Разделы презентаций


Готовность к школе

ФГОС : стандарт дошкольного образованияДетей дошкольного возраста нужно не учить, а развиватьРазвивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В тексте ФГОС не употребляется слово занятие.Физически развитый, овладевший основными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовность к школе
Педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ « Спутник»
Мартученко В.В.

Готовность к школеПедагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ « Спутник»Мартученко В.В.

Слайд 2ФГОС : стандарт дошкольного образования
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а

развивать
Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности —

игры. 
В тексте ФГОС не употребляется слово занятие.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности.
Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач , поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

ФГОС : стандарт дошкольного образованияДетей дошкольного возраста нужно не учить, а развиватьРазвивать нужно по средством доступного для

Слайд 3Нет общего понимания, что такое готовность к школе…

Нет общего понимания, что такое готовность к школе…

Слайд 4Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 5чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов

с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего

статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

чрезмерная игривость;недостаточная самостоятельность;импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;неумение общаться со сверстниками;трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или,

Слайд 7Готовность выражается в:
1
3
положительном отношении детей к школе и желании учиться

(мотивационная готовность);
1
достаточном уровне развития мышления, памяти и других познавательных процессов,

наличии определенного запаса знаний и умений (умственная или познавательная готовность);

достаточно высоком уровне развития произвольного поведения(волевая готовность);

1

1

достаточном уровне физического развития и здоровья.

способности устанавливать отношения со сверстниками, готовности к совместной деятельности и отношении ко взрослому как к учителю (коммуникативная деятельность);

Готовность выражается в:13положительном отношении детей к школе и желании учиться (мотивационная готовность);1достаточном уровне развития мышления, памяти и

Слайд 8Готовность выражается в:
способности концентрировать внимание;
умения доводить начатое до конца;
способности контролировать

свои действия и движения;
умения контролировать свои эмоциональные проявления;
общей координации;
умения действовать

по правилу и алгоритму;
умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

Готовность выражается в:способности концентрировать внимание;умения доводить начатое до конца;способности контролировать свои действия и движения;умения контролировать свои эмоциональные

Слайд 9Произвольность, как показатель готовности к обучению в школе.
умение детей сознательно

подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;
умение ориентироваться на

заданную систему требований;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Произвольность, как показатель готовности к обучению в школе.умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ

Слайд 10Возможности развития через:
1. игра:
сюжетно-ролевая игра;
игры с правилами;
2. конструирование;
3. изобразительная деятельность;
4.

упражнения на релаксацию;
5. кинезиологические упражнения;
6. режим дня;
7. пространственное мышление

Возможности  развития через:1. игра:сюжетно-ролевая игра;игры с правилами;2. конструирование;3. изобразительная деятельность;4. упражнения на релаксацию;5. кинезиологические упражнения;6. режим

Слайд 11Пространственное мышление

Пространственное мышление

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика