Слайд 1
Ходовая часть автомобиля
(общие сведения)
Автор: Корнеев Андрей Васильевич,
преподаватель ГБОУ
СПО МО «ЛПТ», г. п. Красково,
Люберецкий район, Московская область
Слайд 2К ходовой части автомобиля относятся:
рама (подрамник), несущий кузов;
передняя ось (мост);
подвеска;
амортизаторы;
колёса и шины.
задняя ось (мост);
Слайд 3На легковых автомобилях и автобусах рамы отсутствуют, но для крепления
двигателя и передней оси в передней части кузова имеется короткая
рама (подрамник).
Слайд 4Рама должна:
* быть достаточно прочной и жесткой, хорошо противостоять изгибу
и скручиванию, так как на неё действуют статические и динамические
нагрузки;
* быть по возможности более лёгкой, так как её вес оказывает влияние на грузоподъёмность автомобиля;
* иметь как можно более низкое расположение центра тяжести для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на больших скоростях по закруглениями улиц и дорог, а также при движении на крупных подъёмах, спусках и по косогорам.
Слайд 5 В зависимости от силовой схемы автомобиля основными
несущими элементом является рама либо кузов.
автомобиль
рамные
безрамные
(несущие)
с несущим основанием
с несущим корпусом
Слайд 6Силовые схемы автобусов
Разъёмно-разделительная
Рамно-объёденённая
Слайд 7Конструкции рам грузовых автомобилей и автобусов
Лонжеронная рама
Хребтовая рама
Х –
образная рама
Слайд 8Лонжеронные рамы
лестничная
объединённая лестничная
Слайд 9Устройство лонжеронной рамы
1 – лонжероны; 2 – траверсы; 3 –
буксирный крюк; 4 – демпфер; 5 – крюки; 6 -
буфер
Слайд 12
Тягово-сцепное устройство
Это устройство предназначено для буксирования прицепов
и автомобилей и крепится на задней поперечине рамы автомобиля.
Слайд 13
Кузов грузового автомобиля
Кабина водителя
Кузов для груза
Слайд 14Виды кузовов грузовых автомобилей
капотнные
бескапотные
Слайд 15
Кабина закрепляется на раме так, чтобы перекосы
рамы не вызвали её разрушения. На современных грузовых автомобилях крепление
кабины водителя выполняется с рессорами и амортизаторами.
Слайд 16 Грузовые кузова имеют основание, соединённое с полом
и образующее собственно платформу и откидные борта, а также жёстко
закреплённый передний борт. Боковые борта могут быть расчленены на 2-3 секции в зависимости от габаритных размеров грузовой платформы. Кузова изготавливаются из древесины хвойных пород, из стали, дюралюминия и комбинированные.
Слайд 17 Фургоны изготавливают обычно по рамно-разделённой схеме, и
они имеют основание, каркас и облицовку. Для облицовки фургонов используются
сталь, дюралюминий, слоистый пластик и фанера.
Слайд 18Безрамная конструкция автомобиля
Многие легковые автомобиля и автобусы
выполняются без рам. У этих автомобилей несущим является кузов. Все
основные агрегаты крепятся непосредственно к кузову, который должен быть достаточно жёстким. В местах крепления агрегатов кузов усиливается специальными накладками жёсткости. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого управления в передней части к кузову приваривается короткий подрамник.
Слайд 19 Кузова легковых автомобилей различают по числу :
- по числу дверей;
- рядов сидений;
- конструкции крыши.
В
США большое распространение получили рамные конструкции, которые позволяют широко варьировать модели кузовов и обеспечивают лучшую изоляцию кузова от вибрационных нагрузок.
В Европе наиболее распространены безрамные силовые схемы, обеспечивающие наименьшую массу автомобиля.
Слайд 20Кузова легковых автомобилей квалифицируются на:
каркасные
скелетные
оболочковые
Слайд 21 Выполняется из массивных открытых или закрытых профилей,
облицовка формирует объём кузова и повышает его жёсткость.
Каркасный кузов легкового
автомобиля
Скелетный кузов легкового автомобиля
Имеет каркас, образованный из прокатных профилей облегчённого типа, приваренных к облицовке.
Слайд 22Оболочковый кузов легкового автомобиля
Выполняется из крупных штампованных
деталей, наружных и внутренних панелей, соединённых точечной сваркой в замкнутую
силовую систему из стального листа толщиной до 0,8 мм. Кузова такого типа наиболее распространённы, так как обладает технологическими преимуществами в изготовлении.
Слайд 23Легковой автомобиль может быть:
трёх-,
четырёх-,
двух-,
пятидверным.
с одним,
с двумя,
с тремя рядами сидений,
Слайд 24Тип кузова легкового автомобиля:
закрытый кузов
полностью открывающийся кузов
грузопассажирский кузов
Слайд 25Однообъёмный тип кузова легкового автомобиля
Если отсеки
для двигателя, водителя с пассажирами и багажа объединяются в одно
целое с кузовом.
Двухобъёмный тип кузова легкового автомобиля
Имеет два отсека. В одном отсеке расположен двигатель, а в другом – пассажиры и багаж (автомобили-1111 и -1113);
Слайд 26Трёобъёмный тип легкового кузова
Имеет три отсека.
В одном отсеке располагается двигатель, в другом – пассажиры, а
в третьем – багаж (автомобили ГАЗ-31029 «Волга», ВАЗ-2110 и др.
Слайд 27Тип кузова - седан
Трехобъёмный, цельнометаллический, несущей конструкции
с двумя или тремя рядами сидений и четырьмя боковыми дверями
(автомобили ГАЗ-31029, -3102, ВАЗ-2110 и др.)
Тип кузова - универсал
Двухоъёмный, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (ВАЗ-2111).
Слайд 28д
Тип кузова - купе
Двухобъёмный, цельнометаллический, несущей конструкции,
трёхдверный, с одним или двумя рядами сидений (ВАЗ-1111, -1113).
Тип кузова
- хетчбек
Двухобъёмный, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (ВАЗ-2112).
Слайд 29Тип кузова - пикап
Легковой автомобиль с кабиной
на один или два ряда сидений и открытым кузовов.
Слайд 30Кузова современных легковых автомобилей
Корпус кузова представляет собой жёсткую сварную конструкцию
и включает в себя:
переднюю и заднюю части;
основание (пол);
левую и
правую боковину;
задние и передние крылья;
крышу.
Слайд 31Безрамная конструкция автомобиля
Толкающие усилия с задних ведущих
колёс передаются на передние через детали подвески, раму или несущий
кузов, а затем через подвеску на переднюю ось, которая, в свою очередь, толкает передние колёса, заставляя их катиться по дороге.
Слайд 32
Список литературы:
1. Дмитриевский А. В. Автомобильные
бензиновые двигатели / А. В. Дмитриевский. – М.: ООО «Издательство
АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2005. – 127 с.;
2. Пехальский А. П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.;
3. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.; и другие издания;
4. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 544 с.
5. http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz ;