Разделы презентаций


Государственный кредит и государственный долг

Содержание

Бокова Т.А.Понятие государственного кредитаГосударственный кредит – одна из форм существования публичных финансов, часть финансовой системы.Государственный кредит как стоимостная категория – это совокупность денежных отношений, возникающих между государством и физическими, юридическим лицами,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бокова Т.А.
Государственный кредит

Бокова Т.А.Государственный кредит

Слайд 2Бокова Т.А.
Понятие государственного кредита
Государственный кредит – одна из форм существования

публичных финансов, часть финансовой системы.
Государственный кредит как стоимостная категория –

это совокупность денежных отношений, возникающих между государством и физическими, юридическим лицами, при которых государство может выступать как в качестве заёмщика, так и в качестве кредитора и гаранта. (Т.В. Брайчева)
Государственный кредит как правовая категория – самостоятельный институт финансового права, представляющий совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на определённых условиях в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения (Е.Ю. Грачёва)
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда (Г.Б. Поляк)

Бокова Т.А.Понятие государственного кредитаГосударственный кредит – одна из форм существования публичных финансов, часть финансовой системы.Государственный кредит как

Слайд 3Бокова Т.А.
Связь государственного кредита с финансами
Государственный кредит участвует в формировании

и использовании централизованных фондов денежных средств.

Одним из участников отношений неизменно

является государство.

Для государственного кредита характерны перераспределительные отношения.
Бокова Т.А.Связь государственного кредита с финансамиГосударственный кредит участвует в формировании и использовании централизованных фондов денежных средств.Одним из

Слайд 4Бокова Т.А.
Отличие государственного кредита от финансов (иные принципы организации):
В отличие от

налогов и обязательных платежей привлечение или предоставление средств при кредитовании

осуществляется на возвратной и возмездной основе;
Движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении
Государственный кредит имеет, как правило, добровольный характер.
Существование кредита ограничено конкретным, заранеее известным сторонам срокам.
Государственный кредит имеет избирательный, селективный характер
Бокова Т.А.Отличие государственного кредита от финансов (иные принципы организации):В отличие от налогов и обязательных платежей привлечение или

Слайд 5Бокова Т.А.
отличие
Государственный кредит:
Экономическая сущность государственного кредита заключается в непроизводительном использовании

капитала(покрытие дефицита бюджета)
Обеспечением кредита служит имущество государства или региона
Объект финансовых

правоотношений( результатом операций выступает государственный долг)

Банковский кредит:
Производительное использование ссудного фонда
Обеспечение конкретные ценности(товары, ценные бумаги и др).
Договор банковской ссуды(объект гражданско-правовых отношений)

Бокова Т.А.отличиеГосударственный кредит:Экономическая сущность государственного кредита заключается в непроизводительном использовании капитала(покрытие дефицита бюджета)Обеспечением кредита служит имущество государства

Слайд 6Бокова Т.А.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет функции
Распределительная - обеспечивает

формирование централизованных денежных фондов или их использование на принципах срочности,

платности, возвратности (чем выше величина долга, тем большая часть средств направляется на его обслуживание).
Регулирующая – государство прямо или опосредованно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок, процесс производства, занятость населения, а также способствует и обеспечению перераспределения средств между территориями государства
Контрольная функция - связана со сроками возврата и своевременность уплаты процентов.
Бокова Т.А.Как финансовая категория государственный кредит выполняет функцииРаспределительная - обеспечивает формирование централизованных денежных фондов или их использование

Слайд 7Бокова Т.А.
Виды государственного кредита ( в зависимости от того какой

уровень власти участвует в кредитных отношениях)
Федеральный






Субфедеральный

Бокова Т.А.Виды государственного кредита ( в зависимости от того какой уровень власти участвует в кредитных отношениях)ФедеральныйСубфедеральный

Слайд 8Бокова Т.А.
Статус государства
Заёмщик временно-свободных денежных средств населения, организаций, иностранных государств

и международных организаций
Кредитор Российская Федерация– предоставляет кредит субъекту РФ, муниципальному

образованию или юридическому лицу
Гарант по обязательствам различных юридических лиц или нижестоящих уровней власти
Бокова Т.А.Статус государстваЗаёмщик временно-свободных денежных средств населения, организаций, иностранных государств и международных организацийКредитор Российская Федерация– предоставляет кредит

Слайд 9Бокова Т.А.
Долг и дефицит бюджета
В результате финансирования дефицита бюджета образуются

непогашенные обязательства

Сумма непогашенных обязательств образует государственный долг.

Бокова Т.А.Долг и дефицит бюджетаВ результате финансирования дефицита бюджета образуются непогашенные обязательстваСумма непогашенных обязательств образует государственный долг.

Слайд 10Бокова Т.А.
Займы – основная форма госкредита
По способу обращения:
Рыночные (свободно

обращаются на рынке)
Нерыночные
По сроку заимствования средств:
Краткосрочные (до одного года)
Среднесрочные (от

одного года до 5 лет)
Долгосрочные(свыше 5 лет
По форме выпуска
Займы в документарной форме
Займы в виде записей по счетам
По уровню эмитента (федеральные и региональные)
По форме выплаты дохода (процентные, дисконтные, выигрышные, )
По методам определения дохода ( с твёрдым и плавающим доходом)
Бокова Т.А.Займы – основная форма госкредитаПо способу обращения:Рыночные  (свободно обращаются на рынке)НерыночныеПо сроку заимствования средств:Краткосрочные (до

Слайд 11Бокова Т.А.
Классификация займов
6. По видам кредиторов:
Займы размещаемые среди юридических лиц;
Займы,

размещаемые среди физических лиц
7. По технологии эмиссии:
Облигационные займы
Безоблигационные – оформляемые

подписанием кредитных соглашений и договоров
8. По способу погашения задолженности:
займы, погашаемые единовременно;
займы, погашаемые в рассрочку

Бокова Т.А.Классификация займов6. По видам кредиторов:Займы размещаемые среди юридических лиц;Займы, размещаемые среди физических лиц7. По технологии эмиссии:Облигационные

Слайд 12Бокова Т.А.
Понятие управления государственным долгом
Совокупность мероприятий государства, направленных на погашение

долга

Совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию

величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга

Механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заёмщика или гаранта
Бокова Т.А.Понятие управления государственным долгомСовокупность мероприятий государства, направленных на погашение долгаСовокупность действий государства в лице его уполномоченных

Слайд 13Бокова Т.А.
Задачи управления государственным долгом:
Максимально возможное сокращение затрат на его

обслуживание и погашение с учётом коньюнктуры мирового рынка
Обеспечение своевременного исполнения

долговых обязательств по погашению и обслуживанию внутренних и внешних долгов
Минимизация долга для заёмщика
Обеспечение приемлемого курса государственных долговых обязательств на внутреннем и внешнем рынках, недопущение их резких колебаний
Бокова Т.А.Задачи управления государственным долгом:Максимально возможное сокращение затрат на его обслуживание и погашение с учётом коньюнктуры мирового

Слайд 14Бокова Т.А.
Цель управления долгом
Нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в

дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и

погашению



Основным условием успешного регулирования долга является обеспечение экономического роста, увеличение на этой основе общей величины доходов в стране, в том числе доходов бюджета. При значительных масштабах задолженности приходится решать противоречивую задачу ограничения потребляемой части ВВП для выплаты внешних долгов и их обслуживание
Бокова Т.А.Цель управления долгомНахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их

Слайд 15Бокова Т.А.
Принципы управления долгом
Безусловность

Единство учёта

Единство долговой политики

Снижение рисков

Оптимальность

Гласность

Бокова Т.А.Принципы управления долгомБезусловностьЕдинство учёта Единство долговой политикиСнижение рисковОптимальность Гласность

Слайд 16Бокова Т.А.
Принципы управления госдолгом в условиях совершенствования системы управления
Сохранение объёма

долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учётом всех возможных

рисков

Своевременность исполнения долговых обязательств

Полнота исполнения долговых обязательств

Минимизация стоимости долговых обязательств

Прозрачность управления долгом
Бокова Т.А.Принципы управления госдолгом в условиях совершенствования системы управленияСохранение объёма долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с

Слайд 17Бокова Т.А.
Риски в процессе управления долгом
Рыночные или практически не контролируемые

уполномоченным органом исполнительной власти




Контролируемые риски

Бокова Т.А.Риски в процессе управления долгомРыночные или практически не контролируемые уполномоченным органом исполнительной властиКонтролируемые риски

Слайд 18Бокова Т.А.
Определение и оценка риска
Риск представляет возможность финансовых потерь бюджета

в результате наступления определённых событий или совершения определённых действий, которые

не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.

В качестве количественной оценки риска используется оценка объёма потерь бюджета в случае наступления определённых событий.
Бокова Т.А.Определение и оценка рискаРиск представляет возможность финансовых потерь бюджета в результате наступления определённых событий или совершения

Слайд 19Бокова Т.А.
Перечень рисков
Риск ликвидности

Риск процентной ставки

Валютный риск

Кредитный риск

Юридические риски

Риск краж,

махинаций и других противозаконных действий

Бокова Т.А.Перечень рисковРиск ликвидностиРиск процентной ставкиВалютный рискКредитный рискЮридические рискиРиск краж, махинаций и других противозаконных действий

Слайд 20Бокова Т.А.
Основные подходы минимизации рисков
Риск ликвидности:
Повышение качества финансового планирования;
Построение долговой

ёмкости бюджета на основе пессимистических прогнозов экономического развития;
Кредитный риск
Анализ кредитоспособности

гарантополучателей на этапе предоставления гарантии, а также её систематический анализ на протяжении всего действия гарантии
Риск противозаконных действий:
Создание эффективных механизмов внутреннего контроля и аудита
Бокова Т.А.Основные подходы минимизации рисковРиск ликвидности:Повышение качества финансового планирования;Построение долговой ёмкости бюджета на основе пессимистических прогнозов экономического

Слайд 21Бокова Т.А.
Долговая ёмкость бюджета
Определяется как превышение доходов бюджета над его

расходами без учёта расходов на увеличение стоимости основных средств и

расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени

Фактически долговая ёмкость бюджета определяет предельный объёмы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счёт доходов бюджета
Бокова Т.А.Долговая ёмкость бюджетаОпределяется как превышение доходов бюджета над его расходами без учёта расходов на увеличение стоимости

Слайд 22Бокова Т.А.
Изменения в управленческом учёте
Деление обязательств на прямые и условные
Прямые

обязательства:
Кредитные соглашения и договоры;
Государственные займы;
Договоры и соглашения о получении бюджетных

кредитов;
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений
Условные обязательства:
Государственные гарантии по обязательствам перед третьими лицами
Бокова Т.А.Изменения в управленческом учётеДеление обязательств на прямые и условныеПрямые обязательства:Кредитные соглашения и договоры;Государственные займы;Договоры и соглашения

Слайд 23Бокова Т.А.
Управление госдолгом в широком и узком смыслах
В широком смысле

– предполагает:
Формирование политики в отношении госдолга;
Определение основных показателей и предельных

значений государственной задолженности
Определение приоритетных направлений использования привлечённых ресурсов
В узком смысле:
Определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных ценных бумаг
Бокова Т.А.Управление госдолгом в широком и узком смыслахВ широком смысле – предполагает:Формирование политики в отношении госдолга;Определение основных

Слайд 24Бокова Т.А.
Методы управления долгом:
Рефинансирование – погашение части госдолга за счёт

вновь привлечённых средств;
Конверсия – изменение доходности займа
Консолидация - превращение части

имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения.
Новация – соглашение между государством – заёмщиком и кредиторами по замене обязательств в рамках одного и того же кредитного договора.
Унификация – решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов
Дефолт – отказ государства от уплаты государственного долга.
Бокова Т.А.Методы управления долгом:Рефинансирование – погашение части госдолга за счёт вновь привлечённых средств;Конверсия – изменение доходности займаКонсолидация

Слайд 25Бокова Т.А.
Классификация методов управления госдолгом
Административные методы – основаны на быстром

и чётком выполнении отдельных распоряжений органов госвласти и управления( не

предусматривают оценку экономической эффективности)

Финансовые методы – состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения госдолга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках связанных с их погашением и обслуживанием,
Бокова Т.А.Классификация методов управления госдолгом Административные методы – основаны на быстром и чётком выполнении отдельных распоряжений органов

Слайд 26Бокова Т.А.
Составляющие системы управления долгом
Учёт долговых обязательств
Бюджетное планирование и долговая

политика:
Цели привлечения средств
Контроль над объёмами долга
Расходы на погашение и обслуживание

долга
Управление кредиторской задолженностью
Управление рисками
Снижение риска неплатежей
Управление риском процентных ставок
Управление ликвидностью
Раскрытие информации
Бокова Т.А.Составляющие системы управления долгомУчёт долговых обязательствБюджетное планирование и долговая политика:Цели привлечения средствКонтроль над объёмами долгаРасходы на

Слайд 27Бокова Т.А.
Принципы государственной долговой политики на 2008-2010 годы
Замещение государственного внешнего

долга внутренними заимствованиями

Развитие рынка государственных ценных бумаг

Использование государственных гарантий ,

для ускорения экономического роста

Использование инструментов долговой политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией
Бокова Т.А.Принципы государственной долговой политики на 2008-2010 годыЗамещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиямиРазвитие рынка государственных ценных бумагИспользование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика