Разделы презентаций


Грибкова Е.В. 1 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ (Лекция №3) Профессор Ерохин

Содержание

ТОРМОЗА И ОСТАНОВЫ Механизмы ГПМ должны быть оснащены надёжными тормозными устройствами. В механизмах подъёма они обеспечивают остановку и удержание груза в подвешенном состоянии. В механизмах поворота и передвижения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грибкова Е.В.
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
(Лекция №3)
Профессор Ерохин М.Н.
Ассистент Грибкова Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
МСХА ИМЕНИ К.А.

ТИМИРЯЗЕВА
Грибкова Е.В.ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ(Лекция №3)Профессор Ерохин М.Н.Ассистент Грибкова Е.В.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2ТОРМОЗА И ОСТАНОВЫ Механизмы ГПМ должны быть оснащены надёжными тормозными устройствами.

В механизмах подъёма они обеспечивают остановку и удержание груза в

подвешенном состоянии. В механизмах поворота и передвижения – остановку механизма на определённой длине тормозного пути.

(ЛЕКЦИЯ № 3)

ТОРМОЗА И ОСТАНОВЫ  Механизмы ГПМ должны быть оснащены надёжными тормозными устройствами.  В механизмах подъёма они

Слайд 31. По конструктивному исполнению:
колодочные,

ленточные, дисковые, конические.
2. По принципу действия: автоматические и управляемые.
3. По назначению: стопорные

и спускные.
4. По характеру действия приводного усилия: нормально замкнутые, нормально-разомкнутые и комбинированные.

КЛАССИФИКАЦИЯ

1. По конструктивному исполнению:      	колодочные, ленточные, дисковые, конические.2. По принципу действия: автоматические

Слайд 4Согласно правилам Гостехнадзора механизмы подъёма груза и изменения вылета стрелы

с машинным приводом должны быть снабжены нормально-замкнутыми тормозами. Применение других тормозов

в этих механизмах не допускается
Согласно правилам Гостехнадзора механизмы подъёма груза и изменения вылета стрелы с машинным приводом должны быть снабжены нормально-замкнутыми

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗАМ:

достаточный тормозной момент для заданных условий работы;
быстрое

замыкание и размыкание;
надёжность и необходимая долговечность;
простота конструкции;
удобство обслуживания;
минимальные размеры и

масса;
высокая теплоотдача.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗАМ:достаточный тормозной момент для заданных условий работы;быстрое замыкание и размыкание;надёжность и необходимая долговечность;простота конструкции;удобство

Слайд 6Место установки тормоза – на быстроходном валу

с наименьшим крутящим

моментом.
Место установки тормоза –     на быстроходном валу с наименьшим

Слайд 7ОСТАНОВЫ
Служат для удержания грузов при выключенном приводе механизмов.

Самостоятельно применяются

редко, обычно применяются как сборочные единицы тормозных устройств.
По конструкции разделяют

на:
роликовые; храповые; фрикционные.

ОСТАНОВЫСлужат для удержания грузов при выключенном приводе механизмов. Самостоятельно применяются редко, обычно применяются как сборочные единицы тормозных

Слайд 8Остановка валов осуществляется защемлением роликов между корпусом и втулкой
Схема роликового

останова
1 – корпус; 2 – втулка; 3 – ролики; 4 – штифт;

5 – пружина.
Остановка валов осуществляется защемлением роликов между корпусом и втулкойСхема роликового останова1 – корпус;  2 – втулка;

Слайд 9Расчёт останова на прочность ведут на контактное смятие
где Е – приведённый

модуль упругости контактирующих
элементов.

При

линейном контакте роликов для деталей из качественных сталей принимают
Расчёт останова на прочность  ведут на контактное смятие где Е – приведённый модуль упругости контактирующих

Слайд 10где Т – момент на валу, Нм;

f ≈0,06 – коэффициент трения скольжения ролика по

шлифованным поверхностям корпуса и втулки; z = 3…5 – число роликов; D = 8 d – внутренний диаметр корпуса; d – диаметр ролика. Длина ролика l = (1,25…1,5) d. Значение угла α должно удовлетворять условию: Обычно для обеспечения саморасклинивания

Нормальная сила, действующая на ролик



где Т – момент на валу, Нм;     f ≈0,06 – коэффициент трения скольжения

Слайд 11 1 – вал; 2 – ведущая шестерня; 3 – храповое колесо; 4,5 –

тормозные диски; 6 – собачка; Dн и Dв – наружный и внутренний

диаметры дисков.

Схема храпового останова

1 – вал; 2 – ведущая шестерня; 3 – храповое колесо; 4,5 – тормозные диски; 6

Слайд 12Расчет храповых остановов
где

- окружная сила,

Н;

b – ширина колеса, см;
q – допускаемое линейное давление, Н/см;
D – внешний диаметр храпового колеса;
Тк – крутящий момент на валу.

– модуль; Ψ – b/m (справочная величина).

При модуле храпового колеса m ≥ 6 мм проверяют зуб по линейному давлению

Расчет храповых останововгде

Слайд 13Проверка зуба по напряжениям изгиба














При m < 6 мм зуб

проверяют по напряжениям изгиба


где Ми =

Ft · h ; ,

h = m - расстояние от вершины зуба до плоскости излома;
а = 1,5 m – высота расчетного сечения храпового колеса.




Напряжение в опасном сечении собачки




где - запас прочности
Проверка зуба по напряжениям изгибаПри m < 6 мм зуб проверяют по напряжениям изгиба								   где

Слайд 14Достоинства:
небольшие габариты;
незначительные усилия замыкания.

Недостатки:
значительные усилия на вал тормозного шкива;
неравномерное распределение

давления по ленте.


Бывают: простые, дифференциальные, суммирующие.

Ленточные тормоза

Достоинства:небольшие габариты;незначительные усилия замыкания.Недостатки:значительные усилия на вал тормозного шкива;неравномерное распределение давления по ленте. Бывают: простые, дифференциальные, суммирующие.Ленточные

Слайд 15Cхема действия сил в ленточном тормозе
Принцип действия ленточного тормоза
основан

на законе трения гибкой нити
(ленты) о цилиндр.

Cхема действия сил в ленточном тормозеПринцип действия ленточного тормоза основан на законе трения гибкой нити (ленты) о

Слайд 16Простой ленточный тормоз
Применяются в механизмах, где не требуется одинаковый тормозной

момент при вращении шкива в обе стороны

Простой ленточный тормозПрименяются в механизмах, где не требуется одинаковый тормозной момент при вращении шкива в обе стороны

Слайд 17Принимают = (2,5…3) ;

= 30…50 мм.
Eсли

, то ,
происходит самозатягивание ленты.

Условие нормальной работы тормоза
без самозатягивания
>

Дифференциальный ленточный тормоз

Недостатки:
резкое захватывание шкива;
слабое торможение при изменении шкива;
повышенный износ тормозной накладки и шкива.
Применяются очень редко.

Принимают    = (2,5…3)   ;     = 30…50 мм. Eсли

Слайд 18Суммирующий ленточный тормоз
При =

тормозной момент не зависит

от направления вращения шкива.

Применяют в механизмах, где

требуется постоянный тормозной момент при прямом и обратном направлениях вращения вала (механизмы передвижения и поворота).
Суммирующий ленточный тормозПри    =    тормозной момент не зависитот направления вращения шкива.Применяют

Слайд 19Колодочные тормоза
Применяют двухколодочные пружинные тормоза типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом

переменного тока и тормоза с электрогидравлическим толкателем.
Тормоза с короткоходовыми электромагнитами

просты по конструкции и компактны. Однако закрепление электромагнита на одном из рычагов создает большую разницу в моментах инерции рычагов, что вызывает удары колодок о тормозной шкив при резком торможении.
Тормоза с электрогидравлическими электротолкателями допускают неограниченное число включений, возможность работы толкателя при любом режиме. Имеют больший срок службы.
Для их работы требуется меньшая электрическая мощность и в 12…20 раз меньшая сила пускового тока
Колодочные тормоза	Применяют двухколодочные пружинные тормоза типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока и тормоза с электрогидравлическим толкателем.	Тормоза

Слайд 20Кинематическая схема короткоходового колодочного тормоза с электромагнитом
1 – тормозная колодка;


2 – демпфирующая пружина;
3 – рабочая пружина;
4 –

тормозной шкив;
5 – фрикционная накладка;
6 – электромагнит привода;

Кинематическая схема короткоходового колодочного тормоза с электромагнитом1 – тормозная колодка; 2 – демпфирующая пружина; 3 – рабочая

Слайд 21Колодочный тормоз типа ТКТ с электромагнитом
1, 5 – вертикальные рычаги;


2 – скоба;
3 – короткоходовой электро-магнит;
4 – якорь;


6 – болт;
7 – пружина;
8 – шток;
9 – вспомогательная пружина;
10 – основание;
11 – колодки
Колодочный тормоз типа ТКТ  с электромагнитом1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой

Слайд 22Кинематическая схема длинноходового колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем
1 – колодка;


2 – фрикционная накладка;
3 – шкив;
4 – рабочая

пружина;
5 – двигатель электро-гидравлического толкателя;
6 – гидроцилиндр электро-гидравлического толкателя;

Кинематическая схема длинноходового колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем1 – колодка; 2 – фрикционная накладка; 3 – шкив;

Слайд 23Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем
1 - вертикальная пружина;
2 – двуплечный

рычаг;
3,6 – тормозные рычаги;
4 – тяга;
5 – гайка;
7 –

упор;
8 – основание;
9 - толкатель
Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем1 - вертикальная пружина;2 – двуплечный рычаг;3,6 – тормозные рычаги;4 – тяга; 5

Слайд 24Тормоз с электрогидравлическим толкателем

Тормоз с электрогидравлическим толкателем

Слайд 26Подбор колодочных тормозов
Для механизма подъема тормоз подбирают по расчетному тормозному

моменту

где [ТТ] – тормозной момент, создаваемый тормозом, Н·м;

- расчетный тормозной момент, Н·м;
β = 1,5 – коэффициент запаса торможения;
- статический тормозной момент от силы
тяжести груза, приведенный к валу
тормозного шкива, Н·м;
G – сила тяжести груза, Н;
VТ – скорость подъема груза при торможении;
ωТ – угловая скорость тормозного шкива, с-1 .
Подбор колодочных тормозовДля механизма подъема тормоз подбирают по расчетному тормозному моментугде [ТТ] – тормозной момент, создаваемый тормозом,

Слайд 27Проверка выбранного тормоза
Тормоза проверяют по:
времени торможения, замедлению и тормозному

пути.


Время торможения


где - общий маховой момент

движущихся масс механизма подъема, кг·м2;

(m

· D2)1 - маховой момент вращающихся масс, кг·м2 ;

- маховой момент груза, приведенный к

валу тормозного шкива, кг·м2 .
Проверка выбранного тормозаТормоза проверяют по: времени торможения, замедлению и тормозному пути.Время торможениягде						 - общий маховой моментдвижущихся масс

Слайд 28Замедление при торможении

- для монтажных кранов

- для перегрузочных кранов.


Тормозной путь груза

Замедление при торможении				   - для монтажных кранов   			   - для перегрузочных

Слайд 29ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Общие сведения
Механизм передвижения предназначен для перемещения

груза в горизонтальной плоскости.

Схему механизма выбирают в зависимости от:

назначения;
грузоподъемности;
режима работы погрузочно-разгрузочного устройства.

Различают механизмы передвижения безрельсового транспорта и механизмы передвижения по рельсовым путям

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ	Общие сведения	Механизм передвижения предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости.	Схему механизма выбирают в

Слайд 30СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ
1 – электродвигатель;
2 – муфта;
3 – редуктор;
4

– вал;
5 – тормоз
с тихоходным валом
с быстроходным валом
с раздельным

приводом
СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ1 – электродвигатель;2 – муфта;3 – редуктор;4 – вал;5 – тормоз с тихоходным валомс

Слайд 31СХЕМА КАНАТНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
1 – барабан; 2 – тяговый канат;

3 – поддерживающие ролики; 4 – отклоняющие блоки;
5 –

пружина; 6 – блоки механизма подъема; 7 – грузовая тележка; 8 – ходовые колеса;
9 – рельсовый путь
СХЕМА КАНАТНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ1 – барабан; 2 – тяговый канат; 3 – поддерживающие ролики; 4 – отклоняющие

Слайд 32КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ХОДОВЫХ КОЛЕС
Зависит от типа грузоподъемной машины.
Колеса выполняют

из стали, чугуна или алюминия штампованными, литыми или сварными.
Стальные колеса

применяют при работе в тяжелых условиях.
Для смягчения ударов, вибрации и шума на колесах устанавливают резиновые шины.
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ХОДОВЫХ КОЛЕС		Зависит от типа грузоподъемной машины.Колеса выполняют из стали, чугуна или алюминия штампованными, литыми

Слайд 33КОЛЕСА ТЕЛЕЖЕК БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
а – гладкое металлическое; б – металлическое

с канавкой;
в – с резиновой шиной

КОЛЕСА ТЕЛЕЖЕК БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТАа – гладкое металлическое; б – металлическое с канавкой;в – с резиновой шиной

Слайд 34ФОРМЫ ОБОДОВ ХОДОВЫХ КОЛЕС, ПЕРЕМЕЩАЮЩИЕСЯ ПО РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ
а – коническая;

б – бочкообразная; в - цилиндрическая

ФОРМЫ ОБОДОВ ХОДОВЫХ КОЛЕС, ПЕРЕМЕЩАЮЩИЕСЯ ПО РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМа – коническая; б – бочкообразная; в - цилиндрическая

Слайд 35ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАСЧЕТА ХОДОВЫХ КОЛЕС
1. Выбирают конструкцию колеса.
2. Определяют наибольшую

нагрузку на колесо. При равномерном распределении нагрузки на колеса



3. По Rmax определяют основные размеры:

стандартные по справочникам;
индивидуальные с учетом прототипов и рекомендаций



4. Ходовые колеса проверяют по напряжениям в зоне контакта колеса и рельса.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАСЧЕТА ХОДОВЫХ КОЛЕС1. Выбирают конструкцию колеса.2. Определяют наибольшую нагрузку на колесо. При равномерном распределении нагрузки

Слайд 36СХЕМА КОНТАКТА ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ
а, б – линейный контакт;
в,

г, д, е – точечный

СХЕМА КОНТАКТА ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМа, б – линейный контакт;в, г, д, е – точечный

Слайд 37НАПРЯЖЕНИЯ В ЗОНЕ КОНТАКТА КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ
Линейный контакт Точечный контакт




где a1

и a2 - коэффициенты пропорциональности, для стальных колес

a1 = 190, a2= 400;
Кv = 1 + 0,2 · Vк - коэффициент влияния скорости;
Vк - скорость передвижения крана или тележки, м/с;
b - ширина рельса, мм;
r - радиус закругления головки рельса или обода колеса.
НАПРЯЖЕНИЯ В ЗОНЕ КОНТАКТА КОЛЕСА С РЕЛЬСОМЛинейный контакт			Точечный контактгде a1 и a2 - коэффициенты пропорциональности, для стальных

Слайд 38ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЛЯ КОВАННЫХ И ШТАМПОВАННЫХ КОЛЕС
При числе оборотов N

≤ 104 за весь срок службы

,

где - допустимое напряжение при N ≤ 104 (табл.), МПа;

- приведенное число оборотов колеса за срок службы;
Q - коэффициент приведенного числа оборотов (справочник);

Полное число оборотов колеса за срок службы

где - средняя скорость передвижения колеса, м/с;
β - коэффициент, зависящий от отклонения времени неустановившегося
движения tн к полному времени передвижения (табл.);
Тc - ориентировочный срок службы колес. Устанавливают в зависимости от группы режима работы механизма.
ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЛЯ КОВАННЫХ И ШТАМПОВАННЫХ КОЛЕСПри числе оборотов N ≤ 104 за весь срок службы

Слайд 39СОПРОТИВЛЕНИE ПЕРЕДВИЖЕНИЮ МЕХАНИЗМА С ПРИВОДНЫМИ КОЛЕСАМИ, ВЫЗЫВАЕМОЕ ТРЕНИЕМ
где Gгр. – вес

груза;
G – вес тележки или крана;
d – диаметр цапфы;
f –

приведенный коэффициент трения;
ϻ – коэффициент трения качения колеса
по рельсу.

СОПРОТИВЛЕНИE ПЕРЕДВИЖЕНИЮ МЕХАНИЗМА С ПРИВОДНЫМИ КОЛЕСАМИ, ВЫЗЫВАЕМОЕ ТРЕНИЕМгде	Gгр. – вес груза;	G – вес тележки или крана;	d –

Слайд 40ПОЛНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ



где

- на рельсовом пути;


- для кранов,



перемещаемых по покрытиям
ПОЛНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИгде					       - на рельсовом пути;

Слайд 41ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА НА КРАН


где ωв - ветровая нагрузка на 1 м2 поверхности

груза или крана.

По ГОСТ 1451

где q0 – скоростной

напор ветра на высоте 10 м от поверхности земли, Па;
К – поправочный коэффициент в зависимости от высоты конструкции;
с – аэродинамический коэффициент;
ɣ – коэффициент перегрузки;
β – коэффициент, учитывающий динамический характер приложения ветровой
нагрузки, для с.х. кранов β=1;
Аг , Акр. – расчетная площадь поверхности груза или крана соответственно.
ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА НА КРАНгде	ωв	- ветровая нагрузка на 1 м2 поверхности груза или крана.По ГОСТ 1451				где

Слайд 42ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Электродвигатели механизмов передвижения подбирают с учетом

инерционных нагрузок по среднему значению пусковой мощности

, где

- кратность среднего пускового момента, для двигателей:


; ;


Необходимая пусковая мощность где η = 0,8…0,9.

Сопротивление передвижению с учетом инерционных нагрузок



Инерционная нагрузка где [tn] – допустимое время пуска.
ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ	Электродвигатели механизмов передвижения подбирают с учетом инерционных нагрузок по среднему значению пусковой мощности

Слайд 43ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
По времени пуска


По ускорению

По коэффициенту запаса сцепления





где

– суммарная нагрузка на приводные колеса;
φ – коэффициент сцепления

приводных колес;
– – сопротивление передвижению в установившемся режиме без груза;
Zпр. и Zк – число приводных и общее число колес.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯПо времени пускаПо ускорениюПо коэффициенту запаса сцеплениягде 	– суммарная нагрузка на приводные колеса;	 φ

Слайд 44ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ
Для обеспечения сцепления тягового

каната с барабаном необходимо соблюдение условия


Усилие пружины

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙДля обеспечения сцепления тягового каната с барабаном необходимо соблюдение условияУсилие пружины

Слайд 45ПОДБОР РЕДУКТОРОВ И МУФТ
Для механизма передвижения применяются редуктора типа ВК;

ВКУ; ЦЗВК и др.
Их подбирают по мощности или моменту с

учетом необходимого передаточного отношения и компоновки механизма.
Муфты подбирают по расчетному моменту




[ТМ] - допустимый момент, который может передать муфта;
К1 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма;
К2 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма
К3 - коэффициент углового смещения.



ПОДБОР РЕДУКТОРОВ И МУФТ	Для механизма передвижения применяются редуктора типа ВК; ВКУ; ЦЗВК и др.Их подбирают по мощности

Слайд 46ПОДБОР ТОРМОЗОВ ДЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ


ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ ДЛЯ

МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

[tT] = 6…8 c – для кранов;
[tT] = 3…4 c – для тележек

аT ≤ [аT]

ПОДБОР ТОРМОЗОВ ДЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика