексы физических упражнений по их коррекции, описывается методика выполнения упражнений.
Заключение по выполнению заданияВ заключении дается оценка физического развития детей с использованием показателей таблиц 1-3. Указывается процент

Слайд 12Задание № 2.

Оценка развития сердечно-сосудистой системы с использованием методов функциональной диагностики
 
Цель выполнения задания:
1. Приобрести знания и умения по организации исследования диагностики сердечно-сосудистой системы у детей.
2.Проведение анализа и оценивания состояния функционального развития сердечно-сосудистой системы детей.
3.Составление комплекса физических упражнений для коррекции выявленных отклонений в состоянии сердечно-сосудистой системы.
Задание № 2.

Слайд 13 Методика выполнения задания
Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС)
О частоте сердечных сокращений

судят по косвенному показателю - пульсу. Пульс определяется в состоянии

покоя (сидя) пальпаторно на лучевой артерии (можно также определить пульс на сонной или височной артериях) в течение 15 с, с последующим перерасчетом на минуту.

Оборудование: секундомер, тонометр для измерения артериального давления.

Порядок выполнения задания: (см. задание 1)

 Методика выполнения заданияОпределение частоты сердечных сокращений (ЧСС)О частоте сердечных сокращений судят по косвенному показателю - пульсу. Пульс

Слайд 14Измерение величины артериального давления В артериальном давлении

(АД) выделяется 2 вида давления: систолическое артериальное давление (САД) и

диастолическое артериальное давление (ДАД).
Измерение артериального давления производится с соблюдением следующих правил:
·  обследуемый в положении сидя кладет руку на стол в разогнутом положении ладонью вверх;
·  на обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сустава накладывается манжетка (см. рис);
·  в область локтевой ямки ставиться фонэндоскоп;
·  накачать воздух в манжетку примерно до уровня 250 мм р.ст.;
· открыть вентель и медленно выпускать воздух из манжетки. Появление звуков соответствует систолическому артериальному давлению (максимальному), исчезновение - диастолическому (минимальному)
Измерение величины артериального давления    В артериальном давлении (АД) выделяется 2 вида давления: систолическое артериальное

Слайд 15Положение руки при измерении артериального давления

Положение руки при измерении артериального давления

Слайд 16Измерение давления с использованием автоматического цифрового тонометра
Методика измерения
1.

Манжета накладывается так же, как и при первом способе.
2.

На корпусе прибора нажимается кнопка начала измерения.
3. Тонометр автоматически нагнетает воздух в манжету. Воздух накачивается до давления 180-200 мм.рт.ст. (текущее давление обычно показывается на дисплее).
4. Затем прибор автоматически стравливает воздух и измеряет давление и частоту сердечных сокращений.
5.После завершения измерения на дисплее отображаются значения артериального давления (систолическое SYS, диастоличесое DIA) и пульса PUL.
Измерение давления с использованием автоматического цифрового тонометраМетодика измерения 1. Манжета накладывается так же, как и при первом

Слайд 17После завершения определения пульса и артериального давления полученные результаты заносятся

в сводную таблицу, рассчитывается пульсовое давление и коэффициент выносливости
Сводная

таблица
Оценка показателей системы кровообращения у детей _____ лет
После завершения определения пульса и артериального давления полученные результаты заносятся в сводную таблицу, рассчитывается пульсовое давление и

Слайд 18Пульсовое артериальное давление (ПАД) определяется разницей между САД и

ДАД


ПАД= САД – ДАД
По частоте пульса и пульсовому давлению можно рассчитать коэффициент выносливости (KB) по формуле:
KB = , где П - пульс, ПАД - пульсовое артериальное давление.


П х 10

ПАД

Таблица 4.
Показатели коэффициента выносливости у детей

Пульсовое артериальное давление (ПАД) определяется  разницей между САД и ДАД

Слайд 19Таблица 5.
Показатели кровообращения у детей
 

Таблица 5.Показатели кровообращения у детей 

Слайд 20Заключение по выполнению задания
В заключении дается оценка состояния системы кровообращения

у детей по исследуемым показателям. При оценке результатов обследования используются

таблицы 4-5. Указывается процент детей, имеющих отклонения в функциональном состоянии системы кровообращения. Проводится анализ соотношения коэффициента выносливости с пульсом и систолическим артериальным давлением.
При выявленных нарушениях развития системы кровообращения составляются комплексы физических упражнений по их коррекции, описывается методика по выполнению упражнений.
Заключение по выполнению заданияВ заключении дается оценка состояния системы кровообращения у детей по исследуемым показателям. При оценке

Слайд 21Задание 3.

Определение психомоторного развития
 
Цель выполнения задания:
1. Приобрести знания и умения по организации исследования определения психомоторного развития детей.
2. Проведение анализа и оценивания состояния психомоторного развития детей.
3. Составление комплекса физических упражнений для коррекции выявленных отклонений в состоянии психомоторного развития детей.

Задание 3.

Слайд 22Оборудование: секундомер.
 Порядок выполнения задания: (см. задание 1)
 В данном задании выполняется

5 работ:


Работа1. Оценка функции равновесия
Работа 2. Оценка координации движений
Работа 3. Оценка тонкой моторики рук
Работа 4. Оценка моторики пальцев рук
Работа 5. Оценка механизмов автоматизации движений ведущей руки

Оборудование: секундомер. Порядок выполнения задания: (см. задание 1) В данном задании выполняется 5 работ:

Слайд 23Оценка функции равновесия
Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает

к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии,

руки - вдоль туловища.
Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 с с закрытыми глазами.
Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

Методика выполнения работ

Оценка функции равновесия Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены

Слайд 24Оценка координации
После предварительного показа ребенку предлагается закрыть глаза и

коснуться указательным пальцем правой руки ("Пальчик с носиком здороваются"):


а) кончика носа; б) мочки левого уха.
Задание повторяется в той же последовательности и для другой руки.
Если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме развития.
Оценка координации После предварительного показа ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки (

Слайд 25Оценка тонкой моторики рук
На стол ставится картонная коробка размером 10

х 10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются

в беспорядке 20 монет (диаметром 2 см). По сигналу ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку ("Уложи монетки в коробку"). Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Время выполнения для ведущей руки 15 с, для второй руки - 20 с.

Оценка моторики пальцев рук
В течение 10 с указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе круги любого размера, но одинаковые для обеих рук, в противоположных направлениях ("Нарисуй пальчиками кружочки"). Задание не выполнено, если ребенок осуществляет вращение одновременно в одну сторону или делает круги разной величины.

Оценка тонкой моторики рукНа стол ставится картонная коробка размером 10 х 10 см, перед которой на расстоянии

Слайд 26Оценка механизмов автоматизации движений ведущей руки
Ребенку предлагается протянуть руку

для приветствия ("Давай поздороваемся") сначала правую, затем левую, затем обе

руки. При этом следует отметить наличие лишних движений (сжимание кисти противоположной руки, приподнимание плеч, сокращение мышц лица, открывание рта и др.), которые указывают на низкий уровень коррекции произвольных действий.

После выполнения всех 5 работ их результаты обрабатываются и заносятся в сводную таблицу

Оценка механизмов автоматизации движений ведущей руки Ребенку предлагается протянуть руку для приветствия (

Слайд 27Сводная таблица
Оценка психомоторного развития детей в возрасте _______ лет

Сводная таблицаОценка психомоторного развития детей в возрасте _______ лет

Слайд 28 Заключение по

выполнению задания
В заключении дается оценка состояния психомоторного развития детей по

исследуемым показателям. При оценке результатов обследования используются показатели, изложенные в методиках выполнения работ.
Указывается процент детей, имеющих нарушения в двигательной деятельности. Проводится анализ соотношений функции равновесия, координации движений, моторики рук и пальцев рук, автоматизации движений.
При выявленных нарушениях в развитии движений составляются комплексы физических упражнений по их коррекции, описывается методика выполнения упражнений.
Заключение по выполнению заданияВ заключении дается оценка состояния психомоторного

Слайд 29Статистическая обработка результатов обследования
Для получения объективной информации о результатах обследования

детей используются следующие расчетные показатели: среднее квадратическое отклонение, коэффициенты вариации

и корреляции, стандартная ошибка средней арифметической.

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:


Vmaх – V min

K

, где Vmaх - наибольшее значение показателя; V min -наименьшее значение показателя; К – табличный коэффициент

 

Коэффициенты (К) для вычисления среднего квадратического отклонения по амплитуде вариационного ряда

Статистическая обработка результатов обследованияДля получения объективной информации о результатах обследования детей используются следующие расчетные показатели: среднее квадратическое

Слайд 30Коэффициент вариации:

V=
 

 

X
, где  - среднее квадратическое отклонение; Х

– среднее арифметическое; 100% -

относительный показатель вариации, выраженный в процентах

100%

Линейный коэффициент корреляции:

(xi – X) (yi – Y) , где Х и Y -


n x x x y

r=

средние арифметические значения показателей х и у; x и у - средние квадратические отклонения; n - число измерений.

Стандартная ошибка средней арифметической
m =

 n


, где  - среднее квадратическое отклонение выборочной совокупности; n - объем выборки (число измерений или испытуемых)

Коэффициент вариации:V=    X, где  - среднее квадратическое отклонение; Х –     среднее

Слайд 31
Красноярский государственный педагогический университет
им. В.П. Астафьева
 Институт физической культуры, спорта и

здоровья им. И.С. Ярыгина
Кафедра безопасности жизнедеятельности
и адаптивной физической культуры
 
 
Отчет
о результатах

выполнения исследований в период
педагогической практики по учебной дисциплине
«Физиология физического воспитания и спорта»
 
Общая тема исследования «Оценка морфофункционального
и психофизиологического развития детей дошкольного возраста»
 
Конкретная тема исследования «_……………………………………………..»
 
Исследование провели студенты 3 курса …………………….., обучающиеся по основной образовательной программе «Физическая культура»
 
Март 2012 год

Требования к оформлению отчета

1. Титульный лист

Красноярский государственный педагогический университетим. В.П. Астафьева Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. ЯрыгинаКафедра безопасности жизнедеятельностии адаптивной

Слайд 32
2. Содержание отчета
1. Краткая характеристика анатомических и физиологических особенностей детей

дошкольного возраста.
2. Цель и задачи исследования, объект и предмет исследования,

практическая значимость результатов исследования.
3. Организация исследования (учреждение, в котором проводилось исследование; пол и возраст детей, принявших участие в исследовании; условия проведения исследования).
4. Методика (методики) исследования (подробное описание методов исследования).
5. Результаты исследования и подробный их анализ (оценка развития детей, принявших участие в исследовании; отклонения в состоянии развития детей).
6. Выводы
7. Рекомендации по корректировке отклонений с использованием физических упражнений (комплекс (комплексы) физических упражнений и методика их выполнения).
 
8. Список используемой литературы.

2. Содержание отчета1. Краткая характеристика анатомических и физиологических особенностей детей дошкольного возраста.2. Цель и задачи исследования, объект

Слайд 33При оценке отчета учитываются:
 аккуратность оформления (разборчивый почерк, соблюдение последовательности выполнения

заданий, указанных в порядке выполнения работ);
 проявление творческого подхода в анализе

результатов обследований, выявлении особенностей возрастных изменений, взаимосвязи регистрируемых показателей, оценке установленных нарушений и обоснованности разработки физических упражнений для их коррекции;
при возникновении вопросов у преподавателя по содержанию отчета со студентами проводится собеседование по их уточнению.
 
 
Примечание:
Оформленные отчеты в течение 2-х дней после практики сдаются на кафедру безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры для выставления дифференцированной оценки, которая учитывается при общей аттестации практиканта.
 
 

При оценке отчета учитываются: аккуратность оформления (разборчивый почерк, соблюдение последовательности выполнения заданий, указанных в порядке выполнения работ); проявление творческого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика