Разделы презентаций


государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Содержание

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» 

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Экспериментирование как средство формирования экологической

культуры старших дошкольников»

Выполнена студенткой Маркевич Ириной Александровной

Программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Научный руководитель: Севастьянова Елена Геннадьевна
Черняховск, 2015




государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования Калининградской области  «Педагогический институт» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  Тема: «Экспериментирование

Слайд 2«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.
Мир,

окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой».
 В.А. Сухомлинский

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы

Слайд 3Актуальность темы
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном

этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную

экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся гуманно относиться к природе - они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут гуманно относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.


Актуальность темыИстория человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком

Слайд 4Объект исследования
Предмет исследования
Формирование экологической культуры старших дошкольников.

Экспериментирова-ние как средство формирования

экологической культуры старших дошкольников.

Объект исследованияПредмет исследованияФормирование экологической культуры старших дошкольников.Экспериментирова-ние как средство формирования экологической культуры старших дошкольников.

Слайд 5ЦЕЛЬ:
представить опыт деятельности воспитателя по формированию экологической культуры у старших

дошкольников средствами экспериментирования.

ЦЕЛЬ:представить опыт деятельности воспитателя по формированию экологической культуры у старших дошкольников средствами экспериментирования.

Слайд 6Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Выявить

возможности экспериментирования в формировании экологической культуры старших дошкольников;
3. Подобрать педагогический

инструментарий для определения уровня сформированности экологической культуры у старших дошкольников;
4. Разработать и апробировать опытно-практическую часть исследования по формированию экологической культуры у старших дошкольников средствами экспериментирования;
5. Обобщить собственный педагогический опыт по теме исследования.
Задачи:1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования;2. Выявить возможности экспериментирования в формировании экологической культуры старших

Слайд 7Методы исследования:

Методы исследования:

Слайд 8Глоссарий

Глоссарий

Слайд 9Глоссарий

Глоссарий

Слайд 10Основные принципы работы:
Системность
Ориентация на
возраст ребенка
Интеграция
Преемственность
взаимодействия
с

ребенком
в условиях дошкольной
организации
и семьи

Основные принципы работы:Системность Ориентация на возраст ребенкаИнтеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольной организации и семьи

Слайд 11ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 12Формы работы с детьми
метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты

и эксперименты, проблемные ситуации или проведение
опытов (позволяющих «открыть новое

знание»);
методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность;
экскурсии.

Формы работы с детьмиметод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов

Слайд 13Модель экологического пространства в ДОО
В помещении
Музыкально-
физкультурный зал
группа
Уголки природы
Комнатные
растения
Календарь
природы
Огород

на
подоконнике
Исследовательский
центр
На участке
Экологическая
тропа
Клумбы и
газоны
Огород
Деревья и
кустарники
Природные и


ландшафтные
особенности территории

Аптека на
подоконнике

Экологический
театр

Коридоры
и холл

Модель экологического пространства в ДООВ помещенииМузыкально-физкультурный залгруппаУголки природыКомнатные растенияКалендарь природыОгород на подоконникеИсследовательский центрНа участкеЭкологическая тропаКлумбы и газоныОгородДеревья

Слайд 14Виды исследовательской деятельности (по Н.Н.Поддъякову)

Виды исследовательской деятельности (по Н.Н.Поддъякову)

Слайд 15Вывод по теоретической части исследования:
В процессе экологического воспитания подводим детей

к пониманию того, что для людей окружающая природа имеет огромное

значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий.

И только тот человек живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное.

Вывод по теоретической части исследования: В процессе экологического воспитания подводим детей к пониманию того, что для людей

Слайд 16 Этапы экспериментальной деятельности:

Этапы экспериментальной деятельности:

Слайд 17Этапы развития экспериментальной деятельности (по Л. М. Маневцовой)

Этапы развития экспериментальной деятельности  (по Л. М. Маневцовой)

Слайд 18Три уровня организации экспериментальной деятельности (по А.И.Савенкову)

Три уровня организации экспериментальной деятельности   (по А.И.Савенкову)

Слайд 19Методы и приемы организации экспериментальной деятельности

Методы и приемы организации экспериментальной деятельности

Слайд 20 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 21Детское экспериментирование
претендует на роль ведущей
деятельности в период
дошкольного

развития ребенка»

Н.Н. Поддьяков

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»

Слайд 22Классификация экспериментов

Классификация экспериментов

Слайд 23Эколого - развивающая среда ДОО
Уголок экспериментирования;
Мини – лаборатория;
Уголок природы;
Мини

– огород на окне;
Экологическая тропа;
Особое оформление интерьера коридоров, озеленение территории

детского сада.
Эколого - развивающая среда ДОО Уголок экспериментирования;Мини – лаборатория;Уголок природы;Мини – огород на окне;Экологическая тропа;Особое оформление интерьера

Слайд 24Взаимодействие детского сада и семьи
Анкетирование родителей на тему Детское экспериментирование

в семье»;
Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды

в группе;
Оформление наглядной информации в родительском уголке (консультации, памятки, рекомендации);
Родительские собрания;
Совместная детско – родительская познавательно – исследовательская деятельность.

Взаимодействие детского сада и семьиАнкетирование родителей на тему Детское экспериментирование в семье»; Привлечение родителей к созданию предметно

Слайд 25Результаты экспериментальной деятельности
повышается интерес к явлениям природы;
развивается высокая творческая

активность, самостоятельность, инициативность;
дошкольники быстро осмысливают задания, точно выполняют их

без помощи взрослого;
устанавливают простейшие причинно-следственные связи;
бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней;
ухаживают за растениями и животными ближайшего окружения.

Результаты экспериментальной деятельности повышается интерес к явлениям природы;развивается высокая творческая активность, самостоятельность, инициативность; дошкольники быстро осмысливают задания,

Слайд 26Программа «Детство»

Программа «Детство»

Слайд 27База исследования
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховска

Старшая

группа №17 «Лучик»,
в группе 27 детей,
из них мальчиков

и
девочек,
в возрасте 5 -6 лет.

База исследованияМАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. ЧерняховскаСтаршая группа №17 «Лучик», в группе 27 детей,

Слайд 28Организационно-диагностический этап
Анализ перспективного плана работы воспитателя и эколого – развивающей

среды старшей группы
Цель: изучить систему работы воспитателя по организации экспериментальной

деятельности в процессе решения задач экологического воспитания и условий для ее организации.
Беседа с воспитателями
Цель: выявить отношение воспитателей к организации экспериментальной деятельности при решении задач экологического воспитания старших дошкольников.
Диагностика уровня сформированности экспериментальной деятельности (Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина).
Цель: изучение уровня сформированности экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

Организационно-диагностический этапАнализ перспективного плана работы воспитателя и эколого – развивающей среды старшей группыЦель: изучить систему работы воспитателя

Слайд 29Беседа с воспитателями
Как Вы считаете, какое место занимает экспериментирование в

процессе формирования экологической культуры старших дошкольников?
Как часто Вы используете экспериментирование

в процессе формирования экологической культуры старших дошкольников?
С какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации экспериментирования в образовательном процессе?
Как Вы считаете, позволяет ли эколого – развивающая среда Вашей ДОО использовать экспериментирование в образовательном процессе?

Беседа с воспитателямиКак Вы считаете, какое место занимает экспериментирование в процессе формирования экологической культуры старших дошкольников?Как часто

Слайд 301. ФИО ребенка ______________________________________________
2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

(нужное подчеркнуть)
а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)
б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.
3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)
4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома? Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие?

Анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье»

1. ФИО ребенка ______________________________________________2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)а) любит узнавать новое из разных

Слайд 315.  Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
- проявляю заинтересованность,

расспрашиваю;
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
- сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
-

другие методы (какие именно?).
6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?
7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)
8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?

5.  Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):- проявляю заинтересованность, расспрашиваю;- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;- сотрудничаю, т.е.

Слайд 32Диагностика уровня сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

(Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина)
Первичная диагностика (начало учебного года)
1. Представления о

природе. (Заданияе1-9)
2. Отношение к природе. (Задание 1-2)
3. Умение осуществлять деятельность с природными объектами (труд в природе). (Задание1)

Диагностика уровня сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина)Первичная диагностика (начало учебного

Слайд 33Диаграмма (первичная диагностика (начало учебного года)

Диаграмма (первичная диагностика (начало учебного года)

Слайд 34Уровни освоения программного содержания
Низкий уровень – ребенок различает и называет

большое количество животных и растений, вычленяет их особенности. Знает некоторые

их потребности (во влаге, в пище). Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывает затруднения. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. Проявление гуманного отношения ситуативно. Познавательное отношение не устойчивое, связано с яркими, привлекающими внимание событиями.
Средний уровень – ребенок различает большое количество объектов природы, вычленяет характерные и – под руководством педагога – существенные признаки. Знает признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам различи и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно овладел общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, достигает хороших результатов. К проявлениям негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивен.

Уровни освоения программного содержания Низкий уровень – ребенок различает и называет большое количество животных и растений, вычленяет

Слайд 35Уровни освоения программного содержания
Высокий уровень – ребенок знает основные признаки

живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и

соответствием условия потребностям. Знания носят обобщенный, системный характер. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов и связи. Владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Достаточно уверенно ориентируется в признаках поведения в природе, старается их придерживаться. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Мотивом бережного отношения к природе служит понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту.

Уровни освоения программного содержанияВысокий уровень – ребенок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ,

Слайд 36Диагностика уровня сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

(Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина) (контрольная диагностика)
Контрольная диагностика (конец учебного года)
1.

Представления о природе. (Заданияе1-9)
2. Отношение к природе. (Задание 1-2)
3. Умение осуществлять деятельность с природными объектами (труд в природе). (Задание1)

Диагностика уровня сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина) (контрольная диагностика) Контрольная

Слайд 37Диаграмма (контрольная диагностика (конец учебного года)

Диаграмма (контрольная диагностика (конец учебного года)

Слайд 50СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика