Разделы презентаций


Графический режим

Содержание

Светящаяся точка на экране в месте попадания сфокусированного электронного пучка называется пикселем. Экран жидкокристаллического монитора, представляет собой жидкокристаллическую матрицу. Пиксели экране формируют множество миниатюрных жидкокристаллических элементов (ЖК-элемент), меняющих свои цветовые характеристики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Существует два вида информации, появляющейся на экране – текстовая,

состоящая из знаков алфавита, цифр и спецзнаков, и графическая –

чертежи, рисунки, графики.
Мониторы могут быть различных видов – электроннолучевые и жидкокристаллические.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Существует два вида информации, появляющейся на экране – текстовая, состоящая из знаков алфавита, цифр и

Слайд 2
Светящаяся точка на экране в месте попадания сфокусированного электронного пучка

называется пикселем.
Экран жидкокристаллического монитора, представляет собой жидкокристаллическую матрицу. Пиксели

экране формируют множество миниатюрных жидкокристаллических элементов (ЖК-элемент), меняющих свои цветовые характеристики под действием подаваемого на них тока.
Светящаяся точка на экране в месте попадания сфокусированного электронного пучка называется пикселем. Экран жидкокристаллического монитора, представляет собой

Слайд 3
Мониторы могут работать в различных режимах – количество пикселей в

строке и количество строк на экране определяется несколькими стандартами.

Мониторы могут работать в различных режимах – количество пикселей в строке и количество строк на экране определяется

Слайд 4
Есть существенные различия в работе монитора в текстовом и графическом

режиме, которое заключается в различном способе использования видеопамяти.
В текстовом

режиме на экран выводятся символы, причем каждый из них представляет один из 256 заранее обусловленных знаков. Для размещения на экране одного из символов отводится прямоугольная матрица (знакоместо) 8*8=64 пикселя. Каждый символ, занимающий одно знакоместо, имеет свой кодовый номер.
Есть существенные различия в работе монитора в текстовом и графическом режиме, которое заключается в различном способе использования

Слайд 5
Графическое изображение объектов на экране основано на растровом способе формирования

изображений, т.е. любая информация на экране отображается совокупностью светящихся точек

– пикселей.
Колонки и строки имеют свой номер, начиная от нулевого номера. Число строк и колонок на экране зависят от выбранного графического режима работы. Каждый пиксель имеет свои координаты на экране (№ строки, № колонки) – положение относительно левого верхнего угла экрана, который имеет координаты (0,0).
Графическое изображение объектов на экране основано на растровом способе формирования изображений, т.е. любая информация на экране отображается

Слайд 6
Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за

счет подключения нужного графического драйвера, т.е. графический драйвер (специальная программа)

управляет графическим адаптером.
Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера, т.е. графический

Слайд 7
Непосредственный переход в графический режим осуществляет процедура инициализации графического режима.


Переход желательно проводить после выполнения необходимых расчетов, чтобы логически выделить

блок действий, связанных с графическим выводом информации на экран.
Оператор перехода в графический режим располагается в теле программы в таком месте, где выполненные предшествующие операторы уже подготовили необходимую цифровую информацию для работы соответствующих графических процедур и функций.
Непосредственный переход в графический режим осуществляет процедура инициализации графического режима. Переход желательно проводить после выполнения необходимых расчетов,

Слайд 8InitGraph(< драйвер>, , )
< драйвер> - переменная типа

integer, определяющая тип графического драйвера. - переменная типа

integer, определяющая режим работы графического адаптера. Этот параметр определяет цвета, палитру и количество представляющих пикселей на экране
<путь > - выражение типа string, содержащее путь к файлу драйвера.
Closegraph – возвращение в текстовый режим.
InitGraph(< драйвер>, , )< драйвер> - переменная типа integer, определяющая тип графического драйвера. - переменная типа integer,

Слайд 9
Для того чтобы перейти в графический режим нужно подключить к

программе стандартный графический модуль GRAPH.TPU, а также модуль управления клавиатурой

и экраном CRT.
Подключение модулей производится в самом начале программы (сразу за оператором program, если таковой имеется) перед описательной частью.
Uses GRAPH, CRT;
Для того чтобы перейти в графический режим нужно подключить к программе стандартный графический модуль GRAPH.TPU, а также

Слайд 10
Пример:
Uses Graph, CRT;
Var
GraphDriver, GraphMode: integer;
……………………………………
BEGIN
…………………………………….
…………………………………….
GraphDriver := Detect; {производится автоматическое

определения типа драйвера}
InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ‘путь к драйверу’ );

Пример:Uses Graph, CRT;VarGraphDriver, GraphMode: integer;…………………………………… BEGIN…………………………………….…………………………………….GraphDriver := Detect; {производится автоматическое определения типа драйвера}InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ‘путь к драйверу’

Слайд 11Экран


640
480

экран
0,0

Экран  640480экран0,0

Слайд 12

600
400

экран
20,20
620,20
20,420
620,420

Рабочая область
Рабочая область
Xn
Yn

600400экран20,20620,2020,420620,420Рабочая областьРабочая область XnYn

Слайд 13



a
b
h


График функции

abhГрафик функции

Слайд 14График функции
В заданном интервале [a,b] изменений аргумента Х формируется

таблица значений аргумента с постоянным шагом - h.
В узлах

таблицы вычисляются значения функции –
Вычисляются значения , , ,
и ,
Задаются максимальные размеры (в пикселях) области размещения графика
Px=600, Py=400









График функции В заданном интервале [a,b] изменений аргумента Х формируется таблица значений аргумента с постоянным шагом -

Слайд 16
В заданном интервале [a,b] изменений аргумента Х формируется таблица значений

аргумента с постоянным шагом - h.
В узлах таблицы вычисляются

значения функции -

В заданном интервале [a,b] изменений аргумента Х формируется таблица значений аргумента с постоянным шагом - h. В

Слайд 18
Вычисляются значения

Вычисляются значения

Слайд 20
Производим масштабирование экрана
Mx = Px / Dx и

My = Py / Dy
Переводим математические (real) величины отрезков Dxi,

Dyi в пиксели (integer)
DXGi =trunc(DXi* Mx)
DYGi =trunc(Dyi* My)

Производим масштабирование экрана	Mx = Px / Dx  и  My = Py / DyПереводим математические (real)

Слайд 22
Смещаем минимальное значение ординаты на нижнюю границу рабочей области экрана

и, учитывая начальные смещения Xn и Yn, получаем окончательные таблицы

построения функции
DXGmi = DXGi + Xn
DYGmi = 400 + Yn - DYGi

Смещаем минимальное значение ординаты на нижнюю границу рабочей области экрана и, учитывая начальные смещения Xn и Yn,

Слайд 25Графические процедуры и функции.
SETCOLOR (< цвет>)
Процедура устанавливает «цвет пера»

для прорисовки линий и символов. Цвет задается либо константой целого

типа WORD, либо числовым значением в диапазоне от 0 до 15.
При больших значения числа производится операция его деления на 16 и остаток от деления определяет кодовый индекс цвета.
Графические процедуры и функции.SETCOLOR (< цвет>) Процедура устанавливает «цвет пера» для прорисовки линий и символов. Цвет задается

Слайд 26
MOVETO (x,y)
Процедура устанавливает текущее положение указателя, (x,y) –выражения типа INTEGER,

задающие новые координаты указателя по горизонтали и вертикали относительно верхнего

левого угла экрана (или окна, если оно установлено). Линия вычерчивается текущим цветом и текущим стилем.
MOVETO (x,y)Процедура устанавливает текущее положение указателя, (x,y) –выражения типа INTEGER, задающие новые координаты указателя по горизонтали и

Слайд 27
PUTPIXEL (x, y, < цвет>)
Процедура выводит заданным цветом пиксель с

координатами (x,y) (выражения типа INTEGER) по горизонтали и вертикали относительно

верхнего левого угла экрана (или окна, если оно установлено). Цвет задается либо константой целого типа WORD, либо числовым значением в диапазоне от 0 до 15. При больших значения числа производится операция его деления на 16 и остаток от деления определяет кодовый индекс цвета.
PUTPIXEL (x, y, < цвет>)Процедура выводит заданным цветом пиксель с координатами (x,y) (выражения типа INTEGER) по горизонтали

Слайд 28
LINETO (x, y)
Процедура вычерчивает линию от текущего положения указателя до

точки с координатами (x,y) (выражения типа INTEGER) по горизонтали и

вертикали относительно верхнего левого угла экрана (или окна, если оно установлено). Линия вычерчивается текущим цветом и текущим стилем.
LINETO (x, y)Процедура вычерчивает линию от текущего положения указателя до точки с координатами (x,y) (выражения типа INTEGER)

Слайд 29
LINE (x1, y1, x2, y2)
Процедура вычерчивает линию от положения указателя

(x1,y1) до точки с координатами (x2,y2) (выражения типа INTEGER) по

горизонтали и вертикали относительно верхнего левого угла экрана (или окна, если оно установлено). Линия вычерчивается текущим цветом и текущим стилем.
LINE (x1, y1, x2, y2)Процедура вычерчивает линию от положения указателя (x1,y1) до точки с координатами (x2,y2) (выражения

Слайд 30
RECTANGLE (x1, y1, x2, y2)
Процедура вычерчивает прямоугольник (его границы) с

координатами верхнего левого угла (x1,y1) и координатами правого нижнего угла

(x2,y2) (выражения типа INTEGER) по горизонтали и вертикали относительно верхнего левого угла экрана (или окна, если оно установлено). Линия вычерчивается текущим цветом и текущим стилем.
RECTANGLE (x1, y1, x2, y2)Процедура вычерчивает прямоугольник (его границы) с координатами верхнего левого угла (x1,y1) и координатами

Слайд 31
BAR (x1, y1, x2, y2)
Процедура вычерчивает прямоугольник с координатами верхнего

левого угла (x1,y1) и координатами правого нижнего угла (x2,y2) (выражения

типа INTEGER) по горизонтали и вертикали относительно верхнего левого угла экрана (или окна, если оно установлено). Линия вычерчивается текущим цветом и текущим стилем. Тип и цвет линий должен быть предварительно задан процедурой SETFILLSTYLE (< штриховка>, < цвет>)
BAR (x1, y1, x2, y2)Процедура вычерчивает прямоугольник с координатами верхнего левого угла (x1,y1) и координатами правого нижнего

Слайд 32
SETFILLSTYLE (< штриховка>, < цвет>)
Процедура устанавливает стиль (тип и

цвет) штриховки стандартных замкнутых контуров. Цвет и штриховка задаются либо

константой целого типа WORD, либо числовым значением в диапазоне от 0 до 15. При больших значения числа производится операция его деления на 16 и остаток от деления определяет кодовый индекс цвета.
SETFILLSTYLE (< штриховка>, < цвет>) Процедура устанавливает стиль (тип и цвет) штриховки стандартных замкнутых контуров. Цвет и

Слайд 33
CIRCLE (x, y, )
Процедура вычерчивает окружность с координатами центра (x,y)

(выражения типа INTEGER) по горизонтали и вертикали относительно верхнего левого

угла экрана (или окна, если оно установлено). Линия вычерчивается текущим цветом и текущим стилем. <радиус> – выражение типа WORD, указывающее величину радиуса в пикселях.
CIRCLE (x, y, )Процедура вычерчивает окружность с координатами центра (x,y) (выражения типа INTEGER) по горизонтали и вертикали

Слайд 34
SETBKCOLOR (< цвет>)
Процедура устанавливает цвет экрана. Цвет задается либо

константой целого типа WORD, либо числовым значением в диапазоне от

0 до 15. При больших значения числа производится операция его деления на 16 и остаток от деления определяет кодовый индекс цвета.
SETBKCOLOR (< цвет>) Процедура устанавливает цвет экрана. Цвет задается либо константой целого типа WORD, либо числовым значением

Слайд 35
FLOODFILL (x, y, < цвет границы>)
Процедура устанавливает стиль (тип и

цвет) штриховки произвольных замкнутых контуров. Цвет и штриховка задаются процедурой

SETFILLSTYLE (< штриховка>, < цвет>). Координаты (x,y) (выражения типа INTEGER) соответствуют любой точки внутри контура по горизонтали и вертикали относительно верхнего левого угла экрана (или окна, если оно установлено).
FLOODFILL (x, y, < цвет границы>)Процедура устанавливает стиль (тип и цвет) штриховки произвольных замкнутых контуров. Цвет и

Слайд 36
Вывод текста.
OUTTEXTXY (x, y, < текст>)
Процедура выводит текст с заданного

места (x,y) (выражения типа INTEGER).
Параметр < текст> - выражение типа

STRING или CHAR.
Вывод текста.OUTTEXTXY (x, y, < текст>)Процедура выводит текст с заданного места (x,y) (выражения типа INTEGER).Параметр < текст>

Слайд 37
OUTTEXT (< текст>)
Процедура выводит текст с места текущего расположения указателя.

Параметр < текст> - выражение типа STRING или CHAR.

OUTTEXT (< текст>)Процедура выводит текст с места текущего расположения указателя. Параметр < текст> - выражение типа STRING

Слайд 38
Что бы вывести на экран текстовые выражения, полученные в результате

расчетов нужно перевести числа типа REAL или INTEGER в символьную

строку.
STR(X: <общую длину поля>, < дробную часть >,ST)
St – имя преобразованной переменной.
Пример:
Var
X:real; {Пусть X=12.567}
St:string;
…………
str(X:6:3, St);
Теперь вывод на экран представится в виде
OUTTEXTXY (x, y, st)
Что бы вывести на экран текстовые выражения, полученные в результате расчетов нужно перевести числа типа REAL или

Слайд 39Для заданных таблиц графических координат {x, y}
Используя оператор цикла,

проводим кривую y=f(x)
For i:=1 to n-1 do
Line(x[i],y[i],x[i+1],y[i+1])

Для заданных таблиц графических координат {x, y} Используя оператор цикла, проводим кривую y=f(x)For i:=1 to n-1 do

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика