Разделы презентаций


Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям

Содержание

Услуга розничной торговли - это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям

приобретающие их с целью личного, семейного и домашнего использования, не

связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям приобретающие их с целью личного, семейного и

Слайд 4Услуга розничной торговли - это

результат непосредственного взаимодействия продавца и

покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя

в приобретении товаров для личного использования, не связанного
с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.
Услуга розничной торговли - это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по

Слайд 5Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов:
выявление спроса

и формирование ассортимента товаров,
приемка товаров,
обеспечение хранения товаров,
предпродажная подготовка товаров, выкладка

товаров,
предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание),
организация расчета с покупателем,
отпуск товара покупателю.
Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов:выявление спроса и формирование ассортимента товаров,приемка товаров,обеспечение хранения товаров,предпродажная

Слайд 6Услуги розничной торговли включают в себя:
реализацию товаров;
оказание помощи покупателю в

приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;
информационно-консультационные

(консалтинговые) услуги;
дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.
Услуги розничной торговли включают в себя:реализацию товаров;оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании

Слайд 7Виды розничной торговли

Виды розничной торговли

Слайд 8Стационарная торговая сеть
Торговый объект, представляющий собой здание или

часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого

здания (строения) с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Стационарная торговая сеть  Торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно

Слайд 9Нестационарная мелкорозничная сеть
Объекты торговли, площадью до 18 кв.м. установленные в

местах шаговой доступности. К ним относят ларьки, киоски, павильоны, палатки,

торговые автоматы.
Нестационарная мелкорозничная сетьОбъекты торговли, площадью до 18 кв.м. установленные в местах шаговой доступности. К ним относят ларьки,

Слайд 10Передвижная торговля

способствует приближению товаров

и услуг к покупателям и включает:
- разносная с применением лотков

и других несложных устройств;
- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
- прямая продажа на дому.
Передвижная торговля      способствует приближению товаров и услуг к покупателям и включает:- разносная

Слайд 11Посылочная торговля
К ней относят электронную торговлю, телемагазины, почтовую торговлю.

Посылочная торговляК ней относят электронную торговлю, телемагазины, почтовую торговлю.

Слайд 12В теме лекции будут рассмотрены следующие вопросы:
Понятие и виды классификаций;
Классификационные

признаки;
Типы и форматы торговли, их принципиальное отличие;
Тема 2: Классификация предприятий

розничной торговли
В теме лекции будут рассмотрены следующие вопросы:Понятие и виды классификаций;Классификационные признаки;Типы и форматы торговли, их принципиальное отличие;Тема

Слайд 13Применяемые классификации предприятий
розничной торговли:

Применяемые классификации предприятий розничной торговли:

Слайд 14Все форматы торговли различают по следующим признакам:
по формам обслуживания и

методам продажи;
по организационно – правовым формам и видам предпринимательской деятельности;
по

виду и типу здания;
по размерам торговых площадей;
по ассортиментной специализации;
по ценовой политике;
по особенностям размещения торговых объектов;
по видам оказываемых услуг и др.
Все форматы торговли различают по следующим признакам:по формам обслуживания и методам продажи;по организационно – правовым формам и

Слайд 15В соответствии с европейской классификацией в рамках стационарной торговой сети

функционируют следующие форматы магазинов:
1) мегамолл;
2) гипермаркет;
3) торговые центры и комплексы;


4) супермаркет;
5) Cash & Carry;
6) дискаунтер (эконом-класс);
7) магазин возле дома;
8) бутики и другие форматы с узкой специализацией.
В соответствии с европейской классификацией в рамках стационарной торговой сети функционируют следующие форматы магазинов:1) мегамолл;2) гипермаркет;3) торговые

Слайд 16Мегамолл – это комплекс торговых предприятий формата гипермаркет с неограниченной

торговой площадью, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих самый широкий

комплекс дополнительных услуг.

Молл – форма розничной торговли. Одно из значений английского слова mall – «рынок».

Мегамолл – это комплекс торговых предприятий формата гипермаркет с неограниченной торговой площадью, реализующих универсальный ассортимент товаров и

Слайд 17мероприятия по проведению досуга (кинотеатры, боулинги, катки),
комплекс общественного питания (фуд-корт),
организация

парковки и транспортное обеспечение посетителей,
создание сервисных центров по ремонту бытовой

техники и бытовому обслуживания.
мероприятия по проведению досуга (кинотеатры, боулинги, катки),комплекс общественного питания (фуд-корт),организация парковки и транспортное обеспечение посетителей,создание сервисных центров

Слайд 18 Например, один из самых крупных Мегамоллов страны — это «СБС

Мегамолл», который находиться в Краснодаре. Площадь торговых площадей этого центра составляет

180 400 м2, а он еще планирует расширяться. Здесь есть: продуктовый гипермаркет, несколько мебельных гипермаркетов, множество бутиков, строительный гипермаркет, развлекательный центр, кинотеатр, боулинг-клуб, бильярдный зал, детская площадка, парк игровых автоматов(их там ~ 250 шт.), 38 мест, где можно поесть (кафе/рестораны), ночной клуб и возможно что то ещё, что не попало в зону моего внимания.
Например, один из самых крупных Мегамоллов страны — это «СБС Мегамолл», который находиться в Краснодаре.

Слайд 19Гипермаркеты – это магазины самообслуживания с торговой площадью более 5 000

кв. м. и ассортиментом, который колеблется от 30 000 наименований

(для малых) до порядка 75 000 наименований, не менее половины которого составляют непродовольственные товары. Строятся в основном за чертой города, у основных магистралей.
Гипермаркеты – это магазины самообслуживания с торговой площадью более 5 000 кв. м. и ассортиментом, который колеблется от

Слайд 20Как правило, в гипермаркете предусмотрены рестораны быстрого обслуживания, пункты дополнительных

услуг и фирменные магазины. Также предполагается наличие продовольственного супермаркета, большой

парковки.

Выделяют следующие категории гипермаркетов:
малые, площадью до 7 500 кв. м.,
средние – достигают 12 000 кв. м.,
объекты, площадь которых превышает этот показа­тель, относят к категории крупных

Как правило, в гипермаркете предусмотрены рестораны быстрого обслуживания, пункты дополнительных услуг и фирменные магазины. Также предполагается наличие

Слайд 21Торговые центры и комплексы представляют собой большое количество различных магазинов

в современном здании: несколько супермаркетов, гипермаркет, множество бутиков, зона общественного

питания, отдыха и офисные помещения. Торговая площадь может достигать нескольких десятков тысяч квадратных метров. На сегодня большая часть торговых центров предлагает покупателям и значительную развлекательную зону.
Торговые центры и комплексы представляют собой большое количество различных магазинов в современном здании: несколько супермаркетов, гипермаркет, множество

Слайд 22Супермаркет (англ. supermarket, «сверхрынок»)– торговый объект площадью от 400 до 2

500 кв. м., в котором ассортимент насчитывает до 20 000

учетных единиц, при этом более 70 % ассортимента составляют продовольственные товары повседневного спроса.

Впервые возникли в США (1930)

Супермаркет (англ. supermarket, «сверхрынок»)– торговый объект площадью от 400 до 2 500 кв. м., в котором ассортимент насчитывает

Слайд 23Cash & Carry (англ. «Заплати и уноси») – это торговое предприятие

площадью от 1 500 кв. м., где организован принцип мелкооптовой

торговли универсального ассортимента товаров. Cash & Carry преимущественно работает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Cash & Carry (англ. «Заплати и уноси») – это торговое предприятие площадью от 1 500 кв. м., где

Слайд 24Дискаунтер – это магазин эконом класса с ассортиментом средним и

выше среднего. Торговая площадь формата от 300 до 900 кв.

м. Место дискаунтеров преимущественно в спальных районах, в ассортименте до 4 500 наименований товаров.

Для дискаунтеров характерны следующие признаки:
незначительные размеры торгового зала;
ограниченный ассортимент по фиксированным доступным ценам;
отсутствие персонала консультирующего покупателей;
оборудование складского тапа;
отсутствие товаров собственного производства.

Дискаунтер – это магазин эконом класса с ассортиментом средним и выше среднего. Торговая площадь формата от 300

Слайд 25Магазин «возле дома» – это торговый объект с торговой площадью

от 18 до 300 кв. м. Магазины данного формата располагаются

в спальных районах, многоэтажных домах; обслуживают локальный ограниченный рынок покупателей и реализуют продовольственные товары повседневного спроса.
Магазин «возле дома» – это торговый объект с торговой площадью от 18 до 300 кв. м. Магазины

Слайд 26Прототипом данного формата являются магазины convenience store, имеющие две модели

развития.
Первая – «американская модель», как правило, это небольшие магазины

с небольшим ассортиментом товаров первой необ­ходимости, фаст-фудом и услугами. Магазины традиционной американской модели располагаются на дорогах и бензоколонках.


Вторая – «европейская модель», которая подразумевает небольшой супермаркет. Как показывает практика, она наиболее характерна для отечественного ритейла.
Прототипом данного формата являются магазины convenience store, имеющие две модели развития. Первая – «американская модель», как правило,

Слайд 27Бутик представляет собой магазин, специализированный на продаже в основном непродовольственных

товаров определенной торговой марки, с торговой площадью не больше 400

кв. м. В 2005 году самым перспективным форматом для российской столицы считались гастрономические бутики.
Бутик представляет собой магазин, специализированный на продаже в основном непродовольственных товаров определенной торговой марки, с торговой площадью

Слайд 28Магазин Елисеевский – самый старинный и элитный продовольственный бутик России

Магазин Елисеевский – самый старинный и элитный продовольственный бутик России

Слайд 29DIY-магазины – это магазины, специализирующиеся на реализации строительно-отделочных материалов и

интерьерных товарах для дома. К ним относят строительные супер- и

гипермаркеты большой площади (от 5 000 кв. м.), с широким ассортиментом продукции (порядка 50 000 наименований) и особой политикой выкладки товара (важно, чтобы покупатель мог беспрепятственно достать любой заинтересовавший его товар).

Магазины классифицируют по форматам:

DIY (do it yourself – «сделай сам»),
professional (профессиональный),
Show room + склад (демонстрационная комната + склад),


Розничная торговля DIY в России по итогам 2007 года составила не менее $14 млрд. Российский рынок DIY растет в среднем на 30 % в год

DIY-магазины – это магазины, специализирующиеся на реализации строительно-отделочных материалов и интерьерных товарах для дома. К ним относят

Слайд 30Магазины drogerry – магазины, специализирующиеся на косметике, предполагающие небольшие торговые

площади. С учетом западных аналогов емкость российского рынка drogerry составляет

порядка 15 000 магазинов. Основу ассортимента российских drogerry составляют средства по уходу – 46 %.
Это самая емкая и наиболее востребованная российским покупателем категория. В России сложилось два типа позиционирования магазинов drogerry: в среднем и нижнеценовом сегменте. Drogerry находятся рядом с домом, имеют удобную навигацию, здесь практически отсутствуют очереди.
Магазины drogerry – магазины, специализирующиеся на косметике, предполагающие небольшие торговые площади. С учетом западных аналогов емкость российского

Слайд 31Ритейл-парк – это единое строение (комплекс) из одно-, двухэтажных магазинов,

построенных в соответствии с единой архитектурной концепцией, принадлежащих различным операторам

и использующих единую парковочную зону. Ритейл-парки строятся в городах с населением более 100 тыс. человек, причем в основном за городом. Ритейл-парки ориентированы на покупате­лей с доходом средним и ниже среднего, а также на оптовых покупателей. На Западе арендатором в ритейл-парке могут быть сразу два или три гипермаркета или дискаунтера, несколько операторов сегмента DIY и, конечно, операторы одежды и обуви. Такой ассортимент невозможно получить в другом торговом центре.
Ритейл-парк – это единое строение (комплекс) из одно-, двухэтажных магазинов, построенных в соответствии с единой архитектурной концепцией,

Слайд 32Многофункциональные комплексы (МФК) представляют собой комплексы, объединяющие различные функции: торгово-развлекательные

центры, торгово-офисный центр, офисно-торговые центры и ряд других. Они востребованы

у потребителей, стремящихся максимально рационализировать свое время по мере возрастания ритма городской жизни, особенно в мегаполисах. Развиваются также МФК с гостиничной функцией: торгово-гостиничные и гостинично-офисные комплексы.
Многофункциональные комплексы (МФК) представляют собой комплексы, объединяющие различные функции: торгово-развлекательные центры, торгово-офисный центр, офисно-торговые центры и ряд

Слайд 33Розничная торговая сеть – это объединение двух и более предприятий

розничной торговли, имеющих общую концепцию управления, единую маркетинговую, коммерческую и

технологическую политику.

В отличие от розничной сети ритейлер – располагает единым распределительным центром.

Розничная торговая сеть – это объединение двух и более предприятий розничной торговли, имеющих общую концепцию управления, единую

Слайд 34Классификация розничных торговых объединений

Классификация розничных торговых объединений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика