Разделы презентаций


Хромотерапия в коррекционно-развивающей работе логопеда

Содержание

Хромотерапия(цветотерапия) – наука, изучающая свойства цвета, который воздействует на состояние человека, снабжает его организм световой энергией и оказывает специфическое влияние на различные заболевания При помощи определённых цветов можнокорректировать психоэмоциональное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Хромотерапия в коррекционно-развивающей работе логопеда


Выполнила: Тимофеева А.А

Хромотерапия в  коррекционно-развивающей работе логопеда

Слайд 2Хромотерапия(цветотерапия)
– наука, изучающая свойства цвета, который
воздействует на состояние

человека, снабжает его организм световой энергией и оказывает специфическое влияние

на различные заболевания
При помощи определённых цветов можно
корректировать психоэмоциональное состояние ребёнка, поэтому педагоги, работающие с детьми, а также их родители должны владеть элементарной информацией о цветотерапии.

Хромотерапия(цветотерапия) – наука, изучающая свойства цвета, который воздействует на состояние человека, снабжает его организм световой энергией и

Слайд 3Красный – цвет счастья. Он будто излучает тепло, активизирует силы

организма и даже лечит простуду. Этот цвет стимулирует сердечную деятельность,

активизирует обмен веществ. Но с ним надо быть осторожным: длительное его действие может привести к переутомлению и раздражению.
Этот цвет необходим для работы с робкими, застенчивыми, неуверенными в себе детьми.



Оранжевый – цвет оптмизма, радостного удивления. Улучшает настроение, аппетит, настраивает на оптимизм, общительность, учащает пульс и дыхание, стимулирует познавательную активность, способствует развитию воображения, помогает развивать нереализованные способности.
Красный – цвет счастья. Он будто излучает тепло, активизирует силы организма и даже лечит простуду. Этот цвет

Слайд 4Желтый- цвет радости и оптимизма.
Способствует укреплению нервной системы и

зрения. Если долго смотреть на желтый цвет, то скорее отойдут

плохие мысли, улучшится настроение

Зелёный – цвет спокойствия
Помогает при переутомлении и головной боли, успокаивает нервную систему.
Зелёный цвет очень важен для взрослых и детей, так как его отсутствие вызывает повышенную возбудимость, нервозность и раздражительность.

Желтый- цвет радости и оптимизма. Способствует укреплению нервной системы и зрения. Если долго смотреть на желтый цвет,

Слайд 5Синий – цвет вдохновения и сосредоточенности.
Синий цвет эффективен в

борьбе со стрессом. Говорят: если долго смотреть на синее, проходит

боль. Этот цвет также успокаивающе действует на глаза.





Голубой – цвет мечтательности.
Оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему, помогает при нервных расстройствах, бессоннице, повышенной возбудимости.
Синий – цвет вдохновения и сосредоточенности. Синий цвет эффективен в борьбе со стрессом. Говорят: если долго смотреть

Слайд 6Фиолетовый – цвет благородства.
Использование фиолетового цвета в небольших количествах

помогает развивать воображение, творческое мышление, успокаивать, благотворно влиять на сон,

побуждать стремление к духовному росту, творчеству, осуществлять благотворное воздействие на сердечно-сосудистую систему..




Розовый – цвет романтичности, нежности, доброты, мягкости, комфорта . Помогает концентрации внимания, снимает нервное напряжение, а также, по мнению многих психологов, помогает избавиться от навязчивых мыслей.
Фиолетовый – цвет благородства. Использование фиолетового цвета в небольших количествах помогает развивать воображение, творческое мышление, успокаивать, благотворно

Слайд 7Коричневый – цвет надёжности, защиты и прочности. Повышает
работоспособность, способствует концентрации

внимания, стабилизирует эмоциональное состояние. Кроме этого снимает тревогу, дарит

уверенность в себе и спокойствие.





Серый – цвет стремления к стабильности, здравомыслия, чувства меры.
Помогает справиться с невротическими реакциями, агрессией, способен «управлять эмоциями», расслабляет, позволяет чувствовать себя спокойно, способствует сну.
Коричневый – цвет надёжности, защиты и прочности. Повышаетработоспособность, способствует концентрации внимания, стабилизирует эмоциональное состояние. Кроме этого

Слайд 8Белый – цвет очищения, целомудренности, единения. Содержит в себе
энергию

преобразования, повышает самооценку, оказывает благотворное
влияние на центральную нервную систему и

мозг, восстанавливает структуру тканей, которые непосредственно отвечают за сознание.


Чёрный цвет действует угнетающе, подавляет эмоциональную активность.
Он не используется в целях коррекции
психоречевых нарушений у детей с речевой
патологией.
Белый – цвет очищения, целомудренности, единения.  Содержит в себеэнергию преобразования, повышает самооценку, оказывает благотворноевлияние на центральную

Слайд 9 Цветотерапия для дошкольников – это

хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые

сложно объяснить слова. Прежде всего, ребенку предлагается определиться с любимым цветом. Если дети выбирают насыщенные, яркие оттенки красного, желтого или зеленого, это является показателем гармоничного психического развития, динамичности и любознательности. В случае же, когда ребенок отдает предпочтение белому или черному цветам, возможна склонность к замкнутости и одиночеству. Для коррекции данной склонности также может быть использована цветотерапия. Упражнения со сменой различных цветов здесь будут особенно актуальны.

Цветотерапия для дошкольников – это хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции

Слайд 10Применяя цветотерапию в коррекционной работе, можно решать следующие задачи:
- Автоматизация

и дифференциация исправленных звуков;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие связной

речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства;
- Развитие речевого дыхания. Элементы цветотерапии можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых и групповых занятиях.

Применяя цветотерапию в коррекционной работе, можно решать следующие задачи:- Автоматизация и дифференциация исправленных звуков;- Совершенствование грамматического строя

Слайд 11 Например, можно предложить ребенку, выбравшему

белый или черный цвет, попробовать заменить эти цвета на другие,

более яркие. Делать это лучше постепенно. Можно использовать раскраски, предлагая ребенку раскрашивать белые фигуры разными цветами, постепенно увеличивая яркость и насыщенность. Также можно делать аппликации. На черные (или белые) элементы фигурки предложить наклеить что-нибудь более яркое (звезды, полосы, цветы и т.д.) и оценить результат. Если ребенок удовлетворен новой картинкой, попросите его рассказать о своем настроении. Изменилось ли что-нибудь в нем? Стало ли ему лучше, радостнее, легче или наоборот?

Например, можно предложить ребенку, выбравшему белый или черный цвет, попробовать заменить эти

Слайд 12Элементы хромотерапии на логопедических занятия
Упражнение «Цветик-семицветик» (на дыхание.)
Перед детьми «Цветик-семицветик».

Дети должны определить, какого цвета каждый лепесток у этого цветка,

загадать желание и оторвать лепесток. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох- ртом.

Элементы хромотерапии на логопедических занятияУпражнение «Цветик-семицветик» (на дыхание.)Перед детьми «Цветик-семицветик». Дети должны определить, какого цвета каждый лепесток

Слайд 13Упражнение на координацию речи с движением «Желтая песенка»
Желтое солнце на землю

глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх),
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево

— вправо),
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз),
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз),
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).

Как известно, большая часть индивидуальной работы отводится
автоматизации поставленного звука. Использование цвета в период автоматизации может превратить скучную работу в интересную. В зависимости от автоматизируемого звука логопед предлагает ребенку картинки разных предметов, но одного цвета. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а ребенок получают интерес от процесса работы с цветом. Например, автоматизация звука «ж»: желтый жакет, желтый жилет, желтый пожар, желтый флажок, желтый медвежонок.

Упражнение на координацию речи с движением «Желтая песенка» Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх),Желтый подсолнух за

Слайд 14Дидактические игры

«Волшебный круг»
Задачи:
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
Развивать внимание,

мышление.
Закреплять знания цветов.
Оборудование: разноцветный круг, мяч.
Ход игры: дети встают по

краю волшебного круга. Педагог предлагает детям представить, что круг-это клумба, и на ней будет происходить чудо -вырастут цветы. А увидеть их поможет мячик. Ребёнок загадывает цветок, имеющий цвет любого сектора купола, называет растение и его цвет и перекатывает мячик в соответствующий сектор. На клумбе выросла красная роза-мячик перекатывается в красный сектор.На клумбе распустился жёлтый нарцисс.

Дидактические игры «Волшебный круг»   Задачи:Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;Развивать внимание, мышление.Закреплять знания цветов.Оборудование: разноцветный круг, мяч.Ход

Слайд 15«Забавные прищепки»
Задачи:
1.Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее

местоположение по цвету.
2.Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий

обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память.
3.Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Оборудование
Силуэты персонажей (ежик, солнце, елочка, рыбка, цветочек, петух).
Педагог может предложить играть сразу двум детям. Вначале игры дети должны освоить манипуляцию с прищепкой (открыть - закрыть). Затем педагог показывает цепочку действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.

«Забавные прищепки» Задачи:1.Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.2.Развивать мелкие движения рук,

Слайд 16«Слова и краски»
Задачи:
1.Обогащать словарь детей эпитетами.
2.Развивать чувство цвета у детей.
3.Учить

видеть связь между цветом и настроением.
Оборудование: иллюстрации или открытки-репродукции, на

которых изображена природа в разное время года.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию и предлагает поиграть в игру-соревнование, кто больше придумает слов:
- Небо какое? (голубое, ячное, безоблачное, высокое и т.д.)
- Когда небо голубое? (летом, утром, когда тепло, нет туч, в ясный день)
- Когда небо голубое, погода хорошая, ясный солнечный день, настроение, у нас какое? (радостное, весёлое, хорошее и т.д.)

«Слова и краски» Задачи:1.Обогащать словарь детей эпитетами.2.Развивать чувство цвета у детей.3.Учить видеть связь между цветом и настроением.Оборудование:

Слайд 17«Цветной дождь»
Одним из оригинальных методов, которые использует

хромотерапия в ДОУ, можно назвать шатер из цветных атласных лент

(методика «Цветной дождь»). Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер (зонт) в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении.
«Цветной дождь»   Одним из оригинальных методов, которые использует хромотерапия в ДОУ, можно назвать шатер из

Слайд 18 «Цветные подушечки»
При этом возможны различные

вариации упражнения – шатер можно заменить на цветные коврики и

предложить детям выбрать тот, что по душе. Либо, напротив, попросить ребенка пересесть на другой цвет (если это необходимо для достижения цели упражнения). Излишне возбудимому ребенку предложите присесть на синий или зеленый коврик, а робкому на красный или желтый. Мы с детьми назвали их: красную- подушечкой радости,


«Цветные подушечки»    При этом возможны различные вариации упражнения – шатер можно заменить на

Слайд 19 «Зажги радугу»
 
Можно также

расстелить перед ребенком белый холст или лист бумаги и предложить

выложить на нем радугу из определенных цветов (упражнение «Зажги радугу»). В качестве элементов радуги используются полоски дугообразной или прямой формы из тесьмы или картона различных оттенков. Детям с повышенной эмоциональной возбужденностью предлагается выложить радугу из более спокойных, холодных оттенков, а детям с дефицитом активности, подавленным, находящимся в депрессии – из более теплых и ярких.
 
 


«Зажги радугу»        Можно также расстелить перед ребенком белый холст или

Слайд 20 «Настольные цветные игры»

4 лишний
Ребенку предлагается самому выбрать цвет карточек
«Назови

слово»
Ребенку предлагается самому выбрать цвет карточек. Задания на автоматизацию звуков

сочетаются с заданиями лексико-грамматического направления.
«Настольные цветные игры»4 лишнийРебенку предлагается самому выбрать цвет карточек«Назови слово»Ребенку предлагается самому выбрать цвет карточек. Задания

Слайд 21
Цветные крышечки
Проговаривая слова на нужный звук дети

раскладывают разноцветные фишки, что способствует и развитию мелкой моторики в

силу их маленького размера

Цветные стаканчики
Повторяя за логопедом слова, робким детям можно выкладывать фишки в стаканчики с яркими цветами, а гиперактивным в стаканчики спокойных цветов.

Цветные крышечки   Проговаривая слова на нужный звук дети раскладывают разноцветные фишки, что способствует и развитию

Слайд 22









«Цветик семицветик»
Пособие

«Цветик семицветик» представляет собой большой цветок, на разноцветных лепестках которого

расположены кармашки для картинок. Лепестки цветка раскладываются на полу и все задания выполняются в движении. На сердцевину цветка кладутся определенные картинки, которые нужно выбрать детям в соответствии с поставленной задачей.
В этой игре можно использовать практически любой картинный материал и разработать варианты игр, соответствующих определенной коррекционной задаче.

«Цветик семицветик»    Пособие «Цветик семицветик» представляет собой большой цветок, на разноцветных

Слайд 23









«Цветной коврик»
Игры с пособием способствуют закреплению

знаний основных цветов, пространственных ориентировок на плоскости, развитию обшей и

мелкой моторики, а также коррекции речевых нарушений, как лексической стороны, так и грамматических категорий. При автоматизации используются картинки на изучаемый звук.

«Цветной коврик»Игры с пособием способствуют закреплению знаний основных цветов, пространственных ориентировок на плоскости, развитию

Слайд 24 «Чудо домик»

Детям очень

нравиться играть с пособием «Чудо домик» ( разноцветный «пятиэтажный домик»,

где в «каждой квартире» есть «окно» – карман для картинок). Игры с пособием способствуют развитию внимания, произвольной памяти, закреплению представлений об основных цветах, пространственной ориентации и формированию определенных лексико-грамматических представлений.
«Чудо домик»      Детям очень нравиться играть с пособием «Чудо домик» (

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика