Разделы презентаций


Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Мониторинг результатов обучения ребенка

Слайд 2 Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения.


Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, помогает детям, родителям,

педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся достаточно четко определен, в дополнительном образовании детей этот вопрос вызывает реальные затруднения у педагогов.
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. 	Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе,

Слайд 3Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только

обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие

многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:
Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;
Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам,

Слайд 4

Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими баллами (1 – 10

баллов).
В качестве методов, с помощью которых педагог будет

определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы.
Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими баллами (1 – 10 баллов).  В качестве методов, с помощью

Слайд 5Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за

его труд, старание.
Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем

прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам.

Самооценивание позволяет детям фиксировать собственное продвижение по ступеням мастерства. Если оно производится открыто, то в его регулирование включаются и социальные механизмы. Открытый показ результатов обучения по программе стимулирует детей к поиску новых вариантов работы, к творческой деятельности.
Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с родителями. В частности, контрольные мероприятия можно совмещать с родительскими собраниями, чтобы родители могли по итоговым работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать,

Слайд 6Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной

программы
Развитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено в каждой образовательной

программе.
Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по трем блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности (Таблица 4). В совокупности приведенные в таблице личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы, доступны для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов. Вместе с тем, предложенный в таблице перечень качеств может быть дополнен педагогом в соответствии с целевыми установками его программы.
Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программыРазвитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено

Слайд 7Технология определения личностных качеств обучающегося заключается в следующем: совокупность измеряемых

показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям, конфликтность, тип

сотрудничества) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной).
Для удобства выделенные уровни обозначаются баллами.
В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие.
Технология мониторинга личностного развития ребенка требует документального оформления полученных результатов на каждого ребенка. С этой целью педагог оформляет на каждого ребенка индивидуальную карточку учета динамики личностных качеств развития ребенка (Таблица 5).
Технология определения личностных качеств обучающегося заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к

Слайд 8Карточка заполняется два раза в год – в начале и

в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще,

для чего можно ввести дополнительные графы.
Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка, а также планировать темп индивидуального развития.
К оценке перечисленных в карточке личностных качеств может привлекаться сам обучающийся. Это позволит, во-первых, соотнести его мнение о себе с теми представлениями окружающих людей; во-вторых, наглядно показать ребенку, какие у него есть резервы для самосовершенствования.
Карточка заполняется два раза в год – в начале и в конце учебного года. При необходимости это

Слайд 9ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

Методист, Педагог – психолог

Иванова Наталья Александровна.

2015 г.

ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+»  Невского района Санкт-ПетербургаМетодист, Педагог – психолог Иванова Наталья Александровна.2015 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика