Слайд 1Гринчишин Михаил Александрович
Преподаватель
Клуб программистов 1С
Алгоритмы и программирование
Модуль 1
Занятие 2
Типы данных
и отладка
Слайд 2Задачи Java
http://informatics.mccme.ru/
Дистанционная подготовка / ► 1C / ► Занятие 2.
Задачи: ЗАДАЧА А.
Сумма от 1 до N
Входные данные
Одно целое число N.
Выходные
данные
Одно число – сумма всех целых чисел от 1 до N.
Примеры: входные данные 100; выходные данные 5050.
Слайд 3Создание первого проекта Java
Задача:
Первая задача:
import java.io.*; // библиотека для PrintWriter
import
java.util.*; // библиотека для Scanner
public class prog1 {
public static void
main(String[] args) {
Scanner in= new Scanner(System.in);
PrintWriter out = new PrintWriter(System.out);
long S = 0; // результат
long N = in.nextInt(); // ввод а
//решение
out.println(S); //вывод ответа
out.flush(); in.close;}}//
Слайд 4Задачи Java
Очевидное решение: Сумма от 1 до N
for (int i
= 1; i
}
Результат: Test 3: Wrong answer
«А! ЦЕЛОЕ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ!»
Слайд 5Задачи Java
Очевидное решение: Сумма от 1 до N
if (N
0) {K = -N; }
for (int i = 1; i
<= K; i++) { s += i; }
if (N < 0)
{ s = -s + 1; }
Результат: Test 4: Time Limit
«Тип long, это же больше 1018, это же очень долго.
Надо не циклом, а по формуле!»
Слайд 6Задачи Java
Очевидное решение: Сумма от 1 до N
int N =
in.nextInt();
int s = 0;
s = N * (N
+ 1) / 2;
if (N < 0)
{s = -s + 1;}
Результат: Test 5: Wrong Answer
«Надо не int, а long!»
Слайд 7Задачи Java
Очевидное решение: Сумма от 1 до N
long N =
in.nextLong(); long s = 0;
s = N * (N +
1) / 2;
if (N < 0)
{s = -s + 1;}
Результат: Test 6: Wrong Answer
«Сначала делить на 2, потом умножать!»
Слайд 8Задачи Java
Очевидное решение: Сумма от 1 до N
long N =
in.nextLong();
long s = 0;
s = N * ((N
+ 1) / 2);
if (N < 0)
{s = -s + 1;}
Результат: Test 8: Wrong Answer
«Делить надо то, что делится!»
N – Если четное, N-1, если нечетное
Слайд 9Задачи Java
Очевидное решение: Сумма от 1 до N
long N =
in.nextLong();
long s = 0;
if (N % 2 ==
0)
{s = (N / 2) * (N + 1));}
else {s = N * ((N + 1) / 2); }
if (N < 0) {s = -s + 1; }
Результат: OK
Слайд 10Создание первого проекта Java
Создание первого проекта – работа с тестирующей
системой (результаты работы)
Первая задача: А+В=?
OK — программа прошла все тесты,
решение верное.
Wrong Answer (Неправильный ответ, WA) — программа прошла не все тесты, то есть работает не во всех случаях. В этом случае в графе «Ошибка на тесте» показывается номер теста, на котором программа выдаёт неверный ответ.
Слайд 11Создание первого проекта Java
Создание первого проекта – работа с тестирующей
системой (результаты работы)
Первая задача: А+В=?
OK — программа прошла все тесты,
решение верное.
Wrong Answer (Неправильный ответ, WA) — программа прошла не все тесты, то есть работает не во всех случаях. В этом случае в графе «Ошибка на тесте» показывается номер теста, на котором программа выдаёт неверный ответ.
Слайд 12Создание первого проекта Java
Создание первого проекта – работа с тестирующей
системой (результаты работы)
Первая задача: А+В=?
Presentation Error (Неправильный формат вывода, PE)
— означает, что на каком- то тесте программа выводит ответ не в том формате, как это требуется в условии задачи (например, выводит несколько чисел, когда требуется одно, или выводит слово, когда требуется число).
Runtime Error (Ошибка выполненияRE) — означает, что на каком-то тесте программа выполняет недопустимую операцию (например, происходит деление на 0, выход за пределы массива или иная ошибка, которая может привести к аварийному завершению программы)
Слайд 13Создание первого проекта Java
Создание первого проекта – работа с тестирующей
системой (результаты работы)
Первая задача: А+В=?
Memory Limit (Превышен предел по памяти,
ML) — превышен максимальный объём памяти, выделяемый для программы по условию.
Time Limit (Превышен предел времени выполнения программы, TL) — программа работает слишком долго.
Compile Error (Ошибка компиляции, СE) — означает, что программа содержит синтаксические ошибки из-за чего тестирующая система не способна её откомпилировать и запустить на проверку.
Слайд 14Создание первого проекта Java
Основные правила оформления решений
Программа-решение должна чётко соблюдать
формат входных и выходных данных.
Программа-решение должна отработать (закончить выполнение) быстро.
Входные
данные всегда корректны
Ограничения на входные данные учитываются при разработке программы, но никак не записываются в программу
Слайд 15Задачи Java
http://informatics.mccme.ru/
Задачи для тех, кто сдал контест первого занятия:
207 241
174 1440 1693
Слайд 16
Простые типы данных Java
Переменные целого типа
int a = 0;// целая
переменная а, значение 0
long b = in.nextInt(); - неправильно!!!
long b
= in.nextLong(); - правильно
Слайд 17
Простые типы данных Java
Переменные вещественного типа
float b = 0.5; //
вещественная b, значение 0.5
in.useLocale(Locale.US);
float b = in.nextFloat();
Слайд 18
Простые типы данных Java
Переменные символьного типа
char c = ‘A’; //символ,
кавычки одинарные
String st = “st”; //строка, кавычки двойные
Char c = in.nextChar();
Слайд 20
Арифметические операции Java
Деление
Результат деления целого на целое–целое число (остаток отбрасывается):
int
a = 3, b = 4;
float x;
x = 3
/ 4; // = 0
x = 3. / 4; // = 0.75
x = 3 / 4.; // = 0.75
x = a / 4; // = 0
x = a / 4.; // = 0.75
x = a / b; // = 0
x = float(a) / 4; // = 0.75
x = a / float(b); // = 0.75
Слайд 21
Арифметические операции Java
Остаток от деления - %
int a, b, d;
d
= 85;
b = d / 10; // 8
a
= d % 10; // 5
d = a % b; // 5
d = b % a; // 3
Для отрицательных чисел:
int a = -7;
b = a / 2; // -3
d = a % 2; // -1
-7 = (-4)*2 + 1
остаток 0
Слайд 22
Арифметические операции Java
Сокращенная запись операций
int a, b;
...
a ++; //
a = a + 1;
a --; // a
= a – 1;
a += b; // a = a + b;
a -= b; // a = a - b;
a *= b; // a = a * b;
a /= b; // a = a / b;
a %= b; // a = a % b;
Слайд 23
Операции объекта Math
Используется: Math.операция(аргументы)
Math.abs(x) — модуль числа
Math.sqrt(x)— квадратный корень
Math.sin(x) —
синус угла, заданного в радианах
Math.cos(x) — косинус угла, заданного в
радианах
Math.xp(x) — экспонента ех
Math.ln(x) — натуральный логарифм
Math.pow(x,y)— xy: возведение числа x в степень y
Math.floor(x)— округление «вниз»
Math.ceil(x) — округление «вверх»
Слайд 24
Операции с объектами
Используется: ссылка на объект
С любыми объектами в Java
программисты работают при помощи ссылок.
Слайд 25
Операции с объектами
Используется: ссылка на объект
Чаще всего сравнение объектов при
помощи операции равенства (==) является
ошибкой!
String s1 = "abc";
String s2
= "abcd";
s2 = s2.substring(0, 3); // создается новая строка! if (s1 == s2) {out.println(s1 + " equals " + s2); }
else {out.println(s1 + " does NOT equal " + s2); }
Вывод: abc does NOT equal abc
Слайд 26
Операции с объектами
Используется: ссылка на объект
Для корректного сравнения объектов используют
специальные
функции.
Слайд 27
Операции с объектами
Объекты BigInteger и BigDecimal
Во-первых, в Java не разрешена
перегрузка операций.
Для того, чтобы, скажем, сложить
два объекта BigInteger, нужно
пользоваться не операцией «+», а функцией add.
Слайд 28
Операции с объектами
Объекты BigInteger и BigDecimal
Во-вторых, в результате работы функций
реализующих арифметические операции
исходное число не меняется, а создается и возвращается
новое число – результат
операции.
Например, код:
BigInteger b = new BigInteger("1");
b.add(b); // b плюс b out.println(b);
Выведет 1
Правильно
b = b.add(b);
Слайд 29
Операции с объектами
Объекты BigInteger и BigDecimal
Во-вторых, в результате работы функций
реализующих арифметические операции
исходное число не меняется, а создается и возвращается
новое число – результат
операции.
Например, код:
BigInteger b = new BigInteger("1");
b.add(b); // b плюс b out.println(b);
Выведет 1
Правильно
b = b.add(b);
Слайд 30Создание первого проекта Java
Соедините любые три высказывания по итогам занятия