Разделы презентаций


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Содержание

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, управление фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения, УО «Витебский государственный медицинский университет»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная фармацевтическая

академия» Министерства здравоохранения Российской федерации
г.Пермь,2019
Работу выполнили:
Гоголева Екатерина;
Лаврентьева Анна
Организация работы с

непригодными
для медицинского использования лекарственными средствами
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Пермская государственная фармацевтическая академия»  Министерства здравоохранения  Российской

Слайд 2Министерство здравоохранения Республики Беларусь, управление фармацевтической инспекции и организации лекарственного

обеспечения, УО «Витебский государственный медицинский университет»

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, управление фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения, УО «Витебский государственный медицинский университет»

Слайд 3Содержание:
Подготовительный этап
Цель
Область применения
Используемые сокращения
Нормативные ссылки
Порядок работы
Ответственность
Связь с другими стандартными процедурами
Документальное

оформление
Квалификация исполнителей
Обоснование
3
Приложения

Содержание:Подготовительный этапЦельОбласть примененияИспользуемые сокращенияНормативные ссылкиПорядок работыОтветственностьСвязь с другими стандартными процедурамиДокументальное оформлениеКвалификация исполнителейОбоснование3Приложения

Слайд 4Цель:
Минимизация рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных товаров

аптечного ассортимента.
4

Цель:Минимизация рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных товаров аптечного ассортимента.4

Слайд 5Обоснование:
В действующих нормативных правовых актах отсутствует понятие
«непригодные для медицинского

использования лекарственные средства», однако приведены понятия фальсифицированного, недоброкачественного, контрафактного лекарственного

средства и иных ЛП ,подлежащих изъятию из обращения.

Контрафактное лекарственное средство – лекарственное средство, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства.

Фальсифицированное лекарственное средство – лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе.

Недоброкачественное лекарственное средство - лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа.

5

Обоснование:В действующих нормативных правовых актах отсутствует понятие «непригодные для медицинского использования лекарственные средства», однако приведены понятия фальсифицированного,

Слайд 6К непригодным для медицинского использования лекарственным средствам ОТНОСЯТСЯ:
Фальсифицированные ЛС
Недоброкачественные ЛС
Контрафактные

ЛС
ЛС с истекшим сроком годности
иные ЛС, подлежащие изъятию из оборота

(и последующему уничтожению) в результате боя, порчи, нарушений условий хранения и транспортировки
К непригодным для медицинского использования лекарственным средствам ОТНОСЯТСЯ:Фальсифицированные ЛСНедоброкачественные ЛСКонтрафактные ЛСЛС с истекшим сроком годностииные ЛС, подлежащие

Слайд 7Область применения:
Организация работы с непригодными для медицинского использования лекарственными средствами

с момента поступления в аптечную организацию до списания.
6

Область применения:Организация работы с непригодными для медицинского использования лекарственными средствами с момента поступления в аптечную организацию до

Слайд 8Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

от 21.11.2011 № 323-ФЗ;
Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от

12.04.2010 № 61-ФЗ;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н (ред. от 28.12.2010) «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»;
Приказ Минздрава России от 31.08.2016 №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»;
Приказ Минздрава России от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»;
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 №1360 «Об отдельных вопросах противодействия обороту фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий»;
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;
Федеральный закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 ( ред. от 18.07.2019);



Нормативные ссылки:

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ;Федеральный закон «Об обращении

Слайд 9
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. №532-ФЗ «О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части

противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»;
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ; 
Приказ Минздрава России №403н от 11.07.2017 Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения;
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13.12.2012г. № 1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения»;
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 08.02.2006 № 255-Пр/06 «О предоставлении территориальными Управлениями Росздравнадзора информации о недоброкачественных и фальсифицированных ЛС»
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. №532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Слайд 10Приемка товаров и проведение приемочного контроля;
Хранение лекарственных средств для медицинского

применения;
Связь с другими стандартными операционными процедурами:
8

Приемка товаров и проведение приемочного контроля;Хранение лекарственных средств для медицинского применения;Связь с другими стандартными операционными процедурами: 8

Слайд 11Используемые сокращения:
★АО – аптечная организация;
★ЛП - лекарственный препарат

(ы);
★МОЛ - материально-ответственное лицо;
★НПА - нормативный правовой акт (ы);
★НМИЛС -

непригодные для медицинского использования лекарственные средства;
★ ФЛС- фальсифицированные лекарственные средства;
★ НЛС – недоброкачественные лекарственные средства;
★ КЛС – контрафактные лекарственные средства;









9

10

Используемые сокращения: ★АО – аптечная организация; ★ЛП - лекарственный препарат (ы);★МОЛ - материально-ответственное лицо;★НПА - нормативный правовой

Слайд 12Квалификация исполнителей:
наличие документа, подтверждающее высшее или среднее фармацевтическое образование;
сертификат специалиста/свидетельство

об аккредитации;
уверенное пользование программой Кверти-склад.
11

Квалификация исполнителей:наличие документа, подтверждающее высшее или среднее фармацевтическое образование;сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации;уверенное пользование программой Кверти-склад.11

Слайд 13Ответственность:
Персонал аптечной организации несет ответственность в пределах своей компетенции:
доведение

до сведения работников СОП;
назначение уполномоченного по качеству;
утверждение состава комиссии

по приемке товара;
обеспечение наличия компьютерной системы, позволяющех осуществлять операции, связанные с товародвижением и выявлением фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных ЛП;


Руководитель аптечной организации/ индивидуальный предприниматель:

Ответственность: Персонал аптечной организации несет ответственность в пределах своей компетенции:доведение до сведения работников СОП;назначение уполномоченного по качеству;

Слайд 14Уполномоченный по качеству аптечной организации:

контроль соблюдения СОП (не реже

1 раза в месяц; создание журнала проверок);
своевременное приведение СОП в

соответствующей с действующими нормативными документами(1 раз в месяц просматривать нормативно-правовую базу);
своевременное устранение факторов, препятствующих выполнению СОП (мониторинг ЛП с ограниченным сроком годности);
ежедневный мониторинг писем на сайте Росздравнадзора о забракованных и
фальсифицированных лекарственных препаратах, подлежащих
приостановлению в реализации, изъятию (возврату, уничтожению);
работа по внесению полученных сведений в базу данных (в папку)- ежедневно уполномоченный по качеству распечатывает письма по НМИЛС, подшивает в папку);







Уполномоченный по качеству аптечной организации: контроль соблюдения СОП (не реже 1 раза в месяц; создание журнала проверок);своевременное

Слайд 15обеспечение передачи отчетов по результатам проведенной
работы в ТО Росздравнадзора (форма

свободная);
организация и контроль учета лекарственных препаратов
с ограниченным сроком годности,

в соответствии с СОП;
организация упорядоченного хранения документов по качеству, их
архивирование;




Уполномоченный по качеству аптечной организации:

обеспечение передачи отчетов по результатам проведеннойработы в ТО Росздравнадзора (форма свободная);организация и контроль учета лекарственных препаратов с

Слайд 16личное выполнение требований СОП;
 
соблюдение персоналом аптечной организации СОП;
назначение ответственного за

организацию работы с непригодными для медицинского использования лекарственными средствами;
Руководитель структурного

подразделения:

Провизоры и фармацевты:

Продажа фальсифицированных ЛС, недоброкачественных ЛС, контрафактных ЛС является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае выявления в реализации предписанных к изъятию либо к приостановлению реализации ЛП ущерб будет возмещаться за счет виновных лиц. За непрофессиональное выполнение должностных обязанностей , связанных с появлением НМИЛС (в связи с неправильным размещением на места хранения ЛП), сотрудники несут полную материальную ответственность.
1. УК РФ (статья 238.1; статья 327.2)
2. КОАП РФ (статья 6.33.)

личное выполнение требований СОП; соблюдение персоналом аптечной организации СОП;назначение ответственного за организацию работы с непригодными для медицинского использования

Слайд 17ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ

НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ (НАП)

Качество ЛС должно обеспечиваться и контролироваться при осуществлении процессов на каждом этапе их обращения.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В

Слайд 18Создание системы противодействия поступления в аптеку фальсифицированных и недоброкачественных ЛП:
Для

организации работы по предотвращению поступления и использования НМИЛС необходимо проведение

следующих организационных мероприятий:

Назначение руководителем лица, ответственного за внедрение и обеспечение системы качества и определение его функциональных обязанностей.

Назначение приказом руководителя субъекта розничной торговли ответственного лица за работу с фальсифицированными, недоброкачественными, контрафактными товарами аптечного ассортимента.

Выделение обозначенных зон или отдельных помещений:

Регламентация процедуры приемочного контроля и других производственных операций, соблюдение требований нормативных актов по приемке и хранению ЛС.

приемки лекарственных препаратов;
хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий;
хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных ЛП;
для карантинного хранения лекарственных препаратов.

оперативное отслеживание информации по качеству,
своевременное информирование персонала,
изъятие из обращения и передача на уничтожение НМИЛС,
разработка СОП.

Организация системы регулярного обучения и аттестации персонала по вопросам обеспечения качества с целью поддержания необходимого уровня их профессиональной квалификации.

Организация учета и документального оформления движения непригодных к медицинскому использованию ЛП.

Постоянный контроль правильности отражения информации по качеству в соответствующей документации.

Организация внутреннего контроля (аудита) соблюдения условий хранения, сроков годности ЛП, сохранения качества ЛС, организации работы с НМИЛС.

Создание системы противодействия поступления в аптеку фальсифицированных и недоброкачественных ЛП:Для организации работы по предотвращению поступления и использования

Слайд 19В процессе регулирования предупреждения и выявления в аптеке НМИЛС можно

выделить несколько этапов:

В процессе регулирования предупреждения и выявления в аптеке НМИЛС можно выделить несколько этапов:

Слайд 20а) соответствие поставщика требованиям действующего законодательства Российской Федерации о лицензировании

отдельных видов деятельности;
б) деловая репутация поставщика на фармацевтическом рынке, исходя

из наличия фактов отзыва фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента, неисполнение им принятых договорных обязательств, предписаний уполномоченных органов государственного контроля о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации;
в) востребованность товаров аптечного ассортимента, предлагаемых поставщиком для дальнейшей реализации, соответствие качества товаров аптечного ассортимента требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соблюдение поставщиком требований, установленных правилами НАП, к оформлению документации, наличие документа с перечнем деклараций о соответствии продукции установленным требованиям, протокола согласования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
д) соблюдение поставщиком температурного режима при транспортировке термолабильных лекарственных препаратов, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов;
е) предоставление поставщиком гарантии качества на поставляемые товары аптечного ассортимента.

Выбор поставщика, заключение договора

Согласно правилам НАП, руководителем субъекта розничной торговли должен быть утвержден порядок отбора и оценки поставщиков товаров аптечного ассортимента с учетом критериев, оказывающих влияние на обеспечение качества товаров:

а) соответствие поставщика требованиям действующего законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;б) деловая репутация поставщика на

Слайд 21Мероприятия на стадии выбора поставщика
✔Идентификация лицензии поставщика на фармацевтическую деятельность

(на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses);
✔При заключении договора установить ограничения по

фактическому остаточному сроку годности ЛС на дату поставки и порядок действий при нарушении этого условия;
✔В соответствии с правилами НАП, предусмотреть сроки принятия поставщиком претензии по качеству продукции, а также возможность возврата фальсифицированных недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента поставщику, если информация об этом поступила после приемки товара и оформления соответствующих документов.
В этой связи в договоре необходимо прописать порядок взаимодействия поставщика и покупателя в случае выявления в процессе реализации ЛП, признанных в установленном порядке фальсифицированными, недоброкачественными, либо контрафактными ЛС.
✔Осуществлять контроль наличия соответствующей документации по поставке ЛС, в том числе проверку правильности оформления всех сопроводительных документов.
Мероприятия на стадии выбора поставщика✔Идентификация лицензии поставщика на фармацевтическую деятельность (на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses); ✔При заключении договора

Слайд 22Этапы выявления НМИЛС в аптечной организации
При приемочном контроле
В результате изучения

информации на сайте Росздравнадзора, информации от поставщиков и др.
В результате

внутреннего контроля соблюдения правил хранения, сроков годности и др.
Этапы выявления НМИЛС в аптечной организацииПри приемочном контролеВ результате изучения информации на сайте Росздравнадзора, информации от поставщиков

Слайд 23Выявление незарегистрированной, недоброкачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции в аптеке
При приемочном

контроле
Ежедневно в период хранения
При внутриаптечном изготовлении
Мониторинг информационных баз и сервисов,

писем Росздравнадзора и Роспотребнадзора;
Контроль сроков годности;
Визуальный контроль качества:
Соответствие описанию;
Комплектность;
Целостность упаковки;
Соответствие требованиям по маркировке.

Обязательный письменный, органолептический контроль;
Обязательный контроль при отпуске;
Выборочный опросный, физический, химический.

Выявление незарегистрированной, недоброкачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции в аптекеПри приемочном контролеЕжедневно в период храненияПри внутриаптечном изготовленииМониторинг информационных

Слайд 24Мероприятия по предотвращению поступления в аптечную организацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных

ЛП при приемке товаров
Контроль документации:
проверка наличия и правильности оформления сопроводительных

документов;
проверка сведений о регистрации ЛП (на сайте ГРЛС);
проверка наличия информации, либо документов, подтверждающих качество ЛС (деклараций о соответствии) в соответствии с действующими НД; идентификация деклараций о соответствии на сайте Росаккредитации,
Организация приемочного контроля с проведением экспертизы ЛП
контроль поступающих лекарственных средств на соответствие установленным требованиям по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка»;
проверка наличия защитных элементов упаковки, отличительных признаков фальсификации у лекарственных средств «группы риска» по фальсификации
Проведение информационно-аналитического мониторинга и скрининга качества ЛП
проверка информации о выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных ЛС на сайте Росздравнадзора;
Размещение товара по местам хранения, организация хранения в соответствии с указанием производителя и установленными требованиями, размещение выявленных НМИЛС в специально выделенные зоны
Мероприятия по предотвращению поступления в аптечную организацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных ЛП при приемке товаровКонтроль документации:проверка наличия и

Слайд 26В помещениях и (или) зонах должны поддерживаться температурные режимы хранения

и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей

регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препаратов и на упаковке лекарственного препарата.
Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов не принято решение о дальнейшем обращении, или лекарственные препараты, обращение которых приостановлено, а также возвращенные субъекту обращения лекарственных препаратов лекарственные препараты должны быть помещены в отдельное помещение (зону) или изолированы с применением системы электронной обработки данных, обеспечивающей разделение.
Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов принято решение о приостановлении применения или об изъятии из обращения, а также фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные лекарственные препараты должны быть изолированы и размещены в специально выделенном помещении (зоне).
Предпринятые меры изоляции указанных лекарственных препаратов должны гарантировать исключение их попадания в обращение.
Что касается карантинной зоны, то она предназначена для изолированного размещения ЛП, обращение которых приостановлено, либо не принято решение об их дальнейшем обращении.
В помещениях и (или) зонах должны поддерживаться температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в

Слайд 27Карантинные зоны для лекарственных препаратов
Зона карантинного хранения
Зона изъятых из обращения
Приостановка

обращения;
Несоответствия в товарно-сопроводительных документах;
Сомнения в подлинности или качестве.
Фальсифицированные;
Недоброкачественные;
Контрафактные;
С истекшим сроком

годности.

Условия хранения

Товары без особых условий хранения в обычных помещениях или зонах хранения;
Термолабильные ЛС и другие товары в холодильниках, иммунобиологические препараты в отдельных холодильниках;
Подлежащие ПКУ в специально оборудованных зонах и (или) помещениях.

Соблюдать условия хранения

Возвращение в оборот

Возврат поставщику

Передача на уничтожение

Карантинные зоны для лекарственных препаратовЗона карантинного храненияЗона изъятых из обращенияПриостановка обращения;Несоответствия в товарно-сопроводительных документах;Сомнения в подлинности или

Слайд 28Перемещение ЛП
Из карантинной зоны препарат может быть перемещен:
в зону хранения фальсифицированных,

недоброкачественных, контрафактных, с истекшим сроком годности лекарств, возвращен поставщику либо возвращен

в дальнейший оборот.
Если лекарственные препараты подготовлены на уничтожение, их необходимо поместить в емкость любого цвета, кроме красного и желтого, промаркировать емкость (постановление Главного государственного санитарного врача от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790–10 „Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами“».

Из зоны хранения фальсифицированных и прочих недоброкачественных ЛС:
можно передать только на уничтожение: организации со специальной лицензией или поставщику.
Передача поставщику возможна:
если ЛП был забракован при приемочном контроле
если в договоре с поставщиком прописано условие о возврате товаров, признанных недоброкачественными, фальсифицированными, контрафактными после поступления в аптеку и передачи прав собственности
Перемещение ЛП Из карантинной зоны препарат может быть перемещен:в зону хранения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных, с истекшим сроком годности лекарств, возвращен

Слайд 30Анализ информации о выявленных НМИЛС
руководителем организации из числа сотрудников организации

назначается уполномоченное лицо, в обязанности которого входит ежедневное проведение

сбора и анализа информации о выявленных НМИЛС
основные источники информации о выявленных НМИЛС :
решения Росздравнадзора
сведения о НМИЛС, полученные от поставщиков / владельцев/ производителей
уполномоченное лицо формирует базу данных (перечень) выявленных НМИЛС, где должна быть отражена информация, необходимая для идентификации ЛС с целью проведения проверки наличия НМИЛС



1

Анализ информации о выявленных НМИЛСруководителем организации из числа сотрудников организации назначается уполномоченное лицо, в обязанности которого входит

Слайд 32 Сбор, изолированное хранение НМИЛС
На основании распоряжения руководителя должностным лицом организации

незамедлительно осуществляется оповещение покупателей, структурных подразделений о выявленных НМИЛС и

в течение 3-10 дней осуществляется сбор НМИЛС.
Прием НМИЛС оформляется возвратной накладной и «Актом приемки-передачи остатков НМИЛС»
НМИЛС размещаются в помещении (зоне) изолированного хранения и регистрируются в «Журнале регистрации операций по сбору остатков НМИЛС»
НМИЛС (ЛС с истекшим сроком годности, а также утратившие качество в результате нарушения условий хранения, транспортировки), выявленные в результате внутренних проверок, размещаются в помещении (зоне) изолированного хранения и регистрируются отдельно от остальных НМИЛС.
По результатам инвентаризации, внутренних проверок, сбора нереализованных (неиспользованных) остатков НМИЛС руководитель организации издает распоряжение об изъятии НМИЛС из товарного запаса, и передаче для уничтожения (возврата поставщику/ владельцу/производителю).

1

Сбор, изолированное хранение НМИЛСНа основании распоряжения руководителя должностным лицом организации незамедлительно осуществляется оповещение покупателей, структурных

Слайд 33Передача НМИЛС для уничтожения (возврат поставщику/ владельцу/производителю
Размещенные

в помещении (зоне) изолированного хранения НМИЛС упаковываются, маркируются уполномоченным лицом

организации и в срок, не превышающий 7-14 дней

передаются для уничтожения в организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - V классов опасности

возвращаются поставщику/владельцу/ производителю ЛС для принятия дальнейших действий по изъятию НМИЛС из гражданского оборота

Передача НМИЛС для уничтожения (возврат поставщику/    владельцу/производителюРазмещенные в помещении (зоне) изолированного хранения НМИЛС упаковываются,

Слайд 34Выявление иных НМИЛС в результате внутреннего контроля
Для выявления ЛС с

истекшим сроком годности, а также утративших качество в результате нарушения

условий хранения, транспортировки и др., на основании распоряжения руководителя в организации и всех подразделениях не реже одного раза в месяц проводится внутренняя плановая/внезапная проверка уполномоченным по качеству лицом (должностным лицом организации),

По результатам оформляется «Акт обследования для выявления НМИЛС» с занесением данных в «Журнал учета выявленных НМИЛС»

Выявление иных НМИЛС в результате внутреннего контроляДля выявления ЛС с истекшим сроком годности, а также утративших качество

Слайд 35Документирование выявленных несоответствий при приемке товаров
В случае несоответствия товаров аптечного

ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов, выявления при приемке боя,

порчи, недостачи товаров, обнаружения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных товаров.
Оформляются:
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей в 2-х экземплярах с подписями всех членов приемной комиссии, который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.
Претензия поставщику в письменном виде с подписью руководителя аптечной организации. В ней отражается предмет претензии, ожидаемые действия поставщика по устранению установленных расхождений при приемке товара, указывается, в какой срок поставщик должен рассмотреть претензию и ответить на нее.
Журнал регистрации результатов приемочного контроля, где нужно указать выявленные несоответствия при приемке товара с указанием наименования ЛП, серии и срока годности, количества, причины несоответствия, ФИО ответственного и подпись
Документирование выявленных несоответствий при приемке товаровВ случае несоответствия товаров аптечного ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов, выявления

Слайд 36При выявлении фактов наличия НМИЛС (в т.ч. с истекшим сроком

годности), приостанавливается их реализация, проводится инвентаризация нереализованных остатков НМИЛС; документарная

проверка отпуска серий данных ЛС в подразделения АО/организациям; извещается руководитель АО. По результатам проверки оформляется акт и издается распоряжение руководителя об оповещении покупателей, структурных подразделений, сборе остатков и организации изолированного хранения ЛС с истекшим сроком годности. Критерием результативности процесса является отсутствие ЛС с истекшим сроком годности, надлежащее оформление документов.
Функции аптечной организации, порядок осуществления процессов по организации работы с НМИЛС (анализ информации о выявленных НМИЛС, проверка наличия НМИЛС, принятие решений об изъятии НМИЛС, информирование покупателей, сбор, изолированное хранение НМИЛС, передача НМИЛС для уничтожения (возврат поставщику/ владельцу/ производителю, документирование процедур) изложены в разделе 1 настоящего пособия.
Порядок осуществления организационных мероприятий в аптечной организации по предотвращению использования непригодных к медицинскому использованию лекарственных средств представлен в таблице 1.

Внутренний контроль соблюдения условий хранения, сроков годности ЛП, сохранения качества ЛС

С целью недопущения попадания к покупателю НМИЛС, в аптечных организациях в соответствии с утвержденным планом-графиком должны проводиться внутренние аудиты (самоинспектирование), включающие проверку организации работы по выявлению фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента; проверку своевременного ведения журналов ЛС с ограниченным сроком годности, проверку соответствия оборудования и помещений для хранения ЛС установленным требованиям, соблюдение условий хранения ЛС.

На основании распоряжения руководителя АО о проведении плановой/внезапной проверки, ответственное лицо, назначенное руководителем, проводит соответствующую проверку.

При выявлении фактов наличия НМИЛС (в т.ч. с истекшим сроком годности), приостанавливается их реализация, проводится инвентаризация нереализованных

Слайд 37Целесообразно информационные письма распечатывать и хранить в отдельной папке.
Информационно-аналитический

мониторинг и скрининг качества ЛП с использованием базы данных о

качестве ЛП

Обязательной частью мероприятий аптечной организации по предотвращению использования фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов является проверка информационных писем Росздравнадзора о приостановлении реализации, изъятии из обращения и или отзыве ЛП производителем.

Проверку целесообразно осуществлять на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/drugs/qualitycontrol) путем анализа содержания информационных писем, в которых содержится информация о выявлении недоброкачественных, либо фальсифицированных ЛС и предписывается порядок действий, которые следует предпринять субъектам обращения ЛС.

Целесообразно информационные письма распечатывать и хранить в отдельной папке. Информационно-аналитический мониторинг и скрининг качества ЛП с использованием

Слайд 38Внутренний контроль

Внутренний контроль

Слайд 401. Ответственный уполномоченный по качеству в аптечной организации ежедневно в

начале рабочего дня просматривает письма для выявления в обращении фальсифицированных,

недоброкачественных лекарственных препаратов. Сравнивает лекарственные препараты, имеющиеся в наличии, с препаратами, указанными в письме по серии и производителю.

П

Порядок работы по выявлению лекарственных препаратов по письмам Росздравнадзора:

16

При их обнаружении незамедлительно сообщить руководителю организации об изъятии из обращения и перемещении в соответствующую карантинную зону.

1. Ответственный уполномоченный по качеству в аптечной организации ежедневно в начале рабочего дня просматривает письма для выявления

Слайд 412. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме как фальсифицированное

лекарственное средство уполномоченный по качеству сравнивает его с указанными в

письме Росздравнадзора отличительными признаками фальсификации. При их обнаружении лекарственное средство изымаем из обращения и перемещаем в зону хранения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и с истекшим сроком годности лекарственных препаратов.

2. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме как фальсифицированное лекарственное средство уполномоченный по качеству сравнивает его

Слайд 423.При наличии лекарственного препарата, указанного в письме как фальсифицированное лекарственное

средство, но с другими сериями, которые не указаны в информации

Росздравнадзора, также проверить по отличительным признакам фальсификации. При их обнаружении препарат изымаем из обращения и перемещаем в зону карантинного хранения лекарственных препаратов (статус которых не определен).
3.При наличии лекарственного препарата, указанного в письме как фальсифицированное лекарственное средство, но с другими сериями, которые не

Слайд 434. Лекарственные препараты, указанные в п.1,2, и 3 cдаются в

аккредитованную организацию для проведения мероприятий по проверке качества.
При получении

заключения о соответствии требованиям нормативной документации лекарственные препараты, указанные в п.3 подлежат дальнейшему обороту.
При получении заключения о несоответствии требованиям нормативной документации лекарственные препараты, указанные в п.3 перемещаем в зону хранения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и с истекшим сроком годности лекарственных препаратов. Выявленные фальсифицированные лекарственные препараты в дальнейшем подлежат уничтожению в установленном порядке в аккредитованной организации на основании договора.
4. Лекарственные препараты, указанные в п.1,2, и 3 cдаются в аккредитованную организацию для проведения мероприятий по проверке

Слайд 445. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме недоброкачественные лекарственные

препараты уполномоченный по качеству сравнивает его с указанными в письме

Росздравнадзора отличительными признаками фальсификации. При их обнаружении лекарственное средство изымаем из обращения и перемещаем в зону хранения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и с истекшим сроком годности лекарственных препаратов.

5. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме недоброкачественные лекарственные препараты уполномоченный по качеству сравнивает его с

Слайд 456. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме недоброкачественные лекарственные

препараты, вся серия которого подлежит изъятию из обращения, уполномоченный по

качеству изымает лекарственный препарат этой серии и перемещает в зону карантинного хранения лекарственных препаратов или в зону карантинного хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий (статус которых не определен).

6. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме недоброкачественные лекарственные препараты, вся серия которого подлежит изъятию из

Слайд 467. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме недоброкачественные лекарственные

препараты, партия которого подлежит изъятию из обращения, уполномоченный по качеству

изымает лекарственный препарат этой серии и перемещает в зону карантинного хранения лекарственных препаратов или в зону карантинного хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий (статус которых не определен).

27

7. При наличии лекарственного препарата обозначенного в письме недоброкачественные лекарственные препараты, партия которого подлежит изъятию из обращения,

Слайд 474. Лекарственные препараты, указанные в п.5,6, и 7 при подтверждении

Росздравнадзором несоответствия качества лекарственных препаратов требованиям нормативной документации, подлежат возврату

поставщику на основании договора. При возобновлении реализации лекарственных средств Росздравнадзором, лекарственные препараты, указанные в п.6 и 7 возвращаются в оборот.

28

4. Лекарственные препараты, указанные в п.5,6, и 7 при подтверждении Росздравнадзором несоответствия качества лекарственных препаратов требованиям нормативной

Слайд 48Порядок работы по выявлению недоброкачественных лекарственных средств, не обозначенных письмами

Росздравнадзора:
1. При выявлении лекарственных препаратов, пришедших в негодность, изымают их

из обращения и перемещают в зону хранения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и с истекшим сроком годности лекарственных препаратов. Лекарственные препараты уничтожаются в установленном порядке аккредитованной организацией на основании договора.

29

Порядок работы по выявлению недоброкачественных лекарственных средств, не обозначенных письмами Росздравнадзора:1. При выявлении лекарственных препаратов, пришедших в

Слайд 492. Лекарственные препараты, вызывающие сомнение в их качестве, перемещают в

зону карантинного хранения (статус которых не определен), образцы лекарственных препаратов

сдаются на анализ в аккредитованною лабораторию. При получении заключения о несоответствии требованиям нормативной документации лекарственный препарат подлежит уничтожению в установленном порядке в аккредитованной организации на основании договора, в случае соответствия – возвращается в оборот.
2. Лекарственные препараты, вызывающие сомнение в их качестве, перемещают в зону карантинного хранения (статус которых не определен),

Слайд 503. При отсутствии полного комплекта сопроводительных документов лекарственные препараты перемещаем

в зону карантинного хранения лекарственных препаратов (статус которых не определен).

После получения недостающих документов лекарственные препараты возвращают в оборот.
3. При отсутствии полного комплекта сопроводительных документов лекарственные препараты перемещаем в зону карантинного хранения лекарственных препаратов (статус

Слайд 5128
Порядок работы по выявлению лекарственных средств с истекающим сроком годности:
1.

Уполномоченные по качеству и ответственные в подразделениях принимают меры по

сохранности лекарственных препаратов и соблюдению сроков годности лекарственных препаратов.

2. Во всех подразделениях за три месяца до истечения срока годности лекарственные препараты заносят в «Журнал учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности».

28Порядок работы по выявлению лекарственных средств с истекающим сроком годности:1. Уполномоченные по качеству и ответственные в подразделениях

Слайд 523. При наличии нескольких серий одного наименования лекарственного препарата в

первую очередь используется лекарственный препарат, срок годности которого истекает раньше.
4.

В день окончания срока годности лекарственные препараты перемещают в зону хранения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и с истекшим сроком годности лекарственных препаратов, которые затем подлежат уничтожению в установленном порядке в аккредитованной организации на основании договора.
3. При наличии нескольких серий одного наименования лекарственного препарата в первую очередь используется лекарственный препарат, срок годности

Слайд 53Документальное оформление:
1. Комиссией в течение двух рабочих дней составляется «Акт

о перемещении фальсифицированных, забракованных и недоброкачественных лекарственных препаратов» в двух

экземплярах:
-первый экземпляр остается в карантинной зоне с лекарственными препаратами;
-второй экземпляр находится у уполномоченного по качеству или ответственного лица.
Копию акта направляют в территориальное управление Росздравнадзора.


Документальное оформление:1. Комиссией в течение двух рабочих дней составляется «Акт о перемещении фальсифицированных, забракованных и недоброкачественных лекарственных

Слайд 542.При отзыве лекарственного препарата и возврата поставщику оформляют возвратную накладную

в трех экземплярах:
-первый экземпляр с лекарственными препаратами направляется поставщику;
-второй экземпляр

передается в бухгалтерию;
-третий экземпляр остается у материально-ответственного лица.
Копию возвратной накладной направляют в территориальное управление Росздравнадзора.


2.При отзыве лекарственного препарата и возврата поставщику оформляют возвратную накладную в трех экземплярах:-первый экземпляр с лекарственными препаратами

Слайд 553.При уничтожении лекарственных препаратов и возврата поставщику оформляют возвратную накладную

в трех экземплярах:
-первый экземпляр с лекарственными препаратами направляется поставщику;
-второй экземпляр

передается в бухгалтерию;
-третий экземпляр остается у материально-ответственного лица.
Копию возвратной накладной направляют в территориальное управление Росздравнадзора.


3.При уничтожении лекарственных препаратов и возврата поставщику оформляют возвратную накладную в трех экземплярах:-первый экземпляр с лекарственными препаратами

Слайд 56Порядок осуществления организационных мероприятий в аптечной организации по предотвращению использования

непригодных к медицинскому использованию лекарственных средств

Порядок осуществления организационных мероприятий в аптечной организации по предотвращению использования непригодных к медицинскому использованию лекарственных средств

Слайд 60Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________

_______________

должность, подпись руководителя организации расшифровка подписи
«_____» ______________ 20 __г.

АКТ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НМИЛС
№ _______ Дата составления акта «_____» _______________ 20 ___г.
Наименование организации _______________________________, структурное подразделение _________________________________
На основании анализа информации о выявленных и подлежащих изъятию
и уничтожению НМИЛС в соответствии с _______________
источник информации о НМИЛС
проведена документарная проверка поступления и реализации/отпуска выявленных НМИЛС. В результате проверки установлено (нужное подчеркнуть):
1. Фактов поступления и реализации /отпуска НМИЛС не обнаружено
2. Поступило НМИЛС:

3. Отпущено /реализовано:

Уполномоченное лицо ________________________________________,____________________
Ф.И.О., должность подпись

Приложение №1УТВЕРЖДАЮ  __________________________________       _______________

Слайд 61УТВЕРЖДАЮ
__________________________________ _______________
должность, подпись

руководителя организации расшифровка

подписи
«_____» ______________ 20 __г.

АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСТАТКОВ НМИЛС
№_______ Дата составления акта «_____»_________ 20 ___г.
Наименование организации ____________________________________
Структурное подразделение ____________________________________
Комиссия в составе: председателя _______________________________
(Ф.И.О., должность)
членов комиссии:______________________________________________
(Ф.И.О., должности)
в соответствии с распоряжением № __ от «_____» _________ 20 ___г. провела инвентаризацию остатков, выявленных по результатам документарной проверки НМИЛС

*На ЛС, подлежащие предметно-количественному учету, составляется отдельный акт на каждую номенклатурную позицию
**Данные проставляются из акта документарной проверки НМИЛС

В результате инвентаризации установлено (нужное подчеркнуть):
Остатков НМИЛС не выявлено
Выявлены остатки НМИЛС, в т.ч.
______________________________________ в количестве _____________ (___) ед.
наим., форма вып., серия, производитель цифрами, прописью
______________________________________ в количестве ___________ __(___) ед.
наим., форма вып., серия, производитель цифрами, прописью

Председатель _______________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
Члены комиссии ______________ ___________________________
подпись расшифровка подпидси

Приложение №2

УТВЕРЖДАЮ __________________________________       _______________должность, подпись руководителя организации

Слайд 62УТВЕРЖДАЮ
__________________________________ _______________
должность, подпись

руководителя организации расшифровка

подписи
«_____» ______________ 20 __г.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НМИЛС

№ _______ «_____» _______________ 20 __г.
Наименование организации ________________________________________________________
Структурное подразделение ________________________________________________________
Уполномоченное лицо ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
На основании____________________проведена _____________________ проверка условий хранения и использования ЛС с целью выявления НМИЛС
( лановая, внезапная)
(с истекшим сроком годности, утративших качество в результате нарушения условий хранения, транспортировки и др. причинам).
В результате проверки установлено (нужное подчеркнуть):
1. НМИЛС не выявлено
2. Выявлены ЛС промышленного производства, в т.ч.

2.1 С истекшим сроком годности: _____________ , форма выпуска ______ ед. изм. ______серия _________ производитель___________к-во _________________
( наименование ЛС) (цифрами и прописью)


2.2 Утратившие качество ЛС: _____________ , форма выпуска ______ ед. изм. ______серия _________ производитель___________к-во _________________
( наименование ЛС) (цифрами и прописью)



2.3 Хранившиеся с нарушением установленных требований: _______ , форма выпуска ___ ед. изм. __серия _____ производитель_____к-во _________________
( наименование ЛС) (цифрами и прописью)



3. Выявлены НМИЛС аптечного изготовления: ___________________ ______________________________________________
(наименование ЛС, лек.форма , ед. изм., объем)
к-во ______________________ причина непригодности__________________________________
(цифрами и прописью)

Уполномоченное лицо ________________________________,______________
( Ф.И.О., должность ) (подпись)

Приложение №3

УТВЕРЖДАЮ __________________________________       _______________должность, подпись руководителя организации

Слайд 63Приложение №4
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________
 
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________
ЖУРНАЛ регистрации результатов приемочного контроля
Начат_________________20__г.
 
Окончен_______________20__г.
ООО «Витамин»

Приложение №4НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________ЖУРНАЛ регистрации результатов приемочного контроляНачат_________________20__г. Окончен_______________20__г.ООО «Витамин»

Слайд 648.1. Сверить соответствие наименования поступивших детских товаров, наименования производителей, сроки

годности, номер партии (если есть) в сопроводительных документах и на

упаковках.
8.2. Проверить наличие (отсутствие) информации о несоответствии принимаемых детских товаров на сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/
Если в базе данных Роспотребнадзора (другой информационной базе) имеется информация, что обращение данной продукции приостановлено, то детские товары разместить в зоне карантинного хранения (термолабильные разместить в зоне карантинного хранения в холодильнике №__) с оформлением «Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (акт другой формы). Уведомить территориальное Управление Роспотребнадзора о поступлении данной продукции для детей, а также уведомить поставщика.
Если в базе данных Роспотребнадзора отсутствует информация, что обращение данной продукции приостановлено, или что данная продукция изъята из обращения, то продолжается приемочный контроль.
8.3. Убедиться в факте государственной регистрации на поисковом сервере по реестрам Роспотребнадзора : http://fp.crc.ru или на сайте Евразийской Экономической Комиссии: http://www.eurasiancommission.org/ru в Едином реестре Свидетельств о государственной регистрации Таможенного Союза следующих товаров для детей: соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые; посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов); изделия санитарно – гигиенические разового пользования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки); щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет.
8.4. Проверить соответствие маркировки предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет требованиям статьи 9 Технического регламента Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и статьи 6 Технического регламента Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки» (Приложение 7).
8.5. Проверить наличие сведений о декларациях о соответствии или о сертификатах соответствия на детские товары в реестре (другом документе) поставщика (Приложение 8).
8.6. При соответствии детской продукции по количеству и качеству, правильности оформления сопроводительных документов ввести информацию о приходе товаров в учетную программу.
8.7. Разместить товары по местам хранения.
 

Примечания:
В журнале регистрируются только случаи обнаружения несоответствия поставляемого товара требованиям нормативных документов и правилам розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и прочими товарами аптечного ассортимента. Регистрируется товар, который сразу не был отправлен обратно поставщику, а был перемещен в карантинную зону с пометкой
«Забраковано при приемочном контроле»

8.1. Сверить соответствие наименования поступивших детских товаров, наименования производителей, сроки годности, номер партии (если есть) в сопроводительных

Слайд 65Приложение №5
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________ _______________
должность,

подпись руководителя организации

расшифровка подписи

«_____» ______________ 20 __г.

АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОСТАТКОВ НМИЛС
№_______ «_____» _____________ 20__ г.

наименование организации (структурного подразделения), передающей НМИЛС, в лице _____________________________________
Ф.И.О., должность передала НМИЛС ________________________________________, в лице ________________________________________
наименование организации /поставщика/ владельца, принимающей НМИЛС Ф.И.О., должность


Всего передано _________ наименований ЛС (с учетом форм выпуска), общим количеством __________, __________упаковок (ед)
цифрами прописью
Передал: ________________ __________________ _______________________________
должность подпись расшифровка подписи
Принял: ________________ __________________ _______________________________
должность подпись расшифровка подписи

Приложение №5УТВЕРЖДАЮ __________________________________       _______________должность, подпись руководителя организации

Слайд 66Приложение №6
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________
 
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________
ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СБОРУ ОСТАТКОВ НМИЛС


Начат_________________20__г.
 
Окончен_______________20__г.
ООО «Витамин»

Приложение №6НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СБОРУ ОСТАТКОВ НМИЛС Начат_________________20__г. Окончен_______________20__г.ООО «Витамин»

Слайд 68Приложение №7
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________
 
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________
ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫЯВЛЕННЫХ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ИСОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ

СРЕДСТВ
Начат_________________20__г.
 
Окончен_______________20__г.
ООО «Витамин»

Приложение №7НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫЯВЛЕННЫХ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ИСОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВНачат_________________20__г. Окончен_______________20__г.ООО «Витамин»

Слайд 69*форма предназначена для организаций оптовой торговли ЛС, аптек, медицинских организаций

(отпускающих ЛС в подразделения)
1наименование, форма вып., серия, производитель
2данные заносятся

на основании акта документарной проверки
3данные заносятся на основании акта обследования
4 данные проставляются на основании акта приема-передачи остатков НМИЛС
*форма предназначена для организаций оптовой торговли ЛС, аптек, медицинских организаций (отпускающих ЛС в подразделения) 1наименование, форма вып.,

Слайд 70Приложение №8
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________
 
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМ СРОКОМ ГОДНОСТИ
Начат_________________20__г.
 
Окончен_______________20__г.
ООО

«Витамин»

Приложение №8НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ СРОКОМ ГОДНОСТИНачат_________________20__г. Окончен_______________20__г.ООО «Витамин»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика