Слайд 1Холодный чай Lipton
Чай Lipton (бренд принадлежит Unilever) был создан сэром
Томасом Липтоном еще в конце XIX века и за свою
вековую историю стал чайным брендом №1 в мире. Lipton Ice Tea использует экспертизу чая Lipton для создания уникальных рецептов холодного чая.
Слайд 2Холодный чай Lipton Ice Tea появился на российском рынке в
2003 году. А в 2013 году бренд отметил 10 лет
своего лидерства на рынке, ведь все эти годы Lipton Ice Tea оставался самым покупаемым холодным чаем в России. В подтверждение этого на протяжении последних четырех лет Lipton Ice Tea получал престижную награду «Товар года» (2009-2012).
Слайд 3Lipton Ice Tea производится на четырех заводах в Москве, Самаре
и Екатеринбурге. Lipton Ice Tea готовится на основе экстракта натуральных
чайных листьев, не содержит консервантов и искусственных красителей. В холодном чае Lipton Ice Tea собрана уникальная, сбалансированная комбинация чая и фруктов
Слайд 4Все более популярными на российском рынке становятся сокосодержащие и витаминизированные
газированные напитки, воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива "вредной газировке", продажи
которой хотя и незначительно, но падают.
Слайд 5Оказались верными расчеты производителей, которые решились на выпуск и продвижение
новых для рынка продуктов: холодный чай, энергетические и спортивные напитки,
которые показывают высокие темпы роста
Слайд 6Особенно активно развивается сегмент холодного чая. Так, по данным компании
"Кока-Кола", рост продаж холодного чая за четвертый квартал 2004 г.
составил 117%
Слайд 7На сегодняшний день этот продукт выпускают как транснациональные гиганты -
холодный чай Nestea производит для Nestle компания "Кока-Кола", а Lipton
Ice Tea - "ПепсиКо", так и крупнейшие отечественные производители соков - "Вимм-Билль-Данн" - "Найс Ти", ЭКЗ "Лебедянский" - Frustyle, "Нидан" - Caprice Ice Tea. Производство холодного чая под маркой Bliss развивает также компания "Очаково".
Слайд 8Сегмент холодного чая по многим аспектам выгоден для производителей -
холодный чай позиционируется как натуральный продукт, более здоровая замена газированным
напиткам и более вкусная - минеральной воде. К тому же целевая аудитория этого напитка более широкая, чем у лимонадов и колы
Слайд 9Сегмент холодного чая имеет довольно узкую целевую аудиторию, ядром которой
является молодежь в возрасте 18-30 лет, ведущая активный образ жизни,
подверженная влиянию модных тенденций и стремящаяся выделиться из толпы. Для этой группы людей, потребление холодного чая это, в первую очередь, дань моде. А в тренде сейчас здоровый образ жизни, который включает в себя здоровое питание.
Слайд 10Еще одной особенностью рынка является вопрос натуральности. Сложившаяся тенденция к
здоровому образу вызывает двоякое отношение к готовому холодному чаю. С
одной стороны, чай в банке или бутилированный лучше, чем газированные сладкие напитки, но с другой, учитывая русский менталитет, вызывает недоверие со стороны потребителя, для которого натуральный чай является традиционно заварным горячим напитком, а все, что в банке состоит из химических добавок.
Слайд 11Ценовые сегменты холодного чая, которые можно разбить на низкий, средний
и высокий демонстрируют довольно четкое распределение между брендами. По итогам
2012 года самым емким является средний ценовой сегмент, который представлен лидирующими марками «Lipton Ice tea» и «Nestea». Высокий ценовой сегмент представлен импортными производителями холодного чая. Низкий ценовой сегмент занимают прочие российские игроки рынка.
Слайд 12Что касается вкусовых предпочтений, то в России, как и во
всем мире, предпочтение отдается черному чаю с лимоном, реже черному
чаю с персиком, на долю которых по итогам 2012 года приходилось порядка 75-80% на двоих. Стоит заметить, что, учитывая тренд здорового питания, в последнее время растет потребление зеленого чая чистого и с лимоном.
Слайд 13По итогам 2010 года Lipton Ice Tea занимает 52% рынка
России в категории холодного чая. За этот год было продано
227 млн бутылок прохладительного напитка, что в 1,6 раза превышает население России. Главным и пожалуй единственным серьезным конкурентом Liptonа является Nestea, занимая чуть более 41% рынка
Слайд 14В роли упаковки для холодных чаев Lipton выступает пластиковая бутылка
для объемов (0.5, 1.75) литров и алюминиевая банка для объемов
(0.33) литра.
На всех упаковках черного холодного чая Lipton использует свои классические желто-красные цвета и изображения фруктов, входящих в состав данного напитка (Лимон, персик, малина и др.) Исключением является упаковка зеленого цвета зеленого холодного чая Lipton
Слайд 15С моей точки зрения, Lipton проиграла в упаковке своему главному
конкуренту Nestea, если мы сравним используемые бутылки, то увидим, что
Lipton использует те же самые емкости, что и в других газированных напитках, производимых компанией Pepsi, что по-моему мнению является ошибкой в упаковке товара, позиционирующегося как здоровая замена газированным напиткам.
Слайд 16Компания «Lipton» продает чай, распределяя его крупным локальным дистрибьюторским организациям.
Сегодня произошла консолидация региональных каналов сбыта, и теперь большинство дистрибьюторов
работает одновременно с несколькими конкурирующими производителями.
Именно поэтому компания Lipton - владелец чайных брендов, стремится поддерживать высокую лояльность дистрибьютора, чутко реагировать на его запросы и обеспечивать его достаточно высоким уровнем дохода
Слайд 17Кроме того, для поддержки своих партнеров компанией «Lipton» создана сеть
региональных представителей, которые оказывают дистрибьюторам на местах необходимую помощь в
работе с чайными марками компании. Эта помощь, в частности, заключается в формировании сбалансированного ассортимента, оперативном учете реакции розничной торговли, а также проведении мероприятий по стимулированию продаж и организации рекламных акций
Слайд 18Компания Lipton проводит активную программу маркетинговых мероприятий, чтобы стимулировать внимание
покупателя в своему продукту, думаю что всем запомнилась тв-реклама с
Хью Джекманом.