Разделы презентаций


Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова

Содержание

Артикуляционная гимнастикаЧередуем «Улыбка» – «Дудочка»«Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Футбол»,«Маляр»,«Месим тесто»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференциация
согласных
звуков [Л’]–[Й’]
Учитель-логопед: Познякова С.Ю.
Логопедическое занятие для учащихся 2 класса
17.04.2020

– МОУ г. Горловки «Школа №50»

Дифференциациясогласных звуков [Л’]–[Й’]Учитель-логопед: Познякова С.Ю.Логопедическое занятие для учащихся 2 класса17.04.2020 – МОУ г. Горловки «Школа №50»

Слайд 2Артикуляционная гимнастика
Чередуем «Улыбка» – «Дудочка»
«Лопатка»,
«Чашечка»,
«Качели»,
«Футбол»,
«Маляр»,
«Месим тесто»

Артикуляционная гимнастикаЧередуем «Улыбка» – «Дудочка»«Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Футбол»,«Маляр»,«Месим тесто»

Слайд 3Особенности артикуляции
Звук [Л’]
Губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается

бугорков за верхними зубами. Средняя часть спинки языка приподнята. Задняя

часть спинки языка опущена. Выдыхаемый воздух проходит по краям языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук [Й’]
Губы растянуты в улыбке. Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута горкой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Особенности артикуляцииЗвук [Л’]	Губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами. Средняя часть спинки

Слайд 4Характеристика звуков [Л’]–[Й’]
Звук [Л’]
Согласный
Звонкий
Мягкий

Звук [Й’]
Согласный
Звонкий
Всегда мягкий



Характеристика  звуков [Л’]–[Й’] Звук [Л’]СогласныйЗвонкийМягкийЗвук [Й’] Согласный Звонкий Всегда мягкий

Слайд 5Игра «Наоборот».
юг – люк

лежи – ежи
йод – лёд

полезть – поесть
ямка – лямка ляжка – Яшка
юбочка – Любочка Коля - колья
Игра «Наоборот».юг – люк           лежи – ежийод

Слайд 6Посчитай 1↔10
кленовый лист

Посчитай 1↔10кленовый лист

Слайд 7Какого цвета эти цветы?
голубой
василёк
белый
тюльпан
жёлтый
лютик
фиолетовые
колокольчики
розовая
лилия

Какого цвета эти цветы?голубой василёкбелый тюльпанжёлтый лютикфиолетовыеколокольчикирозовая лилия

Слайд 8Прочитай фразы.
Большой пчелиный рой


Далёкий горный край

Прочитай фразы.Большой пчелиный ройДалёкий горный край

Слайд 9 глубокое ущелье


бальный танец

глубокое ущелье           бальный танец

Слайд 10короб…



замок …
плетёный
железный

короб…замок …плетёныйжелезный

Слайд 11василёк …




тюльпан …
полевой
садовый

василёк …тюльпан …полевойсадовый

Слайд 12Этот кувшин глиняный,



а этот


- хрустальный.

Этот кувшин глиняный,а этот            - хрустальный.

Слайд 13Этот лес лиственный,



а этот
- хвойный.

Этот лес лиственный,а этот- хвойный.

Слайд 14Какие гномы по характеру?
Этот гном



а этот -



трудолюбивый,
ленивый.

Какие гномы по характеру?  Этот гном а этот - трудолюбивый,ленивый.

Слайд 15Этот гном




а этот –
заботливый,
безразличный.

Этот гнома этот – заботливый,безразличный.

Слайд 16Физминутка

Физминутка

Слайд 17Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же

имена всем дать?
(Сгибать пальцы обеих рук)
Я хоть ростом не велик, Но

веселый озорник. Все стоите вы за мной Буду зваться я Большой.
(Крутить большими пальцами обеих рук, остальные пальчики сжаты в кулачок)
Я указывать люблю На цветы и на Луну, Очень я внимательный Палец Указательный.
(Крутить указательными пальцами обеих рук)
Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же имена всем дать?(Сгибать пальцы

Слайд 18Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой

я молодец!
(Крутить средними пальцами обеих рук)
Меньше всех я братьев

ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть Мизинцем будут звать.
(Крутить мизинцы обеих рук)
Брат один как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, Безымянным называют!
(Показать безымянный пальчик обеих рук, остальные прижать к ладошке с помощью больших пальцев)

Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой я молодец! (Крутить средними

Слайд 19Повтори чистоговорки.
«Ой – ой – ой» –
Стонет мой больной.

Ель

– ель – ель –
Клюквенный кисель.

Повтори чистоговорки.«Ой – ой – ой» – Стонет мой больной.Ель – ель – ель – Клюквенный кисель.

Слайд 20Лю – лю – лю –
Телефон я свой люблю.


Лей

– лей – лей –
Ты воды не жалей.
Повтори чистоговорки.

Лю – лю – лю – Телефон я свой люблю.Лей – лей – лей – Ты воды

Слайд 21Уй – уй – уй –
Рисунок нарисуй.


Ай – ай

– ай –
Хорошенько подметай.
Повтори чистоговорки.

Уй – уй – уй – Рисунок нарисуй.Ай – ай – ай – Хорошенько подметай.Повтори чистоговорки.

Слайд 22Отгадай и заучи загадку.
Конь стальной, хвост льняной.

Отгадай и заучи загадку.Конь стальной, хвост льняной.

Слайд 23Измени предложение по образцу:
Я любуюсь красотой кленовых листьев.
Ты любуешься красотой

кленовых листьев.
Он любуется красотой кленовых листьев.
Она любуется красотой кленовых листьев.
Мы

любуемся красотой кленовых листьев.
Вы любуетесь красотой кленовых листьев.
Они любуются красотой кленовых листьев.
Я спускаюсь в глубокое ущелье.
Измени предложение по образцу:Я любуюсь красотой кленовых листьев.Ты любуешься красотой кленовых листьев.Он любуется красотой кленовых листьев.Она любуется

Слайд 24К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Слайд 25Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, лиса, клюнула.
Добрый

доктор .

сидит. Приходи

к нему

и корова, и волчица, и жучок, и червячок,

Он под деревом

лечиться

Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, лиса, клюнула.Добрый доктор      .

Слайд 26и медведица. Всех


добрый доктор


Айболиту .


излечит, исцелит
! И пришла к
И пришёл к Айболиту

и медведица. Всехдобрый докторАйболиту      . излечит, исцелит! И пришла к И пришёл

Слайд 27Барбос: « Меня курица

в нос!»
клюнула

Барбос: « Меня курицав нос!» клюнула

Слайд 28Подведение итогов.
Чему мы учились на занятии?
Какое задание было самым сложным?

Подведение итогов.Чему мы учились на занятии?Какое задание было самым сложным?

Слайд 29Молодец! До новых встреч!

Молодец!   До новых встреч!

Слайд 30Информационные ресурсы
1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта»

С. – П. 1999.
2. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно

«Дельта» «Аквариум» 1996.
3. Козырева Л.М. «Большой логопедический альбом». Автоматизация звуков в речи. Ярославль. Академия развития. 2006.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука «Й».
5. ТкаченкоТ.А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников. // Дошкольное воспитание 1989 №3 с. 36-40
6. Презентация 33 сестрицы.
7. Клипарт на прозрачном фоне

5.
Информационные ресурсы 1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999.2. Парамонова Л.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика