Перикл
1.2.3. Перспективы менеджмента
1.2.2. Периодизация менеджмента
1.2.1. Факторы развития управленческой мысли
СЛС
2
Развитие
9. человека
10. производства
11. общества
12. Основные тенденции
развития менеджмента
как
8. Факторы развития
менеджмента
20. Основные черты менеджера XXI века
2. Зарождение
3. Развитие
4. Состояние
1. Генезис менеджмента
Факторы развития управленческой мысли
Периодизация менеджмента
Перспективы менеджмента
5. Менеджмент
7
5
44
80
81
82
3) Развитие
4) Состояние
СЛС
1.2.1. Ступени развития менеджмента.
7
9
10
11
12
13
14
СЛС
1
2
3
4
1.2.1. Основные тенденции развития менеджмента.
Профессионализация
управления
Ориентация
на качество управления
Диверсификация
менеджмента
Инновационный
потенциал менеджмента
Возрастание роли
человеческого фактора
Основные тенденции
развития менеджмента
8
СЛС
1.2.1. Профессионализация управления.
СЛС
1.2.1. Инновационный потенциал менеджмента.
Возрастание роли
человеческого фактора
СЛС
1.2.1. Ориентация на качество управления.
СЛС
1.2.1. Диверсификация менеджмента.
8а. Качество продукции
9а. Новая продукция
10а. Имидж фирмы
11а. Приращение капитала
Факторы развития управления
12а. Масштаб
СЛС
14
15
1.2.1. Факторы развития объекта управления.
8. Изменение организации
9. Механизмы мотивации
10. Новые методологии
11. Ресурсоемкость
Факторы развития объекта управления
8
15
СЛС
1.2.1. Факторы развития управления.
Развитие
9. человека
10. производства
11. общества
12. Основные тенденции
развития менеджмента
как
8. Факторы развития
менеджмента
20. Основные черты менеджера XXI века
2. Зарождение
3. Развитие
4. Состояние
1. Генезис менеджмента
Факторы развития управленческой мысли
Периодизация менеджмента
Перспективы менеджмента
5. Менеджмент
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Николо Макиавелли
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Бэббидж
Поведенческая (бихевио-
ристская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Школа научного управления
(1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента.
Поведенческая (бихевио-
ристская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Школа научного управления
(1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
1.2.2. Периодизация менеджмента
СЛС
1.2.2. Древний период.
1760 г. до н.э. – свод законов
управления государством для
регулирования многообразных
общественных отношений между
различными социальными
группами населения
Хаммурапи
(XVIII в. до н.э.)
Древний
Вавилон
Соединение государственных
методов управления с контролем
за деятельностью в сферах
производства и строительства
Навуходоносор
(682-605 до н.э.)
21
22
69
1
2
3
СЛС
1.2.2. Древний Шумер и Древний Вавилон.
Сократ
(470-399 до н.э.)
Древняя
Греция
Говорил о необходимости
специализации производственных
процессов, сделал попытку
разграничить функции
органов управления
Платон
(428-348 до н.э.)
1.2.2.1. «Древний» период (9-7 тыс. лет до н.э. – кон. XVIII в.)
22
20
69
1
2
СЛС
1.2.2. Древняя Греция.
Катон Старший
(234-149 до н.э.)
Древний
Рим
1.2.2.1. «Древний» период (9-7 тыс. лет до н.э. – кон. XVIII в.)
В работе «Государь» изложил
принципы науки управления государством.
качества, необходимые руководителю:
смелость; способность к точному расчету
на основе научного прогноза; учет (но
не абсолютизация) общественного мнения;
умение управлять самим собой;
принцип справедливости – не допускать
ненависти и гнева со стороны своего народа
по отношению к себе; развивать в себе
умение пресекать в зародыше попытку
мятежа. Главной движущей силой
общ. развития выступают
материальный интерес и страх.
Николо
Макиавелли
(1469-1527)
Средние
века
23
20
21
69
1
2
СЛС
1.2.2. Древний Рим и Средние века.
Поведенческая (бихевио-
ристская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.2. Индустриальный период.
Адам Смит
(1723-1790)
4. Идеи гуманизации управления производством,
признание необходимости обучения, улучшения
условий труда и быта рабочих. Забота
о рабочих и служащих чрезвычайно выгодна
для управленческого персонала и способствует
выводу людей из состояния нищеты
5. Предложил теорию идеального рабочего места
Роберт Оуэн
(1771-1858)
Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса в Европе.
Отделение менеджмента от собственности и зарождение
профессионального менеджмента.
1.2.2.2. «Индустриальный» период (1776-1890)
23
25
70
СЛС
1.2.2. Адам Смит и Роберт Оуэн.
Чарльз Бэббидж
(1791-1871)
1.2.2.2. «Индустриальный» период (1776-1890)
24
26
24
70
СЛС
1.2.2. Чарльз Бэббидж.
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
Школа научного
управления (1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Поведенческая (бихе-
виористская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Период систематизации. Школа научного управления.
Принципы
научного управления
Ф.У. Тейлора
3. Нормализация приемов и условий работы
4. Специализация функций в производстве
5. Отбор работников на основе научно определенных признаков, их обучение и тренировка
6. Точные инструкции каждому работнику
7. Специальная подготовка работника
8. Отделение администр. работы от исполни-
тельской, введение института мастеров
9. Учет и контроль всех видов работ
10. Попытка обеспечить сотрудничество администрации и работников
2. Анализ трудового процесса и расчленение его на отдельные операции и приемы;
выбор наилучшего, т.е. минимального времени и способа выполнения операции и всего
трудового процесса
Школа научного управления (1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд, М. Вебер,
Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет
28
29
30
31
32
33
26
44
71
СЛС
1.2.2. Первая система научного управления. Тейлоризм.
29
30
31
32
33
27
44
71
СЛС
1.2.2. Ф. У. Тейлор. Принципы управления трудом рабочих.
Производительность – оптимальное соотношение между
совокупными затратами и экономическими результатами
27
28
30
31
71
13.
СЛС
1.2.2. Х. Эмерсон. Принципы производительности.
Принципы организации управления
Нововведения Г. Форда
«Служебный талант –
это наша самая большая ценность».
27
28
31
29
66
71
СЛС
1.2.2. Г. Форд. Принципы организации управления.
Принципы управления M. Вебера
27
28
32
33
29
30
71
СЛС
1.2.2. М. Вебер. Принципы управления.
Г. Гантт (ученик Ф.У. Тейлора) сделал следующий
шаг в научном управлении, а именно:
27
28
31
33
34
66
71
СЛС
1.2.2. Г. Л. Гантт. Теория сетевого планирования.
Использовали принципы Ф.У. Тейлора разделения движений
на элементарные части, но расширили область их использования
Френк Гилбрет (1868-1924)
Лилиан Гилбрет (1878-1972)
27
28
31
32
34
66
71
СЛС
1.2.2. Ф. и Л. Гильберты.
20-е гг. XX века. Поиск новых форм и методов управления
30-50-е гг. XX века. Формирование и использование жесткой
централизованной модели государственного управления
Разработка концепции
народнохозяйственного
планирования
(план ГОЭЛРО,
Г.М. Кржижановский и др.)
Организационно-технические
концепции управления
(А.А. Богданов, А.К. Гастев,
А.А. Ерманский, Е.Ф. Розмирович)
Социальные
концепции управления
(П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин)
Основные этапы развития управленческой мысли в России
Школа научного управления (1885-1920)
В России:
32
33
35
48
71
1
2
3
7
4
5
6
СЛС
1.2.2.3. Период систематизации менеджмента (1856-1950)
1.2.2. Основные этапы развития управленческой мысли в России.
5. Плановое ведение хозяйства
7. Научность
8. Ответственность
9. Подбор и расстановка кадров
6. Материальное и моральное
стимулирование труда
10. Экономичность и эффективность
11. Преемственность
хозяйственных решений
34
36
48
71
СЛС
1.2.2. Принципы управления социалистическим производством.
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
Школа научного
управления (1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Поведенческая (бихе-
виористская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Классическая (административная) школа.
4. Единоначалие
Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
5. Единство действий
Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
6. Подчиненность личных интересов общим
Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами
7. Вознаграждение
Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
1.2.2.3. Период систематизации менеджмента (1856-1950)
Принципы управления
Анри Файоля (1841-1921)
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
36
38
39
СЛС
1.2.2. А. Файоль. Принципы управления.
10. Порядок
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
11. Справедливость
Сочетание доброты и правосудия в управлении организацией
12. Стабильность персонала
Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
13. Инициатива
Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ
14. Корпоративный дух
Гармония интересов персонала и организации («в единении – сила»)
Принципы управления
Анри Файоля (1841-1921)
1.2.2.3. Период систематизации менеджмента (1856-1950)
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
37
39
СЛС
1.2.2. А. Файоль. Принципы управления.
1. Планирование
Универсальный подход
функционального менеджмента
37
38
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
40
41
66
72
СЛС
1.2.2. А. Файоль. Функции управления.
3. Комплектование штата
Подбор и подготовка кадров, создание необходимых условий для трудовой деятельности
4. Руководство
Постоянная функция принятия решений и их оформление
5. Координация
Обеспечение согласованности в работе всех подразделений предприятия, образующих единое целое
6. Отчетность
Обеспечение информацией вышестоящих инстанций и собственной администрации о ходе работы посредством докладов и проверок
7. Составление бюджета
Составление финансовых планов и контроль финансовой деятельности
Организационная теория Гулика – Урвика
Лютер Хелси Гулик (1892-1993)
Линдал Фаунес Урвик (1891-1983)
Принципы управления Л. Гулика – Л. Урвика
«Даже случаи злоупотребления единоличной властью в организации не имеют значения в сравнении с неизбежной путаницей, неэффективностью и безответственностью, которые возникают вследствие нарушения этого принципа»
1.2.2.3. Период систематизации менеджмента (1856-1950)
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик,
Л.Ф. Урвик, Р.С. Дейвис
39
41
72
СЛС
1.2.2. Гулик-Урвик. Организационная теория.
39
42
40
48
72
СЛС
1.2.2. Ральф С. Дейвис. Философия административного управления.
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
Школа научного
управления (1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Поведенческая (бихе-
виористская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Школа человеческих отношений.
1.2.2.3. Период систематизации менеджмента (1856-1950)
Выводы М.П. Фоллет
42
44
48
СЛС
1.2.2. Выводы М. П. Фоллет.
Принципы научного управления в теории Элтона Мэйо.
«Хоторнский эффект»
27
28
43
45
46
47
48
СЛС
1.2.2. Элтон Мэйо. Принципы научного управления.
Организации
Формальные
Неформальные
1.2.2.3. Период систематизации менеджмента (1856-1950)
Честер Бернард (1886-1961)
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
6
44
46
47
48
Основные функции администратора (менеджера), по Ч. Бернарду
1.
2.
СЛС
1.2.2. Ч. Бернард. Основные функции администратора.
Теория потребностей
американского психолога Абрахама Харольда Маслоу (1908-1970)
47
48
44
45
СЛС
1.2.2. А. Х. Маслоу. Выводы из теории.
Теория приобретенных
Потребностей Дэвида
Мак Клелланда (1917-1998)
44
45
46
48
СЛС
1.2.2. Д. Мак Клелланд. Выводы из теории.
2. После школы человеческих отношений
1. До школы человеческих отношений
В деятельности организации необходимо учитывать проблемы окружающей среды и социальные ценности.
Деятельность фирм согласно концепции социальной ответственности; важнейшим критерием эффективности систем управления является эффективная социальная политика
34
35
49
73
41
43
44
45
46
47
СЛС
1.2.2. Школа человеческих отношений: до и после.
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
Школа научного
управления (1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Поведенческая (бихе-
виористская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Поведенческая школа.
Основная цель поведенческой школы
Повышение
эффективности
деятельности организации
за счет повышения
эффективности
использования
человеческих ресурсов
49
51
74
6.
СЛС
1.2.2. Основные выводы поведенческой школы.
Поведенческая (бихевио-
ристская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Барнард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Бэббидж
Николо Макиавелли
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен,
Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Информационный период. Теория принятия решений и количественный подход.
Разработка методов математического моделирования
процессов выработки и принятия решений в организации
Создание алгоритмов выработки оптимальных решений
с применением теории статистических решений, теории игр и др.
Разработка количественных прикладных
и абстрактных моделей экономических явлений
Теория принятия решений и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен, Л. Арноф. Д. Форрестер, Д. Вудворд
51
53
75
76
1.
2.
3.
4.
СЛС
1.2.2. Новые идеи.
Поведенческая (бихевио-
ристская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Бэббидж
Николо Макиавелли
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
III период
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен,
Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Системный подход.
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
54
1
Элементы
Граница
Связи
Среда
СЛС
1.2.2. Система.
СЛС
1.2.2. Элементы.
СЛС
1.2.2. Среда.
1.2.2. Граница.
СЛС
1.2.2. Связи.
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Продукция, услуги, идеи,
прибыль, доля рынка, социальная ответствен-ность
Сырье, материалы, капитал, трудовые ресурсы, информация
Внешняя среда организации
Внутренняя среда организации
Вход
Выход
Процесс преобразования
Организация как открытая система
54
61
64
66
77
78
80
81
1
2
3
5
4
СЛС
1.2.2. Организация, как открытая система.
Рассмотрение организации как некоторой целостности,
состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых
вносит вклад в развитие целого
Рассмотрение организации как совокупности взаимосвязанных
элементов, которые ориентированы на достижение различных
целей в условиях меняющейся внешней среды
Не набор каких-либо руководящих принципов, а способ
мышления при изучении проблем в организации и управлении ими
54
62
60
77
80
81
1.
2.
3.
СЛС
1.2.2. Системный подход – это..
Поведенческая (бихевио-
ристская) школа (с 1950 г.)
Д. Мак Грегор, Ф. Герцберг,
Р. Лайкерт, К. Арджирис
Школа человеческих
отношений (1930-50-е гг.)
М.П. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Барнард,
А.Х. Маслоу, Д. Мак Клелланд
Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Бэббидж
Николо Макиавелли
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
III период
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен,
Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Ситуационный подход.
Основные положения
62
64
78
80
81
СЛС
1.2.2. Основные положения ситуационного подхода.
5. Финансовые
организации
6. Акционеры
7. Конкуренты
1. Трудовые
ресурсы
2. Потребители
4. Поставщики
3. Посредники
Факторы и переменные внешней среды организации
Внутренняя среда
организации
1.2.2.4. Информационный период (с 1950 г. по наст. вр.)
Ситуационный подход (1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон, Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
65
78
80
81
60
63
СЛС
1.2.2. Факторы и переменные внешней среды.
Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Бэббидж
Николо Макиавелли
Классическая (админист-
ративная) школа (1920-50 гг.)
А. Файоль, Л.Х. Гулик, Л.Ф. Урвик,
Р.С. Дейвис
1.2.2. Периодизация менеджмента
I период
II период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
III период
Школа научного управления
(1885-1920)
Ф.У. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд,
М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет;
В России: Г.М. Кржижановский,
А.А. Богданов, О.А. Ерманский,
А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович,
П.М. Керженцев, Н.А. Витке,
Ф.Р. Дунаевский, С.Г. Струмилин
Системный подход (1950-е гг.)
Л. Берталанфи, Р. Акофф,
А. Слоан, Р. Скотт, П. Дюпон
Процессный подход
Ситуационный подход
(1960-70-е гг.)
П. Друкер, У. Марч, Р. Томпсон,
Г. Деннисон, П. Лоренс, Д, Лорш
Теория принятия решений
и количественный подход
(1950-60-е гг.)
К. Черчмен,
Л. Арноф, Д. Форрестер,
Д. Вудворд
1
2
3
4
СЛС
1.2.2. Процессный подход.
30
32
33
39
60
65
68
78
80
81
СЛС
1.2.2. Управление в процессном подходе.
Развитие
9. человека
10. производства
11. общества
12. Основные тенденции
развития менеджмента
как
8. Факторы развития
менеджмента
20. Основные черты менеджера XXI века
2. Зарождение
3. Развитие
4. Состояние
1. Генезис менеджмента
Факторы развития управленческой мысли
Периодизация менеджмента
Перспективы менеджмента
5. Менеджмент
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Принцип единоначалия в управлении.
Централизация полномочий.
20
21
22
68
68
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Древний период.
1950 – по наст. вр.
Разделение труда.
Описаны экономические преимущества, которые организации и общество получат в результате разделения труда.
Идеи гуманизации управления производством.
Признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта работников.
Разработка проекта «аналитической машины» - прообраза современной цифровой вычислительной техники.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Разделение труда в различных сферах.
Использование вычислительной техники для более оперативного принятия управленческих решений.
24
25
68
71
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Индустриальный период.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Научный подход к менеджменту и его принципам.
Анализ способов выполнения работ.
Материальное стимулирование работников.
Сдельная оплата труда.
Школа научного управления
(1885-1920)
27
28
72
«Древний»
«Индустриальный»
29
30
31
32
33
34
35
70
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Школа научного управления.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Развитие принципов управления.
Описание функций управления.
Систематизированный подход к управлению всей организацией.
Классическая (административная)
школа (1920-1950-е гг.)
39
40
41
71
73
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Классическая (административная) школа.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Использование приемов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства для управления межличностными отношениями.
Управление неформальными группами.
Школа человеческих отношений
(1930-1950-е гг.)
48
72
74
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Школа человеческих отношений.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.
Выявление природы возникновения двух стилей руководства: автократичного и демократичного.
Развитие психологии и социологии, изучающих психические и социальные аспекты человеческой деятельности.
Поведенческая
(бихевиористская) школа (с 1950 г.)
51
73
75
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Поведенческая (бихевиористская школа).
Теория принятия решений (1950-60-е гг.)
52
74
76
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Теория принятия решений.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Использование экономико-математических методов и моделей в процессе управления.
Применение ЭВМ в управлении.
Количественный подход (1950-60-е гг.)
«Древний»
«Индустриальный»
«Систематизации»
«Информационный»
52
75
77
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Количественный подход.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Рассмотрение организации как целостной открытой системы.
Системный подход (1950-е гг.)
«Древний»
«Индустриальный»
«Систематизации»
«Информационный»
54
60
61
76
78
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Системный подход.
2. Основные идеи, используемые современным менеджментом
1. Ключевые положения
Значение анализа внешней среды для организации.
Принятие решений с учетом сложившейся ситуации.
Ситуационный подход (1960-1970-е гг.)
60
63
64
77
79
I период
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Ситуационный подход.
II период
III период
IV период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
1776 – 1890
1856 – 1950
1950 – по наст. вр.
1.2.3.1. Основные идеи этапов, используемые современным менеджментом
СЛС
1.2.3. Ключевые положения: Процессный подход.
Развитие
9. человека
10. производства
11. общества
12. Основные тенденции
развития менеджмента
как
8. Факторы развития
менеджмента
20. Основные черты менеджера XXI века
2. Зарождение
3. Развитие
4. Состояние
1. Генезис менеджмента
Факторы развития управленческой мысли
Периодизация менеджмента
Перспективы менеджмента
5. Менеджмент
зарождение развитие состояние
Приоритеты 7
СЛС
1.2.1. Факторы развития управленческой мысли
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Адам Смит 24-1,2,3
Роберт Оуэн 24-4,5
Чарльз Бэббидж 25
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
3. Г. Форд 30
принципы орг-ции упр-ия 30-1:6
новшества 30-7:10
4. М. Вебер 31
5. Г. Гантт 32
6. Ф. и Л. Гилбрет 33
Школа научного управления
26-1
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
2. Л. Гулик и Л. Урвик 40
3. Р. С. Дейвис 41
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Поведенческая (бихевиористская) школа
49-4
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
51-1
К. Черчмен 52
Л. Арноф 52
Д. Форрестер 52
Д. Вудворд 52
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
60-1,2
Процессный подход
(с 1950 г. по наст. вр.)
65-4
СЛС
1.2.2. Периодизация менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Функции упр-ия и
связующие процессы
66
СЛС
1.2.3. Перспективы менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
СЛС
1.2.3. Перспективы менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
СЛС
1.2.3. Перспективы менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА параграфа 1.2.3.
количественного подхода
76-2
СЛС
1.2.3. Перспективы менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА параграфа 1.2.3.
79-2
процессного подхода
СЛС
1.2.3. Перспективы менеджмента
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА параграфа 1.2.3.
ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА параграфа 1.2.3.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть