Слайд 1Характеристика СМК в России и мире
Презентацию подготовила студентка второго курса
Умова
Анастасия
ПРЕДМЕТ: ОТК
Слайд 2 Это методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают
или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной
и географически рассеянной аудитории.
Определение:
Что такое СМК?
Слайд 3Виды СМК
печатные/СМИ (книги, журналы, газеты)
электронные/телекоммуникация (радио, телевидение);
информатика (интернет)
Существует три вида
СМК:
Слайд 4Печатные СМК
газета – периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки
времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным
общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.
журнал – периодическое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
альманах – сборник, содержащий литературно-художественные и научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку
бюллетень – периодическое или продолжающееся издание, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей его организации.
Слайд 5Электронные СМК
К электронным средствам массовой информации относятся: телевидение, радио. Радио
- это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности
и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.
Слайд 6Телевидение как часть СМК
Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя
звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
Слайд 7Информатика в МК
Информатика - это система средств обработки данных при
помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так
называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ с точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.
Слайд 8Интернет в МК
Интернет - относительно новое информационное средство, постепенно обретающее
черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру
и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.
Слайд 9Влияние СМК на современное общество
Средства массовой коммуникации непосредственно влияют на
все сферы жизни современного человека: они влияют на политическую жизнь,
на атмосферу в социуме, даже на то, что люди покупают и о чем думают.
Слайд 10Влияние СМК на рынок
Приобретение того или иного товара или услуги
обусловлено выбором, который делает человек, основываясь на собственных предпочтениях, вкусах,
а также на информации, полученной из рекламы и средств массовой коммуникации.
Слайд 11Роль СМК в рыночных отношениях
СМК позволяют производителям товаров и
поставщикам услуг формировать позитивный образ собственного бренда, и современный потребитель,
постоянно находящийся в информационном поле, получает рекомендации по покупке того или иного товара либо услуги.
Слайд 12СМК и политика
По аналогии с влиянием средств массовой коммуникации на
потребителя, СМК могут влиять и на избирателя, создавая вокруг той
или иной политической партии либо кандидата позитивный либо негативный информационный шум
Слайд 13СМК и социум
Средства массовой коммуникации являются не только «порождением» общества,
но и оказывают на него непосредственное влияние. СМК транслируют и
тиражируют популярную общественную повестку, делая ее массовой, и тем самым оказывают на социум большое влияние.
Слайд 14Заключение
Средства массовой коммуникации - одно из наиболее важных явлений общественной
коммуникации в современном мире. Они затрагивают каждого человека, способного воспринимать
информацию, и современное общество без них попросту не может существовать.
Общество будет развиваться в тесном симбиозе со средствами массовой коммуникации, а положение в нем будет определяться тем, насколько человек правильно эти СМК использует.