Разделы презентаций


Грибы - Многообразие грибов

Содержание

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками грибов, дать представление о их строении, типах питания, способах размножения; раскрыть значение грибов в природе и жизни человека. Задачи: проанализировать строение и особенности грибов через

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным

изучением отдельных предметов г. Россошь Россошанского района Воронежской области
Урок- презентация

на тему: «Грибы. Многообразие грибов».

Автор: Шишова Ирина Анатольевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №25  с углубленным изучением отдельных предметов  г.

Слайд 2
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками грибов, дать представление о

их строении, типах питания, способах размножения; раскрыть значение грибов в

природе и жизни человека.

Задачи: проанализировать строение и особенности грибов через мультимедия, таблицы, основываясь на работе зрительного и слухового анализаторов; формирование умения делать выводы.
Цель: познакомить учащихся с характерными 	признаками грибов, дать представление о их 	строении, типах питания, способах 	размножения; раскрыть

Слайд 4Что это ?
Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое.
Можно

встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на

хлебе те дары.
Могут паразитом быть-
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
Что это ?Что за чудище такое?Есть как мизер, есть большое.Можно встретить под берёзой,На пеньке, среди травы.Можно в

Слайд 520.11.2013г. Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».

20.11.2013г. Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».

Слайд 6Наши версии:
1. Что такое грибы?
2. Какие бывают грибы?
3. Различать съедобные

и ядовитые шляпочные грибы.
4. В чем отличие грибов от других

царств живой природы?
Наши версии:1. Что такое грибы?2. Какие бывают грибы?3. Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.4. В чем отличие

Слайд 7Что мы узнаем на уроке?

Признаки грибов и их отличительные особенности.
Черты

сходства и отличия грибов от растений и животных.
Строение шляпочных грибов,

типы их питания и размножения.
Правила сбора грибов.
Научимся:
Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
Оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами.

Что мы узнаем на уроке?Признаки грибов и их отличительные особенности.Черты сходства и отличия грибов от растений и

Слайд 8Домашнее задание
Индивидуальное задание на выбор:
а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;

б)

устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) сообщение о плесневых грибах;

г) галерея

грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);

д) сказка собственного сочинения по теме урока.
Домашнее заданиеИндивидуальное задание на выбор:а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);в) сообщение о

Слайд 10Группа « Исследователи №1».
1. Как называется наука о грибах?
1.Какой химический

состав имеют грибы?
2.Какие грибы называются трубчатыми, пластинчатыми?


Группа « Исследователи №1».1. Как называется наука о грибах?1.Какой химический состав имеют грибы?2.Какие грибы называются трубчатыми, пластинчатыми?

Слайд 11Изучением грибов занимается наука «Микология» (греч. «микос» - «гриб», «логос»-

«наука».


Родоначальник немецкий ученый Генрих Антон Бари (1831-1888г.)

Изучением грибов занимается наука «Микология» (греч. «микос» - «гриб», «логос»- «наука». Родоначальник немецкий ученый Генрих Антон Бари

Слайд 12Грибы

Высшие

Низшие
(шляпочные)

(плесневые)

Классификация грибов

ГрибыВысшие

Слайд 13Типы шляпочных грибов
Грибы


Трубчатые
Нижний слой шляпки состоит из

многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают споры. (подберезовик, масленок)


Пластинчатые
Нижний слой шляпки образован пластинками, отходящими от центра шляпки и направленных к ее краю. На стенках пластинок созревают споры
(ложный опёнок)

Типы шляпочных грибовГрибы   ТрубчатыеНижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают

Слайд 14Группа « Исследователи №2».
1.Создать модель шляпочного гриба. Назвать части гриба.
2.Назвать

черты сходства и различия грибов с растениями и животными

Группа « Исследователи №2».1.Создать модель шляпочного гриба. Назвать части гриба.2.Назвать черты сходства и различия грибов с растениями

Слайд 15
Шляпка
Ножка
Плодовое тело
Мицелий (грибница)
Гифы


Строение шляпочных грибов

Шляпка Ножка Плодовое телоМицелий (грибница)Гифы Строение шляпочных грибов

Слайд 16Черты сходства грибов с растениями и животными

Черты сходства грибов с растениями и животными

Слайд 17Группа «Энциклопедисты ».
1.Рассказать о средах обитания грибов.
2.Как питаются грибы? (стр.105

учебника).
3.Какую роль выполняют грибы в природе и жизни человека?

Группа «Энциклопедисты ».1.Рассказать о средах обитания грибов.2.Как питаются грибы? (стр.105 учебника).3.Какую роль выполняют грибы в природе и

Слайд 18Многообразие грибов. Среда обитания.

Многообразие грибов. Среда обитания.

Слайд 19Фитофтора
Ржавчина
Спорынья

Фитофтора Ржавчина Спорынья

Слайд 20На стволах деревьев

На стволах деревьев

Слайд 21Мукор
Пеницилл

Мукор Пеницилл

Слайд 22«Дама под вуалью»
Трюфели

«Дама под вуалью»Трюфели

Слайд 23Способы питания грибов
Грибы
Сапрофиты
Паразиты
Симбионты
Хищники

Способы питания грибовГрибы Сапрофиты Паразиты Симбионты Хищники

Слайд 24Практическое значение грибов
«Если положить на чаши весов полезную и вредную

для человека деятельность грибов, то весы примерно уравновесятся»
М.В. Горленко

Практическое значение грибов«Если положить на чаши весов полезную и вредную для человека деятельность грибов, то весы примерно

Слайд 25Группа «Практики».
1.Определить грибы съедобные и ядовитые, особенности ядовитых грибов и

грибов двойников.
2.Меры первой медицинской помощи при отравлении грибами.
3.Правила сбора грибов.

Группа «Практики».1.Определить грибы съедобные и ядовитые, особенности ядовитых грибов и грибов двойников.2.Меры первой медицинской помощи при отравлении

Слайд 26Грибы

Съедобные Ядовитые

ГрибыСъедобные        Ядовитые

Слайд 27Характерными признаками являются булавовидное утолщение и чехол на нижней части

ножки гриба. Появляющийся из земли гриб находится как бы в

мешочке.
В верхней части ножки – бахромчатое кольцо.
На изломе выделяется млечная жидкость.

Особенности ядовитых грибов

Характерными признаками являются булавовидное утолщение и чехол на нижней части ножки гриба. Появляющийся из земли гриб находится

Слайд 28Первая помощь при отравлении
1. До приезда врача уложить больного в

постель и дать выпить ему 4 – 5 стаканов кипяченой

воды комнатной температуры или содового раствора (1 чайная ложка соды на стакан воды), либо слабый раствор марганцовки.
2. Вызвать рвоту. Повторить 5-6 раз.
3. Предложить выпить слабительные средства.
4. При жажде давать крепкий чай, кофе, подсоленную воду.
5. Остатки грибов следует передать в лабораторию для исследования.

Первая помощь при отравлении1. До приезда врача уложить больного в постель и дать выпить ему 4 –

Слайд 29Собирать следует только те грибы, которые ты твердо знаешь, что

они съедобные.
Нельзя собирать съедобные, но старые грибы, т.к. в них

накапливаются ядовитые вещества.
Нельзя собирать грибы растущие вдоль проезжих дорог.
Нельзя собирать червивые грибы, т.к. черви загрязняют мякоть гриба вредными выделениями.
Грибы нельзя вырывать из земли, а нужно осторожно срезать ножом или выкручивать не разрушая грибницу (мицелий).
Собирать гриба лучше в плетеную корзину или тару, через которую проходит воздух. Иначе грибы испортятся.

Правила сбора грибов

Собирать следует только те грибы, которые ты твердо знаешь, что они съедобные.Нельзя собирать съедобные, но старые грибы,

Слайд 30Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов
1 вариант
Какие

вещества поглощает гриб из корней деревьев?
1.Минеральные вещества

2. Органические вещества 3. Воду
2. Выпишите номера съедобных грибов
Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор
6. Опенок

2 вариант
Какие вещества получают корни деревьев от грибов?
1.Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду
2. Выпишите номера ядовитых грибов
Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор
6. Опенок



Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов1 вариантКакие вещества поглощает гриб из корней деревьев?

Слайд 31Ключ к тесту №2
1 вариант
I-2
II -1,2,4,6
2 вариант
I -1,3
II –

Ключ к тесту №21 вариант I-2II -1,2,4,62 вариантI -1,3II – 3,5

Слайд 32Рефлексия деятельности.
1. Что мы узнали нового на уроке?
2.Что мы для

этого сделали?
3.Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке , в

повседневной жизни?
4.Что получилось на уроке?
5.Что вызвало у вас затруднения на уроке?
Рефлексия деятельности.1. Что мы узнали нового на уроке?2.Что мы для этого сделали?3.Пригодятся ли вам знания, полученные на

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика