Разделы презентаций


Гражданское и духовно-нравственное воспитание

Содержание

К определению понятий«Гражданин»:исконно русский аналог –горожанин;другие однокоренные слова:город, огород

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гражданское и духовно-нравственное воспитание
Г.В. Парамонов, канд. филос. н., доц. каф.

СП и ОРМ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского


Гражданское и духовно-нравственное воспитаниеГ.В. Парамонов, канд. филос. н., доц. каф. СП и ОРМ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Слайд 2К определению понятий
«Гражданин»:
исконно русский аналог –
горожанин;
другие однокоренные слова:
город, огород

К определению понятий«Гражданин»:исконно русский аналог –горожанин;другие однокоренные слова:город, огород

Слайд 3К определению понятий
Первоначально гражданин – человек, принадлежащий городскому социуму
Город и

гражданин отгорожены средствами городской культуры (городскими стенами, языком, традициями, законами,

искусством и т.д.) от «дикого поля» – родовой жизни
К определению понятийПервоначально гражданин – человек, принадлежащий городскому социумуГород и гражданин отгорожены средствами городской культуры (городскими стенами,

Слайд 4К определению понятий
Этос (греч. ἦθος) –
обычное местопребывание, жилище (людей);
стойло,

хлев (животных);
логовище (зверей);
нрав, обычай, образ мыслей;
исторически – загон, площадка для

скота
К определению понятийЭтос (греч. ἦθος) – обычное местопребывание, жилище (людей);стойло, хлев (животных);логовище (зверей);нрав, обычай, образ мыслей;исторически –

Слайд 5К определению понятий
Этика – совокупность принципов

и норм поведения, принятых

в определенной внешней для людей общественной среде
Духовность – внутреннее состояние человека
Нравственность – форма
внутренне присущей
человеку духовности
К определению понятийЭтика – совокупность принципов      и норм поведения, принятых

Слайд 6К определению понятий
Этическое (гражданское) и духовно-нравственное не только связаны, но

и противостоят друг другу как внешнее и внутреннее

К определению понятийЭтическое (гражданское) и духовно-нравственное не только связаны, но и противостоят друг другу как внешнее и

Слайд 7Моменты связи и противостояния
Рука и ручка
Учитель и ученик

Человек и общество

Моменты связи и противостояния Рука и ручка Учитель и ученик Человек и общество

Слайд 8Моменты связи и противостояния

Моменты связи и противостояния

Слайд 9Моменты связи и противостояния

Моменты связи и противостояния

Слайд 10Моменты связи и противостояния
2. Ла-донь в ладонь:
- За-чем

рожден?
- Не-жаль: изволь:
Длить – даль –

и боль.
3. Проводами продленная
даль …
Даль и боль, это та же
ладонь
Открывающаяся –
доколь?
Даль и боль, это та же
юдоль.

Марина Цветаева

Слова и смыслы

Моменты связи и противостояния2. Ла-донь в ладонь:  - За-чем рожден?  - Не-жаль: изволь:  Длить

Слайд 11Коренные цели и идеалы
1. «…успехи одного мирского образования удаляют чело-века

от Бога, внушают че-ловеку очень высокое поня-тие о самом себе

и о мiре»

* О последних событиях, имеющих свершиться в конце мiра. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1905 г.

Коренные цели и идеалы1. «…успехи одного мирского образования удаляют чело-века от Бога, внушают че-ловеку очень высокое поня-тие

Слайд 12Коренные цели и идеалы
1. «Не будь греха, это еще не

составляло бы зла, но при грехе пристрастие человека к самому

себе и к предме-там земным превращается в эгоизм и алчность и пода-вляет страх Божий»

* О последних событиях …

Коренные цели и идеалы1. «Не будь греха, это еще не составляло бы зла, но при грехе пристрастие

Слайд 13Коренные цели и идеалы
2. «Человек, окруженный со всех сторон удобствами

жиз-ни цивилизованной, не воз-дает чести, подобающей Бо-
*О последних событиях …
гу:

он (человек) разбогател, пресытил-ся, воображает, что имеет самое небо на земле, забывает Бога и обоготво-ряет самого себя»
Коренные цели и идеалы2. «Человек, окруженный со всех сторон удобствами жиз-ни цивилизованной, не воз-дает чести, подобающей Бо-*О

Слайд 14Коренные цели и идеалы
3. «…сыны мiра сего всегда остаются сынами

мiра сего; они всецело живут в мiре ви-димом и чувственном,

для материальных выгод и удо-

вольствий, водятся животною жизнию.
…Не хотят и слышать эти цивилизо-ванные люди ни о духовном обновле-нии, ни об освящении силою свыше»

* О последних событиях...

Коренные цели и идеалы3. «…сыны мiра сего всегда остаются сынами мiра сего; они всецело живут в мiре

Слайд 15Коренные цели и идеалы
4. «…Начало сему положено змием древним еще

в раю. Уже тогда шла речь о дос-тижении высшего знания

и богоподобия собственными силами человека без Бога и даже против Бога»

* О последних событиях …

Коренные цели и идеалы4. «…Начало сему положено змием древним еще в раю. Уже тогда шла речь о

Слайд 16Коренные цели и идеалы
5. «…если греческая образо-ванность произвела на свет

первого антихриста (Антио-ха Епифана), то новейшей,
антихристианской образованности
предстоит породить второго

антихриста,
который будет еще хуже первого и в сво-
ем восстании на Бога увлечет несрав-
ненно большую часть земных обитате-
лей»
* О последних событиях …
Коренные цели и идеалы5. «…если греческая образо-ванность произвела на свет первого антихриста (Антио-ха Епифана), то новейшей, антихристианской

Слайд 17Коренные цели и идеалы
6. «Антихрист обещает про-славление тела без его

умерщвления, прославле-ние мiра без его осуждения, обещает самое царство небесное

без всяких трудов и подвигов благочестия»

* О последних событиях …

Коренные цели и идеалы6. «Антихрист обещает про-славление тела без его умерщвления, прославле-ние мiра без его осуждения, обещает

Слайд 18Коренные цели и идеалы
7. «Три главных признака обозначают антихриста: во-первых,

- самая тонкая интеллигенция, всеобъем-лющее знание, необычай-ная способность пользова-ться для

своих целей всеми средствами цивилизации»

* О последних событиях …

Коренные цели и идеалы7. «Три главных признака обозначают антихриста: во-первых, - самая тонкая интеллигенция, всеобъем-лющее знание, необычай-ная

Слайд 19Коренные цели и идеалы
7. «…во-вторых, соедине-ние в своей власти всех

цивилизованных наций

и, наконец, в-третьих, атеизм самый полный, доросший до антитеизма и до обоготворения самого себя»

* О последних событиях …

Коренные цели и идеалы7. «…во-вторых, соедине-ние в своей власти всех цивилизованных наций

Слайд 20К определению понятий
В настоящее время гражданским считается такое общество, в

котором реализуются демократические ценности, принцип толератности – терпимости к чужому

мнению, вероисповеданию и т.д.
К определению понятийВ настоящее время гражданским считается такое общество, в котором реализуются демократические ценности, принцип толератности –

Слайд 21Перспектива развития гражданского общества
Реализация принципа соборности:
мультисистемность пространственных (синхронных), временных (диахронных)

человеческих отношений и связей,
взаимная поддержка на пути к Богу

Перспектива развития гражданского обществаРеализация принципа соборности:мультисистемность пространственных (синхронных), временных (диахронных) человеческих отношений и связей,взаимная поддержка на пути

Слайд 22Формирование гражданской позиции личности
Развитие форм общественной

и индивидуальной рефлексии:
умения обратиться

к самому себе,
способности позиционировать этот диалог от аналогичных, которые наблюдаются в социальном, культурном, языковом окружении
Формирование гражданской позиции личностиРазвитие форм общественной          и индивидуальной

Слайд 23Социокультурная типология человеческих отношений и связей
Родовых
Первых внеродовых
Вторых внеродовых
Возрождения

и Нового времени

Социокультурная типология человеческих отношений и связейРодовыхПервых внеродовыхВторых внеродовыхВозрождения  и Нового времени

Слайд 24Мир родового человека
Активный строй языка

Мир родового человекаАктивный  строй языка

Слайд 25Родовое

Родовое

Слайд 26Родовое
Изделия эпохи неолита:
1 —

женские статуэтки из глины;

2 — гарпун из рога;
3 — глиняная посуда с ямочным орнаментом

Родовое  Изделия эпохи неолита:   1 — женские статуэтки из глины;

Слайд 27Карта ЛСМ. Язык родового человека
Родовые сознание и социум
Язык активного

строя
Особенности чтения: с трудом или совсем не читает
Особенности письма: с

трудом или совсем не пишет 
Фонетика: не дифференцирует гласных и согласных; не может разделить слово по слогам  
Карта ЛСМ. Язык родового человекаРодовые сознание и социум Язык активного строяОсобенности чтения: с трудом или совсем не

Слайд 28Карта ЛСМ. Язык родового человека
Состав слова: не может выделить корень
Дифференциация

частей речи: не отличает

имен (например, существительных) от глаголов; путает приставку (в глаголе) и предлог (к существительному)   
Карта ЛСМ. Язык родового человекаСостав слова: не может выделить кореньДифференциация частей речи:

Слайд 29Карта ЛСМ. Язык родового человека
Синтаксис: не распознает грамматическую основу предложения
Особенности

письменных творческих работ: не отличает текст от слова 

Карта ЛСМ. Язык родового человекаСинтаксис: не распознает грамматическую основу предложенияОсобенности письменных творческих работ: не отличает текст от

Слайд 30
Мир платоновско-конфуцианского человека
Эргативный строй языка

Мир платоновско-конфуцианского человекаЭргативный строй языка

Слайд 31«Государственная» культура
Зал храма Амона-Ра в Карнаке

14-12 в. до н. э. Реконструкция
«Государственная» культура   Зал храма Амона-Ра в Карнаке

Слайд 32Овидий Публий Назон, «Метаморфозы»
… постоянного нет во вселенной,
Все в

ней течет –
и зыбок любой

образуемый облик.
Время само утекает всегда
в постоянном движенье,
Уподобляясь реке;
ни реке, ни летучему часу
Остановиться нельзя.
Овидий Публий Назон, «Метаморфозы» … постоянного нет во вселенной,Все в ней течет –

Слайд 33Овидий Публий Назон, «Метаморфозы»
Как волна на волну набегает,
Гонит волну пред

собой,

нагоняема сзади волною, -
Так же бегут и часы,
вослед возникая друг другу,
Новые вечно,
затем что бывшее раньше пропало,
Сущего не было, -
все обновляются вечно мгновенья.
Овидий Публий Назон, «Метаморфозы»Как волна на волну набегает,Гонит волну пред собой,

Слайд 34Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н.

э.), «Седмицы человеческой жизни»
Маленький мальчик,

еще неразумный и слабый, теряет,
Чуть ему минет семь лет,
первые зубы свои;
Если же Бог доведет
до конца седмицу вторую,
Отрок являет уже
признаки зрелости нам.
Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н. э.), «Седмицы человеческой жизни» Маленький мальчик,

Слайд 35Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н.

э.), «Седмицы человеческой жизни»
В третью у юноши быстро завьется,

при росте всех членов,
Нежный пушок бороды,
кожи меняется цвет.
Всякий в седмице четвертой
уже достигает расцвета
Силы телесной, и в ней
доблести явствует знак.
Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н. э.), «Седмицы человеческой жизни»В третью у юноши

Слайд 36Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н.

э.), «Седмицы человеческой жизни»
В пятую – время подумать о браке

желанном мужчине,
Чтобы свой род продолжать
в ряде цветущих детей.
Ум человека в шестую седмицу
вполне созревает
И не стремится уже
к неисполнимым делам.
Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н. э.), «Седмицы человеческой жизни»В пятую – время

Слайд 37Разум и речь в семь седмиц

уже в полном бывают расцвете,
Также и в восемь

- расцвет
длится четырнадцать лет.
Мощен еще человек и в девятой,
однако слабеют
Для веледоблестных дел
слово и разум его.

Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н. э.), «Седмицы человеческой жизни»

Разум и речь в семь седмиц       уже в полном бывают расцвете,Также

Слайд 38Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н.

э.), «Седмицы человеческой жизни»
Если ж десятое Бог доведет

до конца семилетье,
Ранним не будет тогда
смертный конец для людей.
Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н. э.), «Седмицы человеческой жизни»Если ж десятое Бог

Слайд 39mens sana in corpore sana -
«здоровый дух

порождает

здоровое тело»
mens sana in corpore sana -«здоровый дух

Слайд 40Понятие «человек» по Конфуцию и

Платону
Носит теперь горделиво Саиец

мой щит безупречный:
Волей-неволей пришлось
бросить его мне в кустах.
Сам я кончины за то избежал.
И пускай пропадает
Щит мой. Не хуже ничуть
новый могу я добыть
Архилох
Понятие «человек» по Конфуцию      и ПлатонуНосит теперь горделиво Саиец

Слайд 41Понятие «человек» по Конфуцию

и Платону
Высоко ты, небо, в величье своем;
Отец наш и мать

– так мы небо зовем…
Небо, рождая на свет человеческий род,
Тело и правило жизни всем людям дает,
Люди, храня этот вечный закон, хороши,
Любят и ценят прекрасную
доблесть души. Ши-цзин. М., 1957. С. 265, 395
Понятие «человек» по Конфуцию       и ПлатонуВысоко ты, небо, в величье своем;Отец

Слайд 42Понятие «человек» по Конфуцию и Платону
Широко кругом простирается небо вдали,


Но нету под небом ни пяди

нецарской земли.
На всем берегу, что кругом
омывают моря,
Повсюду на этой земле только слуги царя!
Ши-цзин. М., 1957. С. 280
Понятие «человек» по Конфуцию и ПлатонуШироко кругом простирается небо вдали, Но нету под небом ни пяди

Слайд 43Конфуций сделал объектом оценки язык и речь
Благородный муж проявляет осторожность

по отношению к тому, чего не знает.
Если имена неправильны, то

слова не имеют под собой оснований.
Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.
Конфуций сделал объектом оценки язык и речьБлагородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает.Если

Слайд 44Конфуций сделал объектом оценки язык и речь
Если дела не могут

осуществляться, то ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются

надлежащим образом.
Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести
Конфуций сделал объектом оценки язык и речьЕсли дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают,

Слайд 45Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)
«… Все находятся в

войне со всеми как в общественной,

так и в частной жизни и каждый с самим собой» Законы, 626сd
Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)«… Все находятся в войне     со всеми

Слайд 46Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Слайд 47Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 48Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 49Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 50Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 51Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 52Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 53Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 –  347 до н.э.)

Слайд 54Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Слайд 55Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Позиция Платона (428/427 – 347 до н.э.)

Слайд 56Карта ЛСМ. Язык платоновско-конфуцианского человека
Язык эргативного строя, выстроенный в соответствии

с принципом обратной перспективы
Особенности чтения:

читает по слогам 
Особенности письма: пишет, разделяя буквы 
Карта ЛСМ. Язык платоновско-конфуцианского человекаЯзык эргативного строя, выстроенный в соответствии с принципом обратной перспективыОсобенности чтения:

Слайд 57Мир аристотелевского «созерцателя»
Номинативный строй языка

Мир аристотелевского «созерцателя»Номинативный строй языка

Слайд 58Реализация принципов линейной перспективы

Реализация принципов линейной перспективы

Слайд 59Реализация принципов

линейной перспективы

Реализация принципов            линейной перспективы

Слайд 60Реализация принципов линейной перспективы

Реализация принципов линейной перспективы

Слайд 61Момент перехода от обратной перспективы к прямой

Момент перехода от обратной перспективы к прямой

Слайд 62Момент перехода от обратной перспективы к прямой

Момент перехода от обратной перспективы к прямой

Слайд 63Момент перехода от обратной перспективы к прямой

Момент перехода от обратной перспективы к прямой

Слайд 64Реализация принципов линейной перспективы

Реализация принципов линейной перспективы

Слайд 65Понятие «человек» по Аристотелю
«То, из чего составляется единство, заключает в

себе различие по качеству», чему исторически

и в локальном настоящем места соответствуют три основных образа жизни:
1) скотский, когда «люди весьма грубые» разумеют под благом и счастьем чувственное удовольствие,
Понятие «человек» по Аристотелю«То, из чего составляется единство, заключает в себе различие по качеству», чему исторически

Слайд 66Понятие «человек» по Аристотелю
2) «государственный» (по Платону)
3) созерцательный.
Последний,

как «последующий», должен преобладать над обоими «предыдущими» (которые существуют в

нем в «снятом» виде) подобно тому, как душа властвует над телом, а разум над нашими стремлениями Политика, 1261а 25-30, 1254b 5-10
Никомахова этика, 1095b 15-20
Понятие «человек» по Аристотелю2) «государственный» (по Платону) 3) созерцательный. Последний, как «последующий», должен преобладать над обоими «предыдущими»

Слайд 67Мир человека Возрождения и Нового времени
(Я Я(S1;S2;S3))
 Я
(
)
S3
S3
S3
S3
S3
Мультистрой языка

Мир человека Возрождения  и Нового времени(Я Я(S1;S2;S3)) Я()S3S3S3S3S3Мультистрой языка

Слайд 68Позиция П. Гольбаха (1723-1789)
Тела лишь кажутся покоящимися благодаря равенству действующих

на них сил
Значит, для нарушения мнимого равновесия достаточно слабого

толчка, бесконечно малого усилия, может быть, доступного одному человеку
Позиция П. Гольбаха (1723-1789)Тела лишь кажутся покоящимися благодаря равенству действующих на них сил Значит, для нарушения мнимого

Слайд 69Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Слайд 70Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Слайд 71Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Слайд 72Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Искусство Нового времени (дифференциал: ситуация неустойчивого равновесия)

Слайд 73Искусство Нового времени (интегральное единство - синтез неустойчивых равновесий)

Искусство Нового времени (интегральное единство - синтез неустойчивых равновесий)

Слайд 74Искусство Нового времени (интегральное единство - синтез неустойчивых равновесий)

Искусство Нового времени (интегральное единство - синтез неустойчивых равновесий)

Слайд 75Карта ЛСМ. Язык человека Возрождения и Нового времени
Поликультурные язык и

социум, способствующие разделению социальных пространства и времени
Особенности чтения: читает с

учетом смысловых, синтаксических, интонационных особенностей любого текста 
Карта ЛСМ. Язык человека Возрождения и Нового времениПоликультурные язык и социум, способствующие разделению социальных пространства и времениОсобенности

Слайд 76Карта ЛСМ. Язык человека Возрождения и Нового времени
Особенности письма: пишет

на одном дыхании - текст как слово, но легко обозначая

его смысловые и структурные особенности
Синтаксис: различает разные виды грамматического строя (активного, эргативного, номинативного и др.)
Карта ЛСМ. Язык человека Возрождения и Нового времениОсобенности письма: пишет на одном дыхании - текст как слово,

Слайд 77Карта ЛСМ. Язык человека Возрождения и Нового времени
Особенности письменных творческих

работ: логическая и временная последовательность, богатство языка (соответствие требованиям стилей

современной литературы)  
Карта ЛСМ. Язык человека Возрождения и Нового времениОсобенности письменных творческих работ: логическая и временная последовательность, богатство языка

Слайд 78М. Мальцев. «Орфография Главнауки» (Белгород, 1930)
В соответствии с установками

«позитивной философии» в качестве желательного образца предложена такая орфография и

пунктуация:
«Кагда я ездила дамой в Одесу мне очин была весила Пачиму патаму что эта мая родина Я там сибя чувствала сщасливой, а кагда уежала то я плакала Пачиму да патаму что я вже болше не смагу видить сваи радные края»
М. Мальцев. «Орфография Главнауки» (Белгород, 1930) 	В соответствии с установками «позитивной философии» в качестве желательного образца предложена

Слайд 79В.В. Иванов. «Историческая грамматика русского языка»
«Различия в речи носителей русского
языка

связаны не с тем, что одни
владеют нормами национального
языка,

а другие не владеют, а с тем,
что разные носители русского языка
владеют разными его разновидностями,
но и в том и в другом случае мы имеем
дело с национальным русским языком»
В.В. Иванов. «Историческая  грамматика русского языка»«Различия в речи носителей русскогоязыка связаны не с тем, что одни

Слайд 80Позиция модернизма и постмодернизма
Системность современного социума достигается при взаимодействии, по

крайней мере, четырех разных культур:
1) «родовой» с языком активного строя
2)

«платоновской» с эргативным языком
3) «аристотелевской» с языком номинативного строя
4) «дифференциально-интегральной»
Позиция модернизма и постмодернизма	Системность современного социума достигается при взаимодействии, по крайней мере, четырех разных культур:1) «родовой» с

Слайд 81Апостол Павел:
По данной мне благодати, всякому из вас говорю:

не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте

скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены [Рим. 12; 3-5]
Апостол Павел: По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно

Слайд 82Типология современников по Г. Флоберу
фигляр
фаталист
человеком фантазии, каприза, непоследовательности


«Тысячи понятий, таившихся у тебя в зародыше, вырастают и уточняются,

подобно ожившему воспоминанию»
Типология современников по Г. Флоберуфигляр фаталист человеком фантазии, каприза, непоследовательности «Тысячи понятий, таившихся у тебя в зародыше,

Слайд 83Позиция А.А. Ухтомского
Интегральный образ, который сейчас переживается

нами, например, восприятие человеческого лица, – лучше сказать, само человеческое

лицо, которое сейчас перед нашими глазами, – это определенно творимый и интегрируемый образ во времени, и лишь потом вторично мы начинаем полагать его как законченно-неподвижную форму в пространстве
Позиция А.А. Ухтомского  Интегральный образ, который сейчас переживается нами, например, восприятие человеческого лица, – лучше сказать,

Слайд 84Позиция святителя Игнатия Брянчанинова
Святые иноки постоянно помнили слова

Христовы: Аминь глаголю вам; еже соотвористе единому сих братий Моих

менших, Мне сотвористе. […истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. Мф. 25. 40.]
Позиция святителя Игнатия Брянчанинова  Святые иноки постоянно помнили слова Христовы: Аминь глаголю вам; еже соотвористе единому

Слайд 85Позиция святителя Игнатия Брянчанинова
Не входили они в рассматривание,

достоин ли ближний уважения или нет; не обращали они внимания

на множество и очевидность его недостатков: внимание их обращено было на то, чтоб не скрылось от них каким-нибудь образом понятие, что ближний есть образ Божий, что поступки наши относите-льно ближнего Христос принимает так, как бы они совершены были относительно Его
Позиция святителя Игнатия Брянчанинова  Не входили они в рассматривание, достоин ли ближний уважения или нет; не

Слайд 86Позиция А.С. Пушкина
Не приведи Бог
видеть русский бунт,
бессмысленный
и беспощадный


Капитанская дочка,
гл. XIII

Позиция А.С. ПушкинаНе приведи Богвидеть русский бунт,бессмысленный и беспощадный  Капитанская дочка,гл. XIII

Слайд 87Позиция А.С. Пушкина


Позиция А.С. Пушкина

Слайд 88Позиция А.С. Пушкина
Меж гор, лежащих полукругом,
Пойдем туда, где ручеек,
Виясь, бежит

зеленым лугом
К реке сквозь липовый лесок.
Там соловей, весны любовник,
Всю ночь

поет; цветет шиповник,
И слышен говор ключевой, -
Там виден камень гробовой
В тени двух сосен устарелых.
Пришельцу надпись говорит:
«Владимир Ленский здесь лежит …»

«Евгений Онегин», гл. 7

Позиция А.С. ПушкинаМеж гор, лежащих полукругом,Пойдем туда, где ручеек,Виясь, бежит зеленым лугомК реке сквозь липовый лесок.Там соловей,

Слайд 89Позиция А.С. Пушкина
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат

молотком
Изделье легкое Европы,
Благословляя колеи
И рвы отеческой земли …

…Возок несется чрез

ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри …

«Евгений Онегин», гл. 7

Позиция А.С. ПушкинаМеж тем как сельские циклопыПеред медлительным огнемРоссийским лечат молоткомИзделье легкое Европы,Благословляя колеиИ рвы отеческой земли

Слайд 90Позиция А.С. Пушкина
Шум, хохот, беготня, поклоны,
Галоп, мазурка, вальс … Меж

тем
Между двух теток, у колонны,
Не замечаема никем,
Татьяна смотрит и не

видит…

Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек,
К свои цветам, к своим романам…

«Евгений Онегин», гл. 7

Позиция А.С. ПушкинаШум, хохот, беготня, поклоны,Галоп, мазурка, вальс … Меж темМежду двух теток, у колонны,Не замечаема никем,Татьяна

Слайд 91Опорный конспект

«Роман А.С. Пушкина "Дубровский"»
Опорный конспект

Слайд 92Опорный конспект

«Роман А.С. Пушкина "Дубровский"»
Опорный конспект

Слайд 93Опорный конспект

«Роман А.С. Пушкина "Дубровский"»

нереализованная возможность

Троекуров решил помириться, уничтожить следы ссоры, "… возвратив ему его достояние"

Андрей Гаврилович
Дубровский тяжело
заболел

Владимир Дубровский:
расточителен и
честолюбив

"Лицо его стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора"

Владимир: "Скажи Кирилу Петровичу, чтоб он скорее убирался…"

Опорный конспект

Слайд 94Опорный конспект

«Роман А.С. Пушкина "Дубровский"»

Пожар в Кистеневке

Владимир Дубровский и его крестьяне

Шабашкин, исправник и их помощники

3

Опорный конспект

Слайд 95Опорный конспект

«Роман А.С. Пушкина "Дубровский"»

1

2

3

Случай с медведем

Антон Пафнутьич

Мария Кириловна

Опорный конспект

Слайд 96Опорный конспект

«Роман А.С. Пушкина "Дубровский"»

Бой в лесу

Кирила Петрович Троекуров, Мария Кириловна,
кн. Верейский и др.

Владимир Андреевич Дубровский
и его крестьяне

Опорный конспект

Слайд 97Экспозиция «Тараса Бульбы»

Экспозиция «Тараса Бульбы»

Слайд 98Завязка «Тараса Бульбы»

Завязка «Тараса Бульбы»

Слайд 99Кульминация «Тараса Бульбы»
"
«козаки»

Кульминация «Тараса Бульбы»

Слайд 100Кульминация «Тараса Бульбы»
"
за татарами

Кульминация «Тараса Бульбы»

Слайд 101Развязка «Тараса Бульбы»
Верую!

Развязка «Тараса Бульбы»Верую!

Слайд 102Н. Рыленков о войне
Прошедшим фронт, нам день зачтется

за год,
В пыли дорог сочтется каждый след,
И корпией на наши раны лягут
Воспоминанья юношеских лет.

Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна.
В тех блиндажах из юношей влюбленных
Мужчинами нас сделала война.
Н. Рыленков о войнеПрошедшим фронт, нам день зачтется

Слайд 103Н. Рыленков о войне
И синего вина, вина печали,
Она нам полной

мерой поднесла,
Когда мы в первых схватках постигали
Законы боевого ремесла.

Но и

тогда друг другу в промежутках
Меж двух боев рассказывали мы
О снах любви, и радостных, и жутких,
Прозрачных, словно первый день зимы.
Н. Рыленков о войнеИ синего вина, вина печали,Она нам полной мерой поднесла,Когда мы в первых схватках постигалиЗаконы

Слайд 104Н. Рыленков о войне
Перед костром, сомкнувшись тесным

кругом,
Мы вновь клялись у роковой черты,
Что, возвратясь домой к своим подругам,
Мы будем в снах и помыслах чисты.

А на снегу, как гроздья красных ягод,
Краснела кровь. И снег не спорил с ней!
За это все нам день зачтется за год,
Пережитое выступит ясней.
Н. Рыленков о войнеПеред костром, сомкнувшись тесным

Слайд 105Б. Пастернак. Первоначальная редакция стихотворения «Гамлет»
Вот я весь. Я вышел

на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится

на моем веку.

Это шум вдали идущих действий.
Я играю в них во всех пяти.
Я один, все тоне в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Б. Пастернак. Первоначальная редакция стихотворения «Гамлет»Вот я весь. Я вышел на подмостки.Прислонясь к дверному косяку,Я ловлю в

Слайд 106Б. Пастернак и М. Хайдеггер
Хайдеггер
1889 – 1976
1934 – подает
в

отставку
с поста
ректора
Фрейбургского
университета
Пастернак
1890 – 1960
1934 – пытается
защитить
О. Мандельштама
Время взлета:


конец 20-х – 30-е гг.

Время взлета: 1927 –
«Время и бытие»; 1930,
1933 – дважды приглашают
в Берлинский университет

Б. Пастернак и М. ХайдеггерХайдеггер1889 – 19761934 – подает в отставкус поста ректораФрейбургскогоуниверситетаПастернак1890 – 19601934 – пытаетсязащитить

Слайд 107М. Хайдеггер, «Время и бытие»
«Каждая историческая эпоха не только раз-
новелика

в сравнении с другими; у нее каж-
дый раз еще и

свое собственное понятие о ве-
личии. Как только, однако, гигантизм плани-
рования, расчета, организации, обеспечения
превращается из количества в собственное
качество, именно тогда гигантское и, каза-
лось бы, сплошь и всегда принадлежащее
расчету становится расчету не поддающимся.
Неподрасчетность невидимой тенью нависает
над всеми вещами в эпоху, когда человек
стал субъектом, а мир картиной».
М. Хайдеггер, «Время и бытие»«Каждая историческая эпоха не только раз-новелика в сравнении с другими; у нее каж-дый

Слайд 108Гигантизм и планирование в XXI веке

Гигантизм и планирование в XXI веке

Слайд 109Сюжет и композиция

Сюжет и композиция

Слайд 110И. Бунин, «Ночлег»
В вечерний час тепло во мраке леса,


И в

теплых водах меркнет свет зари,
Пади во мрак зеленого навеса -
И, приютясь, замри.

А ранним утром, белым и росистым,
Взмахни крылом, среди листвы шурша,
И растворись, исчезни в небе чистом -
Вернись на родину, душа!
Февраль 1911
Индийский океан
И. Бунин, «Ночлег» В вечерний час тепло во мраке леса,

Слайд 111Схема анализа литературного произведения
Тема, идея.
Сюжет.
Особенности композиции.
Мастерство.

Схема анализа литературного произведенияТема, идея.Сюжет.Особенности композиции.Мастерство.

Слайд 112М. Пришвин, «Кладовая солнца»
- Эх, вы! – бывалоча, говорил нам

Антипыч, когда мы провалимся в болото, придем домой грязные, мокрые.

– Ходите вы, ребята, одетые и обутые.
- А то как же? – спрашивали мы.
- Ходили бы, - отвечал он, - голенькие и разутые.
- А зачем же голенькие и разутые?
А он-то над нами покатывался.
М. Пришвин, «Кладовая солнца»- Эх, вы! – бывалоча, говорил нам Антипыч, когда мы провалимся в болото, придем

Слайд 113 Антипыч, предлагая ходить нам голень-кими и разутыми, только недоговаривал: «Не

знавши броду, не лезьте в воду».

М. Пришвин, «Кладовая солнца»

«Утомленные солнцем-2». «Предстояние»

Антипыч, предлагая ходить нам голень-кими и разутыми, только недоговаривал: «Не знавши броду, не лезьте в воду».

Слайд 114Н. Рубцов, «Чудный месяц плывет над рекою…»
"Чудный месяц плывет над

рекою", -
Где-то голос поет молодой.
И над родиной, полной покоя,
Опускается сон

золотой!

Не пугают разбойные лица,
И не мыслят пожары зажечь,
Не кричит сумасшедшая птица,
Не звучит незнакомая речь.
Н. Рубцов, «Чудный месяц плывет  над рекою…»

Слайд 115Н. Рубцов, «Чудный месяц плывет над рекою…»
Неспокойные тени умерших
Не встают,

не подходят ко мне.
И, тоскуя все меньше и меньше,
Словно бог,

я хожу в тишине.

И откуда берется такое,
Что на ветках мерцает роса,
И над родиной, полной покоя,
Так светлы по ночам небеса!
Н. Рубцов, «Чудный месяц плывет  над рекою…»Неспокойные тени умершихНе встают, не подходят ко мне.И, тоскуя все

Слайд 116Н. Рубцов, «Чудный месяц плывет над рекою…»
Словно слышится пение хора,
Словно

скачут на тройках гонцы,
И в глуши задремавшего бора
Все звенят и

звенят бубенцы…

Тема, идея.
Сюжет.
Особенности композиции.
Мастерство.

Н. Рубцов, «Чудный месяц плывет  над рекою…»Словно слышится пение хора,Словно скачут на тройках гонцы,И в глуши

Слайд 117Гражданское и духовно-нравственное воспитание
Какое содержание следует вложить в понятия
гражданственность;
духовность;
нравственность?

Гражданское и духовно-нравственное воспитаниеКакое содержание следует вложить в понятиягражданственность;духовность;нравственность?

Слайд 118Основные публикации
Парамонов Г.В. Человек. Язык. Социум. - Ярославль, 2002
Парамонов Г.В.

Принципы лингво-социометрии и лингвистического социокультурного мониторинга: проблемы, поиски, решения.

- Ярославль, 2006
Основные публикацииПарамонов Г.В. Человек. Язык. Социум. - Ярославль, 2002Парамонов Г.В. Принципы лингво-социометрии и лингвистического социокультурного мониторинга: проблемы,

Слайд 119Основные публикации
Парамонов Г.В. Социокультурный мониторинг как элемент аналитиче-ской деятельности руководителя

образовательного учреждения.

- Ярославль, 2009
Надпредметная образовательная программа «Чтение». - Ярославль, 2009
Основные публикацииПарамонов Г.В. Социокультурный мониторинг как элемент аналитиче-ской деятельности руководителя образовательного учреждения.

Слайд 120Основные публикации
Управление качеством образовате-льной деятельности на основе ЛСМ и ЛСМ-мониторинга.


Выпуск 1. - Ярославль, 2009
Выпуск

2. - Ярославль, 2010
Основные публикацииУправление качеством образовате-льной деятельности на основе ЛСМ и ЛСМ-мониторинга.  Выпуск 1. - Ярославль, 2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика