Разделы презентаций


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Содержание

Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;Федеральный закон от 26.12.2008 №

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Правовое обеспечение конкуренции и

ограничения монополистической деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАПравовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности

Слайд 2Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о

защите конкуренции
ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
ФЗ от

17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
КоАП РФ, УК РФ и др. федеральные законы;
постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты ФАС РФ (см.: ст. 2 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Рынок – механизм, который приводит к образованию

цены посредством взаимодействия предложения и спроса (экономический подход).
Спрос - это

предельное количество товара, которое покупатели могут приобрести на рынке при данной цене. Закон спроса состоит в том, что платежеспособный спрос растет с уменьшением цены товара.
Предложение – предельное количество товара, которое производители (продавцы) выставят на рынок при данной цене. Закон предложения заключается в том, что оно растет с увеличением цены товара и сокращается при ее уменьшении.

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (ст. 4 Закона о защите конкуренции).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВАРынок – механизм, который приводит к образованию цены посредством взаимодействия предложения и спроса (экономический

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Товар - объект гражданских прав (в том

числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена

или иного введения в оборот.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВАТовар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Товарный рынок (ТР) характеризуют: субъектный состав рынка,

объем рынка, доли хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Объем ТР -

объем товарной массы в обороте за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка.
Доля на рынке – выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый рынок, к показателю, характеризующему общий объем товарного рынка.
С экономической точки зрения рыночная концентрация – сосредоточение экономически значимых признаков и характеристик в собственности незначительного количества хозяйствующих субъектов.

Закон определяет экономическую концентрацию как сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВАТоварный рынок (ТР) характеризуют: субъектный состав рынка, объем рынка, доли хозяйствующих субъектов на данном

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Конкуренция как экономическое явление представляет собой соперничество

на рынке за потребительский спрос.
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при

котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Монополия – ситуация на рынке противоположная конкуренции, когда на товарном рынке действует единственный продавец или единственный возможный покупатель (монопсония).

Монополия:
естественная,
государственная,
фактическая


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВАКонкуренция как экономическое явление представляет собой соперничество на рынке за потребительский спрос.Конкуренция – соперничество

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Естественная монополия – состояние товарного рынка, при

котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции

в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров (Закон о естественных монополиях).
Группа лиц - это совокупность юридических и физических лиц, которые в результате определенных законом способов контроля и влияния друг на друга рассматриваются как единый хозяйствующий субъект.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВАЕстественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом,

группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные

антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Соглашение - договоренность в письменной форме,

содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в

устной форме.
«Вертикальное» соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Не является «вертикальным» соглашением агентский договор.
Согласованные действия хозяйствующих субъектов – действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;
действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов

вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и

не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВА
Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов

(группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской

деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРАВАНедобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика