Разделы презентаций


Лекция 4. К понятию система презентация, доклад

Содержание

2Рассматривая подходы к деятельности Леонтьева, Рубинштейна, Ломова и других, мы постоянно сталкиваемся с утверждением, что деятельность представляет собой систему, обладающую определенной структурой Но конкретной реализации этого положения мы не находим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция 4.

К понятию «система»

Лекция 4.К понятию «система»

Слайд 22
Рассматривая подходы к деятельности Леонтьева, Рубинштейна, Ломова и других, мы

постоянно сталкиваемся с утверждением, что деятельность представляет собой систему, обладающую

определенной структурой
Но конкретной реализации этого положения мы не находим
2Рассматривая подходы к деятельности Леонтьева, Рубинштейна, Ломова и других, мы постоянно сталкиваемся с утверждением, что деятельность представляет

Слайд 33
В чем же причина?


3В чем же причина?

Слайд 45
Одна из причин лежит в сути самого подхода. Как

пишет П.К. Анохин, имеются
«две причины того ничтожного результата, который был

получен при обсуждении «общей теории систем»*

* Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. С. 56.

4

5 Одна из причин лежит в сути самого подхода. Как пишет П.К. Анохин, имеются«две причины того ничтожного

Слайд 5Одна заключается в отсутствии конструктивного определения понятия «система»,

другая –

в том, что переход на системную методологию – «не просто

перемена названий и выражений, как поначалу думали некоторые исследователи; он требует радикального изменения самих принципов подхода к элементарным процессам и общей тактике исследования»*

Причины ничтожного результата обсуждения «общей теории систем» (по П.К. Анохину)

* Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. С. 56.

5

Одна заключается в отсутствии конструктивного определения понятия «система», другая – в том, что переход на системную методологию

Слайд 66
Следовательно, и все формулировки понятия системы, основанные только на «упорядочении»

компонентов, оказываются сами по себе несостоятельными»
«взаимодействие, взятое в его общем

виде, не может сформиро- вать системы из «множества компонентов»

Опираясь на проверенный анализ,
Анохин делает вывод:

6Следовательно, и все формулировки понятия системы, основанные только на «упорядочении» компонентов, оказываются сами по себе несостоятельными»«взаимодействие, взятое

Слайд 77
Системология должна определить системообразующий фактор, чтобы перевести системный подход в

конструктивное русло

7Системология должна определить системообразующий фактор, чтобы перевести системный подход в конструктивное русло

Слайд 88
В качестве такого фактора, как показывает Анохин, может выступать конкретный

результат деятельности системы, который определяет ее функционирование

8В качестве такого фактора, как показывает Анохин, может выступать конкретный результат деятельности системы, который определяет ее функционирование

Слайд 95
«Включение в анализ результата как решающего звена системы значительно

изменяет общепринятые взгляды на систему вообще
и дает новое освещение ряду

вопросов, подлежащих глубокому анализу»*

* Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. С. 33.

9

5 «Включение в анализ результата как решающего звена системы значительно изменяет общепринятые взгляды на систему вообщеи дает

Слайд 1010
Как мы видели, именно результат деятельности психологической системы деятельности и

не стал предметом специального анализа в рассмотренных работах
Основное внимание у

авторов сосредоточено на анализе мотива и цели
10Как мы видели, именно результат деятельности психологической системы деятельности и не стал предметом специального анализа в рассмотренных

Слайд 11Всю деятельность системы, отмечает Анохин, можно выразить в терминах результата.


11
Эта деятельность может быть выражена в вопросах, отражающих процесс системогенеза

деятельности:

Какой результат должен быть получен?
Когда именно должен быть получен результат?
Какими механизмами должен быть получен результат?
Как система убеждается в достаточности полученного результата?

Всю деятельность системы, отмечает Анохин, можно выразить в терминах результата. 11Эта деятельность может быть выражена в вопросах,

Слайд 125
«Системой можно назвать только такой комплекс избирательно во- влеченных

компонентов, у кото- рых взаимодействия и взаимоот- ношения принимают характер
взаимоСодействия

компонентов на получение фокусированного полезного результата»*

* Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. С. 33.

Исходя из высказанных положений о значении резуль-тата, Анохин дает следующее определение системы:

12

5 «Системой можно назвать только такой комплекс избирательно во- влеченных компонентов, у кото- рых взаимодействия и взаимоот-

Слайд 1313
В силу того, что результат является функциональным феноменом, Анохин предложил

формирующуюся под влиянием этого результата систему назвать «функциональной»

13В силу того, что результат является функциональным феноменом, Анохин предложил формирующуюся под влиянием этого результата систему назвать

Слайд 1414
Параметры результата должны быть доступны субъекту до получения результата
И

здесь мы подходим к понятию цели,

т.е. они представлены в виде цели деятельности
14Параметры результата должны быть доступны субъекту до получения результата И здесь мы подходим к понятию цели,

Слайд 1515
Таким образом, результат, его «полезность» и способы оценки становятся главной

проблемой теории деятельности

15Таким образом, результат, его «полезность» и способы оценки становятся главной проблемой теории деятельности

Слайд 1616
Особый вопрос: из чего формируется функциональная система, откуда берутся ее

компоненты?

16Особый вопрос: из чего формируется функциональная система, откуда берутся ее компоненты?

Слайд 1717
В потоке жизни, состоящей из действий и поступков, идет постоянная

смена информационных моделей, обеспечивающих конкретные действия и поступки.
Актуальные модели

переходят в потенциальные, которые в своем единстве составляют часть внутреннего мира
17В потоке жизни, состоящей из действий и поступков, идет постоянная смена информационных моделей, обеспечивающих конкретные действия и

Слайд 1818
Внутренний мир развивается в деятельности и в деятельностях реализуется

18Внутренний мир развивается в деятельности и в деятельностях реализуется

Слайд 1919
Актуализация потенциальных моделей или их частей при освоении

новой деятельности происходит по функциональному признаку (по результату деятельности

как системооб- разующему фактору), сформулированному для процессов припоминания С.Л. Рубинштейном
19Актуализация потенциальных моделей или   их частей при освоении новой деятельности происходит по функциональному признаку

Слайд 2020
Необходимо подчеркнуть, что к цели мы идем от результата, а

не от мотива

20Необходимо подчеркнуть, что к цели мы идем от результата, а не от мотива

Слайд 2121
для продуктивной реализации системного подхода в психологии необходимо обратиться к

опреде-лению системообразующего фактора;
при построении психологической теории системы деятельности в качестве

такого системообразую-щего фактора выступает результат деятельности;
структура психологической системы деятельности должна стоять из компонентов, обеспечивающих достижение желаемого результата

Таким образом:

21для продуктивной реализации системного подхода в психологии необходимо обратиться к опреде-лению системообразующего фактора;при построении психологической теории системы

Слайд 2221
В чем причина отсутствия конструктивного определения понятия «система»?
Чем характеризуется переход

на системную методологию?
Что представляет собой системообразующий фактор?
Почему именно результат является

системообразующим фактором?
Дайте определение «системы»

Вопросы для самопроверки

21В чем причина отсутствия конструктивного определения понятия «система»?Чем характеризуется переход на системную методологию?Что представляет собой системообразующий фактор?Почему

Слайд 2321
Почему формирующую систему деятельности целесообразно назвать «функциональной»?
Как связаны результат и

цель деятельности?
Какую роль играет мотив в формировании системы деятельности?
Из чего

формируется ПФСД
Как происходит отбор компонентов формирующейся системы деятельности?

продолжение

21Почему формирующую систему деятельности целесообразно назвать «функциональной»?Как связаны результат и цель деятельности?Какую роль играет мотив в формировании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика