Разделы презентаций


Художественная культура Древнего и средневекового Китая

Содержание

Инь – земное, женское, тёмноеЯн – небесное, мужское, светлоеНе следует рассуждать, что лучше или хуже Ян  или  Инь, одно без другого не может существовать, в их взаимодействии суть бытия.Ян  постоянно соединяется с Инь, как и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Древнего и средневекового Китая

Художественная культура Древнего и средневекового Китая

Слайд 2Инь – земное, женское, тёмное
Ян – небесное, мужское, светлое
Не следует

рассуждать, что лучше или хуже Ян  или  Инь, одно без другого не

может существовать, в их взаимодействии суть бытия.

Ян  постоянно соединяется с Инь, как и мать и отец  в представлении о рождении. Как результат: бесконечное разнообразие природы, и вся её жизнь возникла в результате этого слияния.

Инь – земное, женское, тёмноеЯн – небесное, мужское, светлоеНе следует рассуждать, что лучше или хуже Ян  или  Инь, одно

Слайд 3«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.

«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.

Слайд 4Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением

дао
Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных

природой законов.
Основной моральный принцип даосизма – недеяние («у вэй»).
Недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, «дао».
Условием достижения «дао» является самоуглубление и духовное очищение в тишине и покое на лоне природы.

Лао Цзы
(VI-V вв. до н.э.)

Даосизм

Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением даоИсточник зла, всех неисчислимых бедствий – это

Слайд 5Конфуцианство
Конфуций (Кун Цзы)
(ок.551-479 гг. до н.э.)
Основным понятием выступает гуманность (жень),

которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в

обществе, так и в семье.
«Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды»
Люди станут счастливее если в любой социальной роли будут сохранять чувство собственного достоинства, чтить предков, уважать старших.
Искусство возвышает людей и привносит в их жизнь нравственные идеалы.
КонфуцианствоКонфуций (Кун Цзы)(ок.551-479 гг. до н.э.)Основным понятием выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между

Слайд 6Культура периода Шан
Кубок «гу» для хранения жертвенного вина
Ритуальный бронзовый сосуд

для жертвоприношений

Культура периода ШанКубок «гу» для хранения жертвенного винаРитуальный бронзовый сосуд для жертвоприношений

Слайд 7Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски

демона (так называемого Таотэ).

Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона (так называемого Таотэ).

Слайд 8Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим

оскалом

Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим оскалом

Слайд 9Культура в периоды Цинь и Хань
Цинь Шихуанди

Культура в периоды Цинь и ХаньЦинь Шихуанди

Слайд 10         Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен

было создано самое мощное крепостное сооружение времени — Великая китайская

стена.
         Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен было создано самое мощное крепостное сооружение времени

Слайд 11Терракотовая армия

Терракотовая армия

Слайд 13Элементы убранства погребальных сооружений

Элементы убранства погребальных сооружений

Слайд 14        
В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по

содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах

представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»).
        В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и

Слайд 15Глиняная модель усадьбы
Предмет погребального культа. Ханьский период.

Глиняная модель усадьбыПредмет погребального культа. Ханьский период.

Слайд 16Рельеф из гробницы У Лян Цы

Рельеф из гробницы У Лян Цы

Слайд 17Керамическая фигурка барабанщика. (I-II

вв. н.э.)
Барабаны широко использовались музыкантами Китая.

Керамическая фигурка барабанщика.        (I-II вв. н.э.)Барабаны широко использовались музыкантами Китая.

Слайд 18Музыкальные инструменты
Чжен
Пипа
Эрху

Музыкальные инструментыЧженПипаЭрху

Слайд 19Раннее средневековое искусство
Монастырь Юньган

Раннее средневековое искусство Монастырь Юньган

Слайд 21Пещерный комплекс Лунмэнь

Пещерный комплекс Лунмэнь

Слайд 22Монастырь Цяньфодун

Монастырь Цяньфодун

Слайд 23Пагода Сунъюэсы

Пагода Сунъюэсы

Слайд 24Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»

Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»

Слайд 25Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)

Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)

Слайд 26Архитектура периода Тан
Пагода Даяньта («Большая погода диких гусей)

Архитектура периода ТанПагода Даяньта («Большая погода диких гусей)

Слайд 27Живопись периода Тан
Чжоу Фан
«Ян Гуйфэй после купания»

Живопись периода ТанЧжоу Фан «Ян Гуйфэй после купания»

Слайд 28Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)

Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)

Слайд 29Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)

Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)

Слайд 30Живопись эпохи Сун
Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и

равнинами» (фрагмент)

Живопись эпохи СунГо Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами» (фрагмент)

Слайд 31Ли Чэн «Читающий стелу»
Читающий стелу
путник на ослике сером,
как долог твой

путь?
Старый халат
в мягких складках своих
сохраняет уют
Ты слышишь мышиный шорох,
а тучи

готовят ненастье.
Каменное запястье
старинной стелы
повсюду странные тени
ветви дракона.
Расслабив широкие плечи
внимаешь застывшей речи
и капилляры трещин
таят сомнения.
Морщины,
лающий скрип древесины
и черные крылья
убитых тобою птиц
сколько их…
Ностальгия
Сквозь редкие вздохи ветра
песок
шелестит.
Александр Уруймагов

Ли Чэн  «Читающий стелу»Читающий стелупутник на ослике сером,как долог твой путь?Старый халатв мягких складках своихсохраняет уютТы

Слайд 32Хуан Цюань «Дикие утки в камышах»
Цуй Бо «Бамбук и цапля»

Хуан Цюань  «Дикие утки в камышах»Цуй Бо  «Бамбук и цапля»

Слайд 33Каллиграфия
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики

и эстетики.

КаллиграфияПисьменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика