Слайд 2Государственный PR (GR) -деятельность -настолько важная, что многие компании имеют отдельные
департаменты по государственным отношениям.
Слайд 3GR-специалист- специалист по государственным делам
Функции:
сбор информации,
распространение взглядов руководства,
сотрудничество
с правительством по проектам с взаимной выгодой,
мотивация работников к участию
в политическом процессе
отслеживание вопросов появляющихся перед дебатами и возможным голосованием
распространение информации различным ключевым аудиториям
Слайд 4Информация распространяется посредством использования:
Разговорной тактики(неофициальный визит в правительственный офис ;
GR-специалистов часто зовут для официальных выступлений )
Письменной тактики(написание писем и
публицистических статей, подготовку докладных, создание информационных бюллетеней и размещение пропагандистской рекламы)
Слайд 5ЛОББИРОВАНИЕ
«Лоббист –человек, который пытается влиять на голосование по законодательству или
на решения государственных администраторов». Лоббист направляет свою энергию на отклонение,
принятие или изменение предлагаемого законопроекта и политики агентства по управлению.
Лоббисты:
Местного уровня
Регионального уровня
Федерального уровня
Слайд 6Природа лоббирования
Не только крупный бизнес может осуществлять лоббизм, различные специализированные
отрасли тоже этим занимаются.
Топ 5 влиятельных лоббистских групп в
Вашингтоне :
Американская ассоциация пенсионеров
Американо-израильский Общественный Комитет,
Национальная федерация независимого бизнеса,
Национальная Стрелковая Ассоциация
Американская федерация труда и Конгресс производственных профсоюзов
Слайд 7Торговля влиянием- когда законодатели и чиновники пользуются своими связями и
взимают большие деньги за это.
12 % текущих лоббистов - бывшие
исполнительные и законодательные сотрудники отрасли(200 бывших членов Конгресса и 42 бывших руководителя агентства)
Члены Конгресса, которые тесно знакомы со структурой и деятельностью ключевых комитетов начали вторую карьеру в качестве лоббистов
«Розничные торговцы» влиянием «живы и здоровы» в национальном капитале. Это придает правдоподобность клише, "Это не то, ЧТО вы знаете, а КОГО вы знаете. "
Слайд 8РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОББИРОВАНИЯ
1995 г.- законо дал определение понятию «лоббист»: "некто, нанятый,
чтобы влиять на законодателей, правительство, чиновников или их помощников, и
кто тратит по крайней мере 20 процентов его или ее времени, представляя клиента в шестимесячный период. «
Другое ключевое положение требует от лоббистов регистрирации в конгрессе,а также раскрытия их клиентов, области проблемы, в которых лоббирование будет сделано, и примерно сколько стоят такие услуг. Нарушители получали гражданские штрафы около 50,000$.
Слайд 92007 г. -запрет чиновникам и их помощникам принимать подарки, еду
или поездки от лоббистов.
требование от чиновников раскрытия имен лоббистов, которые
зарабатывают 15,000$ или больше во время шестимесячного периода.
бывшие сенаторы должны были ждать два года перед тем как лоббировать Конгресс; экс-члены палаты должны были бы ждать один год.
Слайд 10НАРОДНОЕ ЛОББИРОВАНИЕ
Инструменты:
пропагандистская реклама,
реклама свободная от пошлин,
прием факсов,
Веб-сайты и компьютеризированная
продажа товаров по почте, нацеленная на телефонные звонки и письма
от общественности к Конгрессу, Белому дому и правительственным контролирующим органам
Слайд 11Народное лоббирование включает создание коалиции. Основная идея состоит в том,
чтобы привлечь людей и группы без финансового интереса к вопросу.
Письма и звонки от частных лиц хорошо влияют.
Слайд 12Рекомендации для народного лоббирования
Подсказки для эффективного массового лоббирования:
Цель усилий. Немногие
кампании нуждаются в достижении каждого конгрессмена или члена законодательного собрания.
Мыслите
политически. Найдите людей, которые знают лиц, принимающих решения в законах, имейте связь с ними.
Письма. Личные письма являются наиболее эффективными, гораздо лучше, чем открытки, письма-телеграммы и петиции. Лучшие письма- короткие и простые.
Делайте проще. Предоставьте образцы черновиков писем, а также ручки, бумагу и даже марки.
Организуйте встречи. Лучшая коммуникация- встреча в доме чиновника с группой заинтересованных избирателей.
Избегайте хитрых тактик. Если вы не можете сказать прямо, чьи интересы вы рекламируете и почему это так, будет хорошей идеей, еще раз взглянуть на ваши усилия.
Слайд 13ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
Общественная деятельность и лоббирование, так же как лоббирование на
местном уровне, являются круглогодичной деятельностью. В избирательные годы, армия по
сбору средств(фандрайзинг), политтехнологи, спичрайтеры, специалисты по консалтингу мобилизируются, чтобы помочь кандидатам победить на выборах.
Слайд 14РЕФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
Закон Маккейна-Файнголда , 2002 г. устанавливает ограничение
на взносы. Законодательство разделило взносы на три области:
Банкноты. Государство и
местные партийные комитеты могут принять до $ 10.000 от физических лиц.
Наличные. Физические лица могут дать в общей сложности $ 95,000 на каждый двухлетний цикл выборов. Политические партии в год могут получить не более $ 25 000 в год.
Проблемная реклама. Реклама в поддержку конкретного кандидата должна быть оплачена только наличными. Реклама, которая попадает в эту категорию, не может запускаться в эфир в течение 30 дней перед выборами, или в течение 60 дней, когда проходят всеобщие выборы.
Слайд 15ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА В ПОЛИТИКЕ
Цель правительства - усилить информацию.
Программа агентства должна
быть доступна гражданам для понимания, чтобы те смогли сделать для
себя какие-либо выводы о полученной информации.
Обеспечение обратной связи с правительством, чтобы администраторы программ и политики могли бы изменить информацию или продолжить над ней работать.
Консультация руководства о том, как лучше оглашать решения или программы для широкой общественности.
Обучение администраторов и чиновников как правильно с общаться со СМИ.
Слайд 16НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ
Вам нужно измерить и
оценить свои программы, чтобы улучшить репутацию компании среди ключевых заинтересованных
сторон.
Вы должны уметь определять, какие группы активистов заслуживают доверия, а какие таковыми не являются. Во многих случаях, корпорации вызвали больше внимания у СМИ, так как многие не воспринимали деятельность активистов всерьез.
Разрабатывать и хранить основные сообщения, в которых говорится о подразделениях компании и самой компании. Если сообщения готовятся разными подразделениями, то до потребителя информации может дойти ложная информация.
Необходимо развивать репутацию, интеллект и авторитет. Помните, что политические деятели пользуются только личными, проверенными связями.
Слайд 17Деятельность специалиста по GR
Взаимодействие с прессой,
Написание пресс-релизов, работа над информационными
бюллетенями,
Подготовка речей для высших чиновников,
Отслеживание производства брошюр
Планирование особо
важных мероприятий
Консультирование топ-менеджеров о коммуникационной стратегии и реакции агентства на кризисные ситуации
Слайд 18Персонал Белого Дома
является экспертом в коммуникационной стратегии, написанию речей и
постановке идеального мероприятия
заранее планируют каждое появление президента и поездки
в мельчайших подробностях
подтверждает, что человек, возглавляющий приемные линии, политкорректен и что звуковая система работает
организует прессу, организуетт ликующие толпы, отбирает людей для первых рядов
выбирает лучшее возможное символическое фото, решает, где будут находиться телевизионные камеры и планирует выход и уход президента до последней секунды
отвечает за защиту президента, также тщательно анализирует место и гостей
Слайд 19Директор по коммуникациям
советует президенту коммуникационную стратегию,
помогает задавать тон выступлениям
на
него оказывается высокое давление во время ежедневных брифингов с журналистами
поддерживает
высокий уровень откровенности и хорошего настроения как громоотвод на пресс-конференциях президента, зарабатывая уважение прессы Белого дома
точно формулирует, что президент думает и почему он так думает
Пресс-секретарь президента
Слайд 20ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВА
Общественные информационные агенты (ОИА) ежедневно предоставляют регулярную информацию
общественности и прессе о политике, программах и мероприятиях различных государственных
агентств
Слайд 21ГОРОДСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЛУЖБЫ
Цель-информирование граждан и помощь в полной мере
Распространяют новости
и информацию от многочисленных муниципальных ведомств:
аэропортов,
парков и мест отдыха,
туристических бюро,
полиции и пожарных частей,
городского совет и мэрии
Слайд 22КРИТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Большая часть государственных информационных программ необходима для
информирования общественности о программах и услугах, предлагаемых разными агентствами.
Профилактические информационные
кампании часто экономят миллионы долларов в год за счет снижения количества мусора, случаев подростковой беременности и курящих людей.
Слайд 23CASE ACTIVITY
А что бы сделали Вы?
«Утка» или правда?
Ньюс-релизы в
формате видео являются стандартной PR тактикой, но их использование администрацией
Буша вызвало волну споров и критики. New York Times назвали видео ньюс-релизы (ВНР), распространенные государственными агентствами, «уткой»; также издание было обеспокоено тем, что обществу не сообщили о том, что конкретный видеоклип или повествование является результатом деятельности правительственного агентства. Руководство отдела по СО, включая представителей государственного агентства, заявляют, что все ВНР, созданные правительственным аппаратом, идут с информацией об источнике. «Поговорите с телеканалами, которые «пускают» ролики без подписей», - говорит Вильям Пирс, представитель Департамента Здоровья и Человеческих Услуг. В дальнейшем он был процитирован New York Times: «Это не наша проблема. Мы не можем быть ответственны за действия других». Рик Райс, представитель Калифорнийского правительственного агентства, обращает внимание на то, что ВНР имеют большое сходство с печатными ньюс-релизами и, в конечном счете, журналист сам решает, что использовать и как это подписывать.
Что Вы думаете об этом? Во-первых, является ли составление ВНР законной информационной функцией государственных агентств? Во-вторых, если созданные правительством ВНР выходят в эфир, кто является ответственным за обеспечение того, что аудитория будет знать источник новости?
Слайд 24Вопросы
1) Какая разница существует между работником в сфере корпоративных СО
(государственные связи) и лоббистом?
2) Какие навыки необходимы для работы в
корпоративных СО?
3) Общество, в основном, не очень уважает лоббистов. Как Вы думаете, оправдано ли такое восприятие? Почему?
4) Лоббисты в области пищевой промышленности принимают серьезное участие в попытке повлиять на руководящие принципы правильного питания. Что в этом случае поставлено на карту для них и отраслей, которые они представляют?
5) Многие лоббисты являются бывшими законодателями и представителями власти. Как Вы думаете, оказывают ли они чрезмерное влияние в формировании законодательства? Почему?
6) Назовите основные моменты лоббистской реформы? Думаете ли Вы, что закон ограничивает чрезмерную «торговлю влиянием»? Почему?
7) Назовите некоторые рекомендации по этическому низовому лоббированию.
8) Был поднят вопрос об использовании «передовых групп» в «народном лоббизме». Как Вы думаете, имеет ли общество право знать, в чьих интересах происходит такое лоббирование?
9) Резюмируйте основные положения Закона Маккейна-Файнголда. Как Вы думаете, эффективно ли ограничил этот закон размер нерегулируемых спонсорских выплат кандидатам и партиям?
10) Благотворительность играет ключевую роль в выборных кампаниях. Хотели бы вы быть политическим спонсором? Почему?
11) Как Ховард Дин использовал Интернет в демократических праймериз (предварительные выборы)? Думаете ли Вы, что Интернет сыграл наиболее важную роль в выборах 2008 г.?
12) Основной проблемой президентских выборов 2004 г. стала деятельность 527. Объясните, что это за группа и как они действовали на протяжении выборов. Что Вы думаете о деятельности 527? Должна ли Федеральная Выборная Комиссия запретить их? Почему?
13) Почему правительственные учреждения участвуют в общественной информационной деятельности, а не в PR деятельности? Существуют ли какие-то законы для участвующих? Если да, то назовите их.
14) Пентагон был раскритикован за закрытую информацию относительно использования иракских заключенных. Как Вы думаете, являлась ли критика оправданной? Почему? Что Вы можете сказать о командирах, которые просят солдат написать письма с официальной информацией о поддержке военных действий и отправить их в местные газеты своего родного города?
15) Федеральные агентства участвуют в любых кампаниях по информированию общественности. Каково Ваше мнение по этому поводу. Являются ли эти кампании всего лишь тратой денег налогоплательщиков, или же они законны и необходимы?
16) Офис пресс-секретаря Белого Дома является одним из самых требовательных рабочих мест в области коммуникаций. Почему эта работа является настолько требовательной, и хотели бы Вы когда-нибудь побыть на месте такого человек? Почему?