Разделы презентаций


Трудности ЕГЭ

Содержание

Когнитивные трудностиЭто трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудности ЕГЭ

Трудности ЕГЭ

Слайд 2Когнитивные трудности
Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой

работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков:

Когнитивные трудностиЭто трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование

Слайд 3умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их

от второстепенных;
умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.

умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных;умения оперировать фактами и положениями, вырванными

Слайд 4Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности
ученику необходимо определить для

себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять.

Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении

Слайд 5На ЕГЭ определение какой – то рекомендуемой, а не индивидуальной,

эффективной для себя стратегии работы может привести к тому, что

человек делает не то, что ему удобно, а то, как ему сказали, что, в конечном счёте, приводит к снижению результата
На ЕГЭ определение какой – то рекомендуемой, а не индивидуальной, эффективной для себя стратегии работы может привести

Слайд 6Выбор оптимальной стратегии может представлять некоторую трудность для ученика. На

этот выбор оказывает влияние множество факторов:

Выбор оптимальной стратегии может представлять некоторую трудность для ученика.  На этот выбор оказывает влияние множество факторов:

Слайд 7Например: уровень притязания учащихся (неумение адекватно оценивать свои возможности, завышенный или

заниженный уровень притязаний; неумение выпускника планировать время, как следствие возникновения страха

не успеть выполнить задание.
Например: уровень притязания учащихся (неумение адекватно оценивать свои возможности, завышенный или заниженный уровень притязаний; неумение выпускника планировать

Слайд 8Для преодоления когнитивных трудностей необходимо:
осваивать навыки работы с тестами;
вырабатывать

индивидуальную стратегию деятельности.

Для преодоления когнитивных трудностей необходимо:осваивать навыки работы с тестами; вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Слайд 9Индивидуальная стратегия деятельности – это совокупность приёмов и способов, которые

в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые

позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене
Индивидуальная стратегия деятельности – это совокупность приёмов и способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует

Слайд 10Личностные трудности
Это затруднения обусловленные особенностями восприятия учеником ситуации

экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Личностные трудности  Это затруднения обусловленные особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Слайд 11Основное следствие личностных трудностей – это повышенный уровень тревоги учащихся

на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания

и работоспособности. Чем больше ребёнок тревожиться, тем меньше сил у него остаётся на учебную деятельность.
Основное следствие личностных трудностей – это повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности,

Слайд 12Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх

«не успеть».

Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется  страх «не успеть».

Слайд 13Дефицит информации повышает тревогу

Дефицит информации повышает тревогу

Слайд 14 При сдаче экзамена выпускники лишены эмоциональной поддержки (там

всё чужое: люди, учащиеся, помещение). Принимают и оценивают результаты экзамена

незнакомые люди, что приводит к повышению тревоги и недостаточной сконцентрированности на задании.
При сдаче экзамена выпускники лишены эмоциональной поддержки (там всё чужое: люди, учащиеся, помещение). Принимают и

Слайд 15ЕГЭ – это сразу два экзамена – выпускной и вступительный,

что повышает его субъективную значимость, а следовательно, и уровень тревоги

учащихся.
ЕГЭ – это сразу два экзамена – выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а следовательно,

Слайд 16Процессуальные трудности
Это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого

Государственного экзамена.

Процессуальные трудности Это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого Государственного экзамена.

Слайд 17 Трудности , связанные со спецификой фиксирования ответов.

У выпускников может возникнуть страх ошибиться при заполнении бланка. Возможны

трудности с кодированием – раскодированием информации (соотнесением содержания и соответствующего ему номера).
Трудности , связанные со спецификой фиксирования ответов.  У выпускников может возникнуть страх ошибиться при

Слайд 18 Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. Обычно на экзамене

педагог, особенно работающий в данном классе, совмещает функции поддержки и

оценки. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги – это только наблюдатели, что также может повышать тревогу у выпускников.
Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. Обычно на экзамене педагог, особенно работающий в данном классе, совмещает

Слайд 19 Трудности , связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с

привычными проверочными процедурами действительно велик (обычно – личный контакт с

экзаменатором, здесь – отсутствие такового, обычно – развёрнутый цветистый ответ, здесь – лаконичный).
Трудности , связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик (обычно –

Слайд 20Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей

Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика