Слайд 1Pascal – один из самых известных языков программирования.
Pascal ABC
Слайд 2Запускаем Pascal ABC и пишем в редакторе
program kuku;
begin
end.
Слайд 3Kuku – это имя нашей программы.
Вместо kuku можно написать любое
слово, главное английскими буквами.
Слайд 4Самая простая программа, которая ничего не делает
program kuku;
begin
end.
Слайд 5А теперь выбираем в меню
.
Или тыкаем
мышкой в
соответствующую кнопочку.
В каталоге C:\PABCWork появился файл kuku.pas.
Слайд 6Клавиша F9 - трансляция и запуск нашей программы – перевод
её
из исходного текста в исполняемый машинный код, проверка исходного текста
на правильность и
отсутствие в нём ошибок.
Слайд 8Если мы хотим, чтобы программа что-то делала, это
что-то должно быть
выражено в тексте, находящемся в исполняемой
части программы – между begin
и end.
Слайд 9Например:
program kuku;
begin
Write(‘Au!’);
end.
Очень простая программа, которая делает хоть что-то
F9 – скомпилировать
и выполнить.
Слайд 10Вывод из произошедшего –
оператор Write выводит текст на экран.
Текст в кавычках, кавычки в скобках.
Кавычки и скобки всегда
ходят парами –
если есть открывающая (кавычка/скобка), где-то неподалёку должна быть
и закрывающая.
Слайд 11Меняем текст нашей замечательной программы на вот такой:
program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
end.
Слайд 12Улучшаем программу. Много новых слов
program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
Readln;
end.
Слайд 13В заголовке окна
отсутствует текст «Программа завершена».
Программа не завершена.
Программа чего-то
ждёт.
А ждет она нажатия клавиши Enter.
Слайд 14Оператор Readln занимается тем, что ничего не делает, ожидая
нажатия клавиши
Enter (внимание – не любой клавиши, а именно клавиши
Enter).
И ещё
вывод – каждый оператор заканчивается точкой с запятой.
Слайд 15А теперь выучим новое слово (а также новое понятие, новую
концепцию и
новый подход к программированию). А всего-то сделаем вот так:
program
kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
Readln;
ClrScr;
Write(AuAuAu!!!);
end.
Слайд 16program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
Readln;
ClrScr;
Write(‘AuAuAu!!!’);
end.
Слайд 18Write(‘Au!’);
Write(‘Au!’);
Au!Au!
Writeln(‘Au!’);
Write(‘Au!’);
Au!
Au!
Слайд 19Writeln
Write
Writeln - переходит на новую строку после вывода
текста.
Слайд 20Writeln(‘Au!’);
Writeln;
Write(‘Au!’);
Слайд 21Весёленько, в цветочек
TextColor(Green);
Writeln(‘Au!’);
Green пишется без кавычек
Слайд 22Black
Blue
Green
Cyan
Red
Magenta
Brown
LightGray
DarkGray
LightBlue
LightGreen
LightCyan
LightRed
LightMagenta
Yellow
White
Слайд 24Первая десятка – номер строки, на которую мы отправились.
Вторая
десятка
– номер столбца, или, говоря по-другому, номер символа в строке.
Повторюсь
– это номера строк и столбцов в символах (иначе говоря, в
знакоместах), а не в пикселах!
Поэкспериментируйте.