Разделы презентаций


Грудное вскармливание

Содержание

Как Вы назовете эти виды вскармливания? WHO, UNICEF, 1993

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грудное вскармливание
Модуль 7C

Грудное вскармливаниеМодуль 7C

Слайд 2Как Вы назовете эти виды вскармливания?
WHO, UNICEF, 1993

Как Вы назовете эти виды вскармливания? WHO, UNICEF, 1993

Слайд 3Преимущества грудного вскармливания
Полноценное питание, легко усваивается
Защищает от инфекций
Способствует

формированию связи между матерью и ребенком, а также развитию ребенка


Предохраняет от наступления беременности
Полезно для здоровья матери

WHO, UNICEF, 1993
WHO EURO, 2003

Преимущества грудного вскармливанияПолноценное питание, легко усваивается Защищает от инфекций Способствует формированию связи между матерью и ребенком, а

Слайд 4Риск при искусственном вскармливании
У детей, получающих искусственное вскармливание, чаще наблюдаются:


Диарея
Респираторные инфекции
Дефицит питательных веществ
Дефицит витамина А
Аллергические реакции и непереносимость

молока
Некоторые хронические заболевания
Ожирение
Задержка умственного развития
Недостаточная связь с матерью
У матерей, не кормящих грудью, чаще наблюдаются:
Анемия
Рак яичников и молочной железы
Наступление нежелательной беременности

WHO, UNICEF, 1993
WHO EURO, 2003

Риск при искусственном вскармливанииУ детей, получающих искусственное вскармливание, чаще наблюдаются: ДиареяРеспираторные инфекцииДефицит питательных веществ Дефицит витамина ААллергические

Слайд 5Как помочь матери поддерживать высокий уровень пролактина
Правильно прикладывайте ребенка

к груди, НЕ давайте ему соску или другие имитаторы соска
Кормите

ребенка грудью так часто, как он этого хочет
Кормите ребенка грудью так долго, как он этого хочет
Кормите ребенка грудью в течение дня и особенно ночью

WHO, UNICEF, 1993
WHO EURO, 2003

Как помочь матери поддерживать высокий уровень пролактина Правильно прикладывайте ребенка к груди, НЕ давайте ему соску или

Слайд 6Как помочь матери поддерживать высокий уровень окситоцина
Следующие факторы способствуют

секреции молока (окситоциновый рефлекс):
У матери приятные мысли о своем

ребенке
Мать слышит, как ее ребенок издает звуки
Мать видит своего ребенка
Мать прикасается к ребенку и держит его на руках
Мать уверенна и спокойна в отношении материнства и вскармливания грудью
Мать чувствует поддержку своего мужа и других людей

WHO, UNICEF, 1993

Как помочь матери поддерживать высокий уровень окситоцина Следующие факторы способствуют секреции молока (окситоциновый рефлекс): У матери приятные

Слайд 7Другие факторы способствующие грудному вскармливанию:
Избегать раздражающих или стрессовых ситуаций
Расслабленная удобная

поза для кормления грудью
Сцеживание небольшого количества грудного молока

перед кормлением и легкая стимуляция соска
Использование согревающего компресса (при необходимости)
Массаж верхней части спины

WHO, UNICEF, 1993
WHO EURO, 2002

Другие факторы способствующие грудному вскармливанию:Избегать раздражающих или стрессовых ситуацийРасслабленная удобная поза для кормления грудью  Сцеживание небольшого

Слайд 8Процесс сосания
Michael W. Woolridge,1993

Процесс сосанияMichael W. Woolridge,1993

Слайд 9Незаменимые компоненты грудного молока
Защитные
Иммуноглобулины
Лейкоциты
Олигосахариды
Бифидус-фактор
Лактоферрин
Лизоцим
Витамины А и С
Способствующие развитию
Фактор

роста
Иммуномодуляторы

Другие
Пищеварительные
ферменты
Гормоны
WHO EURO, 2002

Незаменимые компоненты грудного молока Защитные ИммуноглобулиныЛейкоцитыОлигосахаридыБифидус-факторЛактоферринЛизоцимВитамины А и ССпособствующие развитиюФактор ростаИммуномодуляторыДругиеПищеварительные	ферментыГормоныWHO EURO, 2002

Слайд 10Защита от инфекций
WHO, UNICEF, 1993
1 – Инфекция у матери
2 –

Материнские лейкоциты создают антитела для защиты матери
3 – Некоторые лейкоциты

попадают в грудь, создавая антитела там

4 – Антитела к материнской инфекции секретируются в молоко и защищают ребенка

Защита от инфекцийWHO, UNICEF, 19931 – Инфекция у матери2 – Материнские лейкоциты создают антитела для защиты матери3

Слайд 11Молозиво и грудное молоко
WHO EURO, 2002

Молозиво и грудное молокоWHO EURO, 2002

Слайд 12Первое кормление грудью (1)
Сразу же после рождения положите ребенка на

грудь матери для контакта «кожа к коже»
MIHP, 2004

Первое кормление грудью (1)Сразу же после рождения положите ребенка на грудь матери для контакта «кожа к коже»MIHP,

Слайд 13Первое кормление грудью (2)
Помогите матери приложить ребенка к груди после

того, как он начинает демонстрировать признаки готовности к кормлению
MIHP, 2004

Первое кормление грудью (2)Помогите матери приложить ребенка к груди после того, как он начинает демонстрировать признаки готовности

Слайд 144 признака правильного прикладывания ребенка к груди
Рот ребенка широко открыт

Губы

ребенка вывернуты наружу

Если ребенок правильно приложен к груди, его губы

захватывают большую часть ареолы: верхняя часть ареолы более видна, чем нижняя

Подбородок ребенка касается груди матери

WHO, UNICEF, 1993

4 признака правильного прикладывания ребенка к грудиРот ребенка широко открытГубы ребенка вывернуты наружуЕсли ребенок правильно приложен к

Слайд 15Некоторые положения при кормлении грудью
Колыбель
На спине
На боку
Поза «футбольный мяч»

Голова и

туловище ребенка находятся на одной линии
Ребенок повернут лицом к груди
Мать

прижимает ребенка к своему телу
Мать поддерживает тело ребенка

Основные признаки правильных положений

WHO, UNICEF, 1993

Некоторые положения при кормлении грудьюКолыбельНа спинеНа бокуПоза «футбольный мяч»Голова и туловище ребенка находятся на одной линииРебенок повернут

Слайд 16Как оценить грудное вскармливание (1)
Что Вы заметили в поведении матери?


Как мать держит ребенка?
Что Вы заметили в поведении ребенка?


Как ребенок ведет себя у груди?
Как мать прикладывает ребенка к груди?
Как мать поддерживает свою грудь во время кормления

WHO EURO, 2002

Как оценить грудное вскармливание (1)Что Вы заметили в поведении матери? Как мать держит ребенка? Что Вы заметили

Слайд 17Как оценить грудное вскармливание (2)
Правильно ли ребенок приложен к груди?


Эффективно ли ребенок сосет грудь?
Как закончилось кормление?
Выглядит ли

младенец удовлетворенным?
Каково состояние груди?
Как себя чувствует мать после окончания кормления?

WHO EURO, 2002

Как оценить грудное вскармливание (2)Правильно ли ребенок приложен к груди? Эффективно ли ребенок сосет грудь? Как закончилось

Слайд 18Как проводить наблюдение:
Не нарушая правила приватности
Без критики
Задавая открытые вопросы
Поддерживая

и поощряя мать
Помогая матери, если это необходимо
WHO EURO, 2002

Как проводить наблюдение: Не нарушая правила приватностиБез критикиЗадавая открытые вопросыПоддерживая и поощряя мать Помогая матери, если это

Слайд 19Что может беспокоить мать
Состояние груди
«Не хватает молока»
Плач ребенка
Ребенок

отказывается от груди
Грудное вскармливание в особых случаях (кесарево сечение,

двойня, врожденные пороки и т. п.)

WHO, UNICEF, 1993

Что может беспокоить матьСостояние груди «Не хватает молока»Плач ребенка Ребенок отказывается от груди Грудное вскармливание в особых

Слайд 20«Не хватает молока»
Возможные признаки
Ребенок не удовлетворен
Ребенок часто плачет
Ребенок отказывается

от груди
Сухой, плотный или зеленый стул
Мать не может сцедить

грудное молоко
Грудь не увеличилась во время беременности
Грудное молоко «не прибыло» (2-3 сутки после родов)

WHO, UNICEF, 1993

Явные признаки
Ребенок мочится менее шести раз в день, моча желтого цвета или с резким запахом
Ребенок недостаточно прибавляет в весе (менее 500г в месяц)
Вес ребенка в 2 недели меньше веса при рождении

«Не хватает молока»Возможные признакиРебенок не удовлетворенРебенок часто плачет Ребенок отказывается от груди Сухой, плотный или зеленый стулМать

Слайд 21Врожденные пороки
Кормите ребенка грудью в вертикальном положении
Во время кормления прикрывайте

расщепленную губу пальцем
Кормите ребенка грудью, используя положение «руки танцора»
Если

младенец плохо сосет грудь, предложите матери покормить младенца сцеженным грудным молоком из чашки и продолжайте прикладывать ребенка к груди

WHO EURO, 2002

Врожденные порокиКормите ребенка грудью в вертикальном положенииВо время кормления прикрывайте расщепленную губу пальцем Кормите ребенка грудью, используя

Слайд 22Состояния молочных желез, вызывающие трудности при кормлении грудью
Плоские и

втянутые соски
Длинные и большие соски
Нагрубание молочных желез
Закупорка млечных протоков
Мастит
Воспаленные

соски
Трещины сосков

WHO, UNICEF, 1993
WHO EURO, 2002

Состояния молочных желез, вызывающие трудности при кормлении грудью Плоские и втянутые соски Длинные и большие соскиНагрубание молочных

Слайд 23Дети могут вскармливаться грудью любой формы
Нормальные
Плоские
Втянутые
Длинные и большие соски
WHO,

UNICEF, 1993
WHO EURO, 2002

Дети могут вскармливаться грудью любой формы НормальныеПлоскиеВтянутыеДлинные и большие соскиWHO, UNICEF, 1993WHO EURO, 2002

Слайд 24Тактика при плоских или втянутых сосках
Вытягивание плоских сосков перед кормлением


Метод «шприца» при втянутых сосках
Дородовый или послеродовый уход за грудью
WHO,

UNICEF, 1993
WHO EURO, 2002
Тактика при плоских или втянутых соскахВытягивание плоских сосков перед кормлением Метод «шприца» при втянутых соскахДородовый или послеродовый

Слайд 25Кормление из чашечки
Объясните матери преимущества кормления из чашечки:
Снижает риск

отказа от груди
Ребенок во время кормления учится пользоваться языком
Ребенок

контролирует скорость кормления
Ребенок получает столько молока, сколько ему необходимо
Снижает риск инфицирования

WHO EURO, 2002

Кормление из чашечкиОбъясните матери преимущества кормления из чашечки: Снижает риск отказа от грудиРебенок во время кормления учится

Слайд 26Факторы, затрудняющие грудное вскармливание
Ребенок получает питье или другую пищу вместо

кормления грудью
Неправильное прикладывание к груди
Мать находится в неудобной позе

во время кормления грудью
Использование соски и/или пустышки
Ограничение числа кормлений
Ограничение продолжительности кормлений

WHO, 2001

Факторы, затрудняющие грудное вскармливаниеРебенок получает питье или другую пищу вместо кормления грудьюНеправильное прикладывание к груди Мать находится

Слайд 27Заключение (1)
Грудное вскармливание является оптимальным для новорожденных
Успешное грудное вскармливание

должно быть начато сразу же после рождения ребенка в родильном

зале
Беспрерывная помощь матери, начиная с момента рождения ребенка
Медицинский персонал должен оказывать всестороннюю помощь кормящим матерям: поддерживать кормление ребенка по требованию, консультировать по вопросам грудного вскармливания, оценивать эффективность грудного вскармливания
Заключение (1)Грудное вскармливание является оптимальным для новорожденных Успешное грудное вскармливание должно быть начато сразу же после рождения

Слайд 28Заключение (2)
Медицинский персонал должен вовлекать членов семьи в поддержку грудного

вскармливания
Рекомендуется продолжать исключительно грудное вскармливание до шести месяцев
Кормление грудью рекомендуется

до двух лет и более
Ребенку до шести месяцев не следует давать никакой дополнительной пищи, кроме грудного молока
Заключение (2)Медицинский персонал должен вовлекать членов семьи в поддержку грудного вскармливанияРекомендуется продолжать исключительно грудное вскармливание до шести

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика