После революции 1917 года Знаменская обитель разделила участь многих монастырей России. Ее закрыли в 1928 году. Здесь образовался «рабочий городок», позже открылась швейная фабрика. В зимней части храма находился зерносклад, святые мощи преп. Нила Столобенского находились здесь в поругании и попрании, а затем перемещены в летнюю часть храма, где разместилась экспозиция краеведческого музея.
За период военного времени изменений в храме не было. По ходатайству верующих, 30 марта 1947 года власти открыли зимнюю часть храма для совершения богослужений и передали туда се. мощи преподобного Нила. А после передачи верующим всего храма, его отремонтировали и заново расписали с высоким художественным мастерством осташковские, тверские и московские иконописцы.
Знаменский храм.
Именно поэтому местные жители решили построить просторную каменную церковь, объявив подушный сбор на её строительство. Необходимая сумма была собрана за 7 лет, и в 1912 году на Ширковом погосте вырос новый трёхпрестольный каменный храм в псевдорусском стиле. Главный престол был наречён во имя Рождества Иоанна Предтечи, южный – во имя Рождества Христова, северный – во имя Богоявления. Его создателем был тверской губернский архитектор Фёдоров А.П. При этом старая деревянная церковь не была снесена – новое строение культа дополнило архитектурный ансамбль, органично вписываясь в общую панораму местности.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы (1792—1802 годы). Церковь стоит на берегу Селигера и обнесена каменной оградой.
Воскресенский собор (1677-1689) - бесстолопный четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный пятью главами; с востока - полукруглые алтарные апсиды, с запада - двухстолпная трапезная, перекрытая сомкнутым сводом; с юга и севера - приделы. На протяжении трех столетий Воскресенский собор неоднократно перестраивался, менялись его размеры, внешний вид, интерьеры. В 1750-1758 годах Воскресенский собор был значительно расширен: с севера и юга были устроены большие приделы. Последняя значительная перестройка храма была произведена в 40-е годы XIX столетия, в результате чего собор утратил свои древнерусские формы архитектуры и приобрел новое - классическое звучание. Плоские стены мерно и четко членятся высокими окнами, пилястрами, четверик со всех сторон увенчан классическими треугольными фронтонами; с севера, юга и запада - небольшие колонные портики.
Житенный монастырь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть